- Преподавателю
- Начальные классы
- Модифицированная программа коррекционно-развивающих занятий (начальная школа)
Модифицированная программа коррекционно-развивающих занятий (начальная школа)
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Батракова Н. . |
Дата | 18.10.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №87» г. Перми
Модифицированная программа коррекционно-развивающих занятий
на основе программы Е.В.Языкановой
(начальная школа)
(2010-2015 гг.)
Автор:
Батракова Наталья Владимировна
(учитель начальных классов)
Пермь 2о10
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
С первых дней обучения ребёнку предъявляются требования, касающиеся произвольности познавательных процессов, учебной мотивации, навыков, позволяющих успешно осваивать программу. Даже хорошо подготовленные дети в период адаптации испытывают стресс, показывают нестабильные результаты. Дети с низким уровнем готовности способны потеряться, разочароваться в школе, в той школе, которую они так живо и красочно себе представляли. Таким образом, одним из направлений работы педагога в начальной школе является помощь ученику в освоении учебной деятельности как в период адаптации в первом классе, так и на всём протяжении обучения в младших классах. Дополнительную трудность в работу учителя вносит необходимость решать проблемы, связанные с отсутствием мотивов учения, с недостаточным развитием познавательных процессов, произвольности. Возникает необходимость в проведении развивающих занятий, помогающих младшему школьнику не только приобрести навыки работы в классе, принятия учебной задачи, самостоятельной деятельности, но и актуализировать познавательные процессы, расширить кругозор, получить новый деятельный опыт.
Приоритетные направления развития:
1 класс:
-
Ориентация в пространстве (копирование с доски, учебника, ориентация в тетради, движение с преподавателем)
-
Произвольность(восприятие инструкции, произвольность познавательных процессов, организация простых видов деятельности)
-
Тонкая моторика, координация
-
Мышление(сравнение, анализ, логика, выделение существенного)
-
Внимание(концентрация, объём)
-
Память(объём, опосредованность)
-
Восприятие(произвольность)
2 класс:
-
Воображение
-
Внимание (объём, переключаемость, устойчивость)
-
Память (кратковременная, зрительная, избирательность)
-
Анализ текстов
-
Внутренний план действий
-
Мышление (анализ, синтез)
3 класс:
-
Анализ текстов
-
Развитие речи
-
Внимание(произвольность, устойчивость)
-
Мышление(логика, анализ, креативность)
-
Воображение
-
Групповая работа
4 класс:
-
Мышление(анализ, сравнение, классификация, выделение существенного)
-
Избирательность(восприятия, памяти)
-
Воображение
-
Планирование, организация деятельности
Занятия построены так, что один вид деятельности сменяется другим- это позволяет сделать работу динамичной и менее утомительной.
Занятия проводятся 1 раз в неделю, по 30-40 минут. Ребёнка вначале можно заинтересовать заданиями, с которыми легко справиться. Если задание окажется слишком трудным, его можно отложить на некоторое время, а потом вернуться. Очень важно не отказываться совсем. Успех в самом начале - обязательное условие.
Занятия логически выстроены по двум направлениям:
-
От простого к сложному
-
По актуальности задач на каждом возрастном этапе
Цель программы.
Интеллектуально-личностно- деятельностное развитие младших школьников.
Задачи программы.
