Сценарий праздника Прощание с Азбукой (1 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Прощание с Азбукой

Цели праздника:

  • мотивировать интерес к учению, формировать устойчивый интерес к чтению;

  • развивать интерес и любовь детей к чтению книг;

  • воспитывать бережное, уважительное отношение к книге;

  • способствовать сотрудничеству с родителями по выработке у детей стремления к более тесному общению с книгой.

Оборудование: празднично украшенный зал, шарами, плакатами, вырезанными буквами. Аудиозаписи, видеозаписи. Костюмы для детей.

Ученик 1:

Мы сегодня очень рады
Всех приветствовать гостей.
Всех знакомых, незнакомых,
И серьёзных, и весёлых.
Первый класс, первый класс
Пригласил на праздник вас.

Ученик 2:

Знают взрослые и дети
И шахтер и водолаз,
Что трудней всего на свете
Самый первый школьный класс.

Ученик 3:

Знает каждая девчонка,

Знает каждый мальчишка:
Первый класс - это первая школьная книжка.
Учились по этой книге всегда,
А книга эта - Азбука.

Ученик 4:

Она научила буквам нас,
И письму, и чтению,
Дружбе крепкой и труду,
А еще терпению.

Ученик 5:

Нас сегодня не узнать:
Стали бойко мы читать,
Очень грамотными стали,
Поумнели, возмужали
И теперь без передышки
Мы прочтем любые книжки.

Вбегает Буратино.

Буратино: Привет ребята! Узнал, что у вас сегодня праздник "Прощание с Азбукой", а я так люблю праздники! И вот я здесь. Но неужели вы так быстро научились читать и писать?

Дети: Научились!

Буратино: Ой, какие вы молодцы! А меня Мальвина учила читать, но я не был прилежным учеником и сейчас читаю плохо. Ладно, теперь я честно обещаю вам, что буду стараться и скоро научусь читать, как вы. Знаете что, давайте пригласим на праздник Мальвину.

Дети соглашаются. (Буратино выбегает за дверь и возвращается, ведя за собой Мальвину)

Мальвина: Здравствуйте, ребята! Буратино сказал, что вы уже хорошо научились читать. Это правда? (Да) Наверное, у вас была волшебная книга? Как она называется?

Дети: Азбука!

Мальвина: А знаете ли вы, что иногда случаются порой невероятные вещи? Так вот, сейчас и произойдет чудо. К нам на праздник придёт Азбука!

(Хлопает в ладоши) Раз, два, три. Ой, никого нет…
(Раздается стук в дверь.) Учитель. Кто стучится в дверь ко мне С толстой сумкой на ремне, С А, Б, В на медной бляшке И на форменной фуражке? Это он, это он - Наш знакомый почтальон. Почтальон Печкин. Получите! Вам письмо! Очень срочное оно! (Вручает.) К вам я прибыл издалека, Из волшебной стороны. Ни минуты не теряя, Вы в путь отправиться должны. Учитель. В чем же дело? Объясните. Почтальон Печкин. Вы в журнал свой загляните. Злой волшебник Звукомор Налетел из дальних гор, Буквы все у вас украл И журнал заколдовал. Если праздновать хотите, Звукомора победите. Буратино. Может, лучше убежим? Нам не справиться одним! Звукомор куда сильней! Как же нам бороться с ним?
(Появляется Звукомор.) Звукомор. Здравствуйте, дорогие мои, узнали меня? Я добрый дядька Звукомор! Мальвина. Известный мастер драк и ссор! Звукомор. Защитник я и друг детей! Мальвина. Завистник хитрый и злодей! Звукомор. Люблю, конечно, я вас всех, Бездельников и неумех. Спешил я к вам на этот праздник... Буратино. Он все испортит, безобразник. Звукомор (поет). Буквы разные писать На обоях и в тетрадь Учат в школе, учат в школе, учат в школе. Умножать и прибавлять, Двойки тоже получать Учат в школе, учат в школе, учат в школе. Как контрольную списать, Как с урока убежать, Учат в школе, учат в школе, учат в школе. Как учителю наврать, Что дневник забыл опять, Учат в школе, учат в школе, учат в школе. Учитель. Неправда! Ребята, скажите, чему учат в школе? (Исполняется песня «Чему учат в школе» (муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского).) Мальвина. Послушай, дядька, уходи! Звукомор. Ах вот вы как! Ну, погоди! Готов сейчас я слово дать: Букв вам ваших не видать!

