Конспект урока 2 класс по окружающему мир Про кошек и собак

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Методическая разработка для 2-го класса урока окружающего мира по программе "Школа России"

Цель урока: расширить представление о кошках и собаках.

Задачи урока:

  • Развивать умение работать в группе;

  • Повторить правилами ухода за кошками и собаками;

  • Воспитывать бережного отношения к домашним питомцам и чувства ответственности за них;

Оборудование и материалы: картинки кошек и собак, ватманы, презентация, карточки с вопросами, клей

Ход урока

1. Организационный момент.

Учитель:

- Дети, вам тепло? (Да!)
- В классе светло? (Да!)
- Прозвенел уже звонок? (Да!)
- Уже закончился урок? (Нет!)
- Только начался урок? (Да!)
- Хотите учиться? (Да!)
- Значит можно садиться!

2. Актуализация знаний. Постановка целей и задачей урока.

Учитель: Послушайте звуки и постарайтесь ответить на вопрос, к какой группе животных можно отнести издаваемые звуки?

(Слайд 1. Звуки кошек и собак)

Учитель: На какие группы можем их поделить?

Учитель: Как вы думаете, какая будет тема нашего сегодняшнего урока?

(Слайд 2)

Учитель: Действительно, сегодня мы будем на уроке изучать кошек и собак. Как вы считаете, какие задачи стоят перед нами? Что мы должны узнать о них?

(Слайд 3)

Учитель: Итак, действительно нам предстоит расширить представлений о кошках и собаках; познакомиться с правилами ухода за кошками и собаками; учиться бережному отношению к домашним питомцам и чувству ответственности за них;

3. Работа по теме урока

Учитель: Вы видели когда-нибудь кошку?

Учитель: А собаку?

Учитель: Они все одинаковые?

Учитель: Чем же они отличатся друг от друга?

Учитель: Действительно, они разные, как и мы с вами и среди кошек и собак есть свои герои, свои рекордсмены. Самые-самые кошки и собаки. И сейчас попробуйте определить этих самых-самых. Делимся на 2 группы: 1 группа - даны названия, вы должны подобрать к ним соответствующие картинки кошек, 2 группа выполняет тоже самое, но они выбирают собак. На выполнение задание 3 минуты

(Приложение 1)

Учитель: Это дикие или домашние животные?

Учитель: Почему?

Учитель: Действительно, мы заботимся о наших питомцах. А как именно? Что мы делаем для них?

(Слайд 3)

Учитель: Итак, всегда ли мы выполняем это?

Учитель: Это наши друзья, "братья наши меньшие", как вы думаете почему так говорят?

Учитель: Конечно, и они, как и вы любят играть! И вот сейчас к нам на урок пришли кошки, которые поиграют с нами.

4. Физкультминутка "Кошки"

(Приложение 2)

Учитель: Итак, мы поиграли с нашими кошками! Давно уже люди живут в окружении кошек и собак и придумали множество пословиц. Сейчас прочитаем их и попробуем понять. Почему именно так они говорили?

(Слайд 4)

  1. "Без кошки нет дома, без собаки - двора"

  2. "Живут как кошка с собакой"

  3. "Собака видит мир носом, а кошка ушами")

Учитель: (А.Дмитриева "Бездомная кошка").

Однажды я встретил бездомную кошку:
- Как ваши дела?
- Ничего, понемножку…
- Я слышал, что Вы тяжело заболели…
- Болела.
- Так, значит, лежали в постели?
- Лежала на улице много недель
Бездомной, мне некуда ставить постель.
Подумала я: "Странно, что в мире огромном
Нет места собакам и кошкам бездомным".
- Вы слышите, кошка? Пойдемте со мной -
Темнеет, и значит, пора нам домой!
Мы шли с ней по улице гордо и смело -
Я молча, а кошка тихонечко пела.
О чем она Пела? Возможно о том,
Что каждому нужен свой собственный дом.

Учитель: О чем же пела кошка?

Учитель: В отличие от диких животных, кошки и собаки нуждаются в нашей заботе и любви. Помните об этом, когда вы берете животное в дом. Ну, а если же кошки и собаки живут у людей, которые их любят, то часто они становятся похожими на своих хозяев.

(Слайд 5-10)

Учитель: И не только похожи, но их хозяева проводят для них свадьбы такие как у людей.

(Слайд 11-12)

Учитель: Как же человек понимает собак и кошек?

Учитель: Сейчас мы разделимся на 4 группы и каждая попробует ответить на вопрос. На выполнение задание 5 минут.

  1. (Слайд 13) Зачем кошки обнюхивают пищу, прежде чем съесть её?

(Они обнюхивают пищу, чтобы узнать ее температуру и не обжечься)

  1. (Слайд 14) Почему кошки любят спать на бумаге?

(Потому что он теплый и мягкий для кошек)

  1. (Слайд 15) Зачем кошки облизывают себя?

(Это необходимо для психологического равновесия кошки)

  1. (Слайд 16) Зачем собаки закапывают кости?

(Чтобы спрятать, делают запасы таким образом).

Учитель: Могут кошки и собаки прожить без человека? Почему?

Учитель: А человек сможет прожить? Почему?

Учитель: Итак, зачем нам нужны кошки и собаки?

Учитель: Собаки нас охраняют, служат в армии, спасают людей, кошки защищают нас от набегов грызунов.

(Слайд 17)

Учитель: Для чего нам нужны кошки?

(Слайд 18)

5. Домашнее задание

Учитель: У кого есть дома кошки? У кого собаки? Поднимите руки. И у меня есть кошки и собаки. Я их очень люблю, мы заботимся о них. И Ваше домашнее задание будет связано с Вашими любимцами. Ребята 1 ряда - сочинят рассказ о своем питомце, где расскажут нам о его кличке, окрасе, привычках. 2 ряд - рисуют или фотографируют своего питомца, 3 ряд - придумывают и рисуют жилище будущего для "братьев наших меньших".

(Слайд 19. Ребята записывают домашнее задание)

6. Подведение итогов урока

Учитель: Вспомним, какие задачи мы ставили в начале урока? Смогли ли мы их достичь? Вы узнали что-то новое о кошках и собаках?

Учитель: Как мы ухаживаем за ними?

Учитель: Как должны относиться к ним?

Учитель: С каким настроением вы уходите с урока? У вас на партах лежат карточки, обведите карточку с вашим настроением. (Приложение 3)

(Слайд 20.Ученики выполняют)

Учитель: Спасибо всем за работу! Хотелось бы закончить наш урок словами всеми известного кота - кота Леопольда "Ребята, давайте жить дружно!"

(Слайд 21)

Источники:

  1. mkuashap.narod.ru/p8aa1.html (орг.момент)



© 2010-2022