- Преподавателю
- Начальные классы
- Сценарий внеклассного мероприятия по окружающему миру Сбережём всё живое
Сценарий внеклассного мероприятия по окружающему миру Сбережём всё живое
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Черкасова Т.В. |
Дата | 09.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
-
Звучит клип «Давайте сохраним»
-
Берегите Землю, берегите!
Жаворонка в голубом зените,
Бабочку на листьях повилики,
На тропинках солнечные блики,
На камнях играющего краба.
Над пустыней тень от баобаба.
Ястреба парящего над полем,
Ясный месяц над речным покоем,
Ласточку, мелькающую в жите-
Берегите Землю, берегите! (М. Дудин) 3. Ведущий: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о проблемах экологии. Слово «экология» сейчас у всех на слуху. И недаром. Все люди стали понимать, что экология - наука очень важная. Ведь она учит нас беречь наш дом - планету Земля. Жителями этого дома являемся мы, люди, животные и растения. И каждый из нас не только живет сам по себе, но еще и влияет на жизнь других. Мы речь свою вам поведем о том, Что вся Земля - наш общий дом, Наш добрый дом, просторный дом. Мы все с рожденья в нем живем.
Еще о том ведем мы речь, Что мы наш дом должны сберечь. Давайте же докажем, что не зря На нас надеется Земля.
-
Презентация «Экологический калейдоскоп» (игра)
Ведущий: Молодцы! Вы правильно объяснили, как нужно заботиться о чистоте воздуха. А мы пойдем дальше. Не умыться, не напиться Без воды, Листику не распуститься Без воды, Без воды прожить не могут Птица, зверь и человек, И поэтому всегда Всем везде нужна вода. Как вы уже, наверное, догадались, речь пойдет о воде. Вода - это жидкость. Где вода встречается в природе? (В реке, озере, пруду, море, океане). Послушайте загадки, ответив на которые, вы узнаете, какие явления природы связаны с водой.
- По небесам оравою
- Без рук, без ног, а рисовать умеет.
- На дворе переполох, с неба сыплется горох.
- Всю зиму смирно лежит, а весной убежит.
- Меня ждут не дождутся, а как увидят, так разбегутся.
Нам совсем не страшно Бегать под дождем, Если дождик сильный, Зонтики возьмем.
Ведущий: Вода нужна всем, без нее не могут жить люди, растения, животные. Если бы не было воды, не было бы ничего живого. Вот почему так важно беречь воду. Дети: А для этого надо не только экономить воду, Но и заботиться о чистоте водоемов. Прежде всего, не выбрасывать в реки и озера мусор, не мыть в них машины. Мы обещаем, что когда вырастим, научимся очищать отходы заводов и фабрик, будем бережливыми гражданами своей страны. Человек, запомни навсегда: Символ жизни на земле - вода! Экономь ее и береги! Мы ведь на планете не одни. Взрослые и дети! Вы за все в ответе! Берегите воду, как и всю природу. Только чистая вода Будет другом навсегда! Ведущий: Ребята, а вы любите цветы? Кто же их не любит. Даря друг другу цветы, люди выражают свои чувства: любовь, уважение, признательность. О цветах у разных народов сложено много красивых легенд. Познакомимся с некоторыми из них. Клип на музыку П. Чайковского «Вальс цветов». (Выходят дети, одетые в костюмы цветов). 2 учащихся - один рассказывает стихотворение, - другой - легенду о цветке.
- Я - цветок, и моя доля
- В одной из легенд рассказывается о том, как красивый, стройный юноша Василек и русалка полюбили друг друга. Но не сложилось у них счастье: Василек не мог жить без земли, а русалка - без воды. Превратила русалка своего любимого в цветок, надеясь что когда-нибудь дождевой поток принесет его в реку, но он крепко держится корнями за родную землю.
Ведущий: - Как нам надо вести себя, чтобы вокруг было много растений? Дети: Не рвать лесные и полевые цветы, не собирать из них букеты, не плести венки. Красивыми растениями надо любоваться, а не губить их. Если я сорву цветок, Если ты сорвешь цветок, Если все: и я, и ты - Если мы сорвем цветы - Опустеют все поляны И не будет красоты!
