Урок окружающего мира 1 класс на тему: «Основные профессии людей и взаимопомощь людей разных профессий »

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:










окружающий мир

1 класс


Тема урока: «Основные профессии людей и взаимопомощь людей разных профессий ».




























Автор разработки урока

учитель начальных классов Маковчук Лариса Владимировна






Открытый урок по окружающему миру в 1 классе

по учебнику А.А. Вахрушева, О.В. Бурского, А.С. Раутиана.

Тема: «Основные профессии людей и взаимопомощь людей разных профессий».

Цель:

1.Познакомить учащихся с тем, что каждый предмет, прежде чем попасть к нам в руки, проделывает долгий путь превращений. 2. Развивать:

  • круг представлений ребят о профессиях;
    • знания о деятельности людей за пределами двора, города;
    • умение вести наблюдения и выражать свои мысли убедительно, опираясь на доказательства;
    • логическое мышление;
    • умение использовать полученные знания для объяснения окружающего мира.
3.Формировать:
  • коммуникативные отношения;
  • навыки групповой и коллективной деятельности.
4. Воспитывать:
  • уважение к людям труда и предметам созданными руками человека.
5. Наглядность:
  • карточки с заданиями;
  • демонстрационный материал (образцы железной руды);
  • компьютер, интерактивная доска, фотоаппарат, микрофон.

Ход урока.

  1. ОУрок окружающего мира 1 класс на тему: «Основные профессии людей и взаимопомощь людей разных профессий ».ргмомент:

- Какие правила будете соблюдать на уроке?

- Как настроены, работать?

( на экране появляется слайд со словами оптимист и пессимист) - Как понимаете значение слов? - Кем будете вы?


II. Актуализация знаний и постановка проблемной ситуации: - Посмотрите внимательно на экран.

  • Игра «Эрудит».
На экране появляется картинка. Учащиеся по ней должны назвать, кем работает человек, после ответа появляется первая буква названия: -Урок окружающего мира 1 класс на тему: «Основные профессии людей и взаимопомощь людей разных профессий ». Кто догадался, о чем пойдет речь на уроке? - А как вы думаете зачем?





Вывод: правильно, речь пойдет о профессиях, так как знать о разных профессиях, необходимо для того, чтобы, выучившись, выбрать ту профессию, которая понравится, чтобы научиться делать что- нибудь нужное для людей. - А с людьми, каких профессий вы встречаетесь ежедневно в жизни? - Нас окружают вещи, которые необходимы каждый день (прошу осмотреть класс). - Откуда они взялись?

Сделаны руками человека.


- Как называют умелые, искусные руки человека.

Урок окружающего мира 1 класс на тему: «Основные профессии людей и взаимопомощь людей разных профессий ».

- Как это понимаете?


  1. Проблема: Имели бы люди эти предметы, если бы существовали только те профессии, которые вы назвали в начале урока?

Появляется на экране Колобок у него в руках картина и молоток. Чего не хватает для того, чтобы повесить картину?

Демонстрация гвоздя.

- Всегда ли он был гвоздем? Урок окружающего мира 1 класс на тему: «Основные профессии людей и взаимопомощь людей разных профессий ». - Для того чтобы узнать тайну гвоздя, надо отправиться в путешествие. - А Колобка возьмём с собой? - Раз мы решили быть оптимистами, работать активно, да еще дружно, может, начнем с песни…

звучит куплет песни «Дорогою добра…»

  1. Физминутка. ( Дети поют и сопровождают пение движениями)

  2. Совместное открытие нового:

    • Рассмотрите на столах, у всех лежат образцы железной руды.

    • Колобок задает вопрос: А причем здесь железная руда?

    • А вот это мы сейчас узнаем…

Мозговой штурм:

- Откуда попал к нам гвоздь? Из магазина

- Кто его вам дал? продавец

- Как попал к продавцу? Привезли машины

- А откуда? С металлургического завода

- А кто их сделал? Рабочие

- А из чего рабочие сделали гвозди? Сталь

- А где ее взяли? Выплавили из чугуна сталь

- А где взяли чугун? Выплавили из железной руды.

- А где добыли руду? В шахтах

- А где находятся шахты? В подземных кладовых.

- А кто указал шахтерам, где добыть руду? Геологи

  1. И так открываем тайну:

(Задаю вопросы, дети быстро отвечают, ответы фиксируются на экране записями.)

