- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок окружающего мира 1 класс на тему: «Основные профессии людей и взаимопомощь людей разных профессий »
Урок окружающего мира 1 класс на тему: «Основные профессии людей и взаимопомощь людей разных профессий »
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Презентации |
Автор | Маковчук Л.В. |
Дата | 12.09.2015 |
Формат | zip |
Изображения | Есть |
окружающий мир
1 класс
Тема урока: «Основные профессии людей и взаимопомощь людей разных профессий ».
Автор разработки урока
учитель начальных классов Маковчук Лариса Владимировна
Открытый урок по окружающему миру в 1 классе
по учебнику А.А. Вахрушева, О.В. Бурского, А.С. Раутиана.
Тема: «Основные профессии людей и взаимопомощь людей разных профессий».
Цель:
1.Познакомить учащихся с тем, что каждый предмет, прежде чем попасть к нам в руки, проделывает долгий путь превращений. 2. Развивать:
- круг представлений ребят о профессиях;
- знания о деятельности людей за пределами двора, города;
- умение вести наблюдения и выражать свои мысли убедительно, опираясь на доказательства;
- логическое мышление;
- умение использовать полученные знания для объяснения окружающего мира.
- коммуникативные отношения;
- навыки групповой и коллективной деятельности.
- уважение к людям труда и предметам созданными руками человека.
- карточки с заданиями;
- демонстрационный материал (образцы железной руды);
- компьютер, интерактивная доска, фотоаппарат, микрофон.
Ход урока.
-
Оргмомент:
- Какие правила будете соблюдать на уроке?
- Как настроены, работать?
( на экране появляется слайд со словами оптимист и пессимист) - Как понимаете значение слов? - Кем будете вы?
II. Актуализация знаний и постановка проблемной ситуации: - Посмотрите внимательно на экран.
- Игра «Эрудит».
Вывод: правильно, речь пойдет о профессиях, так как знать о разных профессиях, необходимо для того, чтобы, выучившись, выбрать ту профессию, которая понравится, чтобы научиться делать что- нибудь нужное для людей. - А с людьми, каких профессий вы встречаетесь ежедневно в жизни? - Нас окружают вещи, которые необходимы каждый день (прошу осмотреть класс). - Откуда они взялись?
Сделаны руками человека.
- Как называют умелые, искусные руки человека.
- Как это понимаете?
-
Проблема: Имели бы люди эти предметы, если бы существовали только те профессии, которые вы назвали в начале урока?
Появляется на экране Колобок у него в руках картина и молоток. Чего не хватает для того, чтобы повесить картину?
Демонстрация гвоздя.
- Всегда ли он был гвоздем? - Для того чтобы узнать тайну гвоздя, надо отправиться в путешествие. - А Колобка возьмём с собой? - Раз мы решили быть оптимистами, работать активно, да еще дружно, может, начнем с песни…
звучит куплет песни «Дорогою добра…»
-
Физминутка. ( Дети поют и сопровождают пение движениями)
-
Совместное открытие нового:
-
Рассмотрите на столах, у всех лежат образцы железной руды.
-
Колобок задает вопрос: А причем здесь железная руда?
-
А вот это мы сейчас узнаем…
-
Мозговой штурм:
- Откуда попал к нам гвоздь? Из магазина
- Кто его вам дал? продавец
- Как попал к продавцу? Привезли машины
- А откуда? С металлургического завода
- А кто их сделал? Рабочие
- А из чего рабочие сделали гвозди? Сталь
- А где ее взяли? Выплавили из чугуна сталь
- А где взяли чугун? Выплавили из железной руды.
- А где добыли руду? В шахтах
- А где находятся шахты? В подземных кладовых.
- А кто указал шахтерам, где добыть руду? Геологи
-
И так открываем тайну:
(Задаю вопросы, дети быстро отвечают, ответы фиксируются на экране записями.)
- С чего началось путешествие?
РУДА, ЧУГУН, СТАЛЬ, ГВОЗДЬ
- А откуда началось путешествие?
ПОДЗЕМНЫЕ КЛАДОВЫЕ, ШАХТЫ, МЕТТАЛЛУРГИЧЕСКИЙ ЗАВОД, МАГАЗИН
- Люди, каких профессий принимали участие в его изготовлении?
Сталевары рабочие геологи продавцы
Шахтеры водители машинисты железных дорог
-
Вывод: сразу ли вещи попадают к нам в руки?
Нет. Проделывают долгий путь превращений.
Кто выполняет эти превращения?
Люди разных профессий?
А могут обойтись друг без друга?
Нет. Помогают друг другу - дружат.
-
Работа с учебником с. 19 часть 1. знакомимся с выводом?
-
Первичное закрепление:
а) Работа в группах:
Формирование групп в виде игры (смотри приложение).
1 группа Барканов Дима
- По данным группам слов, определите, о каких профессиях идёт речь
- больной, шприц, больница, животное
- посуда, продукты, меню, плита
- компьютер, текст, программа, оператор
- игла, ткань, ножницы, выкройки
(Портной, программист, повар, ветеринар)
2 группа Ведяева Ева
Подумайте, почему на свете так много профессий, и выбери объяснения, с которыми вы согласны.
-
Гораздо легче научиться хорошо делать одно дело, чем много разных.
-
Таким образом, люди помогают друг другу.
-
Сделать сложную вещь не под силу одному человеку.
-
Каждый должен научиться какой - нибудь профессии, чтобы зарабатывать деньги.
3 группа Новикова Катя
Покажи, как свитер "пришёл" в наш дом.
Поставь цифры от начала его путешествия до конца.
4 группа Бочаров Максим
Аналогичное задание, только путешествие булочки.
-
Отчет групп о проделанной работе.