Ведущий: Не только цветы, но и насекомые, птицы, рыбы, звери в души людям смотрят, вы их жалейте, люди, не убивайте зря. Ведь небо без птиц - не небо, а море без рыб - не море, и земля без зверей - не земля.
Ведущий: - Многие животные тоже пострадали от людей по разной причине: Одни из-за своей красоты, другие из-за непонимания человеком полезности этого существа, а третьи из-за страха перед ними. - Какие же правила надо выполнять? Дети: Не ловить никаких животных, не пугать их. Не кричать в лесу, не трогать птичьих гнезд, не разорять муравейников. Самое главное - не трогать, не обижать никого, даже самых маленьких жучков, паучков, червячков.
Ведущий: Ну вот вам еще одна проблема - проблема загрязнения окружающей среды. Вам, наверное, приходилось наблюдать, как на опушках леса, вдоль автомобильных и железных дорог сваливают, несмотря на запреты, самый разнообразный мусор. Сильный ветер разносит по округе бумагу и пластиковые упаковки. Вряд ли у вас появится желание прогуляться по такому лесу. Запомните, ребята: мусор всегда должен попадать на свалку! Не засоряйте природу!
Ведущий: Природа - наше богатство, сберечь это богатство для последующих поколений - наша задача и наш долг. И если каждый человек будет охранять свою Родину, то в целом мы сохраним свою планету по имени Земля.
Дети: Знают все взрослые, знают все дети, Что вместе с нами живут на планете… Лев и журавль, попугай и лисица, Волк и медведь, стрекоза и куница, Белые рощи, лесные дубравы, Реки, речушки, деревья и травы, Все доверяют тебе человек! Ты самый умный, а значит, в ответе Все: За все живое, что есть на планете! Песня «Про доброту»
- Сейчас немного поиграем (3 класса-3 команды)
1 раунд «Экологическая разминка»
Вопросы команде №1
1. Какой снег быстрее тает - чистый или грязный? (Грязный)
-
Родилась в воде, живет на земле? (Лягушка)
-
Какой гриб носит название лесного хищного зверя? (Лисичка)
-
Кто собирает яблоки спинной? (Ёж)
-
Пингвин - птица или нет? (Птица)
Вопросы команде №2
-
Кто спит вниз головой? (летучая мышь)
-
Что случается с пчелой после того, как она ужалит? (Умирает)
-
Перед какой погодой птицы перестают петь? (Перед дождем)
-
Зимуют ли птицы в скворечниках? (Нет, там холодно)
-
Что теряет лось каждую зиму? (Рога)
Вопросы команде №3
-
Прилет каких птиц означает начало весны? (Грачей)
-
Какие ноги у жирафа длиннее передние или задние? (Одинаковые)
-
Что ест зимой жаба? (Ничего не ест, она спит.)
-
Месяц весенних первоцветов? (Апрель)
-
Кто кукует у кукушки: самец или самка? (Самец)
2 раунд: «Найди животное в словах»
Каждой команде на листке дается задание. Вам нужно решить анаграмму, т.е. В слове поменять местами буквы, убрать лишние, чтобы получилось название животных.
Команда 1.
БАНКА (кабан), БАГАЖ (жаба), КОЛОСЬЯ (лось), КОЖУХ (жук)
Команда 2.
КИНО (кони), САЛОН (слон), ВОЛНА ( вол), КАРКАС ( рак),
Команда 3.
ПИОН (пони), ОСАДА (оса), ЗОНТИК (кит), ДУДОЧКА (удод),
3 раунд: «Ситуации»
Команда №1:
-
Вы приглашены на день рождения, ваша подруга очень любит ландыши. Что вы подарите любимой подруге?
-
Придя с классом в лес, одноклассники увидели муравейник. Им стало интересно узнать что там внутри. Они взяли палку и начали разбрасывать жилище муравьев в разные стороны. В чем ребята не правы?
-
Идя по тропинке, вы нашли в траве птичье гнездо с яйцами. Ваш друг обрадовался и решил рассмотреть яйцо поближе. Он взял его к себе в руки. Что ваш друг сделал неправильно?
