Рабочая программа по технологии индивидуальное обучение 7 вид

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«НОВОСТЕПНОВСКАЯ ШКОЛА»

ДЖАНКОЙСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ



РАССМОТРЕНО:

на заседании методического объединения учителей начальных классов МОУ «Новостепновская школа»

Протокол № _1__

от 20.08.2015

СОГЛАСОВАНО:

Заместитель директора по УВР

МОУ «Новостепновская школа»

__________Т.В.Яковлева

« 25» августа 2015 г.

УТВЕРЖДЕНО:

Директор МОУ «Новостепновская школа»

_____________И.А.Леваньков

Приказ № _____ от …….. 2015г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ТЕХНОЛОГИИ

по индивидуальному обучению (7 вид)

2 КЛАСС

2015/2016 учебный год



Составитель:

учитель начальных классов

Трубко Вита Петровна

2015г

Пояснительная записка

Рабочая программа по технологии разработана на основе Федерального государ­ственного образовательного стандарта начального общего обра­зования, Концепции духовно-нравственного развития и воспи­тания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, Программы Министерства образования РФ: Начальное общее образование, авторской программы Т. М. Геронимус «Технология». Рабочая программа по предмету «Технология» 2 класс индивидуальное обучение VII вида создана на основе программы коррекционной работы. Для полной реализации рабочей программы на уроках трудового обучения используются различные формы, методы и приёмы работы, направленные на развитие творческих способностей, пространственного воображения, ассоциативного мышления, наблюдательности.
Изучение технологии на ступени начального общего образования 2 класса VII вида направлено на достижение следующих целей: • овладение обучающимися: - начальными трудовыми умениями и навыками, опытом практической деятельности по созданию объектов труда, полезных для человека и общества; - способами планирования и организации трудовой деятельности, объективной оценки своей работы; • развитие сенсорики, мелкой моторики рук, пространственного воображения, технического и логического мышления, глазомера; • освоение знаний о роли трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира; • формирование первоначальных представлений о мире профессий; • воспитание: - трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда; - интереса к информационной и коммуникационной деятельности; • практическое применение правил сотрудничества в коллективной деятельности. Цели обучения технологии будут достигнуты, если ребенок на уроке займет позицию: "Я хочу это сделать сам. Я уже делал что-то похожее, не надо мне помогать, я попробую догадаться". Задача учителя - не столько помочь ребенку в осознании чего-либо или изготовлении изделия, сколько создать условия, при которых наиболее полно будет раскрыт его творческий потенциал. Учитель должен помнить о том, что деятельность ребенка на уроке труда включает в себя два равнозначных компонента: интеллектуальный и моторный, следовательно, урок должен быть поделен на две части: • первая часть - теоретическая - должна обеспечить безусловное понимание ребенком сути и порядка выполнения практической работы; • вторая часть - практическая - самостоятельная деятельность ребенка по преобразованию материала в изделие, оснащенная должным образом. На теоретическую часть урока должно отводиться втрое меньше времени, чем на практические действия. Теоретическую работу под руководством учителя можно ускорить, организовав обсуждение в динамичной, веселой, захватывающей форме, внеся в него, особенно в 1-2-х классах, элементы игры, а самостоятельные практические действия должны вестись неторопливо, в строго индивидуальном ритме, обеспечивающем формирование трудовых умений на должном уровне.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Место предмета в базисном учебном плане В федеральном базисном учебном плане на изучение курса «Технология» отводится 1 час в неделю. На изучение программного материала отводится 34 часа. Рабочая программа по курсу «Технология» 2 класса VII вида разработана по государственной программе Т.М. Геронимус «Я всё умею делать сам».
Основные содержательные линии «Технологии» определены стандартом начального образования и представлены в примерной программе 5 разделами: «Учимся размышлять», «Готовимся к практической работе», «Учимся выполнять новые операции», «За год мы узнали новые слова». Первый раздел учимся размышлять, определяет со­держание и характер совместной работы учителя и обучающегося по осознанию предстоящей практической деятельности: это анализ конструкции изделия, анализ технологии его изготовления, сведения об устройстве, назначении и правилах безопасной работы инструментами, названия используемых материалов и ряда их свойств, подлежащих целенаправленному наблюдению и опытно­му исследованию. Второй раздел программы готовимся к практической работе предусматривает перечень самостоятельных и коллективных действий по подготовке рабочего места, осознан­ному отбору нужного количества материала и по чтению инст­рукционной карты, обеспечивающей возможность обойтись без помощи учителя при изготовлении изделия. Третий и четвертый разделы учимся выполнять новые операции и у нас получаются красивые изделия, определяют круг операций, осваиваемых на уроках, и перечень рекомендуемых изделий. Последний раздел программы за год мы узнали новые слова, является своеобразным справочником-контро­лером для учителя, организующего на уроке труда усвоение тер­минов, причем все перечисленные слова вводятся в урок не на уровне определения, а на уровне распознавания по смыслу, т. е. обучающемуся мы задаем вопросы в форме: «Как называется этот инструмент? Не можешь ли сказать, почему? Что им дела­ют, какие у него есть «родственники»?» Требования к уровню подготовки обучающихся
По результатам практической работы на компьютере выпускники начальной школы должны знать (понимать): • основные источники информации; • назначение основных устройств компьютера; • правила безопасного поведения и гигиены при работе с компьютером; Обучающиеся должны уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: • решения учебных и практических задач с применением возможностей компьютера; • поиска необходимой информации; • изменения и создания при помощи компьютера простых информационных объектов.
Результаты изучения курса
Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты

  • Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.
  • Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его ограниченном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
  • Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
  • Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
  • Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
  • Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
  • Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
  • Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.


