- Преподавателю
- Начальные классы
- Внеклассное мероприятие по математике
Внеклассное мероприятие по математике
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Васютенко И.С. |
Дата | 15.10.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Внеклассное занятие по математике «Математическая семейка »
Цели урока: Способствовать практическому применению умений и навыков, полученных на уроках и внеклассных занятиях; Развивать воображение, фантазию, творческие способности, логическое мышление, смекалку и сообразительность. Воспитывать умение прислушиваться к мнению других, дружелюбное отношение к одноклассникам.
Ход урока:
Орг. момент. Прозвенел уже звонок
Начинается урок.
К кому мы в гости попадём
Узнаете вы скоро.
В стране волшебной мы найдём
Друзей себе весёлых.
Постановка темы и целей урока
Какой у нас сейчас урок? (математика) . Какие ассоциации у вас возникают при слове «математика» ?
МАТЕМАТИКА
Чтобы узнать, к кому мы пойдём в гости - разгадайте ребус 7 я (семья)
Синквейн к слову «семья» 1. Семья. 2. Какая? (2 прилагательных) 3. Что делает? (3 глагола) 4. Составить предложение со словом «семья».
Кто догадался, как называется наше занятие? ( «Математическая семейка»). Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке? (мнение детей)
Прежде чем отправиться в гости к Математической семейке, давайте вспомним, как нужно вести себя в гостях. (мнение детей)
-
Первая цифра, к которой мы идём - загадала про себя загадку:
Мы - большущая семья, Самый младший - это я! Кто самый маленький среди чисел? (повесить картинку с изображением цифры)
Цифра 0 - Очень любит животных , заботится о них, лечит, если они заболели. Кто угадает, кем хочет стать цифра 0, когда вырастет? (ветеринаром)
Цифра 0 предлагает вам выполнить задания:
-
Посчитайте животных в задачках:
-
В зоопарке я бывал, Обезьянок там считал: 3 играли на песке, 2 уселись на доске. А 4 спинки грели, Сосчитать вы всех успели? (9)
-
Как-то вечером к медведю На пирог пришли соседи: Ёж, барсук, енот, «косой», Волк с плутовкою лисой. А медведь никак не мог, Разделить на всех пирог. Помоги ему скорей, Посчитай-ка всех гостей. (6)
-
Два цыплёнка стоят, Два в скорлупках сидят. Семь яиц под крылом
У наседки лежат.
Посчитай поверней, Отвечай поскорей:
Сколько будет цыплят
У наседки моей? (11)
-
У меня в одной коробке 3 жука, А в другой имею я 3 паука, В уголке шуршат бумагой 3 ежа, А в двух клетках распевают 3 чижа, Посчитайте же скорей, Сколько я лечу зверей? (12)
-
Вы хорошо справились с задачами, поэтому цифра 0 предлагает вам решить более сложную логическую задачу: «Три рыбки плавали в разных аквариумах. Красная рыбка плавала не в круглом и не в прямоугольном аквариуме. Золотая рыбка - не в квадратном и не в круглом. В каком аквариуме плавала зелёная рыбка?»
( в круглом аквариуме)
-
Отправляемся в гости к следующей цифре - (повесить картинку с изображением цифры) Цифра 6 - Очень любит рисовать, посмотрите его картины. Кем она станет, когда подрастёт? (художником)
Цифра 6 предлагает вам нарисовать картины из цифр . Каждой группе раздаётся белый лист и карточки со словами, изобразить которые они должны на своей картине. Слова: солнце, облака, полянка, цветок, бабочка. Презентация картин.
-
Следующая цифра, к которой мы идём в гости - (повесить картинку с изображением цифры)
Цифра 9 - очень любит шить. Как называется профессия, которая придётся по душе нашей цифре 9? (швея)
Цифра 9 предлагает вам:
-
рассмотреть пуговицы. Какой пуговицы не хватает? (слабая группа)
-
какая пуговица здесь лишняя и почему? (слабая группа)
-
чем отличается группа пуговиц справа от группы пуговиц слева? (средняя группа)
-
чем отличается группа заплаток справа от группы заплаток слева? (сильная группа)
-
Какие заплатки подходят к коврику? (девочки), (мальчики)
-
А сейчас мы попали в гости к цифре … (повесить картинку с изображением цифры) Цифра 2 - очень любит готовить вкусные блюда. Кем мечтает быть цифра 2? (поваром)
-
Найдите лишний предмет (средняя группа)
-
Назови предметы в каждой группе одним общим понятием. (слабая группа)
-
Для приготовления нового блюда цифре 2 понадобились овощи не красного и не жёлтого цвета, но это были не огурцы. Какие овощи нужны цифре 2?
