- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок литературного чтения (2 класс)
Урок литературного чтения (2 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Пуртова И.Н. |
Дата | 02.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Конкурс профессионального мастерства среди учителей начальных классов общеобразовательных учреждений
Ордынского района Новосибирской области «Мой лучший урок»
Номинация: «Урок литературного чтения» Автор урока: Пуртова Ирина Николаевна - учитель начальных классов, первой квалификационной категории, МБОУ ОСОШ №2
Урок 8 темы «Там чудеса…»,2 класса
учебник «Литературное чтение - 2».Авторы Ефросинина Л.А. « Вентана - Граф» 2010г по программе «Школа ХХ1 века»
Тема урока: « Что за чудо эта сказка!»
Цель: формирование проектного мышления учащихся начальной школы , через организацию деятельности учащихся по отработки знаний о сказках, создание условий для активизации мыслительных операций и развитие устной речи.
Задачи: - познакомить с разными видами сказок
- развивать речь и обогащать словарный запас детей
- развивать творческие способности, память, мышление (ассоциативное и логическое), наблюдательность, навыки осознанного чтения, речевые умения
- создать условия для развития способности сотрудничества при работе в группе
- воспитывать интерес к чтению, любовь к народному творчеству
Оборудование: мультимедиа, волшебный сундучок, книги « Русские народные сказки», картинки с изображением сказочных персонажей, карандаши, презентация, словарь Ожегова, 3 сказочных домика, видеоролик
Урок интегрированный ( литературное чтение, изобразительное искусство, трудовое обучение)
Ход урока:
Перед уроком дети выбирают номерки с цифрами № 1,2,3 и прикалывают к себе на грудь.
-
Организационный момент
Создадим хорошее настроение Улыбнёмся друг другу, садитесь!
- Руки на месте? (да)
-Ноги на месте? (да)
-Локти у края?(да)
- Спина прямая? (да)
2. Сообщение темы и целей урока. Актуализация знаний.
Ребята, посмотрите на экран. Прочитайте. (слайд №1)
«Гору разрушает ветер, а людскую дружбу - слово»
- Что это за выражение? (пословица). Хорошо!
- Как вы её понимаете? Обсудите в парах. (опрос детей по цепочке)
- Молодцы! Правильно! Надо быть внимательными к своим товарищам, не обижать их недобрыми словами, выслушивать мнения.
Сегодня на уроке нам предстоит большая работа, где вы сможете блеснуть своими знаниями, активной работой и стать настоящими друзьями.
3. Создание интриги
Ребята, идя сегодня на урок, мне повстречался домовичок и передал вот этот волшебный сундучок.
- Мне так хочется его открыть! А вам ребята? Но сначала нам нужно разгадать загадку. ( слайд №2). ( загадку читает хорошо читающий ученик)
Загадка: Говорит она беззвучно,
А понятно и не скучно.
Ты беседуй чаще с ней
Станешь вчетверо умней. (книга)
- Загадку мы разгадали. А как проверить правы мы или нет? Как открыть волшебный сундучок? (Дети отвечают). Правильно, нужно ещё произнести волшебные слова.
( Слайд №3) ( ребята хором произносят слова)
Сундучок, сундучок!
Позолоченный бочок!
Расписная крышка
Медная задвижка.
1, 2, 3 свой замочек отопри!
- Да, действительно книга. А что за книга? Давайте откроем!
( видеоролик)
«В некотором царстве, в некотором государстве, жили- были царь с царевной …»
Догадались? Да, сказки.
- А вам родители, бабушки и дедушки читали сказки, когда вы были маленькими? (да)
Хорошо! Тема нашего сегодняшнего урока: « Что за чудо эта сказка!» ( слайд №4)
- Как вы думаете, что сегодня мы будем делать на уроке? ( говорить о сказках)
- Ребята, кто сможет объяснить значение слова « сказка» (дети говорят свои варианты.)
Молодцы!
- Дети, где ещё можно узнать значение слова? ( работа со словарём)
Сказка - народно - поэтическое произведение о вымышленных лицах, событиях, с участием волшебных, Фантастических сил, часто выдумка.
- Какие виды сказок бывают? ( авторские и народные)
- Что это за сказки - народные? (их создал народ). А авторские? ( у этих сказок есть автор)
- Ребята, а давайте попробуем стать авторами сказок? Ведь это здорово наверное? (да)
- Дети, а вы догадались для чего в начале урока выбирали номерки? ( ответы)
- Да, мы будем работать в группах.
