Урок литературного чтения (2 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конкурс профессионального мастерства среди учителей начальных классов общеобразовательных учреждений

Ордынского района Новосибирской области «Мой лучший урок»

Номинация: «Урок литературного чтения» Автор урока: Пуртова Ирина Николаевна - учитель начальных классов, первой квалификационной категории, МБОУ ОСОШ №2

Урок 8 темы «Там чудеса…»,2 класса

учебник «Литературное чтение - 2».Авторы Ефросинина Л.А. « Вентана - Граф» 2010г по программе «Школа ХХ1 века»

Тема урока: « Что за чудо эта сказка!»

Цель: формирование проектного мышления учащихся начальной школы , через организацию деятельности учащихся по отработки знаний о сказках, создание условий для активизации мыслительных операций и развитие устной речи.

Задачи: - познакомить с разными видами сказок

- развивать речь и обогащать словарный запас детей

- развивать творческие способности, память, мышление (ассоциативное и логическое), наблюдательность, навыки осознанного чтения, речевые умения

- создать условия для развития способности сотрудничества при работе в группе

- воспитывать интерес к чтению, любовь к народному творчеству

Оборудование: мультимедиа, волшебный сундучок, книги « Русские народные сказки», картинки с изображением сказочных персонажей, карандаши, презентация, словарь Ожегова, 3 сказочных домика, видеоролик

Урок интегрированный ( литературное чтение, изобразительное искусство, трудовое обучение)

Ход урока:

Перед уроком дети выбирают номерки с цифрами № 1,2,3 и прикалывают к себе на грудь.

  1. Организационный момент

Создадим хорошее настроение Улыбнёмся друг другу, садитесь!

- Руки на месте? (да)

-Ноги на месте? (да)

-Локти у края?(да)

- Спина прямая? (да)

2. Сообщение темы и целей урока. Актуализация знаний.

Ребята, посмотрите на экран. Прочитайте. (слайд №1)

«Гору разрушает ветер, а людскую дружбу - слово»

- Что это за выражение? (пословица). Хорошо!

- Как вы её понимаете? Обсудите в парах. (опрос детей по цепочке)

- Молодцы! Правильно! Надо быть внимательными к своим товарищам, не обижать их недобрыми словами, выслушивать мнения.

Сегодня на уроке нам предстоит большая работа, где вы сможете блеснуть своими знаниями, активной работой и стать настоящими друзьями.

3. Создание интриги

Ребята, идя сегодня на урок, мне повстречался домовичок и передал вот этот волшебный сундучок.

- Мне так хочется его открыть! А вам ребята? Но сначала нам нужно разгадать загадку. ( слайд №2). ( загадку читает хорошо читающий ученик)

Загадка: Говорит она беззвучно,

А понятно и не скучно.

Ты беседуй чаще с ней

Станешь вчетверо умней. (книга)

- Загадку мы разгадали. А как проверить правы мы или нет? Как открыть волшебный сундучок? (Дети отвечают). Правильно, нужно ещё произнести волшебные слова.

( Слайд №3) ( ребята хором произносят слова)

Сундучок, сундучок!

Позолоченный бочок!

Расписная крышка

Медная задвижка.

1, 2, 3 свой замочек отопри!

- Да, действительно книга. А что за книга? Давайте откроем!

( видеоролик)

«В некотором царстве, в некотором государстве, жили- были царь с царевной …»

Догадались? Да, сказки.

- А вам родители, бабушки и дедушки читали сказки, когда вы были маленькими? (да)

Хорошо! Тема нашего сегодняшнего урока: « Что за чудо эта сказка!» ( слайд №4)

- Как вы думаете, что сегодня мы будем делать на уроке? ( говорить о сказках)

- Ребята, кто сможет объяснить значение слова « сказка» (дети говорят свои варианты.)

Молодцы!

- Дети, где ещё можно узнать значение слова? ( работа со словарём)

Сказка - народно - поэтическое произведение о вымышленных лицах, событиях, с участием волшебных, Фантастических сил, часто выдумка.

- Какие виды сказок бывают? ( авторские и народные)

- Что это за сказки - народные? (их создал народ). А авторские? ( у этих сказок есть автор)

- Ребята, а давайте попробуем стать авторами сказок? Ведь это здорово наверное? (да)

- Дети, а вы догадались для чего в начале урока выбирали номерки? ( ответы)

- Да, мы будем работать в группах.

