Урок окружающего мира по теме «Урок - исследования. Что нам осень подарила» (1 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Окружающий мир. 1 класс.

Урок № 5

Тема: Урок-исследование. Что нам осень подарила.

Цели: Создать условия для формирования представлений учащихся с осенними месяцами, их отличительными признаками; научить различать овощи, фрукты; знать растения сада и огорода: форма, окраска, размер, вкусовые качества, употребление в пищу, их пользе; развивать наблюдательность; воспитывать любовь к родной природе.

Планируемые результаты:

Предметные результаты

Метапредметные результаты и деятельность учащихся

Знание растений сада и огорода: форма, окраска, размер, вкусовые качества, употребление в пищу, польза.


(Уч.: Ч.1, с.18 - 20;

РТ ОМ: с.11;


РТ НТ: с.19 - 25)

Познавательные: Описывать и характеризовать сезонные изменения в природе и растения пришкольного участка (уголка природы): название, особенности внешнего вида.

Исследовать, анализировать и обобщать связи жизнедеятельности растений, животных и времени года (на основе непосредственных наблюдений). «Читать» информацию, представленную в таблице.

Регулятивные: Удерживать цель деятельности до получения результата;

планировать решение учебной задачи;

анализировать и корректировать собственную работу; осуществлять итоговый контроль деятельности («что сделано»).

Коммуникативные: Оформлять устный рассказ-описание: описывать объект (передавать его внешние характеристики, используя выразительные средства языка).

Понимать и пересказывать тексты о природе.

Тип урок: Урок полученных новых знаний

Форма проведения: Урок - исседование. Оборудование: Учебник «Окр.мир» -23шт., рабочая тетрадь -23шт,презентация об осени, мультимедиа проектор, компьютер, экран.

Этапы урока

Ход урока

(деятельность учителя и учащихся)

Формирование УУД

Ι. Актуализация знаний

Прозвенел звонок.

Он позвал нас на урок.

Дружно встали, потянулись.

И друг другу улыбнулись.

Тихо сели.

На меня все посмотрели.

Введение в тему урока

Учитель предлагает детям прослушать слова и попытаться определить, о чем будет идти речь на уроке:

- урожай, овощи, фрукты, корзина, закрома, запасы, осень, человек.

Затем предлагается ответить на вопрос: «А как вы понимаете пословицу «Сентябрь холоден, да сытен?»

-Отгадайте загадку:

Пришла без красок и без кисти

И перекрасила все листья

( «Осень»)

- Какое время года следует за летом? - Осень

-Назовите тему урока.

-О чём мы будем говорить на уроке? Для чего?

-Поговорим об осени, её дарах, научимся различать овощи и фрукты.

- О чём бы вы могли спросить у своих товарищей?

- Сколько осенних месяцев? Назовите их. И т.д.

Познавательные УУД:

1)формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;

2)формируем умение представлять информацию в виде схемы;

3) формируем умение выявлять сущность, особенности объектов;

4) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;

5) формируем умение обобщать и классифицировать по признакам;

6) формируем умение ориентироваться на развороте учебника;

7) формируем умение находить ответы на вопросы в иллюстрации.

ΙΙ. Постановка учебной проблемы. Открытие нового знания

- Вы все правы. Мы сегодня постараемся определить, какие дары приносит нам осень. Но сначала назовите, какие объекты живой и неживой природы мы можем наблюдать в пору уборки урожая.

1) Приведите примеры, какие дары, приносит нам осень?

2) Попробуйте догадаться, на какие группы можно распределить все дары природы?

Коммуникативные УУД:

1)формируем умение слушать и понимать других;

2)формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;

4)формируем умение работать в паре.

ΙΙΙ. Применение нового знания

3) Работа в парах.

- Распределите в группы: морковь, грушу, подосиновик.

-Какое название группам дадим? - Овощи, фрукты, грибы.

Дети получают карточку с названием овоща, фрукта, гриба.

-К какой группе можете отнести?

- Объясните свой выбор.

Проверка.

1.Работа с учебником.

1) Задание: открыть учебники на с. 18, рассмотреть рисунки.

