Внеклассное мероприятие по математике

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Внеклассное мероприятие по математикеВнеклассное мероприятие по математикеВнеклассное мероприятие по математикеВнеклассное мероприятие по математикеВнеклассное мероприятие по математикеВнеклассное мероприятие по математикеВнеклассное мероприятие по математикеВнеклассное мероприятие по математикеВнеклассное мероприятие по математикеВнеклассное мероприятие по математикеВнеклассное мероприятие по математикеВнеклассное занятие по математике «Математическая семейка »

Цели урока: Способствовать практическому применению умений и навыков, полученных на уроках и внеклассных занятиях; Развивать воображение, фантазию, творческие способности, логическое мышление, смекалку и сообразительность. Воспитывать умение прислушиваться к мнению других, дружелюбное отношение к одноклассникам.

Ход урока:

Орг. момент. Прозвенел уже звонок

Начинается урок.

К кому мы в гости попадём

Узнаете вы скоро.

В стране волшебной мы найдём

Друзей себе весёлых.

Постановка темы и целей урока

Какой у нас сейчас урок? (математика) . Какие ассоциации у вас возникают при слове «математика» ?

МАТЕМАТИКА

Чтобы узнать, к кому мы пойдём в гости - разгадайте ребус 7 я (семья)

Синквейн к слову «семья» 1. Семья. 2. Какая? (2 прилагательных) 3. Что делает? (3 глагола) 4. Составить предложение со словом «семья».

Кто догадался, как называется наше занятие? ( «Математическая семейка»). Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке? (мнение детей)
Прежде чем отправиться в гости к Математической семейке, давайте вспомним, как нужно вести себя в гостях. (мнение детей)

  • Первая цифра, к которой мы идём - загадала про себя загадку:

Мы - большущая семья, Самый младший - это я! Кто самый маленький среди чисел? (повесить картинку с изображением цифры)

Цифра 0 - Очень любит животных , заботится о них, лечит, если они заболели. Кто угадает, кем хочет стать цифра 0, когда вырастет? (ветеринаром)

Цифра 0 предлагает вам выполнить задания:

  • Посчитайте животных в задачках:


  1. В зоопарке я бывал, Обезьянок там считал: 3 играли на песке, 2 уселись на доске. А 4 спинки грели, Сосчитать вы всех успели? (9)

  1. Как-то вечером к медведю На пирог пришли соседи: Ёж, барсук, енот, «косой», Волк с плутовкою лисой. А медведь никак не мог, Разделить на всех пирог. Помоги ему скорей, Посчитай-ка всех гостей. (6)


  1. Два цыплёнка стоят, Два в скорлупках сидят. Семь яиц под крылом

У наседки лежат.

Посчитай поверней, Отвечай поскорей:

Сколько будет цыплят

У наседки моей? (11)


  1. У меня в одной коробке 3 жука, А в другой имею я 3 паука, В уголке шуршат бумагой 3 ежа, А в двух клетках распевают 3 чижа, Посчитайте же скорей, Сколько я лечу зверей? (12)


  • Вы хорошо справились с задачами, поэтому цифра 0 предлагает вам решить более сложную логическую задачу: «Три рыбки плавали в разных аквариумах. Красная рыбка плавала не в круглом и не в прямоугольном аквариуме. Золотая рыбка - не в квадратном и не в круглом. В каком аквариуме плавала зелёная рыбка?»

Внеклассное мероприятие по математикеВнеклассное мероприятие по математикеВнеклассное мероприятие по математике( в круглом аквариуме)

  • Отправляемся в гости к следующей цифре - (повесить картинку с изображением цифры) Цифра 6 - Очень любит рисовать, посмотрите его картины. Кем она станет, когда подрастёт? (художником)

Цифра 6 предлагает вам нарисовать картины из цифр . Каждой группе раздаётся белый лист и карточки со словами, изобразить которые они должны на своей картине. Слова: солнце, облака, полянка, цветок, бабочка. Презентация картин.


  • Следующая цифра, к которой мы идём в гости - (повесить картинку с изображением цифры)

Цифра 9 - очень любит шить. Как называется профессия, которая придётся по душе нашей цифре 9? (швея)

Цифра 9 предлагает вам:

  • рассмотреть пуговицы. Какой пуговицы не хватает? Внеклассное мероприятие по математике (слабая группа)

  • какая пуговица здесь лишняя и почему? Внеклассное мероприятие по математике (слабая группа)

  • чем отличается группа пуговиц справа от группы пуговиц слева?Внеклассное мероприятие по математике (средняя группа)

  • чем отличается группа заплаток справа от группы заплаток слева?Внеклассное мероприятие по математике (сильная группа)

  • Какие заплатки подходят к коврику? Внеклассное мероприятие по математике(девочки), Внеклассное мероприятие по математике(мальчики)


  • А сейчас мы попали в гости к цифре … (повесить картинку с изображением цифры) Цифра 2 - очень любит готовить вкусные блюда. Кем мечтает быть цифра 2? (поваром)

  • Найдите лишний предметВнеклассное мероприятие по математике Внеклассное мероприятие по математике(средняя группа)

  • Назови предметы в каждой группе одним общим понятием. Внеклассное мероприятие по математикеВнеклассное мероприятие по математике(слабая группа)

  • Для приготовления нового блюда цифре 2 понадобились овощи не красного и не жёлтого цвета, но это были не огурцы. Какие овощи нужны цифре 2?