Команда №2:
-
Вы всем классом выехали в лес. Там вы жгли костер, пекли картошку, ели конфеты, пили лимонад, варили суп из консервов. Что вы сделаете с мусором?
-
В лесу, Петя увидел красивые подснежники, и долго не раздумывая решил сорвать букетик для учительницы. Прав ли Петя? Что он сделал не так?
-
Возвращаясь домой после похода, вы увидели ёжика. Вам очень захотелось взять его домой. Как вы поступите?
Команда № 3
-
Вы всем классом выехали в лес. Там вы жгли костер, что вы сделаете перед тем как уйти домой?
-
Идя в лес, Вася захватил с собой своего четвероногого друга - собаку. Но так как она была без поводка, то собака убежала в лес и потерялась. Нужно ли брать с собой в лес собак?
-
Придя в лес, мальчишки из класса захотели выпить березового сока. Они начали ковырять ствол березы, чтобы выпить сок. В чем ребята не правы?
Давайте немножко отдохнем, Встанем. Я называю в игре только птиц, но если вы услышите, что появились не птицы, а кто-то другой, то дайте мне знать - хлопайте.
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Мухи и стрижи....( хлопают)
Что не правильно? (Мухи-насекомые)
Прилетели птицы:
Голуби, куницы... ( хлопают)
Что не правильно? (Куницы - млекопитающие)
Прилетели птицы:
Голуби, синицы, Чибисы, чижы,
Галки и стрижи,
Комары, кукушки....(Хлопают)
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Галки и стрижи,
Чибисы, чижы,
Аисты, кукушки,
Даже сплюшки,
Лебеди и утки-
И спасибо шутке!
4 раунд: «Жалобная книга леса»
Жалоба 1.
Ох, и не любят же меня люди. Голос, видите ли, мой им не нравится, и глаза, говорят, у меня некрасивые. Считают, что я беду приношу. А так ли это? Если бы не я, пришлось бы некоторым сидеть без хлеба. Кто это? (Сова С 1964 года сова находится под охраной государства. Одна сова спасает нам в год почти тонну хлеба.Арифметика проста. Мышь съедает в год 1 килограмм хлеба. А сова уничтожает 1000 мышей)
Жалоба 2.
Сама знаю, что не красавица. А окажись я рядом, многие шарахаются в другую сторону, а то ещё и камнем бросят или ногой пнут. А за что? Польза от меня большая. (Жаба. одна жаба сохраняет от гусениц и и червей целый огород)
Жалоба 3:
« Что хотите с нами делайте: Режьте, жарьте, варите, солите. Даже маринуйте!
Но только не вырывайте с корнем, не раскапывайте вокруг лесную подстилку, иначе совсем перестанем расти» ( Грибы)
Раунд 5: «Знаете ли вы..?»
Знаете ли Вы, для чего дятел «барабанит» весной?
-
барабанной дробью дятел сообщает соперникам, что это его территория, этими же звуками он приглашает к себе самочку.
Зачем слону слюни?
-
слон слюной не только смачивает пищу, но и охлаждает тело в жару, т.к. у него нет потовых желез.
Зачем страус голову в песок прячет?
-
опустив голову в горячий песок, страус ждет пока погибнут или сбегут с головы насекомые.
Сколько перьев у птиц?
-
У голубя 2600 перьев, у кряковой утки- 12 тысяч, у лебедя - 25 тысяч, причем пятая их часть разместилась на голове и шее.
Для чего дельфины плачут?
-
Слезы дельфина напоминают белок куриного яйца (такой же густой и прозрачный), поэтому они хорошо защищают его глаза от механических и химических повреждений.
Ты человек, любя природу, хоть иногда её жалей,
В увеселительных походах не растопчи её полей.
В вокзальной сутолоке века ты оценить её спеши,
Она наш давний, добрый лекарь, она - союзница души.
Не жги её напропалую и не исчерпывай до дна,
И помни истину простую нас много, а она одна. (В. Шефнер) Клип-притча «Всё в твоих руках».
Сценарий КТД
«Сбережём всё живое»
3А класс
Составила:
Кл.руководитель:Грачёва Т.В.
12