Классный час на тему Телефон доверия (начальные классы)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Классный час на тему Телефон доверия (начальные классы)Классный час на тему Телефон доверия (начальные классы)Классный час на тему Телефон доверия (начальные классы)Классный час на тему Телефон доверия (начальные классы)


Классный час для учеников 2 «А» МБОУ СОШ №43

Учитель Арефьева Татьяна Юрьевна

«ДЕТЯМ О ТЕЛЕФОНЕ ДОВЕРИЯ»


Цели: - информировать учеников, для чего предназначен и как работает Телефон доверия; - мотивировать обращаться на Телефон доверия в трудных жизненных ситуациях. Задачи: - рассказать об истории возникновения Телефона доверия как вида психологической помощи, об особенностях и принципах работы службы; - прокомментировать ситуации, когда дети могут обращаться на Телефон доверия. Оформление класса, оборудование: визитки с информацией о Телефоне доверия, листы для проведения «мозгового штурма», плакат «Тебе помогут», листы А3 для групповой работы, цветные карандаши, плакат о Телефоне доверия информация о Телефоне доверия и его номерах, ноутбук, запись клипов о дружбе.


Ход урока

Организационный момент

«Радуга». Детям раздать цветные фишки для определения состава группы

Дети рассаживаются по группам

Введение в тему. Мозговой штурм Почему у человека может испортиться настроение? (приложение 1)


Как поступает человек, если с ним произошло что-то, ему трудно? Кто может оказать помощь ребенку? (приложение 2)

Если рядом нет родителей и друзей, что делать?

( информация о телефоне из словаря Ожегова) (приложение 3.1)

А всегда ли может человек рассказать свои тайны, о трудностях, о секретах родственникам и друзьям?

(информация о доверии из словаря Ожегова) (приложение 3.2)

Ответы детей фиксируются на плакате «Тебе плохо?» (обида, страх, плохие отметки, наказания, дразнят, унижают, одиночество..

Обращается за помощью

Работа с плакатом «Тебе помогут» (учитель, семья, друзья)

Можно позвонить по телефону

Нет

Основной этап

Историческая справка (приложение 4)

Посмотрите, у нас получилось словосочетание ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ

17 мая отмечается Международный день детских телефонов доверия. (приложение 3.3)

Первый телефон доверия появился в 1953 году как помощь людям в сложной ситуации. Англичанин Чад Вара напечатал в газете свой номер телефона и предложил звонить людям в любое время, если в их жизни возникают сложности, с которыми они сами не в состоянии справиться: когда они одиноки, растеряны и рядом нет человека, к которому можно обратиться за помощью или советом. Он и не предполагал, что к нему позвонит так много людей. Несколько дней Чад Вара отвечал на звонки сам. Вскоре он пришёл к выводу, что в одиночку ему с этим делом не справиться, и стал искать добровольных помощников. Теперь они все вместе отвечали на звонки. Так родилось всемирное движение людей, оказывающих помощь другим людям по телефону. Это популярный и широко известный вид профессиональной психологической помощи. Помощь оказывается бесплатно, анонимно (никому не сообщается, кто звонил и зачем). Вскоре вслед за взрослыми Телефонами доверия стали организовывать Телефоны доверия для детей.

Люди, которые работают на Телефоне доверия, всегда готовы ответить, выслушать, понять и помочь.

Валеологическая пауза

Ты не плачь и не дерись,

Просто к другу обратись,

Позвони ты к нам, дружок,

Нам так важен твой звонок.

(Руки на поясе, качаем головой)

(Руки на поясе, повороты корпуса в стороны, улыбаемся)

(Подносим к уху по очереди правый и левый кулачки) (Хлопаем в ладоши)

Принципы работы и эмблема Телефона доверия

Сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Доскажи словечко». И все ваши ответы я буду закреплять на листе бумаги. ( приложение 5)

-Если человеку трудно ему протягивают …(ладонь)

-Если рядом нет человека, то ему можно…(кнопки телефона)

-Если вы позвонили, то раздается …(красные полоски)

-Для того, чтобы позвонить куда-то, надо набрать.. (8-800-2000-122)

