- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по математике на тему Подготовка к введению деления
Конспект урока по математике на тему Подготовка к введению деления
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Зосимова И.Н. |
Дата | 11.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Технологическая карта урока
Учитель:
Зосимова Ирина Николаевна
Класс
1 (1 полугодие, урок 45)
Предмет:
Математика
Авторы учебника:
В.Н. Рудницкая (УМК «Начальная школа XXI века»)
Тема урока.
Подготовка к введению деления
Тип урока.
Урок открытия нового знания
Цель:
Формирование ценностного отношения к совместной познавательной деятельности по выполнению деления с помощью фишек.
Планируемые
результаты:
Личностные.
-
Осознание ценности изучаемого способа деления на равные части.
-
Осознание практической важности изучаемого способа деления на равные части.
-
Ценностное отношение к умению выявлять проблему; определять цель урока; выбирать действия по достижению цели; контролировать и оценивать свою работу и полученный результат; работать в парах, группах.
Метапредметные.
РУУД:
-
Умение выявлять проблему;
-
Умение определять и придерживаться цели.
-
Умение контролировать и оценивать свою работу и полученный результат.
ПУУД:
-
Умения использовать научные методы познания;
-
Умения сравнивать, делать выводы.
КУУД:
-
Умение соблюдения позиции «понимающего»
-
Умение работать в парах.
Предметные:
-
Знание способа деления на равные части.
-
Умение делить на равные части.
-
Применение новых знаний в жизненных ситуациях;
Оборудование
-
Учебник Рудницкой В.Н. «Математика» 1 класс, 2011 г.
-
Рабочая тетрадь «Математика» 1 класс В.Н. Рудницкая
-
Фишки (демонстрационные и индивидуальные)
-
Карточки для работы в парах.
-
Презентация по теме урока
Этапы урока
Цель этапа
Действия учителя
Действия обучающихся
Результат
Орг. момент.
Мотивация.
(1 мин)
Включение учащихся в деятельность на личност-но-значимом уровне. Создание ситуации для психологического настроя на урок, через картинку (Слайд 2) и загадку: - Здравствуйте, ребята. Я желаю вам хорошего настроения. Повернитесь друг к другу, улыбнитесь и пожелайте хорошего настроения на уроке. - Давайте послушаем загадку: На ветке не птичка - Зверёк-невеличка, Мех тёплый, как грелка. Кто же это?.... (Белка) (Слайд 3) Белочка пришла спросить чему вы учитесь на уроке математике? Где вам пригодится математика в жизни? Самоопределение учащихся: оценивают свою готовность и настрой на работу. Самооценка готовности к уроку. Учебно-поз-навательный интерес к данному уроку.
Физминутка для рук
Минутка чистописания
(2 мин) Отработка каллиграфического письма, запоминание на правильное написание цифры
--Ребята, белочка приготовила вам задание. Напишите красиво цифру. Эта цифра-акробатка: то шестерка, то девятка. (слайд 4)
Запись цифры 6 Запоминание графическое письмо данной цифры. Отработка каллиграфического письма
Устный счет
(3 мин) Повторение изученного материала, отработка навыков знания состава числа, порядкового счета, умение группировать числа по данным свойствам
1.Состав числа 6 (слайд 5)
2.Счет от 1 до 20
3.Какое число пропущенное(слайд 6,7,8)
4.Разбей числа на группы (слайд 9)
-Какие числа получились в первой группе? (8,7,6) Что можете сказать про эти числа?(однозначные)Расставь в порядке убывания
-Какие числа получились во второй группе? (17, 16, 18) Что можете сказать про эти числа? Расставь в порядке возрастания
Устные ответы детей, работа с интерактивной доской
Самостоятельная работа
(взаимопроверка)
(4 мин)
Проверка умения решать примеры в пределах 10, состав числа 10
Рабочая тетрадь Урок №45 стр.45,№5
(слайд 10)
- какое число в ответе должно получиться? (10)
- вставьте нужные числа
- проверьте работу соседа по парте.
Сверимся с доской
- У кого все правильно?
- у кого есть ошибки? В каком примере? Почему ( в чем причина)?
Самостоятельное выполнение задания, взаимопроверка, нахождение ошибок и их исправление Умение работать самостоятельно, проверять и оценивать работу соседа, находить и исправлять ошибки Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии (7 мин)
Повторение математических действий, введение в новую тему.
Белочка спрашивает:-Чтобы решать задачи и примеры в математике какими арифметическими действиями мы пользуемся?
(слайд 11,12,13)
- назовите действие и составьте математическую запись.
(слайд 14)
-Какое же можно применить действие к данному слайду?(деление)
-Сегодня на уроке мы познакомимся с еще одним арифметическим действием. Это деление. Научимся выполнять делить предметы на равные части.
