Конспект урока по математике на тему Подготовка к введению деления

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока по математике на тему Подготовка к введению деленияТехнологическая карта урока


Учитель:

Зосимова Ирина Николаевна

Класс

1 (1 полугодие, урок 45)

Предмет:

Математика

Авторы учебника:

В.Н. Рудницкая (УМК «Начальная школа XXI века»)

Тема урока.

Подготовка к введению деления

Тип урока.

Урок открытия нового знания

Цель:

Формирование ценностного отношения к совместной познавательной деятельности по выполнению деления с помощью фишек.

Планируемые

результаты:

Личностные.

  • Осознание ценности изучаемого способа деления на равные части.

  • Осознание практической важности изучаемого способа деления на равные части.

  • Ценностное отношение к умению выявлять проблему; определять цель урока; выбирать действия по достижению цели; контролировать и оценивать свою работу и полученный результат; работать в парах, группах.

Метапредметные.

РУУД:

  • Умение выявлять проблему;

  • Умение определять и придерживаться цели.

  • Умение контролировать и оценивать свою работу и полученный результат.

ПУУД:

  • Умения использовать научные методы познания;

  • Умения сравнивать, делать выводы.

КУУД:

  • Умение соблюдения позиции «понимающего»

  • Умение работать в парах.

Предметные:

  • Знание способа деления на равные части.

  • Умение делить на равные части.

  • Применение новых знаний в жизненных ситуациях;

Оборудование

  • Учебник Рудницкой В.Н. «Математика» 1 класс, 2011 г.

  • Рабочая тетрадь «Математика» 1 класс В.Н. Рудницкая

  • Фишки (демонстрационные и индивидуальные)

  • Карточки для работы в парах.

  • Презентация по теме урока

Этапы урока

Цель этапа


Действия учителя

Действия обучающихся

Результат

Орг. момент.

Мотивация.

(1 мин)


Включение учащихся в деятельность на личност-но-значимом уровне. Создание ситуации для психологического настроя на урок, через картинку (Слайд 2) и загадку: - Здравствуйте, ребята. Я желаю вам хорошего настроения. Повернитесь друг к другу, улыбнитесь и пожелайте хорошего настроения на уроке. - Давайте послушаем загадку: На ветке не птичка - Зверёк-невеличка, Мех тёплый, как грелка. Кто же это?.... (Белка) (Слайд 3) Белочка пришла спросить чему вы учитесь на уроке математике? Где вам пригодится математика в жизни? Самоопределение учащихся: оценивают свою готовность и настрой на работу. Самооценка готовности к уроку. Учебно-поз-навательный интерес к данному уроку.

Физминутка для рук



Минутка чистописания

(2 мин) Отработка каллиграфического письма, запоминание на правильное написание цифры

--Ребята, белочка приготовила вам задание. Напишите красиво цифру. Эта цифра-акробатка: то шестерка, то девятка. (слайд 4)
Запись цифры 6 Запоминание графическое письмо данной цифры. Отработка каллиграфического письма

Устный счет

(3 мин) Повторение изученного материала, отработка навыков знания состава числа, порядкового счета, умение группировать числа по данным свойствам

1.Состав числа 6 (слайд 5)

2.Счет от 1 до 20

3.Какое число пропущенное(слайд 6,7,8)

4.Разбей числа на группы (слайд 9)

-Какие числа получились в первой группе? (8,7,6) Что можете сказать про эти числа?(однозначные)Расставь в порядке убывания

-Какие числа получились во второй группе? (17, 16, 18) Что можете сказать про эти числа? Расставь в порядке возрастания


Устные ответы детей, работа с интерактивной доской

Самостоятельная работа

(взаимопроверка)

(4 мин)

Проверка умения решать примеры в пределах 10, состав числа 10

Рабочая тетрадь Урок №45 стр.45,№5

(слайд 10)

- какое число в ответе должно получиться? (10)

- вставьте нужные числа

- проверьте работу соседа по парте.

Сверимся с доской

- У кого все правильно?

- у кого есть ошибки? В каком примере? Почему ( в чем причина)?


Самостоятельное выполнение задания, взаимопроверка, нахождение ошибок и их исправление Умение работать самостоятельно, проверять и оценивать работу соседа, находить и исправлять ошибки Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии (7 мин)

Повторение математических действий, введение в новую тему.

Белочка спрашивает:-Чтобы решать задачи и примеры в математике какими арифметическими действиями мы пользуемся?

(слайд 11,12,13)

- назовите действие и составьте математическую запись.

(слайд 14)

-Какое же можно применить действие к данному слайду?(деление)

-Сегодня на уроке мы познакомимся с еще одним арифметическим действием. Это деление. Научимся выполнять делить предметы на равные части.


