- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок окружающего мира на тему Здоровый образ жизни
Урок окружающего мира на тему Здоровый образ жизни
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Никитина И.Н. |
Дата | 27.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
МБОУ «Солдыбаевская ООШ им. А.Г. Журавлёва»
Козловского района Чувашской Республики
Открытый урок
по окружающему миру
в 3 классе по теме
«Здоровый образ жизни»
Учитель начальных классов
Никитина Ирина Николаевна
Тема урока: Здоровый образ жизни
Цели и задачи урока: сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; продолжить работу над правилами сохранения и укрепления здоровья; дать представление о вредных привычках; развивать речь учащихся; воспитывать самостоятельность, умение общаться и работать в группах.
Оборудование: учебник А.А.Плешакова «Мир вокруг нас» 3 класс, рабочая тетрадь к учебнику; линейка знаний, цветные карандаши, карточки с пословицами о здоровье, словарь Ожегова, рисунок «Дерево здоровья», карточки с заданиями для групповой работы.
Ход урока:
І. Организационный момент.
Долгожданный дан звонок,
Начинается урок.
Слушаем внимательно,
Учимся старательно.
- Давайте, посмотрим друг на друга и улыбнёмся, подарим хорошее настроение.
2. Актуализация базовых знаний учащихся по теме. Постановка темы и цели занятия.
«Точка, точка, запятая!»…
Ученик рисует на доске человечка, а остальные учащиеся - в воздухе.
- Какой весёлый человек получился? Пусть проживёт он целую сотню лет. Пусть будет здоровым, весёлым, счастливым. А что для этого нужно?
- Крепкое здоровье.
- А что такое здоровье?
Здоровье - самое замечательное состояние нашего организма. Когда мы здоровы, чувствуем себя хорошо, мы спокойны. Учёба и работа доставляют нам удовольствие. Мы легко занимаемся спортом, с радостью развлекаемся. В состоянии здоровья все органы нашего тела прекрасно работают.
Пословицы гласят: «Здоровье дороже денег!», «Здоровому всё здорово!», «Здоров будешь, всего добудешь!», «Крепок телом, богат делом!»
- От кого зависит здоровье человека?
- О чём пойдёт речь на уроке?
- О здоровом образе жизни. Вы узнаете, как организовать свой образ жизни, чтобы вырасти сильными и здоровыми, как сохранить здоровье на долгие годы.
ІІ. Работа над новой темой.
На доске висит линейка знаний.
Отметим, на каком уровне находятся ваши знания по теме?
- Почему вы так считаете?
- Что значит ЗОЖ?
Перед вами «Дерево здоровья»
Корни этого дерева - это основа ЗОЖ.
Подготовка к работе в группах.
Каждой группе выдаётся карточка с заданиями.
Задания 1 группе.
-
Составить режим дня.
-
Сколько времени должен спать ученик?
-
Сколько раз в день он должен питаться?
-
На основе этого скажите, какие правила должен соблюдать ученик, чтобы быть здоровым?
Задания 2 группе.
-
Найдите в словаре, что обозначают слова личная гигиена.
-
Разделите предметы гигиены на группы.
-
Сформулируйте правила личной гигиены.
Задания 3 группе.
-
Разложите рисунки на группы: продукты растительного и животного происхождения.
-
Расскажите, как правильно питаться.
-
Сделайте вывод, какой должна быть пища?
Выполнение работы в группах.
Отчёт 1группы. Примерное выступление учащихся. Мы работали по теме «Режим дня». Составили режим дня.
Правила:
-
Спать не менее 9 ч.
-
Есть 4-5 раз в день, в одно и то же время.
-
Проводить на свежем воздухе не менее 2 ч.
-
Чередовать учёбу и работу с отдыхом.
-
Не увлекаться просмотром телепередач, компьютерными играми.
-
Прогулки, игры на свежем на свежем воздухе.
- 1-я группа справилась с заданиями. Вывела правила, которые помогут вести ЗОЖ. Прикрепляю правило к «Дереву здоровья»
«Сочетание труда и отдыха».
Мы тоже сменим вид нашей деятельности и отдохнём.
Физкультминутка.
Отчёт 2 группы. Примерное выступление учащихся.
