Урок окружающего мира на тему Здоровый образ жизни

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МБОУ «Солдыбаевская ООШ им. А.Г. Журавлёва»

Козловского района Чувашской Республики


Открытый урок

по окружающему миру

в 3 классе по теме

«Здоровый образ жизни»






Учитель начальных классов

Никитина Ирина Николаевна

Тема урока: Здоровый образ жизни

Цели и задачи урока: сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; продолжить работу над правилами сохранения и укрепления здоровья; дать представление о вредных привычках; развивать речь учащихся; воспитывать самостоятельность, умение общаться и работать в группах.

Оборудование: учебник А.А.Плешакова «Мир вокруг нас» 3 класс, рабочая тетрадь к учебнику; линейка знаний, цветные карандаши, карточки с пословицами о здоровье, словарь Ожегова, рисунок «Дерево здоровья», карточки с заданиями для групповой работы.

Ход урока:

І. Организационный момент.

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.

Слушаем внимательно,

Учимся старательно.

- Давайте, посмотрим друг на друга и улыбнёмся, подарим хорошее настроение.

2. Актуализация базовых знаний учащихся по теме. Постановка темы и цели занятия.

«Точка, точка, запятая!»…

Ученик рисует на доске человечка, а остальные учащиеся - в воздухе.

- Какой весёлый человек получился? Пусть проживёт он целую сотню лет. Пусть будет здоровым, весёлым, счастливым. А что для этого нужно?

- Крепкое здоровье.

- А что такое здоровье?

Здоровье - самое замечательное состояние нашего организма. Когда мы здоровы, чувствуем себя хорошо, мы спокойны. Учёба и работа доставляют нам удовольствие. Мы легко занимаемся спортом, с радостью развлекаемся. В состоянии здоровья все органы нашего тела прекрасно работают.

Пословицы гласят: «Здоровье дороже денег!», «Здоровому всё здорово!», «Здоров будешь, всего добудешь!», «Крепок телом, богат делом!»

- От кого зависит здоровье человека?

- О чём пойдёт речь на уроке?

- О здоровом образе жизни. Вы узнаете, как организовать свой образ жизни, чтобы вырасти сильными и здоровыми, как сохранить здоровье на долгие годы.

ІІ. Работа над новой темой.

На доске висит линейка знаний.

Отметим, на каком уровне находятся ваши знания по теме?

- Почему вы так считаете?

- Что значит ЗОЖ?

Перед вами «Дерево здоровья»

Корни этого дерева - это основа ЗОЖ.

Подготовка к работе в группах.

Каждой группе выдаётся карточка с заданиями.

Задания 1 группе.

  1. Составить режим дня.

  2. Сколько времени должен спать ученик?

  3. Сколько раз в день он должен питаться?

  4. На основе этого скажите, какие правила должен соблюдать ученик, чтобы быть здоровым?

Задания 2 группе.

  1. Найдите в словаре, что обозначают слова личная гигиена.

  2. Разделите предметы гигиены на группы.

  3. Сформулируйте правила личной гигиены.

Задания 3 группе.

  1. Разложите рисунки на группы: продукты растительного и животного происхождения.

  2. Расскажите, как правильно питаться.

  3. Сделайте вывод, какой должна быть пища?

Выполнение работы в группах.

Отчёт 1группы. Примерное выступление учащихся. Мы работали по теме «Режим дня». Составили режим дня.

Правила:

  1. Спать не менее 9 ч.

  2. Есть 4-5 раз в день, в одно и то же время.

  3. Проводить на свежем воздухе не менее 2 ч.

  4. Чередовать учёбу и работу с отдыхом.

  5. Не увлекаться просмотром телепередач, компьютерными играми.

  6. Прогулки, игры на свежем на свежем воздухе.

- 1-я группа справилась с заданиями. Вывела правила, которые помогут вести ЗОЖ. Прикрепляю правило к «Дереву здоровья»

«Сочетание труда и отдыха».

Мы тоже сменим вид нашей деятельности и отдохнём.

Физкультминутка.

Отчёт 2 группы. Примерное выступление учащихся.

