Конспект урока по математике на тему: Числовой луч (3 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Математика 3 класс Тема: Числовой луч Система Л. В. Занкова И. И. Аргинская, Е. И. Ивановская. Математика: учебник для 3 класса - Самара: Корпорация «Фёдоров», Издательство «Учебная литература», 2014.
Учитель: Микушева Вероника Романовна Задачи урока: предметные

  • дать понятие о единичном отрезке и его величине на числовом луче;
  • развивать умение решать задачи без соотнесения с ранее знакомыми;
  • развивать геометрические представления при решении задач на нахождение расстояния;
  • развивать творческое математическое мышление посредством введения эвристических вопросов;
  • рассмотреть несколько вариантов решения задачи;
  • расширить знания по окружающему миру и стимулировать к поиску новых знаний.
метапредметные: формировать УУД:
  • интерес к новому учебному материалу,
  • основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданин России,
  • воспитание интереса к предмету через познание родного края,
  • воспитание интереса к путешествию по родному краю,
  • умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале,
  • умение ориентироваться в разнообразии способов решения задачи,
  • умение формулировать собственное мнение, контролировать действия партнёра,
  • развитие мышления через умение сравнивать, анализировать и обобщать полученные результаты.

Конспект урока по математике на тему: «Числовой луч»

  1. Орг.момент

- Здравствуйте!
-Скажите, а вы любите путешествовать? (Конечно, да!)
- И сегодня мы отправимся в путешествие по необъятным просторам нашей великой страны, которая называется ?
- Ребята, а чтобы быть обычным или успешным путешественником, мы должны к нему хорошо подготовиться. В этом нам помогут многие уроки математики. - Открываем тетрадь - это на сегодня маршрутный лист нашего путешествия. Записываем число, классная работа. Итак, мы отправляемся в путь. Запись числа классной работы.
  1. Актуализация знаний. Повторение знаний об отрезке и натуральном ряде чисел

- Внимание на экран. Перед вами 3 последовательности чисел.
  • 0 1 2 3 4 5 6 …
  • 1 2 3 4 5 6 7 ….
  • 1 2 3 4 5 6 7
Запишите эти последовательности чисел - Что вы можете о них сказать?
.№1 - числовой ряд, потому что начинается с 0 , № 2 - натуральный ряд чисел, № 3 - отрезок натурального ряда чисел Запись № 1 используют для измерения длины, такая числовая последовательность - на линейке, если добавить наименования Внесите необходимые изменения в 1 ряд чисел.
- Как можно назвать эти записи? (Единицы измерения длины. Линейные единицы измерений)
  1. Введения нового понятия (на материале № 293 учебника)

Сообщение для учащихся темы и целей урока.
  • Мы будем строить числовой луч и на нем будем обозначать величины;
  • решать задачи с помощью числового луча простые и более сложные.
  • вернемся к решению задачи на нахождение расстояния между деревнями и решим её другим способом.
  • И, конечно, будем знакомиться с новыми знаниями об окружающем мире, как настоящие путешественники.

- Внимание на экран. Рассмотрите рисунок. Что вы можете сказать?
  • Это луч, и на нем точки на одинаковом расстоянии друг от друга.
  • Лягушка прыгает одинаковыми прыжками.

- Кто видел, как прыгает лягушка? Что показывают числа 1 2 3? (Количество прыжков лягушки) Какое число надо поставить у начала луча? (.0, потому что это начало первого прыжка )
Рассмотрите следующий рисунок. Что вы можете сказать?
  • Это луч, и на нем точки на одинаковом расстоянии друг от друга.
  • Кузнечик прыгает одинаковыми прыжками.
  • Каждый прыжок больше прыжка лягушки
  • В начале луча должен стоять 0

Что вы можете сказать о третьем рисунке?
  • Это тоже луч, и на нем точки тоже на одинаковом расстоянии друг от друга,
  • Заяц прыгает одинаковыми прыжками, большими, чем у лягушки, но меньшими, чем у кузнечика.

Что напоминают эти лучи? ( Линейки с разными мерками.)
- Все ли животные сделали одинаковое кол-во прыжков? Если нет, то почему? (Нет, разная длина прыжка) - А знаете ли вы длину прыжка каждого животного? - Выберите из предложенных мерок мерку для каждого животного (На доске 100см, 50 см; 180 см) Мерка, которая выбрана вами для каждого животного, называется единичным отрезком.
  1. Устный счет
- Найдите расстояние, которое пропрыгала лягушка? 50х5=250(см) (250 см=25дм) - Как узнали? Запишите в тетради полученную величину и переведите ее в более крупные единицы измерения. - Какова длина всех прыжков кузнечика? 180х2=360 (см) (360см) - Как узнали? Выполните в тетради операцию перевода в более крупные единицы -Какое расстояние пробежал заяц? 100х3=300(см) (300 см) - Как узнали? Переведите эту величину в дм -На ск. меньше прыжок лягушки, чем прыжок кузнечика? 180-50=130 (см) На 130 см -Во ск. раз больше прыжок зайца, чем лягушки? 100:50=2 (раза) (В 2 раза)

