Классный час Влияние курения, алкоголя и наркотиков на здоровье. Умей сказать «нет»! (для учащихся 3–4 классов)

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Сценарий классного часа на тему «Влияние курения, алкоголя и наркотиков на здоровье. Умей сказать «нет»!

(для учащихся 3-4 классов) Цель: углубить знания учащихся о вредных привычках (курение, употребление алкоголя и наркотиков); формировать представление о пагубном влиянии курения, алкоголя и наркотиков на детский организм; развивать умение отстаивать собственные убеждения, оценивать свои поступки; воспитывать желание вести здоровый образ жизни. Оборудование: плакат с надписью эпиграфа к классному часу, карточки для самостоятельной работы, иллюстрация «Дерево здоровья», сигнальные карточки, схемы-таблицы, реклама алкоголя.

Ход классного часа 1. Организационный момент. Прозвенел и стих звонок. Начинается урок. Друг на друга посмотрели, И за парты тихо сели. - Здравствуйте, дорогие друзья! Я говорю вам «здравствуйте», а это значит, что я вам всем желаю здоровья. - Задумывались ли вы когда-нибудь над тем, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? - Наверное, потому, что здоровье для человека - самая главная ценность. - Давайте обратимся с вами к эпиграфу нашего классного часа: «Здоровье, как и честь, нужно смолоду беречь». - Как вы можете объяснить смысл этого выражения? 2. Сообщение темы и целей классного часа. - Прочитайте тему нашего классного часа. Знакома ли вам эта тема? Связана ли тема классного часа с эпиграфом и как? - С давних пор в народных песнях, сказках, легендах, пословицах, поговорках народ воспевал и возвеличивал физически сильного, крепкого и здорового человека. Острый ум народа быстро постиг, что здоровье - самое ценное богатство. Большим счастьем для человека считается сохранение здоровья и трудоспособности на протяжении всей жизни. Сохранение собственного здоровья заложено в самом человеке, в понимании им проблем сохранения и укрепления здоровья, а также в умении вести здоровый образ жизни. Ведь неслучайно народная мудрость гласит: «В здоровом теле - здоровый дух». - Ребята, перед вами пронумерованные иллюстрации. На какой из них дети не заботятся о своем здоровье? Докажите свою мысль. - Сегодня в ходе классного часа мы углубим знания о вредных привычках, поговорим о курении, употреблении алкоголя и наркотиков, а также будем учиться говорить «нет»! 3. Первичное восприятие и осознание нового материала. Рассказ учителя. - К сожалению, у многих людей есть вредные привычки. Одна из распространенных привычек - это курение. Часто первую в жизни сигарету ребята пробуют закурить уже в 10 лет, а кто-то и раньше. Есть много причин, по которым дети начинают курить. Определить эти причины мы попробуем, работая в парах. Перед вами лежат карточки. Выберите из всех причин ту, которую вы считаете главной, из-за которой дети начинают курить. Вывод учителя. - Теперь мы знаем, что может привлечь детей к курению. Как вы думаете, бесследно ли проходит курение для организма человека? Работа с учебником (стр.67, 2 абзац). - Какой вывод можно сделать? Дополнение учителя. - Табачный дым поражает не только курильщиков. Вдыхание воздуха, насыщенного табачным дымом, пагубно действует на организм человека. У курящего человека поражаются легкие, в результате чего может возникнуть такое заболевание, как рак. Работа со сказкой. - Ребята, вы себе представляете, что было бы с вами, если бы вы попали в город, в котором все жители курили? Послушайте сказку. В одной сказочной стране три мальчика хотели быть волшебниками и стали учиться этому сложному делу. Они изучили много волшебных книг, выучили волшебные слова и с их помощью могли перемещаться из города в город, наблюдая жизнь людей, постигая тайны волшебного мастерства и оказывая помощь нуждающимся. В один чудесный летний день они приземлились в очень страшном задымленном городе. Их встретили маленькие желтые человечки с желтыми зубами и ногтями, с дурным запахом изо рта. К тому же они не выпускали изо рта дымящие трубки, то есть все курили. Люди в этом городе никогда не видели голубого неба и солнца, их закрывал густой табачный дым. Эти люди рано умирали и выглядели, как маленькие старички. Через две минуты пребывания в этом городе волшебники почувствовали, что задыхаются. От дыма появились кашель, насморк, слезы. Они быстро произнесли волшебные слова и улетели из города с твердым намерением узнать все о курении и табачном дыме. Давайте поможем волшебникам и расскажем им все, что знаем о курении. С помощью ваших ответов мы заполним таблицу о том, какой вред наносит курение организму (заполнение таблицы - приложение № 1). Вывод: Вот видите, как пагубно действует курение на организм человека. Беседа об алкоголе. - Без какого напитка не обходятся взрослые на празднике? Алкоголь. Алкоголь - это вещество, которое содержится в спиртных напитках. Название «алкоголь» происходит от арабского «аль-коголь», что означает «одурманивающий». В VI-VII веках (запись на доске) арабы научились получать спирт, с помощью которого впоследствии изготавливали различные алкогольные напитки. Этиловый спирт, находящийся в алкоголе, вызывает состояние опьянения. У человека, длительное время употребляющего алкоголь, появляются такие заболевания, как цирроз печени и гастрит. Алкоголь тормозит рост и развитие детей, ухудшает память. Человек, употребивший много алкоголя, не контролирует свои действия. Очень быстро люди, а особенно подростки, становятся зависимыми от спиртного. - Кто придумал алкоголь? В каком веке? Беседа по кругу. - Ребята, если вам приходилось общаться с людьми, которые выпили много алкогольных напитков, поднимите красную сигнальную карточку, а если не приходилось, поднимите зеленую сигнальную карточку. - Как ведут себя такие люди? - Какое чувство вызывают они у вас? Презрение, жалость, сожаление. - Можно ли отмечать праздники без спиртного? Составление таблицы «Вред от алкоголя». - Давайте заполним таблицу о том, какой вред наносит алкоголь организму человека. Приложение № 2.