(сильная группа)
-
Найди у каждого гриба признаки, которыми он отличается от других.
-
Отправляемся в гости к следующей цифре - 8 (повесить картинку с изображением цифры)
Цифра 8 - очень любит спорт, и мечтает стать спортсменом. Для того, чтобы вы были ловкими, весёлыми и здоровыми она предлагает ежедневно делать зарядку (выполнение физминутки под ритмичную музыку).
-
Следующая цифра, которая нас встречает … (повесить картинку с изображением цифры) Цифра 5 - очень любит книги, много читает, бережёт их. Как называется профессия, о которой мечтает цифра 5? (библиотекарь)
Цифра 5 приготовила вам задания:
-
Ответьте на вопрос: Сколько людей тянули репку в одноимённой сказке? (3)
-
На книжной полке у цифры 5 есть книги, названия которых зашифрованы ребусами - отгадайте их названия: И 100 РИЯ, Р 1 А, КОС ., ПО 2 Л, С 3 ЖИ.
-
Красная Шапочка просит о помощи. Для того, чтобы она попала в дом к бабушке - нужно набрать код из трёх цифр - 1, 3, 5. Сколько вариантов может получиться, если цифры в записи кода не повторяются? Запишите их.
1
3
5
-
Следующая цифра, к которой мы идём в гости - (повесить картинку с изображением цифры) Цифра 1 - мечтает стать продавцом в детском магазине, чтобы приносить всем детям радость. Она предлагает вам выполнить следующие задания:
-
Наташе купили воздушный шар не круглый и не овальный, не голубой и не красный. Покажи шар Наташи .
-
Найди все игрушки, которые спрятались на рисунке. Сколько их? (8)
-
Теперь нас ждёт нас в гости - (повесить картинку с изображением цифры) Цифра 4 - мечтает стать фотографом.
-
Посмотрите на его фотографии и найдите отличия
(мальчики) (девочки)
-
Чего на фотографии больше: бабочек или насекомых?
-
Следующая цифра, к которой мы идём в гости - (повесить картинку с изображением цифры) Цифра 7 - мечтает быть астрономом. Он приготовил для вас задания:
-
Соедини цифры по порядку, и ты увидишь, кого астроном увидел в свою подзорную трубу (для слабых учеников)
-
Помоги астроному отыскать 10 звёздочек с четырьмя лучами (для средних учеников)
-
Найди, какого космического корабля не хватает? ( для сильных учеников)
-
Кого из жителей страны Математики не хватает на нашей доске? (цифры 3)
Цифра 3 - мечтает работать в цирке. Она приготовила вам домашнее задание - математические раскраски (необходимо решить примеры и раскрасить в нужный цвет детали раскраски)
(разноуровневые задания)
0
6
3
8
1
7
5
4
2
9
Игра «Лучший счётчик»
Показать указкой и назвать все цифры по порядку от 0 до 9
Итог урока: Вот мы и побывали в гостях у жителей страны Математики. Сегодня вы узнали что всего существует 10 цифр. А уже из них записываются разнообразные числа.
Рефлексия: на доске записаны словосочетания, дети выбирают одно из них и придумывают конец предложения, которое характеризует их настроение после урока:
Я узнал...
Я научился...
Я понял, что могу...
Мне понравилось...
Для меня стало новым...
Меня удивило...
У меня получилось...
Я приобрёл...
Мне захотелось..
Васютенко И.С. учитель начальных классов
ГУ «Петровская СОШ» Бухаржырауского района Карагандинской области
Я узнал ...
Я научился ...
Я понял, что могу Мне понравилось ..
Для меня стало новым .
Меня удивило ...
У меня получилось ... Я приобрёл ...
Мне захотелось …