- Назовите растения сада и огорода.

Игра «Что растёт в саду? В огороде?»

- Как сказать кратко, что растет в огороде?

- Что растет в саду?

- Приведите свои примеры к каждой группе.

- Все, что перечислено, мы называем «дарами природы». Почему?

Отгадайте загадки:

А) На грядке привалился на бочок

Солидный крутолобый… кабачок (овощ)

Б) Он круглый и красный, как глаз светофора.

Среди овощей нет сочней… помидора (овощ)

В) От частой поливки

Едва не промокла

Мохнатая, темно - лиловая …свёкла (овощ)

Г) В бочке я моченое,

В печке я печеное.

Я не золотое,

Я не восковое,

Я на дереве вишу,

Круглое, большое.

У меня румяный бок,

Откуси - и брызнет сок

Кислый или сладкий.

Кто узнал, ребятки? Яблоко (фрукт)

Д) Голова на ножке,

Одежка на одежке.

Резаная, мятая -

Накормлю салатом я.

А заквасите под гнет -

Угощайтесь целый год.

Пироги пеките.

Кто я, назовите? Капуста (овощ)

Е) Над землей торчит перо,

А в земле головка,

Защищаюсь я хитро,

Защищаюсь ловко.

Вы рубашки золотой

Лучше не снимайте:

Брызну горькою слезой - Плакать помогайте.

Бью микробов наповал,

Помните и знайте.

Что за овощ я такой?

Дети, отгадайте. Лук (овощ)

Ж) Родился на лиане я,

Нас в грозди - целая семья!

От сорта все: и вкус, и цвет,

Люблю тепло, а холод - нет.

В изюм сушеный превращусь,

На соки вкусные гожусь.

Скажи «киш-миш» и улыбнись,

Названье дать мне потрудись. - виноград( фрукт)

З) Кожура оранжевого цвета

На меня совсем не зря надета.

Видно, чтобы кисло-сладкий сок

Из меня пролиться бы не смог.

И на дольки тоже я делюсь не зря,

Чтоб удобней было съесть меня, друзья!

В жарких странах зрею, а потом,

Окажусь я в уголке любом,

К вам на стол, ребятки, закачусь.

Угадать сумейте: как зовусь? - апельсин (фрукт)

И) Не спрячусь под густой листвой,

Сверкаю желтой кожурой.

Я витаминами богат,

Лечить вас от болезней рад.

На вкус я кислый очень,

Добавьте в чай кусочек -

И будет чай вкусней вдвойне…

Как я зовусь? - Скажите мне. - лимон (фрукт)

- А по какому признаку вы определяли принадлежность к группе овощей и фруктов?

- Овощи растут на земле или в земле, а фрукты и ягоды растут на деревьях и кустарниках.

2.Кто как одет. с.18-19

-Как вы думаете, правильно ли автор рассказа описал овощи?

3.Инсценирование «Разговор овощей»

4.Календарь сбора ягод. С.20

5.Работа в тетради. С.11- 12

1. Речевая разминка.

Закончи предложения.

2.Найди ошибки.

3.- Как понимаешь поговорку: «Сентябрь холоден, да сытен»?

4. Исп. рис. на с.18-19 учебника, задайте товарищам вопросы.

-Расскажи, что нам осень подарила?

5.Сравни плоды по цвету, форме, величине.

-Какие из них растут у нас?

Регулятивные УУД:

1) формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

2) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

3) формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план);

4)формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Личностные УУД:

1) формируем умение выражать свои эмоции;

2)формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

3)формируем умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.


Духовно-нравственное развитие и воспитание:

1) воспитание нравственного чувства, этического сознания и готовности совершать позитивные поступки, в том числе речевые;

2) гражданско-патриотическое воспитание;

3) воспитание трудолюбия, способности к познанию;

4) воспитание здорового образа жизни;

5) экологическое воспитание;6) эстетическое воспитание.






V. Итог

Рефлексия

- Что новое узнали на уроке?

- Какие задания понравились больше всего

- Что показалось трудным?

Барометр настроения.

Регулятивные УУД:

4)формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.



© 2010-2022