-
Формировать общеинтеллектуальные умения
-
Развить внимание
-
Развить память
-
Развить пространственное восприятие и сенсомоторную координацию
-
Формировать учебную мотивацию
-
Развить личностную сферу
Основные блоки программы:
1 класс
№ П\П ТЕМА УРОКА КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ 1 Направленность:
- Ориентация в пространстве
- Развитие произвольности внимания, восприятия
- Выделение существенного
- Тонкая моторика
1 2 Направленность:
- Ориентация в пространстве
- Развитие произвольности внимания, восприятия
- Анализ
- Тонкая моторика
- Ориентация в пространстве
- Развитие произвольности внимания, восприятия
- логика
- Тонкая моторика
- Ориентация в пространстве
- Развитие произвольности внимания, восприятия
- логика
- Тонкая моторика
- Ориентация в пространстве
- Развитие произвольности внимания, восприятия
- Выделение существенного
- Тонкая моторика
- Ориентация в пространстве
- Развитие произвольности внимания, восприятия
- анализ
- Тонкая моторика
- Ориентация в пространстве
- Развитие произвольности внимания, восприятия
- анализ
- Тонкая моторика
- Ориентация в пространстве
- Развитие произвольности внимания, восприятия
- анализ
- Тонкая моторика
- Ориентация в пространстве
- Развитие произвольности внимания, восприятия
- логика
- Тонкая моторика
- Ориентация в пространстве
- Развитие произвольности внимания, восприятия
- Тонкая моторика
- Ориентация в пространстве
- Развитие произвольности внимания, восприятия
- логика
- Тонкая моторика
- Ориентация в пространстве
- Развитие произвольности внимания, восприятия
- Развитие памяти
- Тонкая моторика
- Ориентация в пространстве
- Развитие произвольности внимания, восприятия
- Развитие памяти
- Тонкая моторика
- Ориентация в пространстве
- Развитие произвольности внимания, восприятия
- логика
- Тонкая моторика
- Ориентация в пространстве
- Развитие произвольности внимания, восприятия
- Произвольность запоминания
- Тонкая моторика
- Ориентация в пространстве
- Развитие произвольности внимания, восприятия
- Развитие воображения
- Тонкая моторика
- Ориентация в пространстве
- Развитие произвольности внимания, восприятия
- Концентрация внимания
- Тонкая моторика
- Ориентация в пространстве
- Развитие произвольности внимания, восприятия
- Концентрация внимания
- Тонкая моторика
- Ориентация в пространстве
- Развитие произвольности внимания, восприятия
- анализ
- Тонкая моторика
- Ориентация в пространстве
- Развитие произвольности внимания, восприятия
- логика
- Тонкая моторика
- Ориентация в пространстве
- Развитие произвольности внимания, восприятия
- Зрительная память
- Тонкая моторика
- Ориентация в пространстве
- Развитие произвольности внимания, восприятия
- Зрительная память
- Тонкая моторика
- Ориентация в пространстве
- Развитие произвольности внимания, восприятия
- Объём внимания
- Тонкая моторика
- Ориентация в пространстве
- Развитие произвольности внимания, восприятия
- Объём внимания
- Тонкая моторика
- Ориентация в пространстве
- Развитие произвольности внимания, восприятия
- Зрительная память
- Тонкая моторика
- Ориентация в пространстве
- Развитие произвольности внимания, восприятия
- Концентрация внимания
- Тонкая моторика
- Ориентация в пространстве
- Развитие произвольности внимания, восприятия
- Концентрация внимания
- Тонкая моторика
- Ориентация в пространстве
- Развитие произвольности внимания, восприятия
- логика
- Тонкая моторика
29 Направленность:
- Ориентация в пространстве
- Развитие произвольности внимания, восприятия
- анализ
- Тонкая моторика
- Ориентация в пространстве
- Развитие произвольности внимания, восприятия
- Концентрация внимания
- Тонкая моторика
2 класс
№ П\П ТЕМА УРОКА КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ 1 Направленность:
- Пространственное воображение
- Произвольность внимания
- анализ
- Пространственное воображение
- Произвольность внимания
- анализ
- Пространственное воображение
- Концентрация внимания
- анализ
- Пространственное воображение
- Зрительная память
- анализ
- Пространственное воображение
- Произвольность внимания
- Логическое мышление
- Пространственное воображение
- Произвольность внимания
- Анализ текста
- Пространственное воображение
- память
- внутренний план действий
- Пространственное воображение
- Произвольность внимания
- Логическое мышление
- Пространственное воображение
- анализ
- Пространственное воображение
- Переключаемость внимания
- анализ
- Пространственное воображение
- Произвольность внимания
- синтез
- Пространственное воображение
- Произвольность внимания
- анализ
- Пространственное воображение
- Произвольность внимания
- синтез
- Пространственное воображение