- С чего началось путешествие?

РУДА, ЧУГУН, СТАЛЬ, ГВОЗДЬ

- А откуда началось путешествие?

ПОДЗЕМНЫЕ КЛАДОВЫЕ, ШАХТЫ, МЕТТАЛЛУРГИЧЕСКИЙ ЗАВОД, МАГАЗИН

- Люди, каких профессий принимали участие в его изготовлении?

Сталевары рабочие геологи продавцы

Шахтеры водители машинисты железных дорог

  1. Вывод: сразу ли вещи попадают к нам в руки?

Нет. Проделывают долгий путь превращений.

Кто выполняет эти превращения?

Люди разных профессий?

А могут обойтись друг без друга?

Нет. Помогают друг другу - дружат.


  1. Работа с учебником с. 19 часть 1. знакомимся с выводом?

Урок окружающего мира 1 класс на тему: «Основные профессии людей и взаимопомощь людей разных профессий ».

  1. Первичное закрепление:

а) Работа в группах:

Формирование групп в виде игры (смотри приложение).

1 группа Барканов Дима

- По данным группам слов, определите, о каких профессиях идёт речь

- больной, шприц, больница, животное

- посуда, продукты, меню, плита

- компьютер, текст, программа, оператор

- игла, ткань, ножницы, выкройки

(Портной, программист, повар, ветеринар)

2 группа Ведяева Ева

Подумайте, почему на свете так много профессий, и выбери объяснения, с которыми вы согласны.

  • Гораздо легче научиться хорошо делать одно дело, чем много разных.

  • Таким образом, люди помогают друг другу.

  • Сделать сложную вещь не под силу одному человеку.

  • Каждый должен научиться какой - нибудь профессии, чтобы зарабатывать деньги.

3 группа Новикова Катя

Покажи, как свитер "пришёл" в наш дом.

Поставь цифры от начала его путешествия до конца.

4 группа Бочаров Максим

Аналогичное задание, только путешествие булочки.

  1. Отчет групп о проделанной работе.

  2. Итог.

1) У нас в гостях был журналист. Он сейчас возьмет у вас интервью. (1 из учеников)

У 1 ученика: - Кем бы ты хотел быть?

- Почему?

У 2 ученика: - О какой профессии после сегодняшнего урока тебе захотелось узнать побольше?

У 3 ученика: - Кем бы ты хотел быть?

- Кто придет тебе на помощь в трудную минуту?

(Друг)

У 4 ученика: - В каком коллективе на работе тебе бы хотелось трудиться?

(Дружном)

У 5 ученика - Почему на свете так много разных профессий?

2) Аукцион песен, стихов о профессиях. Группы по очереди говорят, исполняют по строчке из стихов, песен.
3) Слово гостю - Колобку. Он хвалит ребят, самым активным раздаёт автографы, дает Творческое задание (просит ребят к следующему уроку нарисовать цепочку превращений Колобка)

Урок окружающего мира 1 класс на тему: «Основные профессии людей и взаимопомощь людей разных профессий ».

Используемая литература
для учеников:

  • рабочая тетрадь к учебнику « Окружающий мир» 1 класс
  • учебник « Окружающий мир»1 класс 2 часть А.А. Вахрушева, О.В. Бурского, А.С. Раутиана Москва Баласс 2013 г.

для учителя:
  • Методические рекомендации для учителя « Окружающий мир. Я и мир вокруг» 1 класс / Под редакцией А.А. Вахрушева
М.: Баласс, 2008г.
  • Программа курса «Окружающий мир » 1 класс «Я и мир вокруг»
Авторы: Варушев А.А., Раутиан А.С. Москва Баласс 2008г.
  • рабочая тетрадь к учебнику « Окружающий мир» 1 класс
  • учебник « Окружающий мир»1 класс 2 часть А.А. Вахрушева, О.В. Бурского, А.С. Раутиана Москва Баласс 2009 г.
  • О.Холодова « Юным умникам и умницам». Задания по развитию творческих способностей. Москва РОСТ книга 2008г.


