- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по математике на тему: Числовой луч (3 класс)
Конспект урока по математике на тему: Числовой луч (3 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Микушева В.Р. |
Дата | 30.01.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Поделитесь с коллегами:
Математика 3 класс Тема: Числовой луч Система Л. В. Занкова И. И. Аргинская, Е. И. Ивановская. Математика: учебник для 3 класса - Самара: Корпорация «Фёдоров», Издательство «Учебная литература», 2014.
Учитель: Микушева Вероника Романовна Задачи урока: предметные
- дать понятие о единичном отрезке и его величине на числовом луче;
- развивать умение решать задачи без соотнесения с ранее знакомыми;
- развивать геометрические представления при решении задач на нахождение расстояния;
- развивать творческое математическое мышление посредством введения эвристических вопросов;
- рассмотреть несколько вариантов решения задачи;
- расширить знания по окружающему миру и стимулировать к поиску новых знаний.
- интерес к новому учебному материалу,
- основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданин России,
- воспитание интереса к предмету через познание родного края,
- воспитание интереса к путешествию по родному краю,
- умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале,
- умение ориентироваться в разнообразии способов решения задачи,
- умение формулировать собственное мнение, контролировать действия партнёра,
- развитие мышления через умение сравнивать, анализировать и обобщать полученные результаты.
Конспект урока по математике на тему: «Числовой луч»
- Орг.момент
- Здравствуйте!
-Скажите, а вы любите путешествовать? (Конечно, да!)
- И сегодня мы отправимся в путешествие по необъятным просторам нашей великой страны, которая называется ?
- Ребята, а чтобы быть обычным или успешным путешественником, мы должны к нему хорошо подготовиться. В этом нам помогут многие уроки математики. - Открываем тетрадь - это на сегодня маршрутный лист нашего путешествия. Записываем число, классная работа. Итак, мы отправляемся в путь. Запись числа классной работы.
- Актуализация знаний. Повторение знаний об отрезке и натуральном ряде чисел
- Внимание на экран. Перед вами 3 последовательности чисел.
- 0 1 2 3 4 5 6 …
- 1 2 3 4 5 6 7 ….
- 1 2 3 4 5 6 7
.№1 - числовой ряд, потому что начинается с 0 , № 2 - натуральный ряд чисел, № 3 - отрезок натурального ряда чисел Запись № 1 используют для измерения длины, такая числовая последовательность - на линейке, если добавить наименования Внесите необходимые изменения в 1 ряд чисел.
- Как можно назвать эти записи? (Единицы измерения длины. Линейные единицы измерений)
- Введения нового понятия (на материале № 293 учебника)
Сообщение для учащихся темы и целей урока.
- Мы будем строить числовой луч и на нем будем обозначать величины;
- решать задачи с помощью числового луча простые и более сложные.
- вернемся к решению задачи на нахождение расстояния между деревнями и решим её другим способом.
- И, конечно, будем знакомиться с новыми знаниями об окружающем мире, как настоящие путешественники.
- Внимание на экран. Рассмотрите рисунок. Что вы можете сказать?
- Это луч, и на нем точки на одинаковом расстоянии друг от друга.
- Лягушка прыгает одинаковыми прыжками.
- Кто видел, как прыгает лягушка? Что показывают числа 1 2 3? (Количество прыжков лягушки) Какое число надо поставить у начала луча? (.0, потому что это начало первого прыжка )
Рассмотрите следующий рисунок. Что вы можете сказать?
- Это луч, и на нем точки на одинаковом расстоянии друг от друга.
- Кузнечик прыгает одинаковыми прыжками.
- Каждый прыжок больше прыжка лягушки
- В начале луча должен стоять 0
Что вы можете сказать о третьем рисунке?
- Это тоже луч, и на нем точки тоже на одинаковом расстоянии друг от друга,
- Заяц прыгает одинаковыми прыжками, большими, чем у лягушки, но меньшими, чем у кузнечика.