Но чтобы у вас всё получилось, вам нужно ответить на некоторые вопросы и вспомните пословицу, которую прочитали вначале урока, она вам пригодится
4. Работа в группах.
Подойдите ко мне ребята с №1, выберите себе группу книг с которой вы будете работать.. (аналогично №2,3)
(дети выбирают книги, учитель раздаёт организационные карточки и активизирует внимание на выполнение задания) (слайд №5)
( одна группа - работает со сказками в которых герои царь, царевна, Баба Яга и т.д.
другая группа - работает со сказками, где герои животные
третья группа - со сказками ( Репка, Каша из топора, Колобок)) и
Организационная карточка
-
Прочитайте название сказки.
-
Определите героев и составьте список.
-
На столе учителя выберите рисунки героев своих сказок.
-
Раскрасьте рисунки.
-
На доске домики. Поселите своих героев в нужный домик.
(Дети начали работу, а на доске появились домики, в которые ребята будут заселять героев и определять вид сказки.)
5.Систематизация знаний.
- А теперь давайте посмотрим, что у вас получилось?
- Обращаюсь к 1 группе. - Кто является героями ваших сказок? Куда вы их заселили? Почему? ( чудеса, замок)
-Как называются такие сказки? ВОЛШЕБНЫЕ (вывешиваю надпись)
- Обращаюсь ко 2 группе. - Кто является героями ваших сказок? Куда вы их заселили? Почему? ( лес)
- Как называются такие сказки? О ЖИВОТНЫХ( вывешиваю надпись)
- Обращаюсь к 3 группе. - А куда вы заселили своих героев? ( изба)
- Как называются такие сказки? - БЫТОВЫЕ ( вывешиваю надпись)
Учитель делает вывод: Эти сказки волшебные,
Эти о животных,
Эти бытовые. Сказки разные бывают
И поэтому их все читают!
5. Физминутка.
Сказка даст нам отдохнуть.
Отдохнём - и снова в путь!
Нам советует Мальвина:
-Станет талия осиной,
Если будем наклоняться
Влево - вправо десять раз.
Вот Дюймовочки слова:
- Чтоб была спина пряма,
Поднимайтесь на носочки,
Словно тянетесь к цветочкам.
Раз, два, три, четыре, пять,
Повторите-ка опять:
- Раз, два, три, четыре, пять.
Красной Шапочки совет:
- Если будешь прыгать, бегать,
Проживёшь ты много лет.
-Раз, два, три, четыре, пять!
Повторите- ка опять:
- Раз, два, три, четыре, пять.
Дала нам сказка отдохнуть!
Отдохнули? Снова в путь.
-Ребята, а чему учит сказка? Почему она чудо? (ответы детей)
Да, сказка учит творить добро, помогать людям, быть честными и правдивыми, осуждать ложь, высмеивать глупость.
- Ребята, сегодня мы много говорили о сказках. Как вы думаете можно ли сочинить свою сказку? ( ответы детей)
- Предлагаю вам побывать в роли автора. Согласны? А потом каждый из вас сможет представить свою сказку на сказочном фестивале.
- Как вы думаете с чего начать? (варианты ответов детей).Хорошо. Свою работу мы начнём по плану с которым я предлагаю познакомиться.(слайд №6)
1. Определите какую сказку (волшебную, о животных или бытовую) вы будете писать.
2.Кто будут главные герои вашей сказки.
( дети определяют для себя вид сказки, выбирают героев, потом зачитывают). Молодцы!
-
Итог урока.
- Чему вы сегодня научились?
- Что понравилось?
- Что было трудным?
-
Домашнее задание.
Сочинить сказку, а родители могут вам в этом помочь. А чтобы сказку было интереснее читать, к ней нарисуйте иллюстрации и оформите в виде книжки.
-
Рефлексия.
Заполни мишень настроения. (День - это выстрел. Куда сегодня попал ты?)
У детей круги. Если урок понравился и тебе не было скучно - точку в середину, если не понравился и тебе было скучно - на край. И складывают мне в конверт.
Заканчиваю урок стихами. ( слайд № 7 )
Мой юный друг!
Бери с собой в дорогу
Своих любимых сказочных друзей
В заветный час они тебе помогут
Найти мечту и сделать жизнь светлей.
Любят сказки все на свете,
Любят взрослые и дети,
Любят слушать и смотреть.
Сказки могут душу греть.
Чудеса в них происходят,
Люди к счастью путь находят,
И, конечно же, добро
Побеждает ложь и зло.
Спасибо за урок! (слайд №8)