Урок на тему ПРофессиональные праздники

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

8.04.2014. г. Познание мира Класс 3 «Б»

Тема занятия:

Профессиональные праздники

Ссылки:

Учебник, презентация, раздаточный материал

Цели:


Активизировать знания учащихся о праздниках.

Формирование умения работы с разными источниками информации.

Развитие коммуникативных умений (слушать, вести диалог)

Воспитывать чувство патриотизма, любознательность.

Результаты обучения:

Уметь работать в группе, классифицировать праздники по значению, работать с постером, высказывать своё мнение и выслушивать других.

Ключевые идеи:

праздник, профессиональные, государственные, семейные, Сабантой.

Время

Стратегии

Ресурсы

Содержание урока

Деятельность учителя: что я буду делать?
Деятельность учащихся

2 минут.



Флеш-

Тренинг




I.Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята. Я хочу вас познакомить с тем, как приветствуют друг друга люди в разных странах.

2 Флеш-тренинг «Приветствие»

В Китае люди приветствуют друг друга так: руки по швам, поклон.

В Японии- на крест на груди, поклон.

В Финляндии - касаются кончиками пальцев.

В Лопландии - потереться носами.

Запомнили. Давайте повторим.

Психологический насторй учащихся на дальнейшую деятель

ность.

Выполняют действия.

3 мин

Взаимопроверка. КМ

Тес

ты

3 Блиц- опрос.(Тесты)

Взаимопроверка.


Выполняют задания - тесты.


2 мин

Создаие коллабо

ративной

среды

ИКТ

ИКТ

проектор

4 Предлагает узнать тему урока после просмотра презентации.

- Предлагает просмотреть презентацию и ставит проблемный вопрос.

- Подумайте, как назвать все эти события, одним словом?

- Праздник - это событие какое?


Смотрят презентацию

Узнают тему урока


2 мин

КМ «Ассоциация»



5 Игра «Ассоциации»

- Что вы себе представляете когда слышите слово праздник?

- Сформулируйте тему нашего урока?

- Что бы вы хотели узнать на этом уроке?

- Попробуйте сами объяснить понятие праздник?

Играют в игру.

Высказы

вают свои представления

.2 минуты

НПвП

Раздаточный материал

6 Деление на группы: торт, глобус, ёлочная игрушка.

Рассчитайтесь на группы:


7 мин.




НП- диалоговое обучение.

ИКТ.

ОДО


Диалоговое обуче

ние



ИКТ

Слайды

Раздаточный материал- жетоны.


7 Организует беседу по теме. Просмотр слайдовой презентации.

- Праздник - день радости, установленный в честь какого-либо события. Праздник - это веселье, торжество, которое устраивается по какому - либо поводу. Праздники напоминают людям обо всём хорошем, что происходило с нами раньше. В словаре Ожегова праздник - это ПРАЗДНОСТЬ - Безделье, праздное времяпрепровождение.

-Ребята, а вы любите праздники?

- Все мы любим праздники.

- Ребята, как вы думаете у нас все празднику одинаковые?

- Они бывают религиозными, государственными, международными, профессиональными, семейными.

- Мы радуемся семейным праздникам: дням рождения, свадьбам, встречам друзей. Свои профессиональные праздники отмечают врачи, строители, работники печати и люди многих других профессий. Один из таких праздников - День учителя, когда мы обращаемся со словами благодарности к нашим учителям. А как прекрасны народные праздники! Они - одна из ниточек между прошлым и настоящим-

8 Предлагает просмотр слайдовой презентации. «Праздники"




(дети отвечают).




5 мин.


НПвП-

работа в группах.

Поддержание коллабора

тивной среды.

Учебник

ИКТ

9 Организует работу с учебником (с 132)

Предлагает ответить на вопросы.

КМ «Вопросы высокого и низкого порядка»

- Какие вы знаете народные праздники? Почему они так называются?

- Какие профессиональные праздники вам известны?

- Кто по профессии твои родители?

- Когда проводят праздник урожая?

- Какие вы бы дали добрые советы, чтобы праздник был веселым, интересным?


Работают с учебником
Составляют и отвечают на вопросы.




10 Физминутка Игра «Пираты»

Команды:

Капитан на мостике- рука к козырьку.

Маячок- 2 человека, держась за руки качаются.

Человек за бортом- 2 чел. держатся за руки, 3 в середине.

Обед - 4 человека обедают.

Шлюпки на воду- 5 чел гребут в лодке.

Кто выбывает поёт песню «Мы пираты, мы пираты, плыви к нам»

Выполняют действия игры

20 минут

НПвП работа в группах.

ЛиУ.

ВОД.

Ватман, фломастеры

11 Организует работу в группах.

Изготовление постеров.

1 группа- составить постер о профессиональных праздниках.

2 группа - семейные праздники

3 группа - государственные, народные праздники.


Презентация постеров.


Работают в группах. Составляют и защищают постер.

2 минуты

ТиО. ЛиУ


12 Рефлексия Игра- пантомима. «Угадай праздник»

-Инсценируйте праздники, которые мы сегодня изучили.

- Спасибо за активную работу! Всем три хлопка за отличную работу!

Д/ з написать эссе «Мой любимый праздник»


Представляют инсценирование.

Дополнительно

КМ « Кроссворд» «Праздники»



Что было не так хорошо?

Работали не все ребята в микрогруппах.

На какие сильные стороны вы можете полагаться?

Хорошая дисциплина в классе. Богатый дополнительный материал, использование разнообразных методов и приёмов на уроке.


Что можете вы развить

Логическое, критическое мышление. Умение работать в группах, внимательно слушать своих одноклассников.


© 2010-2022