Модифицированная программа коррекционно-развивающих занятий (начальная школа)

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №87» г. Перми

Модифицированная программа коррекционно-развивающих занятий

на основе программы Е.В.Языкановой

(начальная школа)

(2010-2015 гг.)

Автор:

Батракова Наталья Владимировна

(учитель начальных классов)















Пермь 2о10

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

С первых дней обучения ребёнку предъявляются требования, касающиеся произвольности познавательных процессов, учебной мотивации, навыков, позволяющих успешно осваивать программу. Даже хорошо подготовленные дети в период адаптации испытывают стресс, показывают нестабильные результаты. Дети с низким уровнем готовности способны потеряться, разочароваться в школе, в той школе, которую они так живо и красочно себе представляли. Таким образом, одним из направлений работы педагога в начальной школе является помощь ученику в освоении учебной деятельности как в период адаптации в первом классе, так и на всём протяжении обучения в младших классах. Дополнительную трудность в работу учителя вносит необходимость решать проблемы, связанные с отсутствием мотивов учения, с недостаточным развитием познавательных процессов, произвольности. Возникает необходимость в проведении развивающих занятий, помогающих младшему школьнику не только приобрести навыки работы в классе, принятия учебной задачи, самостоятельной деятельности, но и актуализировать познавательные процессы, расширить кругозор, получить новый деятельный опыт.

Приоритетные направления развития:

1 класс:

  • Ориентация в пространстве (копирование с доски, учебника, ориентация в тетради, движение с преподавателем)

  • Произвольность(восприятие инструкции, произвольность познавательных процессов, организация простых видов деятельности)

  • Тонкая моторика, координация

  • Мышление(сравнение, анализ, логика, выделение существенного)

  • Внимание(концентрация, объём)

  • Память(объём, опосредованность)

  • Восприятие(произвольность)

2 класс:

  • Воображение

  • Внимание (объём, переключаемость, устойчивость)

  • Память (кратковременная, зрительная, избирательность)

  • Анализ текстов

  • Внутренний план действий

  • Мышление (анализ, синтез)

3 класс:

  • Анализ текстов

  • Развитие речи

  • Внимание(произвольность, устойчивость)

  • Мышление(логика, анализ, креативность)

  • Воображение

  • Групповая работа

4 класс:

  • Мышление(анализ, сравнение, классификация, выделение существенного)

  • Избирательность(восприятия, памяти)

  • Воображение

  • Планирование, организация деятельности

Занятия построены так, что один вид деятельности сменяется другим- это позволяет сделать работу динамичной и менее утомительной.

Занятия проводятся 1 раз в неделю, по 30-40 минут. Ребёнка вначале можно заинтересовать заданиями, с которыми легко справиться. Если задание окажется слишком трудным, его можно отложить на некоторое время, а потом вернуться. Очень важно не отказываться совсем. Успех в самом начале - обязательное условие.

Занятия логически выстроены по двум направлениям:

  • От простого к сложному

  • По актуальности задач на каждом возрастном этапе

Цель программы.

Интеллектуально-личностно- деятельностное развитие младших школьников.

Задачи программы.

  1. Формировать общеинтеллектуальные умения

  2. Развить внимание

  3. Развить память

  4. Развить пространственное восприятие и сенсомоторную координацию

  5. Формировать учебную мотивацию

  6. Развить личностную сферу





Основные блоки программы:

1 класс



№ П\П ТЕМА УРОКА КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ 1 Направленность:

  • Ориентация в пространстве
  • Развитие произвольности внимания, восприятия
  • Выделение существенного
  • Тонкая моторика