Но чтобы у вас всё получилось, вам нужно ответить на некоторые вопросы и вспомните пословицу, которую прочитали вначале урока, она вам пригодится

4. Работа в группах.

Подойдите ко мне ребята с №1, выберите себе группу книг с которой вы будете работать.. (аналогично №2,3)

(дети выбирают книги, учитель раздаёт организационные карточки и активизирует внимание на выполнение задания) (слайд №5)

( одна группа - работает со сказками в которых герои царь, царевна, Баба Яга и т.д.

другая группа - работает со сказками, где герои животные

третья группа - со сказками ( Репка, Каша из топора, Колобок)) и

Организационная карточка

  1. Прочитайте название сказки.

  2. Определите героев и составьте список.

  3. На столе учителя выберите рисунки героев своих сказок.

  4. Раскрасьте рисунки.

  5. На доске домики. Поселите своих героев в нужный домик.

(Дети начали работу, а на доске появились домики, в которые ребята будут заселять героев и определять вид сказки.)

5.Систематизация знаний.

- А теперь давайте посмотрим, что у вас получилось?

- Обращаюсь к 1 группе. - Кто является героями ваших сказок? Куда вы их заселили? Почему? ( чудеса, замок)

-Как называются такие сказки? ВОЛШЕБНЫЕ (вывешиваю надпись)

- Обращаюсь ко 2 группе. - Кто является героями ваших сказок? Куда вы их заселили? Почему? ( лес)

- Как называются такие сказки? О ЖИВОТНЫХ( вывешиваю надпись)

- Обращаюсь к 3 группе. - А куда вы заселили своих героев? ( изба)

- Как называются такие сказки? - БЫТОВЫЕ ( вывешиваю надпись)

Учитель делает вывод: Эти сказки волшебные,

Эти о животных,

Эти бытовые. Сказки разные бывают

И поэтому их все читают!

5. Физминутка.

Сказка даст нам отдохнуть.
Отдохнём - и снова в путь!
Нам советует Мальвина:
-Станет талия осиной,
Если будем наклоняться
Влево - вправо десять раз.
Вот Дюймовочки слова:
- Чтоб была спина пряма,
Поднимайтесь на носочки,
Словно тянетесь к цветочкам.
Раз, два, три, четыре, пять,
Повторите-ка опять:
- Раз, два, три, четыре, пять.
Красной Шапочки совет:
- Если будешь прыгать, бегать,
Проживёшь ты много лет.
-Раз, два, три, четыре, пять!
Повторите- ка опять:
- Раз, два, три, четыре, пять.
Дала нам сказка отдохнуть!
Отдохнули? Снова в путь.

-Ребята, а чему учит сказка? Почему она чудо? (ответы детей)

Да, сказка учит творить добро, помогать людям, быть честными и правдивыми, осуждать ложь, высмеивать глупость.

- Ребята, сегодня мы много говорили о сказках. Как вы думаете можно ли сочинить свою сказку? ( ответы детей)

- Предлагаю вам побывать в роли автора. Согласны? А потом каждый из вас сможет представить свою сказку на сказочном фестивале.

- Как вы думаете с чего начать? (варианты ответов детей).Хорошо. Свою работу мы начнём по плану с которым я предлагаю познакомиться.(слайд №6)

1. Определите какую сказку (волшебную, о животных или бытовую) вы будете писать.

2.Кто будут главные герои вашей сказки.

( дети определяют для себя вид сказки, выбирают героев, потом зачитывают). Молодцы!

  1. Итог урока.

- Чему вы сегодня научились?

- Что понравилось?

- Что было трудным?



  1. Домашнее задание.

Сочинить сказку, а родители могут вам в этом помочь. А чтобы сказку было интереснее читать, к ней нарисуйте иллюстрации и оформите в виде книжки.



  1. Рефлексия.

Заполни мишень настроения. (День - это выстрел. Куда сегодня попал ты?)

У детей круги. Если урок понравился и тебе не было скучно - точку в середину, если не понравился и тебе было скучно - на край. И складывают мне в конверт.

Заканчиваю урок стихами. ( слайд № 7 )

Мой юный друг!
Бери с собой в дорогу
Своих любимых сказочных друзей
В заветный час они тебе помогут
Найти мечту и сделать жизнь светлей.
Любят сказки все на свете,
Любят взрослые и дети,
Любят слушать и смотреть.
Сказки могут душу греть.

Чудеса в них происходят,
Люди к счастью путь находят,
И, конечно же, добро
Побеждает ложь и зло.

Спасибо за урок! (слайд №8)











© 2010-2022