Урок ОРКиСЭ «Россия-наша Родина»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок ОРК и СЭ в 4 классе (модуль Основы светской этики)
Тема: Россия - наша Родина
Цель: формирование патриотизма, любви к малой и большой Родине. Задачи:

  • знакомство с курсом ОРК и СЭ, модулем Основы светской этики
  • воспитание чувства гордости за свою страну, уважения к соотечественникам, символам государства
  • развитие коммуникативных, интеллектуальных, регулятивных компетенций
  • формирование понятийного аппарата курса.

Виды деятельности: беседа, работа с презентацией, самостоятельное и комментированное чтение, устный рассказ на тему, самостоятельная и коллективная творческая работа учащихся в группах.
Основные термины и понятия: Россия, Родина, патриот, Отечество, столица, президент, государственные символы, традиции, духовный и материальный мир.
Оборудование: презентация Microsoft Office PowerPoint, учебники, диск, набор конвертов с разрезанными пословицами о Родине, рабочие тетради учеников.

Ход урока:

  1. Слайд 1 - Сегодня вы пришли на первый урок нового предмета - Основы религиозных культур и светской этики. Вы видите на партах учебники и диски, с которыми мы будем работать. Также нам понадобится тетрадь для записей и ведения словарика.
  2. - О чём сегодня будем размышлять и говорить, узнаем, если решим кроссворд Слайд 2:
  1. Как называется наша страна? (Россия)
  2. Как мы называем землю своих отцов? (Отечество)
  3. То, что всегда побеждает зло (Добро)
  4. Человек, любящий свою землю, страну, Отчизну (патриот)
  5. Какой мир человека связан с искусством, творчеством, замыслами, верой. (духовный)
  6. Обычаи, привычное поведение, праздники, передающиеся от предков новым поколениям (традиции)
- Итак, во главе угла нашего урока ...( Родина). А как называется наша Родина? (Россия) Слайд 2 (Тема: Россия - наша Родина). Запись в тетрадь.
  1. Слайд 3 -Что напоминает вам эта запись своим цветом? (флаг России)Слайд 3
- Что такое флаг государства? (символ). Какие ещё символы государства знаете? ( Герб, Гимн) Слайд 3 Кто глава нашей страны? (президент…) Слайд 4 - Как наша страна называется на политической карте мира? (Российская федерация). Покажите нашу страну (1 ученик). Что вы можете сказать о России? (Большая, богатая, сильная, красивая,…) Слайд 4 Рассмотрим политическую карту Российской федерации: Сколько разноцветных кусочков! Что это? (регионы…) Их больше 80. А где же мы живём? Где наша Пензенская область? Кто может показать? Слайд 4 (Появляется буква П). Что отмечено красной точкой на карте? (город, столица, Москва). Более 100 народов объединились для счастливой жизни в большой стране России. Что объединяет жителей нашей родины? (земля, язык, культура, история, дружба, обычаи, праздники…)
  1. Слайд 5 - Мир очень большой, но его можно разделить на две части. *Какие? Слайд 5 Материальный и духовный. Уточним эти понятия (объяснения детей и учителя по мере необходимости). Неотъемлемая часть духовного мира - культурные традиции.
Обратимся к учебнику (Урок 1. стр. 4-5).Каждый урок занимает 2 страницы или разворот. Здесь мы найдём не только тексты по теме урока, но и иллюстрации, и рубрики: «Мудрые мысли», «Это интересно», «Вы узнаете», «Вопросы и задания».Найдите и прочитайте определение культурных традиций (работа в парах). Что же говорит учебник об этом понятии? Что занимает особое место среди культурных традиций? (религиозные культуры и морально- этические нормы). Слайд 6 Работа в тетрадях. - В конце тетради будем вести Словарик. Разделим страницу на 2 колонки: «Моё мнение» и «Другие источники». Во втором разделе запишите определение культурной традиции из учебника и слайда. Сформулируйте своё мнение в первой колонке дома.
  1. - Одна из главных культурных ценностей у любого народа и в любой стране любовь к Родине. С чего начинается Родина? (ответы детей). Это не только вопрос, но и название очень красивой и мудрой песни, которую мы сейчас услышим в исполнении замечательного артиста Марка Бернеса. После просмотра будет беседа по видеоряду. Слайды 7-23
  2. - Кто слышал эту песню раньше? Кто в первый раз? Кому понравилось? Что знакомого увидели на экране?( фото Заречного). Можно ли про все фото сказать - это наша Родина? Почему?
  3. Итог. Работа в группах (4-5чел.) Проверим, знаете ли вы традиционные народные пословицы о Родине. Составьте их из слов в конвертах, объясните значение высказываний. Через 1-2 минуты представители групп зачитывают пословицы, объясняют смысл. По мере необходимости объясняются непонятные слова:
  1. У чужой еды и вкус чужой. Человек без родины - соловей без песни. Кто строит не на своей земле, то теряет и цемент и камень.
  2. С родной земли - умри не сходи. Своя земля и в горсти мила. И пензенцы в Москве свою ворону узнали.
  3. Где выросла сосна, там она и красна. Глупа та птица, которой своё гнездо не мило. Дома и стены помогают.
  4. За морем веселье, да чужое, а у нас и горе да своё. И кости по Родине плачут. Чужбина - калина, Родина - малина.
  5. На чужой сторонушке рад своей воронушке. Каждый кулик своё болото хвалит. Родина - мать, умей за неё постоять.
  1. Домашнее задание. Слайд 24.
Запись в тетрадь: 1.Советуясь с родителями, записать традиции нашей Родины и своей семьи. Обозначить духовные ценности этих традиций. 2. Установить программу диска на свой компьютер, просмотреть тему№1.
  1. Рефлексия. Какие новые понятия вы узнали на уроке? Какие вопросы возникли? Интересен ли вам новый предмет? Что расскажете родителям о предмете?
  2. . Слайд 25 Благодарность за урок, индивидуальные оценочные высказывания учителя.


© 2010-2022