- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока Россия на карте. Государственная граница России. Моря и океаны, омывающие берега России
Конспект урока Россия на карте. Государственная граница России. Моря и океаны, омывающие берега России
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Котомина Е.Н. |
Дата | 28.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Учитель: Котомина Елена Николаевна
Предмет: Урок окружающего мира (урок овладения знаниями, умениями, навыками).. Продолжительность: 45 минут Класс: 3 класс Технология: Презентация Power Point может использоваться как иллюстративный материал к уроку.
Тема урока: Россия на карте. Государственная граница России. Моря и океаны, омывающие берега России
. Цель урока: создание условий для формирования метапредметных умений средствами урока "окружающий мир".
Задачи урока: 1. Проверить знания обучающихся о материках и океанах земного шара. 2. Познакомить на карте с границей России . 3. Дать первоначальные сведения о моря омывающих границы России. 4. Продолжить формирование умений работы с контурной картой . 5. Формировать коммуникативную компетенцию: умение вести диалог, координировать свои действия с действиями партнера по совместной деятельности. 6. Развивать самостоятельность мышления, познавательный интерес к окружающему миру. Планируемые результаты Предметные: расширить знания о материках, океанах и водных пространствах нашей страны, находить на карте границы России, столицу России, моря омывающие Россию. Метапредметные:
- Коммуникативные: навыки делового партнёрского общения; умения находить и исправлять ошибки в работе соседа и при коллективном обсуждении.
- Рефлексивные умения: осмыслить практическую задачу, для решения которой недостаточно имеющихся знаний.
- Оценочные умения: сравнивать полученные результаты с поставленной задачей; оценивать свою деятельность на уроке, определять успехи и трудности.
Познавательные:
- Общеучебные действия: умение строить речевое высказывание в устной форме по вопросам; извлекать необходимую информацию из текста и сообщения одноклассника. Расширять кругозор в познании родного края малой родины ( Ярославской области, Первомайского района, п. Пречистое ).
«Над Россией солнце светит,
И дожди шумят над ней.
В целом свете, в целом свете
Нет страны её родней!»
Дети разбиваются на микрогруппы. Устав группы сл. 6.
Дети берут задания на «столе заданий». - Посмотрите на карту ребята, скажите что вы уже можете рассказать о нашей стране? (дети называют крупные реки нашей страны, города ) - Столица нашего государства? (Найдём на карте)
Определение границы нашей страны на карте. (просмотр видео фильма) (Работа в микрогруппах с контурными картами. (нахождение столицы России, определение границы государства) Россия - это наша Родина, страна в которой мы живем. Это наш дом, который невозможно не любить. Ребята у нашей страны есть граница только сухопутная? Ответы детей подводятся к постановке цели урока: Познакомить учащихся с морями омывающими границы нашей Родины. Сегодня мы отправимся путешествие по необъятным водным просторам нашей родины: по морям. - Значит, мы станем кем? -Кто такие путешественники? Путешественники - это люди, которые путешествуют. Вот какое определение слову "путешествие" дает толковый словарь Ожегова: "Путешествие-поездка или передвижение по каким-нибудь местам, странам (обычно для ознакомления или отдыха). А поможет нам в этом наша незаменимая помощница - карта. У нас есть транспорт. Вы готовы к путешествию по водным просторам нашей страны? Путь наш начнём с города-порта Владивосток, наш маршрут пройдёт по морям. Чтобы о водах России узнать, Надо карту уметь читать Быть внимательным , Уметь наблюдать, И конечно рассуждать! 3. Изучение нового материала Формируемые УУД 1. Умение строить логическую цепь рассуждений 2. Навыки делового партнерского общения 3. Умения находить и исправлять ошибки в работе соседа 4. Умения сравнивать полученные результаты с поставленной задачей 5. Умение строить речевое высказывание в устной форме по вопросам
. Организация деятельности учащихся по усвоению новых знаний. сл 8 Работа с картой у доски. На электронной доске вырисовыется маршрут путешествия, работают гиперссылки с фотографиями природы на морских побережьях. Заслушиваются доклады детей. Класс работает в микрогруппах с контурными картами. Галстян Амалия рассказывает о морях Тихого океана.
Моря Тихого океана
Три моря Тихого океана, которые омывают Россию с востока, являются самыми крупными и глубоководными. Их средняя глубина достигает 1354 метров, что в 7 раз больше средней глубины морей Северного Ледовитого океана. В эту группу входят моря: Берингово, Охотское и Японское. Между собой эти моря разделены п-овом Камчатка и о-вом Сахалин. Восточная часть п-ова Камчатка омывается непосредственно водами Тихого океана. Можно так же отметить, что эти моря являются рубежом, между самым крупным материком и океаном планеты. Самое глубокое море из всей группы - Берингово. Его максимальная глубина достигает 4151 метра, а средняя - 1640 метров. Зимой его температура колеблется в районах от -1,5°С до +3°С, а летом - от +4°С до +11°С. В среднячках выступает Японское море, максимальная глубина которого достигает 3699 метров, а средняя - 1535 метров. Зимой температура этого моря колеблется в районах от 0 до +4°С, летом - от +18 до +25°С. На последнем месте выступает Охотское море. Его максимальная глубина 3521 метр, а средняя всего-лишь 821 метр. Зимой его температура колеблется от -1,5 до +1,8°С, а летом 6-7°С. Попова Алиса рассказывает о морях Северного ледовитого океана.Моря Северного Ледовитого Океана
Самая многочисленная группа морей, которые омывают Россию, принадлежит к Северному Ледовитому океану. В эту группу входят моря: Карское, Лаптевых, Восточно-Сибирское, Баренцево, Чукотское и Белое. Они омывают Россию с севера. Примечательно то, что только Белое море является внутренним, все остальные моря являются материково-окраинными. Между морями Северного Ледовитого океана границы обозначаются островами и архипелагами (Земля Франца-Иосифа, Северная Земля, Новая Земля, Шпицберген и др.), а там, где граница чётко не видна, её проводят мысленно. Общая площадь этих морей достигает 4,5 млн км^2, а средняя глубина всего-лишь 185 метров. Поскольку все эти моря находятся на шельфе материка, они все мелководны. Самое глубокое море - море Лаптевых. Его северная часть занимает край глубоководной котловины Нансена. Глубина моря в этом месте достигает 3385 метров. Благодаря этому, средняя глубина моря Лаптевых достигает 533 метров. Зимой его температура колеблется в районе от -0,8°С до +1,7°С, а летом от +0,8°С до +10°С. Второе почётное место занимает Баренцево море, максимальная глубина которого достигает 600 метров, а средняя глубина равняется всего-лишь 222 метрам.Слугинова Карина рассказывает о морях Атлантического океана.