- Анализ текста
- Кратковременная память
- Пространственное воображение
- Произвольность внимания
- Внутренний план действий
- Пространственное воображение
- устойчивость внимания
- анализ
- Пространственное воображение
- Произвольность внимания
- Логическое мышление
- Пространственное воображение
- Произвольность внимания
- Анализ текста
- Пространственное воображение
- Устойчивость внимания внимания
- анализ
- Пространственное воображение
- Произвольность внимания
- Логическое мышление
- Пространственное воображение
- Переключаемость внимания
- Анализ
- Пространственное воображение
- Произвольность внимания
- Анализ текста
- Пространственное воображение
- Произвольность внимания
- Внутренний план действий
- Пространственное воображение
- Анализ
- Зрительная память
- Пространственное воображение
- Произвольность внимания
- Внутренний план действий
- Пространственное воображение
- Устойчивость внимания
- анализ
- Пространственное воображение
- Произвольность внимания
- Логическое мышление
- Пространственное воображение
- Произвольность внимания
- анализ
- Пространственное воображение
- Произвольность внимания
- Анализ текста
- Пространственное воображение
- Синтез
- Зрительная память
3 класс
№ П\П ТЕМА УРОКА КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ 1 Направленность:
- Пространственное воображение
- Произвольность внимания
- логика
- Пространственное воображение
- Анализ текста
- память
- Пространственное воображение
- Устойчивость внимания внимания
- логика
- Пространственное воображение
- Развитие речи
- логика
- Пространственное воображение
- Устойчивость внимания внимания
- логика
- Пространственное воображение
- Произвольность внимания
- анализ
- Произвольность внимания
- Логика
- Креативность мышления
- Произвольность внимания
- Логика
- память
- устойчивость внимания
- логика
- анализ текста
- Произвольность внимания
- Логика
- память
- воображение
- Произвольность внимания
- Анализ текста
- Пространственное воображение
- логика
- Пространственное воображение
- Логика
- Анализ текста
- Пространственное воображение
- Произвольность внимания
- Креативность мышления
- устойчивость внимания
- логика
- Произвольность внимания
- Логика
- Креативность мышления
- Пространственное воображение
- память
- анализ текста
- Пространственное воображение
- Произвольность внимания
- логика
- Пространственное воображение
- Анализ текста
- Креативность мышления
- Пространственное воображение
- Анализ
- Креативность мышления
- Пространственное воображение
- логика
- Пространственное воображение
- Память
- Анализ текста
- Память
- Анализ текста
- Пространственное воображение
- Логика
- память
- Пространственное воображение
- Логика
- Анализ текста
- Пространственное воображение
- Произвольность внимания
- логика
- логика
- память
- креативность мышления
- Произвольность внимания
- логика
- Пространственное воображение
- логика
- Пространственное воображение
- Креативность мышления
4 класс
№ П\П ТЕМА УРОКА КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ 1 Направленность:
- Планирование
- анализ
- Планирование
- анализ
- Планирование
- Анализ
- сравнение
- Пространственное воображение
- анализ
- Планирование
- анализ
- пространственное воображение
- концентрация внимания
- анализ
- пространственное воображение
- логическое мышление
- планирование
- логическое мышление
- планирование
- избирательность восприятия
- анализ
- пространственное воображение
- выделение существенного
- пространственное воображение
- анализ текста
- пространственное воображение
- логическое мышление
- пространственное воображение
- анализ
- планирование
- логическое мышление
- пространственное воображение
- анализ
- пространственное воображение
- устойчивость внимания
- логическое мышление
- пространственное воображение
- анализ
- планирование
- устойчивость внимания
- классификация
- воображение
- логическое мышление
- воображение
- выделение существенного
- воображение
- логическое мышление
- планирование
- выделение существенного
- воображение
- логическое мышление
- планирование
- логическое мышление
- воображение
- анализ текста
- воображение
- логическое мышление
- воображение
- анализ
- воображение
- логическое мышление
- воображение
- сравнение
- воображение
- анализ
Литература.
-
Анисимова Н.П., Винакова Е.Д. Обучающие и развивающие игры
-
Винокурова Н.К. Подумаем вместе. Развивающие задачи. Упражнения. Задания. Книга 3.Книга 4.Книга 5.Книга 6.
-
Зак А.З. Совершенствование познавательных умений у детей 5-7 лет
-
Крупенчук О.И. Рисуем по клеточкам
-
Шведова Л.М. развитие логического мышления, сообразительности, воображения и интеллекта.