«Повторение написания буквосочетаний жи–ши, ча–ща, чу–щу, чк, чн в словах. » Конспект урока

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Русский язык

Тема: Повторение написания буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн в словах. Цель:

Учиться писать слова с буквосочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн в словах используя изученное правило.

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД,

ТОУУ

(технология оценивания учебных успехов)

Ι. Актуализация знаний.




II. Повторение. Формулирование проблемы, планирование деятельности.



- Откройте рабочую тетрадь. Запишите сегодняшнее число. Комментированная запись числа. - Какую запись должны сделать дальше? (Классная работа.) Чистописание. Работа выполняется в тетради

  1. Запись буквы: и а у
  2. Запись слогов
Жи-ши ча-ща чу-щу Формулирование темы и цели урока. Что мы сейчас делали? - Чему учились? - Рассмотрите рисунок на с. 35. - Почему учитель Карандаш схватился за голову? - Какие правила не знает обезьянка? Напомните их ей. - Как вы думаете, над какой темой нам сегодня предстоит поработать? - Проверьте, все ли сочетания вы назвали. - Тема сегодняшнего урока нам знакома или нет? - Как вы думаете, что мы будем повторять на уроке?

Дети говорят правила.

  1. Словарная работа
А вы можете записать слова правильно, обозначая орфограмму. Запишите слова, поставьте ударение, подчеркните буквы, которые мы должны запомнить. Машина, камыши, шалаши. Какое слово лишнее, почему?

Физминутка

Работа с карточками (в парах)

- Вставьте в слова пропущенные буквы.

(Дети получают карточки, работают в паре)

- Проверим, какие буквы вы вставили. (Читают слово, называют букву)

Запишите эти слова самостоятельно, подчеркните орфограмму).

Познавательные УУД:

1) развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;

2) представлять информацию в виде схемы;

3) выявлять сущность, особенности объектов;

4) на основе анализа объектов делать выводы;

5) обобщать и классифицировать по признакам;

6) ориентироваться на развороте учебника;

7) находить ответы на вопросы в иллюстрации.

Регулятивные УУД:

1) развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

2) оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

3) прогнозировать предстоящую работу (составлять план);

4) осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Коммуникативные УУД:

1) развиваем умение слушать и понимать других;

2) строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3) оформлять свои мысли в устной форме;

4) умение работать в паре.

ΙΙI. Развитие умений - применение знания.





ΙV. Итог урока. Ученик - Что мы сейчас делали? - Какие умения формировали? (Умение работать с информацией.)

1. Игра «Договорите правило». Сочетания жи-ши Только ... (с буквой и пиши). Сочетания чу-щу Только ... (с буквой у пишу). Чаща, дача и печать - Нужно ... (с буквой а писать). 2. - Напишите в тетради два слова, в каждом из которых есть изученные буквосочетания.
Проверка: самооценка по алгоритму. - Что у вас получалось сегодня лучше всего? - В чём испытали затруднения? - Что постараетесь сделать лучше на следующем уроке? - Оцените свою работу.

Личностные результаты:

1) развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции;

2) оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией;

3) формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.


Духовно-нравственное развитие и воспитание:

1) воспитание нравственного чувства, этического сознания и готовности совершать позитивные поступки, в том числе речевые;

2) гражданско-патриотическое воспитание;

3) воспитание трудолюбия, способности к познанию;

4) воспитание здорового образа жизни;

5) экологическое воспитание;

6) эстетическое воспитание.

ТООУ

3



© 2010-2022