Я Азбуку у вас украл
Её название разобрал.
Как все буквы соберёте,
Быстро Азбуку найдете. Мальвина. Что же делать? Как нам быть? Как нам буквы раздобыть? Буратино. Может, сбегать на опушку, Заглянуть к Яге в избушку? Пусть на блюдце погадает, Что нас дальше ожидает.
(Входит Баба-яга.)
Звукомор. Пойдем, голубка моя, погуляем, а? Баба-Яга. Что ты, сокол мой ясный, за ерунду предлагаешь? Я еще уроки не сделала, форму физкультурную не постирала, шнурки не погладила, алфавит не выучила, стометровку для урока физкультуры не прорепетировала, упражнения по пению не повторила... Дел по горло! Какое гулянье? Я, чай, отличница. Звукомор. Ну, и врушка! Какие уроки? Ты же сто лет назад школу закончила. Баба-Яга.. Внуки у меня, родненький, на шее сидят. Сейчас очень модно делать уроки за внучат. Звукомор. Э-т точно. Я уже целый год за своего внучонка уроки делаю. Баба-Яга. Э-э-э, давненько его уже балуешь. Звукомор. Не балую. Знаешь, я как с ним строго. Ух! Сделаю уроки, начерчу, а потом он сам начисто переписывает. Баба-Яга. У-у-у! Действительно строго. Ну, смотри, у меня в этом деле тоже большой опыт. Если что, меня спрашивай. Звукомор. А давай детям загадки загадаем. (Звукомор и Баба-яга (Дает Мальвине и Буратино загадки) Баба-Яга. Молодцы! Сами догадались? Или мамы с папами помогали? (Сами) Сами? Не может быть! Какие хорошие ребята! Вы, наверное, учитесь хорошо? И уроки сами делаете? (Дети отвечают.) Звукомор. Да врут они все. Ты что, детей не знаешь? На урок опоздал, говорит: «Часы встали». Уроки не выучил, говорит: «Болел сильно». Разве можно им верить? А родители, смотри, сидят тихо-смирно, чтобы чад своих не выдать. Знаем мы, как они уроки делают. Баба-Яга. Да неужто? А на вид такие миленькие, благоразумненькие. И чё, только учитесь, даже не гуляете? Учитель. Почему? Мы и пошутить и погулять можем. Вот посмотри… Исполняется танец «Мы маленькие дети» Мальвина. Делу время, а потехе час. Учиться мы любим и все ребята старательные и внимательные на уроках. Можем прямо сейчас проверить. Мы сыграем в игру «Это я»

Ребята, мы сейчас будем задавать вопросы, а вы дружно, хлопая в ладоши, отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!» или, топая ногами, говорите: «Нет не я, нет не я, и не все мои друзья!» Итак, начинаем.
Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?
- Это я...
Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?
- Нет, не я...
Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?!
- Это я...
Кто из вас хранит в порядке книжки ручки и тетрадки?
- Это я...
Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?
- Нет не я...
Кто из вас, скажите хором, занят в классе разговором?!
- Нет, не я...
Кто из вас, узнать хочу, забияка и драчун?
- Нет не я...
Кто из вас такой ловкач лучше всех играет в мяч?
- Это я...
Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
- Это я...
Это кто играл в футбол и забил в окошко гол?
- Нет не я...
Кто из вас своим трудом украшает класс и дом?!
- Это я...
Кто из вас из малышей ходит грязный до ушей?
- Нет, не я...