1 2 Направленность:
  • Ориентация в пространстве
  • Развитие произвольности внимания, восприятия
  • Анализ
  • Тонкая моторика
1 3 Направленность:
  • Ориентация в пространстве
  • Развитие произвольности внимания, восприятия
  • логика
  • Тонкая моторика
1 4 Направленность:
  • Ориентация в пространстве
  • Развитие произвольности внимания, восприятия
  • логика
  • Тонкая моторика
1 5 Направленность:
  • Ориентация в пространстве
  • Развитие произвольности внимания, восприятия
  • Выделение существенного
  • Тонкая моторика
1 6 Направленность:
  • Ориентация в пространстве
  • Развитие произвольности внимания, восприятия
  • анализ
  • Тонкая моторика
1 7 Направленность:
  • Ориентация в пространстве
  • Развитие произвольности внимания, восприятия
  • анализ
  • Тонкая моторика
1 8 Направленность:
  • Ориентация в пространстве
  • Развитие произвольности внимания, восприятия
  • анализ
  • Тонкая моторика
1 9 Направленность:
  • Ориентация в пространстве
  • Развитие произвольности внимания, восприятия
  • логика
  • Тонкая моторика
1 10 Направленность:
  • Ориентация в пространстве
  • Развитие произвольности внимания, восприятия
  • Тонкая моторика
1 11 Направленность:
  • Ориентация в пространстве
  • Развитие произвольности внимания, восприятия
  • логика
  • Тонкая моторика
1 12 Направленность:
  • Ориентация в пространстве
  • Развитие произвольности внимания, восприятия
  • Развитие памяти
  • Тонкая моторика
1 13 Направленность:
  • Ориентация в пространстве
  • Развитие произвольности внимания, восприятия
  • Развитие памяти
  • Тонкая моторика
1 14 Направленность:
  • Ориентация в пространстве
  • Развитие произвольности внимания, восприятия
  • логика
  • Тонкая моторика
1 15 Направленность:
  • Ориентация в пространстве
  • Развитие произвольности внимания, восприятия
  • Произвольность запоминания
  • Тонкая моторика
1 16 Направленность:
  • Ориентация в пространстве
  • Развитие произвольности внимания, восприятия
  • Развитие воображения
  • Тонкая моторика
1 17 Направленность:
  • Ориентация в пространстве
  • Развитие произвольности внимания, восприятия
  • Концентрация внимания
  • Тонкая моторика
1 18 Направленность:
  • Ориентация в пространстве
  • Развитие произвольности внимания, восприятия
  • Концентрация внимания
  • Тонкая моторика
1 19 Направленность:
  • Ориентация в пространстве
  • Развитие произвольности внимания, восприятия
  • анализ
  • Тонкая моторика
1 20 Направленность:
  • Ориентация в пространстве
  • Развитие произвольности внимания, восприятия
  • логика
  • Тонкая моторика
1 21 Направленность:
  • Ориентация в пространстве
  • Развитие произвольности внимания, восприятия
  • Зрительная память
  • Тонкая моторика
1 22 Направленность:
  • Ориентация в пространстве
  • Развитие произвольности внимания, восприятия
  • Зрительная память
  • Тонкая моторика
1 23 Направленность:
  • Ориентация в пространстве
  • Развитие произвольности внимания, восприятия
  • Объём внимания
  • Тонкая моторика
1 24 Направленность:
  • Ориентация в пространстве
  • Развитие произвольности внимания, восприятия
  • Объём внимания
  • Тонкая моторика
1 25 Направленность:
  • Ориентация в пространстве
  • Развитие произвольности внимания, восприятия
  • Зрительная память
  • Тонкая моторика
1 26 Направленность:
  • Ориентация в пространстве
  • Развитие произвольности внимания, восприятия
  • Концентрация внимания
  • Тонкая моторика
1 27 Направленность:
  • Ориентация в пространстве
  • Развитие произвольности внимания, восприятия
  • Концентрация внимания
  • Тонкая моторика
1 28 Направленность:
  • Ориентация в пространстве
  • Развитие произвольности внимания, восприятия
  • логика
  • Тонкая моторика

29 Направленность:
  • Ориентация в пространстве
  • Развитие произвольности внимания, восприятия
  • анализ
  • Тонкая моторика
1 30 Направленность:
  • Ориентация в пространстве
  • Развитие произвольности внимания, восприятия
  • Концентрация внимания
  • Тонкая моторика
1

2 класс



№ П\П ТЕМА УРОКА КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ 1 Направленность:

  • Пространственное воображение
  • Произвольность внимания
  • анализ
1 2 Направленность:
  • Пространственное воображение
  • Произвольность внимания
  • анализ
1 3 Направленность:
  • Пространственное воображение
  • Концентрация внимания
  • анализ
1 4 Направленность:
  • Пространственное воображение
  • Зрительная память
  • анализ
1 5 Направленность:
  • Пространственное воображение
  • Произвольность внимания
  • Логическое мышление
1 6 Направленность:
  • Пространственное воображение
  • Произвольность внимания
  • Анализ текста
1 7 Направленность:
  • Пространственное воображение
  • память
  • внутренний план действий
1 8 Направленность:
  • Пространственное воображение
  • Произвольность внимания
  • Логическое мышление
1 9 Направленность:
  • Пространственное воображение
  • анализ
1 10 Направленность:
  • Пространственное воображение
  • Переключаемость внимания
  • анализ
1 11 Направленность:
  • Пространственное воображение
  • Произвольность внимания
  • синтез
1 12 Направленность:
  • Пространственное воображение
  • Произвольность внимания
  • анализ
1 13 Направленность:
  • Пространственное воображение
  • Произвольность внимания
  • синтез
1 14 Направленность:
  • Пространственное воображение
  • Анализ текста
  • Кратковременная память
1 15 Направленность:
  • Пространственное воображение
  • Произвольность внимания
  • Внутренний план действий
1 16 Направленность:
  • Пространственное воображение
  • устойчивость внимания
  • анализ
1 17 Направленность:
  • Пространственное воображение
  • Произвольность внимания
  • Логическое мышление
1 18 Направленность:
  • Пространственное воображение
  • Произвольность внимания
  • Анализ текста
1 19 Направленность:
  • Пространственное воображение
  • Устойчивость внимания внимания
  • анализ
1 20 Направленность:
  • Пространственное воображение
  • Произвольность внимания
  • Логическое мышление
1 21 Направленность:
  • Пространственное воображение
  • Переключаемость внимания
  • Анализ
1 22 Направленность:
  • Пространственное воображение
  • Произвольность внимания
  • Анализ текста
1 23 Направленность:
  • Пространственное воображение
  • Произвольность внимания
  • Внутренний план действий
1 24 Направленность:
  • Пространственное воображение
  • Анализ
  • Зрительная память
1 25 Направленность:
  • Пространственное воображение
  • Произвольность внимания
  • Внутренний план действий
1 26 Направленность:
  • Пространственное воображение
  • Устойчивость внимания
  • анализ
1 27 Направленность:
  • Пространственное воображение
  • Произвольность внимания
  • Логическое мышление
1 28 Направленность:
  • Пространственное воображение
  • Произвольность внимания
  • анализ
1 29 Направленность:
  • Пространственное воображение
  • Произвольность внимания
  • Анализ текста
1 30 Направленность:
  • Пространственное воображение
  • Синтез
  • Зрительная память
1

3 класс



№ П\П ТЕМА УРОКА КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ 1 Направленность:

  • Пространственное воображение
  • Произвольность внимания
  • логика
1 2 Направленность:
  • Пространственное воображение
  • Анализ текста
  • память
1 3 Направленность:
  • Пространственное воображение
  • Устойчивость внимания внимания
  • логика
1 4 Направленность:
  • Пространственное воображение
  • Развитие речи
  • логика
1 5 Направленность:
  • Пространственное воображение
  • Устойчивость внимания внимания
  • логика
1 6 Направленность:
  • Пространственное воображение
  • Произвольность внимания
  • анализ
1 7 Направленность:
  • Произвольность внимания
  • Логика
  • Креативность мышления
1 8 Направленность:
  • Произвольность внимания
  • Логика
  • память
1 9 Направленность:
  • устойчивость внимания
  • логика
  • анализ текста
1 10 Направленность:
  • Произвольность внимания
  • Логика
  • память
1 11 Направленность:
  • воображение
  • Произвольность внимания
  • Анализ текста
1 12 Направленность:
  • Пространственное воображение
  • логика
1 13 Направленность:
  • Пространственное воображение
  • Логика
  • Анализ текста
1 14 Направленность:
  • Пространственное воображение
  • Произвольность внимания
  • Креативность мышления
1 15 Направленность:
  • устойчивость внимания
  • логика
1 16 Направленность:
  • Произвольность внимания
  • Логика
  • Креативность мышления
1 17 Направленность:
  • Пространственное воображение
  • память
  • анализ текста
1 18 Направленность:
  • Пространственное воображение
  • Произвольность внимания
  • логика
1 19 Направленность:
  • Пространственное воображение
  • Анализ текста
  • Креативность мышления
1 20 Направленность:
  • Пространственное воображение
  • Анализ
  • Креативность мышления
1 21 Направленность:
  • Пространственное воображение
  • логика
1 22 Направленность:
  • Пространственное воображение
  • Память
  • Анализ текста
1 23 Направленность:
  • Память
  • Анализ текста
1 24 Направленность:
  • Пространственное воображение
  • Логика
  • память
1 25 Направленность:
  • Пространственное воображение
  • Логика
  • Анализ текста
1 26 Направленность:
  • Пространственное воображение
  • Произвольность внимания
  • логика
1 27 Направленность:
  • логика
  • память
  • креативность мышления
1 28 Направленность:
  • Произвольность внимания
  • логика
1 29 Направленность:
  • Пространственное воображение
  • логика
1 30 Направленность:
  • Пространственное воображение
  • Креативность мышления
1

4 класс



№ П\П ТЕМА УРОКА КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ 1 Направленность:

  • Планирование
  • анализ
1 2 Направленность:
  • Планирование
  • анализ
1 3 Направленность:
  • Планирование
  • Анализ
  • сравнение
1 4 Направленность:
  • Пространственное воображение
  • анализ
1 5 Направленность:
  • Планирование
  • анализ
1 6 Направленность:
  • пространственное воображение
  • концентрация внимания
  • анализ
1 7 Направленность:
  • пространственное воображение
  • логическое мышление
1 8 Направленность:
  • планирование
  • логическое мышление
1 9 Направленность:
  • планирование
  • избирательность восприятия
  • анализ
1 10 Направленность:
  • пространственное воображение
  • выделение существенного
1 11 Направленность:
  • пространственное воображение
  • анализ текста
1 12 Направленность:
  • пространственное воображение
  • логическое мышление
1 13 Направленность:
  • пространственное воображение
  • анализ
1 14 Направленность:
  • планирование
  • логическое мышление
1 15 Направленность:
  • пространственное воображение
  • анализ
1 16 Направленность:
  • пространственное воображение
  • устойчивость внимания
  • логическое мышление
1 17 Направленность:
  • пространственное воображение
  • анализ
1 18 Направленность:
  • планирование
  • устойчивость внимания
  • классификация
1 19 Направленность:
  • воображение
  • логическое мышление
1 20 Направленность:
  • воображение
  • выделение существенного
1 21 Направленность:
  • воображение
  • логическое мышление
1 22 Направленность:
  • планирование
  • выделение существенного
1 23 Направленность:
  • воображение
  • логическое мышление
1 24 Направленность:
  • планирование
  • логическое мышление
1 25 Направленность:
  • воображение
  • анализ текста
1 26 Направленность:
  • воображение
  • логическое мышление
1 27 Направленность:
  • воображение
  • анализ
1 28 Направленность:
  • воображение
  • логическое мышление
1 29 Направленность:
  • воображение
  • сравнение
1 30 Направленность:
  • воображение
  • анализ
1



Литература.

  1. Анисимова Н.П., Винакова Е.Д. Обучающие и развивающие игры

  2. Винокурова Н.К. Подумаем вместе. Развивающие задачи. Упражнения. Задания. Книга 3.Книга 4.Книга 5.Книга 6.

  3. Зак А.З. Совершенствование познавательных умений у детей 5-7 лет

  4. Крупенчук О.И. Рисуем по клеточкам

  5. Шведова Л.М. развитие логического мышления, сообразительности, воображения и интеллекта.



© 2010-2022