Метапредметные результаты
  • Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.
  • Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.
  • Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.
  • Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.
  • Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета.
  • Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.
  • Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям
  • Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
  • Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.




Предметные результаты
  • Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии.
  • Усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека.
  • Приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приемами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасности;
  • Использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач.
  • Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.

2-й класс VII вида
К окончанию обучения по курсу "Технология" во 2-м классе обучающиеся должны знать: • названия материалов, ручных инструментов, приспособлений, предусмотренных программой; • правила: - безопасности труда при работе с ручным инструментом; - разметки по шаблонам, линейке, угольнику с применением циркуля; - сгибания бумаги и картона по линиям разметки; - резания ножом с помощью пальцев и линейки; • приемы соединений (разъемные, не разъемные). Обучающиеся должны уметь: • соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены; • составлять план предстоящей работы; • обрабатывать ручными инструментами различные материалы; • изготавливать по образцу, графическим изображениям поделки и другие полезные предметы из различных материалов; • экономно расходовать материалы, бережно относиться к инструментам, приспособлениям, оборудованию. Обучающиеся должны владеть общетрудовыми умениями: • под руководством учителя читать графическую инструкционную карту, сравнивать ее данные с образцом изделия; • самостоятельно: - размещать на рабочем месте инструменты индивидуального пользования, приспособления, санитарно-гигиенический инвентарь, проверять исправность инструментов; - выбирать заготовки нужного размера, цвета, фактуры.
Критерии и нормы оценки знаний обучающихся
Оценка деятельности учащихся осуществляется в конце каждого урока. Работы оцениваются по следующим критериям: • качество выполнения изучаемых на уроке приемов и операций и работы в целом; • степень самостоятельности в выполнении работы; • уровень творческой деятельности (репродуктивный, частично продуктивный, продуктивный), найденные продуктивные технические и технологические решения. Предпочтение следует отдавать качественной оценке деятельности каждого ребенка на уроке: его творческим находкам в процессе наблюдений, размышлений и самореализации. В первом классе исключается система балльного (отметочного) оценивания. Допускается лишь словесная объяснительная оценка. Никакому оцениванию не подлежит: темп работы ученика, личностные качества школьников, своеобразие их психических процессов (особенности памяти, внимания, восприятия и др.).
Характеристика цифровой оценки (отметки) • "5" ставится, если ученик выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности, проявил организационно-трудовые умения (поддерживал чистоту рабочего места и порядок на столе, экономно расходовал материалы, работа аккуратная); • "4" ставится, если работа выполнена не совсем аккуратно, измерения не достаточно точные, на рабочем месте нет должного порядка; • "3" ставится, если работа выполнена правильно только наполовину, ученик неопрятно, неэкономно расходовал материал, не уложился в отведенное время. Тематический план Разделы и темы Всего часов 2-й класс (34 ч) Общетрудовые знания, умения и способы деятельности 5 Технология изготовления изделий из различных материалов 21 Домашний труд 3 Декоративное оформление предметов 5
Тематическое планирование уроков 2 класс 1 четверть (9 ч): • Аппликация из целых и рассеченных листьев на картоне. • Объемные игрушки из природных материалов. • Композиции из семян. • Складная коробка для отходов. • Оригами. "Лебедь и утка". • Оригами. "Цветы". • Обрывная аппликация "Дельфин". • Объемная аппликация "Рыбка". • Мозаика из обрывных кусочков. 2 четверть (8 ч): • Аппликация из геометрических фигур "Ежик". • Объемная аппликация "Аквариум". • Аппликация с использованием симметричных изображений. • Игрушки из бумажных полосок. • Елочная подвеска из гнутых полос. • Объемные ребристые игрушки из повторяющихся деталей. • Новогодние подвески из конуса. • Композиция на тему "Мастерская Деда Мороза". 3 четверть (10 ч): • Швы: "вперед иголку", "стебельчатый". • Салфетка, вышитая стебельчатым швом. • Швы: "вперед иголку", "через край". • Однослойная прихватка. • Однослойная прихватка (отделка работы). • Мартинички - человечки из ниток. • Мартинички - человечки из ниток (декор работы). • Куколки-головки из целой яичной скорлупы. • Пасхальные сувениры из скорлупы. • Праздничная открытка "Зайчик". 4 четверть (7 ч): • Игрушки из спичечных коробков. • Игрушки из спаренных спичечных коробков. • Игрушки из "киндер-сюрпризов". • Изготовление записной книжки. • Декоративная отделка записной книжки. • Пришивание пуговиц. Панно на основе пришитых пуговиц. • Творческая работа "Художественные образцы из готовых форм".

Работа по данному курсу обеспечивается учебно-методическим комплексом:



  • Литература для учителя:
  1. Программа "Трудовое обучение. Школа мастеров. 1-4 кл"
  2. Геронимус Т.М. Уроки технологии во 2 классе: Методическое пособие




































© 2010-2022