Баба-Яга. Ой, дед! Ты чего слегка смурной? Что причиной? Что виной? Вроде дети разагадали, Все загадки до одной. Звукомор. Нет беде моей конца! Чую, скоро захвораю, Да и враз сойду с лица. Нам не справиться, видать. Придется буквы отдавать. Учитель. Не просто буквы нам отдать, Но с нами праздник продолжать!

Мальвина. А вот и нужные нам буквы. Давайте сложим из них волшебное слово. (Азбука)

Ребята, все мы буквы отыскали
И слово вместе прочитали. АЗБУКА.

Буратино: Давайте, ребята, позовём её.

Дети: Азбука! Азбука! Мы ждём тебя.

Азбука. Здравствуйте, ребята! Очень рада повидаться с вами вновь. Я - Азбука. Я пришла к вам 1 сентября и останусь с вами на всю жизнь. А сегодня я пришла к вам, чтобы посмотреть, хорошо ли вы меня изучили, много ли нового узнали?

Учитель

Здравствуй, дорогая Азбука, будь сегодня самой желанной гостьей на нашем празднике. А мы тебе расскажем, как всё начиналось.

Азбука

Я пришла к вам в гости не одна. Догадайтесь с кем?

33 родных сестрицы,

Писаных красавицы

В одном городе живут

И повсюду славятся .

Что это, ребята? (Буквы)

Они очень хотят услышать те стихи, которые вы о них приготовили.

Гласные?

Дети: Здесь!

Азбука Согласные?

Дети: Здесь!

Азбука

Буквы, которые не обозначают звуков?

Дети: Здесь!

Учитель

Буквы - значки, как бойцы на парад,

В четком порядке построились в ряд.

Каждый в условленном месте стоит

И называется он Алфавит!

Ученики читают стихи о буквах

А: Аист с нами прожил лето,
А зимой гостил он где-то.

Б: Бегемот разинут рот,
Булки просит бегемот.

В: Воробей просил ворону
Вызвать волка к телефону.

Г: Гриб растёт среди дорожки -
Голова на тонкой ножке.

Д: Дятел жил в дупле пустом.
Дуб долбил, как долотом.

Е и Ё: Ель на ежика похожа:
Ёж в иголках, ёлка тоже.

Ж: Жук упал и встать не может.
Ждет он, кто ему поможет.

З: Звезды видели мы днем
За рекою, за Кремлем.

И: Иней лег на ветки ели,
Иглы за ночь побелели.

К: Кот ловил мышей и крыс,
Кролик лист капустный грыз.

Л: Лодки по морю плывут,
Люди веслами гребут.

М: Мед в лесу медведь нашел-
Мало меду, много пчел.

Н: Носорог бодает рогом,
Не шутите с носорогом!

О: Ослик был сегодня зол-
Он узнал, что он осел.

П: Панцирь носит черепаха,
Прячет голову от страха.

Р: Роет землю серый крот,
Разоряет огород.

С: Спит спокойно старый слон -
Стоя спать умеет он.

Т: Таракан живет за печкой -
То-то теплое местечко.

У: Ученик учил уроки -
У него в чернилах щеки.

Ф: Флот плывет к родной земле.
Флаг на каждом корабле.

Х: Ходит по лесу хорек -
Хищный маленький зверек.

Ц: Цапля важная, носатая,
Целый день стоит, как статуя.

Ч: Часовщик, прищурив глаз,
Чинит часики для нас.

Ш: Школьник, школьник, ты - силач:
Шар земной несешь, как мяч.

Щ: Щеткой чищу я щенка.
Щекочу ему бока.

Ъ: Знак я очень твердый, оттого и гордый.
Буквы в слове разделяю,
Только жаль, меня теряют!

Ь: Я - мягкий знак. Меня найдешь
И в слове "льёшь" и в слове "дождь"!

Ы: Вот топор. Полено рядом.
Получилось то, что надо.
Получилась буква Ы -
Все мы знать её должны!