Вывод: Заполнив таблицу, мы с вами убедились, что алкоголь очень вреден для здоровья. Энергизатор. - Ребята, мы с вами проделали большую работу. Сейчас вместо физкультминутки проведем «энергизатор» и зарядимся положительной энергией. Для этого нам нужно встать из-за парты и сделать большой круг вокруг среднего ряда. Давайте возьмемся за руки. Я легким незаметным пожатием руки посылаю справа стоящему участнику «телеграмму», которая передается им дальше по кругу. Потирание ладошек. - Вот мы и зарядились с вами положительной энергией. Теперь продолжим нашу беседу. Беседа о наркотиках. - Ребята, а вы знаете, что такое наркотик? Какие наркотические вещества вы знаете? Анаша, героин. Перечислите, в каком виде они бывают? Дополнение учителя. Еще одна вредная привычка - это употребление наркотиков. Есть и другие одурманивающие вещества, которые могут выглядеть очень привлекательно - в виде жвачек, таблеток, витаминов, сигарет, приятно пахнущих веществ. Это очень опасные вещества. Попробовав их, человек постоянно находится в зависимости от них. От наркомании очень трудно вылечиться. Чтобы избежать беды, важно соблюдать правила безопасного поведения при общении с посторонними людьми. Помните, наркотики - это болезнь и гибель человека. Под влиянием наркотиков уничтожается неповторимая личность, человек не контролирует свои эмоции, теряет волю. Игра «Давайте поговорим». - Я думаю, что общение в общественных местах с незнакомыми людьми может быть опасным. В каких случаях? Вывод: Не принимайте угощения от посторонних людей. Не нюхайте и не пробуйте неизвестных веществ. Составление таблицы «Вред от наркотиков». - Давайте заполним еще одну таблицу. Какой вред наносят наркотики организму человека? Приложение № 3. Вывод: Наркотики приводят к заболеваниям, зависимости и гибели человека. 4. Закрепление и осмысление знаний. Анализ ситуации. - Послушайте басню С. Михалкова «Непьющий воробей» и ответьте на такой вопрос: «Чему она нас учит?»

Непьющий воробей Такая вот традиция, что все лесные детки Под вечер собираются в одной большой беседке. Идет беседа, не спеша, кто где и что увидел, И что случилось у людей и кто кого обидел. Жвачками меняются, курят сигареты, Кто не хочет - тот не зверь, честь его задета. Сегодня здесь - праздник, с пивом бочонок Для всех прикатили Птенец и Волчонок. Стали пиво разливать, стали дружно выпивать. Веселятся, а Мышонок и Ежонок со скамьи не могут встать. Им сказать бы дружно нет, надоел нам ваш банкет. Для здоровья пиво вредно - это знает целый свет. Беседа. - Чему учит басня С. Михалкова? «Микрофон». - Как бы вы ответили, оказавшись на месте Мышонка и Ежонка? Обыгрывание ситуаций. - Есть еще много вариантов отказа от употребления вредных веществ. Обыгрывание ситуаций в группах «Как сказать нет!» 5. Итог. Работа с «Деревом здоровья». - Сейчас мы объединимся в группы, назовем их «Знайки» и «Умейки». У вас на партах лежат листочки. «Знайки» напишут на листочках, что они узнали сегодня на уроке, а «Умейки» напишут, чему научились сегодня на уроке. Мы этими листиками украсим наше «Дерево здоровья». - Ребята, как вы думаете, почему мы украсили листьями именно дерево? Потому что деревья выделяют кислород, который необходим для жизни. Вывод. - А теперь объединимся вместе, «Знайки» и «Умейки», и дадим ответ, что мы должны сказать, если нам предложат сигареты, наркотики, алкоголь. Ответьте хором. НЕТ!!! 6. Домашнее задание. - Придумайте «антирекламу» табака, алкоголя, наркотиков.


Приложения

Приложение № 1
Классный час Влияние курения, алкоголя и наркотиков на здоровье. Умей сказать «нет»! (для учащихся 3–4 классов)





Приложение № 2

АЛКОГОЛЬ

теряется контроль

заболевания

грубый голос

тормозит рост, развитие































































Приложение № 3

наркотики

потеря воли

потеря контролят

зависимость

гибель человека

5



© 2010-2022