Внеклассное мероприятие по математике(сильная группа)


  • Найди у каждого гриба признаки, которыми он отличается от других. Внеклассное мероприятие по математике


  • Отправляемся в гости к следующей цифре - 8 (повесить картинку с изображением цифры)

Цифра 8 - очень любит спорт, и мечтает стать спортсменом. Для того, чтобы вы были ловкими, весёлыми и здоровыми она предлагает ежедневно делать зарядку (выполнение физминутки под ритмичную музыку).


  • Следующая цифра, которая нас встречает … (повесить картинку с изображением цифры) Цифра 5 - очень любит книги, много читает, бережёт их. Как называется профессия, о которой мечтает цифра 5? (библиотекарь)

Цифра 5 приготовила вам задания:

  • Ответьте на вопрос: Сколько людей тянули репку в одноимённой сказке? (3)

  • На книжной полке у цифры 5 есть книги, названия которых зашифрованы ребусами - отгадайте их названия: И 100 РИЯ, Р 1 А, КОС ., ПО 2 Л, С 3 ЖИ.


  • Красная Шапочка просит о помощи. Для того, чтобы она попала в дом к бабушке - нужно набрать код из трёх цифр - 1, 3, 5. Сколько вариантов может получиться, если цифры в записи кода не повторяются? Запишите их.

1

3

5





  • Следующая цифра, к которой мы идём в гости - (повесить картинку с изображением цифры) Цифра 1 - мечтает стать продавцом в детском магазине, чтобы приносить всем детям радость. Она предлагает вам выполнить следующие задания:


  • Наташе купили воздушный шар не круглый и не овальный, не голубой и не красный. Покажи шар Наташи .


  • Найди все игрушки, которые спрятались на рисунке. Сколько их? (8)

Внеклассное мероприятие по математике


  • Теперь нас ждёт нас в гости - (повесить картинку с изображением цифры) Цифра 4 - мечтает стать фотографом.

  • Посмотрите на его фотографии и найдите отличия

Внеклассное мероприятие по математике(мальчики) Внеклассное мероприятие по математикеВнеклассное мероприятие по математике(девочки)

  • Чего на фотографии больше: бабочек или насекомых? Внеклассное мероприятие по математике


  • Следующая цифра, к которой мы идём в гости - (повесить картинку с изображением цифры) Цифра 7 - мечтает быть астрономом. Он приготовил для вас задания:


  • Соедини цифры по порядку, и ты увидишь, кого астроном увидел в свою подзорную трубу (для слабых учеников)

  • Помоги астроному отыскать 10 звёздочек с четырьмя лучами (для средних учеников)


  • Найди, какого космического корабля не хватает? ( для сильных учеников)

Внеклассное мероприятие по математике


  • Кого из жителей страны Математики не хватает на нашей доске? (цифры 3)

Цифра 3 - мечтает работать в цирке. Она приготовила вам домашнее задание - математические раскраски (необходимо решить примеры и раскрасить в нужный цвет детали раскраски)

Внеклассное мероприятие по математике(разноуровневые задания)

0

6

3

8

1

7

5

4

2

9

Игра «Лучший счётчик»

Показать указкой и назвать все цифры по порядку от 0 до 9


Итог урока: Вот мы и побывали в гостях у жителей страны Математики. Сегодня вы узнали что всего существует 10 цифр. А уже из них записываются разнообразные числа.

Рефлексия: на доске записаны словосочетания, дети выбирают одно из них и придумывают конец предложения, которое характеризует их настроение после урока:

Я узнал...

Я научился...

Я понял, что могу...

Мне понравилось...

Для меня стало новым...

Меня удивило...

У меня получилось...

Я приобрёл...

Мне захотелось..

Васютенко И.С. учитель начальных классов

ГУ «Петровская СОШ» Бухаржырауского района Карагандинской области


Внеклассное мероприятие по математикеЯ узнал ...

Я научился ... Внеклассное мероприятие по математике

Внеклассное мероприятие по математикеЯ понял, что могу Мне понравилось .. Внеклассное мероприятие по математике

Для меня стало новым .

Внеклассное мероприятие по математикеМеня удивило ...

У меня получилось ... Внеклассное мероприятие по математике Я приобрёл ...

Мне захотелось …Внеклассное мероприятие по математике







Внеклассное мероприятие по математике

Внеклассное мероприятие по математике

Внеклассное мероприятие по математике

Внеклассное мероприятие по математике









© 2010-2022