Ребята самостоятельно выводят арифметическое действие по схемам, записывают математическую запись. Умение анализировать и делать вывод

Первичный опыт. Постановка проблемы

(5 мин)



Вызвать и обсудить за-труднения («Почему возникли затруднения?», «Чего мы ещё не знаем?»), проговаривание темы и цели урока. - Ребята помогите поделить белочке все шишки в 2 корзины.(Слайд 15) (Два ребёнка работают у доски, остальные - в парах) - Сколько шишек получилось в первой корзине? - Сколько шишек получилось во второй корзине? - Как вы делили? - Задание было одно, а смотрите, сколько ответов получилось? Как вы думаете почему?

(Побуждая к формулированию проблемы, дети называют тему)

- Какую цель поставим перед собой?

Варианты ответов: 2 и 4

5 и 1

3 и 3

- Все выполняли задание по- разному. Значит, мы чего-то не знаем.

- Тема урока: «Деление»

- Научиться делить.

Умение использовать научный метод познания.

Самостоятельное определение темы и цели урока «Деление».


Физминутка

(1 мин)




Исследование. Открытие нового знания

(10 мин)


На основе новых знаний построить новое знание, создать алгоритм. По-шагово, при помощи диалогового построения урока провести исследо-вание по алгоритму дей-ствий.

- Что может быть источником информации для решения этой проблемы?

- Давайте вернёмся к нашим записям. Что вы можете сказать о первой записи 2 и 4 ?

- Что вы можете сказать о второй записи 5 и 1 ?

- Что вы можете сказать о количестве шишек в третьей записи?

- Давайте остановимся на этой записи и рассмотрим способ деления.

- Сколько всего шишек?

Конспект урока по математике на тему Подготовка к введению деленияКонспект урока по математике на тему Подготовка к введению деленияКонспект урока по математике на тему Подготовка к введению деленияКонспект урока по математике на тему Подготовка к введению деленияКонспект урока по математике на тему Подготовка к введению деленияКонспект урока по математике на тему Подготовка к введению деления

- Заменим шишки фишками:

- А сколько корзинок?

Конспект урока по математике на тему Подготовка к введению деленияКонспект урока по математике на тему Подготовка к введению деления - Возьмём сначала одну фишку и положим в первую корзину. Затем возьмём вторую фишку и положим во вторую корзинку, потом еще по одной… Продолжите алгоритм действия. (Слайд 15) - Сколько фишек получилось в каждой корзинке? (Слайд 15) - Какой вывод можно сделать?

(Появляется алгоритм деления поровну)

(Деятельность детей совпадает с деятельностью учителя - создать алгоритм)

-свой опыт

-учебник

-учитель

- В первой корзине больше, чем во второй.

- В первой корзине меньше, чем во второй.

- Их поровну.

8

2

По 3


- Чтобы поровну разделить фишки, надо взять одну и положить в первую корзинку, затем взять ещё одну и положить во вторую корзинку… и т.д.

Способ деления.

Осознание практической важности изучаемого способа деления.

Коммуникативные умения - умение ставить себя в позиции «слушатель» и «критик».

Осознание ценности совместной деятельности.

Введение в запись арифметического действия

.(2 мин)

(слайд 16)

Сосчитайте сколько фишек всего. Разделите все фишки по 2. Сколько раз по 3 получилось?

В математике действие деление записывается так :Было 12 разделили по 3 получилось 6 раза

12:2=6

Как разделить 12 фишек по 6. Сколько раз получится? Как записать выражение?

12

6 раз

2 раза

12:6=2

Проект. Первичное закрепление


(6 мин)

Проговаривание нового знания. На этапе пер-вичного закрепления работаем с учебником, дети решают задачи на деление.

Отслеживание результатов деятельности детей при работе по алгоритму.


- Откройте учебники на странице 102, найдите № 1. Каким алгоритмом мы пользуемся? (устно)
- Сколько фишек в каждой кучке? (слайд 17) - № 2 - Работа в паре. Разложи 9 фишек на 3 кучки поровну. Сколько фишек в каждой кучке?

Работа по алгоритму, дей-ствуя по схеме «я научилась и могу проверить себя».

Знакомятся с заданием.

- Раскладываем 10 фишек на 2 кучки по одной, потом еще по одной.

- По 5.

Выполняют, опираясь на изу-ченный способ деления.

Самостоятельное выполнение задания.

- По 3.

Подтверждение своего открытия.

Положительная мотивация.

Рефлексия

(3 мин)



Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.

Наблюдает, старается услышать об усвоении алгоритма и получить вывод о новом знании.

-Чему научили белочку на нашем уроке?

Где можно применить новые знания в жизни?

(слайд 18)

Кто понял тему деления украсьте елочку белочки цветной фишкой, кому было непонятно и трудно украсьте белой шишкой.

Спасибо за урок.(слайд 19)

Доказать при помощи чего у них сформировались новые знания (видел, слышал, наблюдал, был спокойным, узнал что-то новое для себя…)

Высказывания учащихся.

Осознание результатов каждого этапа урока.

Осознание ценности изученного способа деления чисел.




9


© 2010-2022