Ребята самостоятельно выводят арифметическое действие по схемам, записывают математическую запись. Умение анализировать и делать вывод
Первичный опыт. Постановка проблемы
(5 мин)
Вызвать и обсудить за-труднения («Почему возникли затруднения?», «Чего мы ещё не знаем?»), проговаривание темы и цели урока. - Ребята помогите поделить белочке все шишки в 2 корзины.(Слайд 15) (Два ребёнка работают у доски, остальные - в парах) - Сколько шишек получилось в первой корзине? - Сколько шишек получилось во второй корзине? - Как вы делили? - Задание было одно, а смотрите, сколько ответов получилось? Как вы думаете почему?
(Побуждая к формулированию проблемы, дети называют тему)
- Какую цель поставим перед собой?
Варианты ответов: 2 и 4
5 и 1
3 и 3
- Все выполняли задание по- разному. Значит, мы чего-то не знаем.
- Тема урока: «Деление»
- Научиться делить.
Умение использовать научный метод познания.
Самостоятельное определение темы и цели урока «Деление».
Физминутка
(1 мин)
Исследование. Открытие нового знания
(10 мин)
На основе новых знаний построить новое знание, создать алгоритм. По-шагово, при помощи диалогового построения урока провести исследо-вание по алгоритму дей-ствий.
- Что может быть источником информации для решения этой проблемы?
- Давайте вернёмся к нашим записям. Что вы можете сказать о первой записи 2 и 4 ?
- Что вы можете сказать о второй записи 5 и 1 ?
- Что вы можете сказать о количестве шишек в третьей записи?
- Давайте остановимся на этой записи и рассмотрим способ деления.
- Сколько всего шишек?
- Заменим шишки фишками:
- А сколько корзинок?
- Возьмём сначала одну фишку и положим в первую корзину. Затем возьмём вторую фишку и положим во вторую корзинку, потом еще по одной… Продолжите алгоритм действия. (Слайд 15) - Сколько фишек получилось в каждой корзинке? (Слайд 15) - Какой вывод можно сделать?
(Появляется алгоритм деления поровну)
(Деятельность детей совпадает с деятельностью учителя - создать алгоритм)
-свой опыт
-учебник
-учитель
- В первой корзине больше, чем во второй.
- В первой корзине меньше, чем во второй.
- Их поровну.
8
2
По 3
- Чтобы поровну разделить фишки, надо взять одну и положить в первую корзинку, затем взять ещё одну и положить во вторую корзинку… и т.д.
Способ деления.
Осознание практической важности изучаемого способа деления.
Коммуникативные умения - умение ставить себя в позиции «слушатель» и «критик».
Осознание ценности совместной деятельности.
Введение в запись арифметического действия
.(2 мин)
(слайд 16)
Сосчитайте сколько фишек всего. Разделите все фишки по 2. Сколько раз по 3 получилось?
В математике действие деление записывается так :Было 12 разделили по 3 получилось 6 раза
12:2=6
Как разделить 12 фишек по 6. Сколько раз получится? Как записать выражение?
12
6 раз
2 раза
12:6=2
Проект. Первичное закрепление
(6 мин)
Проговаривание нового знания. На этапе пер-вичного закрепления работаем с учебником, дети решают задачи на деление.
Отслеживание результатов деятельности детей при работе по алгоритму.
- Откройте учебники на странице 102, найдите № 1. Каким алгоритмом мы пользуемся? (устно)
- Сколько фишек в каждой кучке? (слайд 17) - № 2 - Работа в паре. Разложи 9 фишек на 3 кучки поровну. Сколько фишек в каждой кучке?
Работа по алгоритму, дей-ствуя по схеме «я научилась и могу проверить себя».
Знакомятся с заданием.
- Раскладываем 10 фишек на 2 кучки по одной, потом еще по одной.
- По 5.
Выполняют, опираясь на изу-ченный способ деления.
Самостоятельное выполнение задания.
- По 3.
Подтверждение своего открытия.
Положительная мотивация.
Рефлексия
(3 мин)
Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.
Наблюдает, старается услышать об усвоении алгоритма и получить вывод о новом знании.
-Чему научили белочку на нашем уроке?
Где можно применить новые знания в жизни?
(слайд 18)
Кто понял тему деления украсьте елочку белочки цветной фишкой, кому было непонятно и трудно украсьте белой шишкой.
Спасибо за урок.(слайд 19)
Доказать при помощи чего у них сформировались новые знания (видел, слышал, наблюдал, был спокойным, узнал что-то новое для себя…)
Высказывания учащихся.
Осознание результатов каждого этапа урока.
Осознание ценности изученного способа деления чисел.
9