- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок ОРКиСЭ «Россия-наша Родина»
Урок ОРКиСЭ «Россия-наша Родина»
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Рябушева Е.Ю. |
Дата | 25.05.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Поделитесь с коллегами:
Урок ОРК и СЭ в 4 классе (модуль Основы светской этики)
Тема: Россия - наша Родина
Цель: формирование патриотизма, любви к малой и большой Родине. Задачи:
- знакомство с курсом ОРК и СЭ, модулем Основы светской этики
- воспитание чувства гордости за свою страну, уважения к соотечественникам, символам государства
- развитие коммуникативных, интеллектуальных, регулятивных компетенций
- формирование понятийного аппарата курса.
Виды деятельности: беседа, работа с презентацией, самостоятельное и комментированное чтение, устный рассказ на тему, самостоятельная и коллективная творческая работа учащихся в группах.
Основные термины и понятия: Россия, Родина, патриот, Отечество, столица, президент, государственные символы, традиции, духовный и материальный мир.
Оборудование: презентация Microsoft Office PowerPoint, учебники, диск, набор конвертов с разрезанными пословицами о Родине, рабочие тетради учеников.
Ход урока:
- Слайд 1 - Сегодня вы пришли на первый урок нового предмета - Основы религиозных культур и светской этики. Вы видите на партах учебники и диски, с которыми мы будем работать. Также нам понадобится тетрадь для записей и ведения словарика.
- - О чём сегодня будем размышлять и говорить, узнаем, если решим кроссворд Слайд 2:
- Как называется наша страна? (Россия)
- Как мы называем землю своих отцов? (Отечество)
- То, что всегда побеждает зло (Добро)
- Человек, любящий свою землю, страну, Отчизну (патриот)
- Какой мир человека связан с искусством, творчеством, замыслами, верой. (духовный)
- Обычаи, привычное поведение, праздники, передающиеся от предков новым поколениям (традиции)
- Слайд 3 -Что напоминает вам эта запись своим цветом? (флаг России)Слайд 3
- Слайд 5 - Мир очень большой, но его можно разделить на две части. *Какие? Слайд 5 Материальный и духовный. Уточним эти понятия (объяснения детей и учителя по мере необходимости). Неотъемлемая часть духовного мира - культурные традиции.
- - Одна из главных культурных ценностей у любого народа и в любой стране любовь к Родине. С чего начинается Родина? (ответы детей). Это не только вопрос, но и название очень красивой и мудрой песни, которую мы сейчас услышим в исполнении замечательного артиста Марка Бернеса. После просмотра будет беседа по видеоряду. Слайды 7-23
- - Кто слышал эту песню раньше? Кто в первый раз? Кому понравилось? Что знакомого увидели на экране?( фото Заречного). Можно ли про все фото сказать - это наша Родина? Почему?
- Итог. Работа в группах (4-5чел.) Проверим, знаете ли вы традиционные народные пословицы о Родине. Составьте их из слов в конвертах, объясните значение высказываний. Через 1-2 минуты представители групп зачитывают пословицы, объясняют смысл. По мере необходимости объясняются непонятные слова:
- У чужой еды и вкус чужой. Человек без родины - соловей без песни. Кто строит не на своей земле, то теряет и цемент и камень.
- С родной земли - умри не сходи. Своя земля и в горсти мила. И пензенцы в Москве свою ворону узнали.
- Где выросла сосна, там она и красна. Глупа та птица, которой своё гнездо не мило. Дома и стены помогают.
- За морем веселье, да чужое, а у нас и горе да своё. И кости по Родине плачут. Чужбина - калина, Родина - малина.
- На чужой сторонушке рад своей воронушке. Каждый кулик своё болото хвалит. Родина - мать, умей за неё постоять.
- Домашнее задание. Слайд 24.
- Рефлексия. Какие новые понятия вы узнали на уроке? Какие вопросы возникли? Интересен ли вам новый предмет? Что расскажете родителям о предмете?
- . Слайд 25 Благодарность за урок, индивидуальные оценочные высказывания учителя.