Э: Эта кнопка и шнурок -
Электрический звонок.

Ю: Юнга - будущий матрос-
Южных рыбок нам принес.

Я: Ягод нет кислее клюквы!
Я на память знаю буквы!

Дети исполняют песню «33 родных сестрицы»

Выходят 2 ученика



Петь, здорово! Петя. Здравствуй, Вова! Вова. Как уроки? Петя. Не готовы. Понимаешь, вредный кот Заниматься не дает. Только сел было за стол, Слышу: «Мяу!» - «Что пришел? Уходи! - кричу коту. - Мне и так невмоготу. Видишь, занят я наукой, Так что брысь и не мяукай». Он тогда залез на стул, Притворился, что уснул. Как же ловко сделал вид, Ну совсем как будто спит. Но меня ведь не обманешь. Он умен, и я умен - Раз его за хвост. Вова. А он? Петя. Он мне руку исцарапал, Скатерть со стола стянул, Все тетрадки мне заляпал И в окошко улизнул. Я кота простить готов,

Я жалею их, котов.

Вова. А ты бабушку попроси, она тебе уроки поможет сделать.

Учитель. Не секрет, что иногда, а кому-то и всегда бабушки помогают делать уроки.

Также не секрет, что бабушки настолько любят своих внуков, что готовы сесть вместе с ними за парту. И таких бабушек мы хорошо знаем. Вот они.

На сцену выходят две бабушки.

Первая бабушка. Здравствуй, голубушка моя. Пойдём гулять в парк.

Вторая бабушка. Да что ты, я ещё уроки не сделала.

Первая бабушка. Какие уроки?

Вторая бабушка. Дык сейчас модно делать уроки за внуков. Вот хочу попробовать, хотя это, наверное, непедагогично.

Первая бабушка. Почему это не педагогично? Да я всю жизнь за внуков уроки делаю. Если что - меня спрашивай, у меня бооольшой опыт.

Вторая бабушка. Ну, если не трудно, проверь, как я стихотворение выучила: «У лукоморья дуб зелёный; златая цепь на дубе том…»

Первая бабушка. Так, хорошо.

Вторая бабушка. «…И днём, и ночью пёс учёный…»

Первая бабушка. Какой ещё пёс?

Вторая бабушка. Ну, я не знаю, какая у него порода, может, доберман-пинчер?

Первая бабушка. Да не пёс, а кот учёный! Поняла?

Вторая бабушка. А-а, поняла, поняла! Ну, я тогда сначала начну: «У лукоморья дуб зелёный; златая цепь на дубе том. И днём, и ночью кот учёный… с авоськой ходит в гастроном».

Первая бабушка. С какой авоськой? В какой гастроном? Учи стихотворение снова.

Вторая бабушка. Ой, да у меня ж ещё столько уроков! Один внук в шестом классе, а другой - в первом. Его учительница просила в школу кассу принести.

Первая бабушка. Какую кассу? Из магазина, что ли? Ээээ! Ты меня в это дело не впутывай!

Вторая бабушка. Ну, при чём тут магазин? Касса - это алфавит, буковки вырезанные. Ладно, я её сама сделаю, а ты помоги решить задачу.

Первая бабушка. Так… (берёт учебник, читает.) «С ванной соединены две трубы…» Запомни, чтобы решить задачу, нужно хорошенько представить себе то, о чём в ней говорится. «С ванной соединены две трубы» - ты представила?

Вторая бабушка. Да-да, представила.
Первая бабушка. «…Через одну трубу вода вливается, через другую выливается». Представила?
Вторая бабушка. Ой! Представила! (убегая.) Представила-а-а-а!

Первая бабушка. Ты куда?

Вторая бабушка. Я ж кран не закрыла…

Дети поют частушки Ставьте ушки на макушке, Слушайте внимательно. Пропоем мы вам частушки Очень замечательно.

Мы собрали пап и мам,
Но не для потехи.
Мы сегодня рапортуем
Про своих успехи.