Мы работали по теме личная гигиена. Каждый человек должен выполнять правила личной гигиены. Гигиену соблюдают, чтобы поддерживать в чистоте своё тело и жилище.
Гигиена произошла от греческого слова «гигиея». Гигиея - греческая богиня здоровья.
-По какому принципу разложили предметы гигиены на группы?
-Предметы, которые должны быть лично у каждого и предметы, которыми могут пользоваться все члены семьи.
Правила личной гигиены.
Содержать руки в чистоте.
Ухаживать за ногтями и волосами
Чистить зубы утром и вечером.
Мыться горячей водой с мылом и мочалкой не реже одного раза в неделю.
Соблюдать в чистоте одежду и обувь.
Делать уборку в комнате, содержать в чистоте двор, не бросать мусор.
Прикрепляем правило «Соблюдение чистоты»
А теперь немного отдохнём.
Физкультминутка.
Хомка, хомка, хомячок
Полосатенький бочок.
Хомка рано встаёт
Шейку моет, щёчку трёт,
Подметает хомка хатку
И выходит на зарядку.
1,2,3,4,5
Хомка хочет сильным стать.
Отчёт 3 группы.
(Мы работали по теме «Правильное питание». Чтобы быть здоровым, надо питаться разнообразной пищей. Данные продукты разделили на 2 группы: растительного и животного происхождения. Пища должна содержать витамины. Они нужны для роста и развития).
Называют правила правильного питания.
Поговорим о витаминах. Заранее подготовленные ученики читают наизусть.
Витамин А: Так, перекличку начинаем!
Начнём с меня. Я первый самый!
Кто молоко пьёт, ест морковку,
Тот будет самый, самый зоркий!
Витамин В1: Я тоже нужный витамин.
Зовусь я важно «В1».
В проросших зёрнах обитаю,
Спокойствие вам возвращаю!
Витамин В2: «В2» за рост детей в ответе.
И за процесс обмена в клетке.
И овощной я, и молочный,
Со мной расти вам надо, точно!
Витамин В6: А кто красивым быть желает,
Пусть и меня употребляет!
Зовусь «В6» - запомни срочно:
Я и миндаль, и сыр молочный!
Витамин С: О, я с инфекцией борюсь!
И над простудами смеюсь!
Я - С! Я - овощ! Я и фрукт!
Со мною лёгок будет труд!
Витамин Д: Но кто за прочность отвечает?
И это каждый школьник знает,
Чтоб человек был монолит,
То пейте лучше рыбий жир!
Витамин Е: Но рыбий жир не очень вкусный!
Есть надо свёклу и капусту,
Яйцо, творог и молоко.
Со мной взрослеют все легко!
Для нормального развития организма требуется полноценное питание. Необходимо есть мясо, рыбу, яйца, молочные продукты. Есть больше овощей и фруктов. Поменьше употреблять сладкого, жирного и солёного. А теперь вернёмся к «Дереву здоровья». Прикрепим правило «Правильное питание»
Работа с учебником.
-Поработаем по учебнику и узнаем о четвёртом правиле ЗОЖ.
«Подвижный образ жизни»
О чём говорит это правило?
Читают по учебнику пятое правило «Отказ от вредных привычек»
-Какие вредные привычки разрушают здоровье?
ІІІ. Закрепление изученного.
-Поработаем в рабочих тетрадях.
Учащиеся выполняют задание №1 на с.66 и задание №2 на с.67
ІV. Обобщение и итог урока.
Правила, сформулированные в групповой работе, являются основой ЗОЖ. Обратите внимание на дерево здоровья.
Каждый лист будет свеж и зелен, если поддерживать крону будут ветви «я могу», «я хочу», «я должен»
Что это значит?
Каждый может вести ЗОЖ. Для этого нужно захотеть (я хочу). Не только нужно, но и необходимо (я должен), для того, чтобы вырасти здоровым, полным сил, приносить пользу себе, своей семье, государству, в котором живём.
Отметьте на шкале знаний, на каком уровне теперь находятся ваши знания.
Рефлексия.
Что вам понравилось на уроке?
V. Домашнее задание. Ответить на вопросы «Проверь себя» с. 157 (учебник)