Конспект урока по математике на тему Сложение и вычитание двухзначных чисел

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Сложение и вычитание взаимно обратные действия. Проверка сложения. Решение задач.

Тема опережения: Сложение двузначных чисел, в результате которого получаются круглые числа.

Мақсаттар: научить детей строить прямую, проходящую через две заданные точки; познакомить с параллельными прямыми.

Задачи:

Образовательная: закрепить знания детей о соотношении между единицами длины.

Развивающая: развивать логическое мышление, математическую речь, интерес к математике.

Воспитательная: воспитывать доброжелательные отношения в классе, любовь к предмету.

Ход урока

  1. Организационный момент

  2. Самоопределение к деятельности

Психологический настрой

Каждый день - всегда, везде,

На занятиях, в игре,

Смело, четко говорим

И тихонечко сидим!

- Что нового узнали на прошлом уроке?

- Какое правило надо знать, чтобы записать пример в столбик?

  1. Актуализация знаний

в)

Индивидуальная работа по карточкам (6 человек)

9+5

8+5

13-5

14-4

7+3

8+3

11-4

12-5

  • Бүгін нешесі?

а) Работа в тетради. Запись числа. Минутка чистописания.

  1. Минутка чистописания.





















  • Запись числа, классная работа

  • 35, 30, 25, 20, 15

  • Прочитайте числа и назовите сколько в них десятков и единиц.

  • Что интересного заметили?

  • Какое число следующее?

  • Расскажите о числе 10.

  • Что записано на второй строке?

  • К какой величине они относятся?

  • Что больше, см или дм?

  • Сколько см в 1 дм?

  • Продолжите, чередуя до конца строки.

б) Сравни

На доске:

6 дм * 50 см 8 дм * 8 см

70 см * 70 дм 40 см * 4 дм

в) сосчитайте от 48 до 51, от 32 до 29

- назовите последующее число 59,89; предыдущее чисел 70,20.

- какое число стоит между 13 и 15, 27 и 29?

г) Логические задачи

  • В семье несколько детей. Один из них говорит: «У меня один брат и 1 сестра»; другой говорит: «У меня нет ни одного брата». Сколько детей в семье и кто они?

(Трое - 2 сестры и 1 брат)

  • Напиши по порядку 5 цифр, начиная с 1. Не меняя порядка цифр, поставь между ними знак «+» или «-», чтобы в результате получилось 5.

(1+2+3+4-5=5)

ΙΙΙ. Постановка учебной задачи

  • Реши примеры, выполнив запись «столбиком»

(один ученик у доски, остальные в тетради)

67+2 36+42

74-71 27+3

- Какой пример вызвал затруднение? Почему?

- Чему будем учиться на уроке?

Выход из затруднительной ситуации

- Как будем решать такие примеры? (стр. 10)

- Рассмотрите графическую модель № 1, №2

Первичное закрепление

№ 3 с.10 (устно)

- Рассмотрите запись «в столбик»

- Кто сможет объяснить, как выполняется вычисление?

- Что заметили?

Дополнительно: 45+5, 62+8, 31+9

Физкультминутка

За тучку солнце спряталось -

Но это только в шутку!

А мы все дружно проведем

Спортивную минутку:

В ладошки мы похлопаем

И чуть-чуть потопаем.

Раз - присели, два - привстали,

Три - нагнулись и достали

Правой ручкой башмачок,

Левой ручкой - потолок.

И еще разок присядем!

А теперь на место сядем.

Мы устали чуточку,

Отдохнем минуточку.

  1. Включение в систему знаний

  • Решите уравнение с.10№5 (1 уравнение) (Письменно)

  • Назовите уравнение в котором неизвестно второе слагаемое.

  • Как найти неизвестное слагаемое?

  • Составьте и решите задачу по схеме с.11 №7(а)

(Один ученик у доски, остальные в тетрадях)

  1. 16-4=12(д.)

  2. 16+12=28(д.)

  1. Рефлексия

  • Что нового узнали ?

  • Вспомним алгоритм сложения и вычитания столбиком (ПРИЛОЖЕНИЕ №1)

  • Что необходимо сделать, если в разряде единиц получился десяток?

  • Какое задание понравилось больше?

  • Поднимите руки, кто хорошо понял решение примеров столбиком.

Домашнее задание: с.10 №4 , с.11 №10 в рабочей тетради, №6 ( в Пет)




Индивидуальная работа _______________________________

9+5

8+5

13-5

14-4

7+3

8+3

11-4

12-5

Индивидуальная работа _______________________________

9+5

8+5

13-5

14-4

7+3

8+3

11-4

12-5

Индивидуальная работа _______________________________

9+5

8+5

13-5

14-4

7+3

8+3

11-4

12-5

Индивидуальная работа _______________________________

9+5

8+5

13-5

14-4

7+3

8+3

11-4

12-5

Индивидуальная работа _______________________________

9+5

8+5

13-5

14-4

7+3

8+3

11-4

12-5

Индивидуальная работа _______________________________

9+5

8+5

13-5

14-4

7+3

8+3

11-4

12-5

4


© 2010-2022