Что напоминают эти лучи? ( Линейки с разными мерками.)
- Все ли животные сделали одинаковое кол-во прыжков? Если нет, то почему? (Нет, разная длина прыжка) - А знаете ли вы длину прыжка каждого животного? - Выберите из предложенных мерок мерку для каждого животного (На доске 100см, 50 см; 180 см) Мерка, которая выбрана вами для каждого животного, называется единичным отрезком.
- Устный счет
ФИЗМИНУТКА
Задача № 294 (текст из учебника) Деревни Ивановка, Марьино и Аксинино расположены на одной дороге. От Ивановки до Марьино 7 км, а от Марьино до Аксинино в 3 раза дальше. Сколько км от Ивановки до Аксинино? -Как вы поняли условие задачи, что деревни находятся на одной дороге? Переведите текстовую информацию в графическую. Как геометрически представили эту дорогу на чертеже? (пошаговое восстановление предыдущей работы).
- Построили числовой луч.
- Обозначили буквами И - Ивановку, затем М - Марьино, А - Аксинино по порядку -слева-направо.
- Написали данные; 7 км, «в 3 раза дальше»
- Объединили скобкой расстояние от Ивановки до Аксинино, которое надо найти.
- А теперь попробуем решить эту задачу другим способом. Выполните построение числового луча, как мы с вами только что повторили (алгоритм на листе) - Назовите искомое расстояние -Рассмотрим составляющие это расстояние отрезки. - Вспомните начало урока, как мы решали задачи про прыжки животных. Как можно представить это расстояние? Как 4 прыжка Как 4 отрезка 1+3 = 4 -Найдите искомое расстояние, используйте знакомый уже способ нахождения расстояния прыжков животных. Выполните запись решения самостоятельно. Индивидуальная помощь (Проверка с появлением слайдов по щелчку мыши) - Внимание на экран. При решении этой задачи Костя получил ответ 28 км, а Вася - 14 км. Что вы скажете об ответах мальчиков? - Кто считает, что ответ Васи неверный? - Давайте исследуем эту ситуацию и разрешим проблему. Сравните эти расстояния.
-Посмотрите на наш чертеж, может быть можно его изменить? - Назовите искомое расстояние - Назовите данные -Как найти искомое расстояние (ИА)
- Самостоятельная работа.
- Работа в парах
- Внимательно слушай товарища.
- Говори вполголоса.
- Исправляй товарища так, чтобы его не обидеть.
- Береги каждую минуту.
-
Закрепление полученных знаний.
60:2=30
48х2=80
120:3=4
32х3=96
800:4=200
19х4=72
900:3=30
30х3=900
90:3=30
- Вижу, что вы справились с заданием. А сейчас поменяйтесь листочками друг с другом для взаимопроверки. У меня на доске даны ответы. Сверьте их с теми, которые получились у вас и оцените своего товарища.
- Подведение итогов.
-Итак, урок подошёл к концу. -Где нам пригодятся знания о расположении населенных пунктов, о нахождении расстояния? - Когда едем на машине, надо знать, сколько километров между городами -Надо знать расстояние, чтобы хватило бензина до заправки. - Какая дорога короче, какая длиннее. -Нужно уметь находить расстояния по карте.
- Домашнее задание
- Построй числовой луч. (Помощь в № 293-6).
- Подбери персонаж, который будет двигаться по лучу.
- Выбери мерку - единичный отрезок.
- Обозначь его величину.
- Рефлексия.
Я повторил (а) …
Я научился (лась) … - Ну, а теперь мне хотелось бы узнать, как вы сами оцениваете свою работу на уроке. У каждого из вас, на парте, лежит пассажир, ожидающий поезд. Но это необычный поезд. У него разные вагоны: веселые-красные и грустные-синие. Вы должны посадить своего пассажира в тот вагон, который соответствует вашему настроению от сегодняшнего урока.
5