- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по математике на тему Сложение и вычитание двухзначных чисел
Конспект урока по математике на тему Сложение и вычитание двухзначных чисел
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Шарипова З.О. |
Дата | 31.12.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Тема: Сложение и вычитание взаимно обратные действия. Проверка сложения. Решение задач.
Тема опережения: Сложение двузначных чисел, в результате которого получаются круглые числа.
Мақсаттар: научить детей строить прямую, проходящую через две заданные точки; познакомить с параллельными прямыми.
Задачи:
Образовательная: закрепить знания детей о соотношении между единицами длины.
Развивающая: развивать логическое мышление, математическую речь, интерес к математике.
Воспитательная: воспитывать доброжелательные отношения в классе, любовь к предмету.
Ход урока
-
Организационный момент
-
Самоопределение к деятельности
Психологический настрой
Каждый день - всегда, везде,
На занятиях, в игре,
Смело, четко говорим
И тихонечко сидим!
- Что нового узнали на прошлом уроке?
- Какое правило надо знать, чтобы записать пример в столбик?
-
Актуализация знаний
в)
Индивидуальная работа по карточкам (6 человек)
9+5
8+5
13-5
14-4
7+3
8+3
11-4
12-5
-
Бүгін нешесі?
а) Работа в тетради. Запись числа. Минутка чистописания.
-
Минутка чистописания.
-
Запись числа, классная работа
-
35, 30, 25, 20, 15
-
Прочитайте числа и назовите сколько в них десятков и единиц.
-
Что интересного заметили?
-
Какое число следующее?
-
Расскажите о числе 10.
-
Что записано на второй строке?
-
К какой величине они относятся?
-
Что больше, см или дм?
-
Сколько см в 1 дм?
-
Продолжите, чередуя до конца строки.
б) Сравни
На доске:
6 дм * 50 см 8 дм * 8 см
70 см * 70 дм 40 см * 4 дм
в) сосчитайте от 48 до 51, от 32 до 29
- назовите последующее число 59,89; предыдущее чисел 70,20.
- какое число стоит между 13 и 15, 27 и 29?
г) Логические задачи
-
В семье несколько детей. Один из них говорит: «У меня один брат и 1 сестра»; другой говорит: «У меня нет ни одного брата». Сколько детей в семье и кто они?
(Трое - 2 сестры и 1 брат)
-
Напиши по порядку 5 цифр, начиная с 1. Не меняя порядка цифр, поставь между ними знак «+» или «-», чтобы в результате получилось 5.
(1+2+3+4-5=5)
ΙΙΙ. Постановка учебной задачи
-
Реши примеры, выполнив запись «столбиком»
(один ученик у доски, остальные в тетради)
67+2 36+42
74-71 27+3
- Какой пример вызвал затруднение? Почему?
- Чему будем учиться на уроке?
Выход из затруднительной ситуации
- Как будем решать такие примеры? (стр. 10)
- Рассмотрите графическую модель № 1, №2
Первичное закрепление
№ 3 с.10 (устно)
- Рассмотрите запись «в столбик»
- Кто сможет объяснить, как выполняется вычисление?
- Что заметили?
Дополнительно: 45+5, 62+8, 31+9
Физкультминутка
За тучку солнце спряталось -
Но это только в шутку!
А мы все дружно проведем
Спортивную минутку:
В ладошки мы похлопаем
И чуть-чуть потопаем.
Раз - присели, два - привстали,
Три - нагнулись и достали
Правой ручкой башмачок,
Левой ручкой - потолок.
И еще разок присядем!
А теперь на место сядем.
Мы устали чуточку,
Отдохнем минуточку.
-
Включение в систему знаний
-
Решите уравнение с.10№5 (1 уравнение) (Письменно)
-
Назовите уравнение в котором неизвестно второе слагаемое.
-
Как найти неизвестное слагаемое?
-
Составьте и решите задачу по схеме с.11 №7(а)
(Один ученик у доски, остальные в тетрадях)
-
16-4=12(д.)
-
16+12=28(д.)
-
Рефлексия
-
Что нового узнали ?
-
Вспомним алгоритм сложения и вычитания столбиком (ПРИЛОЖЕНИЕ №1)
-
Что необходимо сделать, если в разряде единиц получился десяток?
-
Какое задание понравилось больше?
-
Поднимите руки, кто хорошо понял решение примеров столбиком.
Домашнее задание: с.10 №4 , с.11 №10 в рабочей тетради, №6 ( в Пет)
Индивидуальная работа _______________________________
9+5
8+5
13-5
14-4
7+3
8+3
11-4
12-5
Индивидуальная работа _______________________________
9+5
8+5
13-5
14-4
7+3
8+3
11-4
12-5
Индивидуальная работа _______________________________
9+5
8+5
13-5
14-4
7+3
8+3
11-4
12-5
Индивидуальная работа _______________________________
9+5
8+5
13-5
14-4
7+3
8+3
11-4
12-5
Индивидуальная работа _______________________________
9+5
8+5
13-5
14-4
7+3
8+3
11-4
12-5
Индивидуальная работа _______________________________
9+5
8+5
13-5
14-4
7+3
8+3
11-4
12-5
4