Урок окружающего мира 1 класс на тему: «Основные профессии людей и взаимопомощь людей разных профессий ». Распределение учащихся по группам: Формирование групп в виде игры. Вызываю 4 учеников, а они цепочкой зовут к себе в группу друзей, вновь вызванные дети тоже зовут своих друзей, так пока весь класс не распределится в группы.
Задания для групп: 1 группа Барканов Дима - По данным группам слов, определите, о каких профессиях идёт речь - больной, шприц, больница, животное - посуда, продукты, меню, плита - компьютер, текст, программа, оператор - игла, ткань, ножницы, выкройки (Портной, программист, повар, ветеринар)
2 группа Ведяева Ева Подумайте, почему на свете так много профессий, и выбери объяснения, с которыми вы согласны.

  • Гораздо легче научиться хорошо делать одно дело, чем много разных.
  • Таким образом, люди помогают друг другу.
  • Сделать сложную вещь не под силу одному человеку.
  • Каждый должен научиться какой - нибудь профессии, чтобы зарабатывать деньги.

3Урок окружающего мира 1 класс на тему: «Основные профессии людей и взаимопомощь людей разных профессий ». группа Новикова Катя

Покажи, как свитер «пришёл» в наш дом. Поставь цифры от начала его путешествия до конца.

4 группа Бочаров Максим

Покажи путь булочки. Поставь цифры от начала ее путешествия до конца.

Урок окружающего мира 1 класс на тему: «Основные профессии людей и взаимопомощь людей разных профессий ».


Урок окружающего мира 1 класс на тему: «Основные профессии людей и взаимопомощь людей разных профессий ».

Анализ сочетания методов, форм и приёмов на уроке. На уроке пыталась справиться с основной дидактико-технологической проблемой урока, заключающейся в необходимости оптимально сочетать фронтальные, групповые и индивидуальные формы обучения, воспитывая и развивая. Главное - чтобы сочетание оказалось продуктивным. Формирование групп происходит в виде игры. Вызывают 4 учеников, а они цепочкой зовут к себе в группу друзей, вновь вызванные дети тоже зовут своих друзей, так пока весь класс не распределится в группы. Такой состав групп позволит обеспечить результативность и творческую успешность. Задания, предложенные для работы в группах, должны незаметно для членов группы заставить их работать по определенному алгоритму: изучить текст, проанализировать образец, обобщить существенные признаки и проверить истинность своих выводов. Индивидуальная форма работы прослеживается во время диалога внутри групп и должна контролироваться и регулироваться по ситуации учителем, с целью развития эрудиции и коммуникативной культуры, толерантного поведения учащихся. Фронтальная форма работы задаёт всем одинаковую последовательность операций, так как она связана с жизненным опытом учащихся, то вовлекает в работу всех учащихся соответственно их возможностям. Реализуя на уроке развивающие и воспитательные цели уместно использование технологии проблемного урока. Постановка проблемной ситуации активизирует познавательную сферу учащихся, включает развитие внимания, восприятия, памяти, мышления, речи, творческих способностей. Формирует у личности ученика потребность в знаниях, мотив, норму поведения, черты характера. Совершив совместное открытие нового, учащиеся разрешат исследовательскую проблему урока. Они получат предметные знания об основных профессиях людей и взаимопомощи людей разных профессий, а также возможность продемонстрировать личную профессиональную заинтересованность. Последовательная интерпретация одной и той же информации разными способами даёт возможность учащимся с помощью учителя почувствовать себя в позиции «соавтора» в восприятии окружающего мира. Электронную презентацию можно рассматривать как дидактическое средство обучения, а мультимедийный проектор или интерактивную доску - технические средства, позволяющие показ презентации в классе. Наиболее важный материал, требующий обязательного усвоения, лучше оформить в виде презентации для включения ассоциативной зрительной памяти. Отбор материала для презентации должен соответствовать принципам научности, доступности, наглядности. На данном уроке целью презентации была: - актуализация знаний; - обобщение и систематизация знаний. Говоря о сочетании форм обучения и воспитания необходимо помнить о здоровье детей. Составляя конспект урока, необходима большая исследовательская работа психофизиологических особенностей учащихся класса, которые, несомненно, влияют на выбор форм, методов, приемов, и технологий, благодаря которым ожидается получение более высоких результатов образовательного процесса. Вот такое обоснование выбранных мною форм, методов, средств обучения и оптимальности их сочетания. Урок окружающего мира 1 класс на тему: «Основные профессии людей и взаимопомощь людей разных профессий ».

© 2010-2022