Мы в нарядах нынче новых,
И у всех счастливый вид,
Ведь сегодня мы досрочно
Изучили алфавит!

Елочки-сосёночки
Колкие, зеленые,
Все ребята - первоклашки
В Азбуку влюбленные!

Разбудите меня ночью,
В самой серединочке,
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки.

С Азбукой кто не в ладу,
С тем я дружбу не веду.
У меня характер круг -
Уважаю с детства труд!

Почему малышей
Мокрые реснички?
Потому что в Азбуке
Кончились странички.

Мы простимся с Азбукой,
И рукой помашем,
И спасибо десять раз
Дружно хором скажем! Что за грохот, что за шум? Стены все качаются. Это наши первоклашки С азбукой прощаются.

Азбука. Спасибо, ребята. Мне у вас очень понравилось. Но пора спешить к другим ребятам, которые не научились читать.

Буратино: Подождите, Азбука! А как же ребята? Что же у них не будет книги для чтения?

Азбука: А это мой сюрприз. Я привела к вам старшую сестру - Книгу для чтения.

Звучит музыка.

Чтение. Здравствуйте, первоклассники! Я вас заждалась! И не я одна. На нашей почте накопилось много телеграмм от литературных героев. Только они все не подписаны. Помогите мне разобраться от героев, каких сказок пришли телеграммы на ваш праздник и кто автор этих сказок. Поможете?

Чтение читает телеграммы ( на листочках)

1. Шлю привет из замка Людоеда. Если одолею его, то с маркизом Карабасом прибудем на ваш праздник. («Кот в сапогах» Ш. Перро.)

2. Поздравляю с праздником. Приехать не могу, так как по дороге, потеряла туфельку. («Золушка» Ш. Перро.)

3. Нет возможности к вам приехать, я снова осталась у разбитого корыта. (Старуха «Сказка о рыбаке и рыбке» А. Пушкин.)

4. Поздравляю с праздником. Немного задерживаюсь. У меня свадьба. Комар-победитель сделал мне предложение. ( «Муха-цокотуха», К. Чуковский.)

5. Я круглый и румяный, я ловкий и упрямый, в лесу я задержался, с лисою разбирался. («Колобок» русская народная сказка)

Азбука. Молодцы ребята!

Чтение. Да, хорошие у вас ребята! Эти меня быстро прочтут.

Азбука. За это я ручаюсь!

Учитель. Уважаемые Азбука и Чтение! Наши ребята приготовили вам сюрприз - песня про Азбуку.

Азбука. Дорогие ребята, большое спасибо вам за праздник. Я с радостью передаю вас Чтению. Желаю вам интересного и познавательного пути по стране Литературии.

Чтение. А я с удовольствием принимаю эстафету от Азбуки и передаю слово библиотекарю нашей школы.

Учитель. Дорогие ребята! В сентябре мы начали путешествие по стране Знаний. И целый год мы были окружены заботой и вниманием ваших мам, пап, бабушек и дедушек. Скажем всем хором «Спасибо».

1.

Спасибо, мамочка, тебе
За все заботы обо мне.
За то, что в школу я хожу,
За книгу, что в руках держу.

2
Я эту книгу полюбил,
Я в ней все буквы изучил.
И как мне радостно сказать:
Умею я теперь читать! (хором)

3

Азбуку в последний раз

Несу в просторный светлый класс

И Азбуке я говорю:

"Благодарю, благодарю!"

4

Ты книга первая моя,

Теперь читать умею я,

На свете много книжек есть,

Все книги я могу прочесть.

5

До свиданья! До свиданья!

А на следующий год

Азбука читать научит,

Тех, кто в первый класс придет.


Учитель. Первого сентября вы пришли в школу маленькими, смешными, а сейчас посмотрите на себя: как вы выросли, повзрослели! Вы закончили изучать азбуку. Хорошо потрудились, а теперь вас ждет заслуженная награда. (Вручение грамот и благодарностей)

13


© 2010-2022