ФИЗМИНУТКА
Задача № 294 (текст из учебника) Деревни Ивановка, Марьино и Аксинино расположены на одной дороге. От Ивановки до Марьино 7 км, а от Марьино до Аксинино в 3 раза дальше. Сколько км от Ивановки до Аксинино? -Как вы поняли условие задачи, что деревни находятся на одной дороге? Переведите текстовую информацию в графическую. Как геометрически представили эту дорогу на чертеже? (пошаговое восстановление предыдущей работы).
  • Построили числовой луч.
  • Обозначили буквами И - Ивановку, затем М - Марьино, А - Аксинино по порядку -слева-направо.
  • Написали данные; 7 км, «в 3 раза дальше»
  • Объединили скобкой расстояние от Ивановки до Аксинино, которое надо найти.
-Что вы можете сказать о единичном отрезке? -Расскажите план решения по буквенным выражениям (Надо найти расстояние ИА которое состоит из ИМ и МА. Это сумма расстояний. Нам известно, что ИМ - 7 км. МА можно найти, т.к. это расстояние в 3 раза дальше, чем ИМ, значит, ИМх3.)

- А теперь попробуем решить эту задачу другим способом. Выполните построение числового луча, как мы с вами только что повторили (алгоритм на листе) - Назовите искомое расстояние -Рассмотрим составляющие это расстояние отрезки. - Вспомните начало урока, как мы решали задачи про прыжки животных. Как можно представить это расстояние? Как 4 прыжка Как 4 отрезка 1+3 = 4 -Найдите искомое расстояние, используйте знакомый уже способ нахождения расстояния прыжков животных. Выполните запись решения самостоятельно. Индивидуальная помощь (Проверка с появлением слайдов по щелчку мыши) - Внимание на экран. При решении этой задачи Костя получил ответ 28 км, а Вася - 14 км. Что вы скажете об ответах мальчиков? - Кто считает, что ответ Васи неверный? - Давайте исследуем эту ситуацию и разрешим проблему. Сравните эти расстояния.

-Посмотрите на наш чертеж, может быть можно его изменить? - Назовите искомое расстояние - Назовите данные -Как найти искомое расстояние (ИА)
  1. Самостоятельная работа.
(Выполнение решения ) Оказание индивидуальной помощи
  1. Работа в парах
-Можно ли решить эту задачу, представив расстояние в частях, как мы решили предыдущую вторым способом? Можно советоваться, решать в парах, обернуться к следующей паре, но помни правила дружной работы:
  • Внимательно слушай товарища.
  • Говори вполголоса.
  • Исправляй товарища так, чтобы его не обидеть.
  • Береги каждую минуту.
(проверка решения) Все ли убедились в том, что так же верен ответ 14 км?
  1. Закрепление полученных знаний.

Работа с тестами. - Ну а теперь пришло время проверить, как вы усвоили тему предыдущих уроков. Перед вами лежат листочки, в которых выполнено внетабличное умножение и деление. Ваша задача, проверить правильность выполненных действий. Если задание выполнено верно, то рядом, в пустой клеточке, вы ставите "+", а если неверно, то ставите знак "-". 14х2=28
60:2=30
48х2=80
120:3=4
32х3=96
800:4=200
19х4=72
900:3=30
30х3=900
90:3=30

- Вижу, что вы справились с заданием. А сейчас поменяйтесь листочками друг с другом для взаимопроверки. У меня на доске даны ответы. Сверьте их с теми, которые получились у вас и оцените своего товарища.
  1. Подведение итогов.

-Итак, урок подошёл к концу. -Где нам пригодятся знания о расположении населенных пунктов, о нахождении расстояния? - Когда едем на машине, надо знать, сколько километров между городами -Надо знать расстояние, чтобы хватило бензина до заправки. - Какая дорога короче, какая длиннее. -Нужно уметь находить расстояния по карте.
  1. Домашнее задание
  1. Построй числовой луч. (Помощь в № 293-6).
  • Подбери персонаж, который будет двигаться по лучу.
  • Выбери мерку - единичный отрезок.
  • Обозначь его величину.
2. Задача № 294 Выбери вариант выполнения: А) составь и реши подобную задачу; Б) составь обратную задачу В) Какое уточнение нужно внести в задачу, чтобы у неё было только одно решение (№ 294, пункт5)
  1. Рефлексия.
- Мне сегодня было очень комфортно с вами на уроке. Спасибо вам. Продолжи фразу: Я узнал (а) …
Я повторил (а) …
Я научился (лась) … - Ну, а теперь мне хотелось бы узнать, как вы сами оцениваете свою работу на уроке. У каждого из вас, на парте, лежит пассажир, ожидающий поезд. Но это необычный поезд. У него разные вагоны: веселые-красные и грустные-синие. Вы должны посадить своего пассажира в тот вагон, который соответствует вашему настроению от сегодняшнего урока.

5

© 2010-2022