Мы работали по теме личная гигиена. Каждый человек должен выполнять правила личной гигиены. Гигиену соблюдают, чтобы поддерживать в чистоте своё тело и жилище.

Гигиена произошла от греческого слова «гигиея». Гигиея - греческая богиня здоровья.

-По какому принципу разложили предметы гигиены на группы?

-Предметы, которые должны быть лично у каждого и предметы, которыми могут пользоваться все члены семьи.

Правила личной гигиены.

Содержать руки в чистоте.

Ухаживать за ногтями и волосами

Чистить зубы утром и вечером.

Мыться горячей водой с мылом и мочалкой не реже одного раза в неделю.

Соблюдать в чистоте одежду и обувь.

Делать уборку в комнате, содержать в чистоте двор, не бросать мусор.

Прикрепляем правило «Соблюдение чистоты»

А теперь немного отдохнём.

Физкультминутка.

Хомка, хомка, хомячок

Полосатенький бочок.

Хомка рано встаёт

Шейку моет, щёчку трёт,

Подметает хомка хатку

И выходит на зарядку.

1,2,3,4,5

Хомка хочет сильным стать.

Отчёт 3 группы.

(Мы работали по теме «Правильное питание». Чтобы быть здоровым, надо питаться разнообразной пищей. Данные продукты разделили на 2 группы: растительного и животного происхождения. Пища должна содержать витамины. Они нужны для роста и развития).

Называют правила правильного питания.

Поговорим о витаминах. Заранее подготовленные ученики читают наизусть.

Витамин А: Так, перекличку начинаем!

Начнём с меня. Я первый самый!

Кто молоко пьёт, ест морковку,

Тот будет самый, самый зоркий!

Витамин В1: Я тоже нужный витамин.

Зовусь я важно «В1».

В проросших зёрнах обитаю,

Спокойствие вам возвращаю!

Витамин В2: «В2» за рост детей в ответе.

И за процесс обмена в клетке.

И овощной я, и молочный,

Со мной расти вам надо, точно!

Витамин В6: А кто красивым быть желает,

Пусть и меня употребляет!

Зовусь «В6» - запомни срочно:

Я и миндаль, и сыр молочный!

Витамин С: О, я с инфекцией борюсь!

И над простудами смеюсь!

Я - С! Я - овощ! Я и фрукт!

Со мною лёгок будет труд!

Витамин Д: Но кто за прочность отвечает?

И это каждый школьник знает,

Чтоб человек был монолит,

То пейте лучше рыбий жир!

Витамин Е: Но рыбий жир не очень вкусный!

Есть надо свёклу и капусту,

Яйцо, творог и молоко.

Со мной взрослеют все легко!

Для нормального развития организма требуется полноценное питание. Необходимо есть мясо, рыбу, яйца, молочные продукты. Есть больше овощей и фруктов. Поменьше употреблять сладкого, жирного и солёного. А теперь вернёмся к «Дереву здоровья». Прикрепим правило «Правильное питание»

Работа с учебником.

-Поработаем по учебнику и узнаем о четвёртом правиле ЗОЖ.

«Подвижный образ жизни»

О чём говорит это правило?

Читают по учебнику пятое правило «Отказ от вредных привычек»

-Какие вредные привычки разрушают здоровье?

ІІІ. Закрепление изученного.

-Поработаем в рабочих тетрадях.

Учащиеся выполняют задание №1 на с.66 и задание №2 на с.67

ІV. Обобщение и итог урока.

Правила, сформулированные в групповой работе, являются основой ЗОЖ. Обратите внимание на дерево здоровья.

Каждый лист будет свеж и зелен, если поддерживать крону будут ветви «я могу», «я хочу», «я должен»

Что это значит?

Каждый может вести ЗОЖ. Для этого нужно захотеть (я хочу). Не только нужно, но и необходимо (я должен), для того, чтобы вырасти здоровым, полным сил, приносить пользу себе, своей семье, государству, в котором живём.

Отметьте на шкале знаний, на каком уровне теперь находятся ваши знания.

Рефлексия.

Что вам понравилось на уроке?

V. Домашнее задание. Ответить на вопросы «Проверь себя» с. 157 (учебник)

© 2010-2022