-
Итог.
1) У нас в гостях был журналист. Он сейчас возьмет у вас интервью. (1 из учеников)
У 1 ученика: - Кем бы ты хотел быть?
- Почему?
У 2 ученика: - О какой профессии после сегодняшнего урока тебе захотелось узнать побольше?
У 3 ученика: - Кем бы ты хотел быть?
- Кто придет тебе на помощь в трудную минуту?
(Друг)
У 4 ученика: - В каком коллективе на работе тебе бы хотелось трудиться?
(Дружном)
У 5 ученика - Почему на свете так много разных профессий?
2) Аукцион песен, стихов о профессиях. Группы по очереди говорят, исполняют по строчке из стихов, песен.
3) Слово гостю - Колобку. Он хвалит ребят, самым активным раздаёт автографы, дает Творческое задание (просит ребят к следующему уроку нарисовать цепочку превращений Колобка)
Используемая литература
☺ для учеников:
- рабочая тетрадь к учебнику « Окружающий мир» 1 класс
- учебник « Окружающий мир»1 класс 2 часть А.А. Вахрушева, О.В. Бурского, А.С. Раутиана Москва Баласс 2013 г.
☺ для учителя:
- Методические рекомендации для учителя « Окружающий мир. Я и мир вокруг» 1 класс / Под редакцией А.А. Вахрушева
- Программа курса «Окружающий мир » 1 класс «Я и мир вокруг»
- рабочая тетрадь к учебнику « Окружающий мир» 1 класс
- учебник « Окружающий мир»1 класс 2 часть А.А. Вахрушева, О.В. Бурского, А.С. Раутиана Москва Баласс 2009 г.
- О.Холодова « Юным умникам и умницам». Задания по развитию творческих способностей. Москва РОСТ книга 2008г.
Распределение учащихся по группам: Формирование групп в виде игры. Вызываю 4 учеников, а они цепочкой зовут к себе в группу друзей, вновь вызванные дети тоже зовут своих друзей, так пока весь класс не распределится в группы.
Задания для групп: 1 группа Барканов Дима - По данным группам слов, определите, о каких профессиях идёт речь - больной, шприц, больница, животное - посуда, продукты, меню, плита - компьютер, текст, программа, оператор - игла, ткань, ножницы, выкройки (Портной, программист, повар, ветеринар)
2 группа Ведяева Ева Подумайте, почему на свете так много профессий, и выбери объяснения, с которыми вы согласны.
- Гораздо легче научиться хорошо делать одно дело, чем много разных.
- Таким образом, люди помогают друг другу.
- Сделать сложную вещь не под силу одному человеку.
- Каждый должен научиться какой - нибудь профессии, чтобы зарабатывать деньги.
3 группа Новикова Катя
Покажи, как свитер «пришёл» в наш дом. Поставь цифры от начала его путешествия до конца.
4 группа Бочаров Максим
Покажи путь булочки. Поставь цифры от начала ее путешествия до конца.
Анализ сочетания методов, форм и приёмов на уроке. На уроке пыталась справиться с основной дидактико-технологической проблемой урока, заключающейся в необходимости оптимально сочетать фронтальные, групповые и индивидуальные формы обучения, воспитывая и развивая. Главное - чтобы сочетание оказалось продуктивным. Формирование групп происходит в виде игры. Вызывают 4 учеников, а они цепочкой зовут к себе в группу друзей, вновь вызванные дети тоже зовут своих друзей, так пока весь класс не распределится в группы. Такой состав групп позволит обеспечить результативность и творческую успешность. Задания, предложенные для работы в группах, должны незаметно для членов группы заставить их работать по определенному алгоритму: изучить текст, проанализировать образец, обобщить существенные признаки и проверить истинность своих выводов. Индивидуальная форма работы прослеживается во время диалога внутри групп и должна контролироваться и регулироваться по ситуации учителем, с целью развития эрудиции и коммуникативной культуры, толерантного поведения учащихся. Фронтальная форма работы задаёт всем одинаковую последовательность операций, так как она связана с жизненным опытом учащихся, то вовлекает в работу всех учащихся соответственно их возможностям. Реализуя на уроке развивающие и воспитательные цели уместно использование технологии проблемного урока. Постановка проблемной ситуации активизирует познавательную сферу учащихся, включает развитие внимания, восприятия, памяти, мышления, речи, творческих способностей. Формирует у личности ученика потребность в знаниях, мотив, норму поведения, черты характера. Совершив совместное открытие нового, учащиеся разрешат исследовательскую проблему урока. Они получат предметные знания об основных профессиях людей и взаимопомощи людей разных профессий, а также возможность продемонстрировать личную профессиональную заинтересованность. Последовательная интерпретация одной и той же информации разными способами даёт возможность учащимся с помощью учителя почувствовать себя в позиции «соавтора» в восприятии окружающего мира. Электронную презентацию можно рассматривать как дидактическое средство обучения, а мультимедийный проектор или интерактивную доску - технические средства, позволяющие показ презентации в классе. Наиболее важный материал, требующий обязательного усвоения, лучше оформить в виде презентации для включения ассоциативной зрительной памяти. Отбор материала для презентации должен соответствовать принципам научности, доступности, наглядности. На данном уроке целью презентации была: - актуализация знаний; - обобщение и систематизация знаний. Говоря о сочетании форм обучения и воспитания необходимо помнить о здоровье детей. Составляя конспект урока, необходима большая исследовательская работа психофизиологических особенностей учащихся класса, которые, несомненно, влияют на выбор форм, методов, приемов, и технологий, благодаря которым ожидается получение более высоких результатов образовательного процесса. Вот такое обоснование выбранных мною форм, методов, средств обучения и оптимальности их сочетания.