-За помощь с друга вы будете требовать какую-то плату? Значит, звонок должен быть…(бесплатный)

-А если у человека возникла трудная ситуация рано утром или поздно вечером, нужно ждать удобного времени? Значит, помощь надо оказывать …(круглосуточно)

- Если вы не захотите назвать своего имени, рассказывая тайну, вам откажут в помощи?... (анонимно)

Посмотрите, мы с вами вместе собрали эмблему Детского Телефона доверия

Руку помощи

Позвонить

Сигнал вызова

Номер

Бесплатный

Круглосуточно

Анонимно

Творческая работа по группам «Реклама»

Теперь вы знаете, кто может оказать вам помощь в трудной ситуации?

А если в трудную ситуацию попали не вы сами, а ваши близкие или друзья, но они не знают, куда обратиться за помощью.

Я предлагаю вам создать свой рекламный плакат о Телефоне доверия

Что обязательно должно быть на плакате ?

(звучат детские клипы о дружбе и взаимопомощи)

Служба Детского Телефона доверия

Надо рассказать о Телефоне доверия

Работа в группах

Номер телефона

Яркий рисунок

Полезная информация

Рефлексия

-Поделитесь своими мыслями по теме нашей беседы, закончив предложение «Теперь я знаю…»

-Если вы считаете, что тема сегодняшнего занятия для вас нужна и важна, то я предлагаю вам подойти к доске и взять визитную карточку с информацией о Телефоне доверия.

Ответы детей

Подходят к доске по желанию

Итог

Желаю вам не попадать в трудные жизненные ситуации, но за вас мне теперь не страшно, потому что вы знаете, что вам всегда поможет…

ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ!!!

8-800-2000-122

Приложение 1Классный час на тему Телефон доверия (начальные классы)

Приложение 2


учитель друзья семья телефон

доверия

Классный час на тему Телефон доверия (начальные классы)Классный час на тему Телефон доверия (начальные классы)Классный час на тему Телефон доверия (начальные классы)Классный час на тему Телефон доверия (начальные классы)

Приложение 3.1ТЕЛЕФОН

  • Система связи для передачи речевой информации на расстояние при помощи электри-ческих сигналов по проводам

  • Аппарат для разго-вора

  • Абонентский номер

Приложение 3.2


ДОВЕРИЕ

Уверенность в чьей-нибудь добросовестности, искренности, в правильности чего-нибудь.

Приложение 3.3

Классный час на тему Телефон доверия (начальные классы)


Приложение 4

Историческая справка Первый телефон доверия появился в 1953 году как помощь людям в сложной ситуации. Англичанин Чад Вара напечатал в газете свой номер телефона и предложил звонить людям в любое время, если в их жизни возникают сложности, с которыми они сами не в состоянии справиться: когда они одиноки, растеряны и рядом нет человека, к которому можно обратиться за помощью или советом. Он и не предполагал, что к нему позвонит так много людей. Несколько дней Чад Вара отвечал на звонки сам. Вскоре он пришёл к выводу, что в одиночку ему с этим делом не справиться, и стал искать добровольных помощников. Теперь они все вместе отвечали на звонки. Так родилось всемирное движение людей, оказывающих помощь другим людям по телефону. Это популярный и широко известный вид профессиональной психологической помощи. Помощь оказывается бесплатно, анонимно (никому не сообщается, кто звонил и зачем). Вскоре вслед за взрослыми Телефонами доверия стали организовывать Телефоны доверия для детей.



Приложение 5

Классный час на тему Телефон доверия (начальные классы)

Приложение 6Телефон доверия

для детей, подростков и их родителей



Анонимно

Бесплатно

Доступно


Классный час на тему Телефон доверия (начальные классы)

Классный час на тему Телефон доверия (начальные классы)

Классный час на тему Телефон доверия (начальные классы)

Классный час на тему Телефон доверия (начальные классы)

Классный час на тему Телефон доверия (начальные классы)

Классный час на тему Телефон доверия (начальные классы)

Классный час на тему Телефон доверия (начальные классы)

Классный час на тему Телефон доверия (начальные классы)

Классный час на тему Телефон доверия (начальные классы)


© 2010-2022