- Преподавателю
- Начальные классы
- Планирование кружка ритмики в 1 классе по ФГОС
Планирование кружка ритмики в 1 классе по ФГОС
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Бражицкая В.Д. |
Дата | 19.10.2014 |
Формат | rar |
Изображения | Нет |
Внеурочная деятельность
Интегрированный курс « Ритмика»
1 класс
Пояснительная записка. Данная программа по ритмике разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной программы. Программа по ритмике предназначена для дополнительного образования в общеобразовательной школе. Курс внеурочной интегрированной деятельности « Ритмика» рассчитан на работу с детьми 1 класса на основе приобщения их к традиционным культурным ценностям. Он посвящен процессу овладения детьми ритмическими движениями с музыкальным сопровождением. Цель: привить ребенку необходимые двигательные навыки и умение чувствовать и ощущать музыкальный ритм, культуру общения между собой и окружающими. Задачи: 1. Укрепление психического и физического здоровья средствами ритмики в условиях школьного обучения (формирование правильной осанки, походки; содействие профилактике плоскостопия; снижение психического напряжения средствами релаксации под музыку в процессе движения и т.д.). 2. Совершенствование психомоторных способностей (развитие мышечной силы, гибкости, выносливости, скоростно-силовых и координационных способностей; развитие чувства ритма, музыкального слуха, памяти, внимания, умения согласовывать движения с музыкой). 3. Развитие творческих и созидательных способностей детей (развитие мышления, воображения, познавательней активности, расширение кругозора). 4. Поддерживать увлечение занятиями музыкой и пластикой. Результаты изучения: Личностными результатами является формирование следующих умений: Активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания. Проявление положительных качеств личности и управления своими эмоциями в различных ситуациях и условиях. Проявление дисциплинированности, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. Оказание бескорыстной помощи своим сверстникам, нахождение с ними общего языка и общих интересов. Метапредметными результатами является формирование следующих универсальных учебных действий: Обеспечение защиты и сохранности природы во время активного отдыха и занятий ритмикой. Организация самостоятельной деятельности с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий. Планирование собственной деятельности, распределение нагрузки и организация отдыха в процессе её выполнения. Видение красоты движений, выделение и обоснование эстетических признаков в движениях и передвижениях человека. Оценка красоты телосложения и осанки, сравнение их с эталонными образцами. Предметными результатами является сформированность следующих умений. Планирование занятий ритмики в режиме дня. Представления ритмики как средства укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека. Бережное обращение с инвентарём и оборудованием, соблюдение техники безопасности к местам проведения. Объяснение в доступной форме правил выполнения двигательных действий, анализ и поиск ошибок, исправления их. Нахождение отличительных особенностей в выполнении двигательного действия разными учениками, выделение отличительных признаков и элементов. Место занятий в программе внеурочной деятельности: Данная программа предусмотрена для внеурочных занятий с обучающимися 1 класса и предполагает 33 занятия из расчета 1 часа в неделю. Предполагаемые результаты: Учащиеся должны уметь: правильно пройти в такт музыке, сохраняя красивую осанку, легкий шаг с носка; чувствовать характер музыки и передавать его с концом музыкального произведения; уметь тактировать руками размеры 2/4, 3/4, 4/4; отмечать в движении сильную долю такта; самостоятельно ускорять и замедлять темп движений. Учащиеся должны знать: позиции ног и рук классического танца, народно - сценического танца; усвоить правила постановки корпуса; уметь исполнять основные упражнения на середине зала; знать танцевальные термины: выворотность, координация, название упражнений. Использовать при участии кассного коллектива в различных классных и школьных мероприятиях, подготовке к выступлению перед верстнками, родителями и т.п.
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РИТМИКЕ
1 класс
№/№
Содержние занятия
Количество часов
Дата
план
факт
1
Знакомство с уроком ритмики. Правильное исходное положение. Ходьба и бег.
1
2
Перестроение в круг из шеренги, цепочки.
1
3
Выполнение простых движений с предметами во время ходьбы.
1
4
Наклоны, выпрямление и повороты головы, круговые движения плечами.
1
5
Поза исполнителя. Зритель, исполнитель. Положение фигуры по отношению к зрителю. Ракурс.
1
6
Танцы народов РФ, их особенности и костюмы
1
7
Танцевальная зарядка. Упражнения для рук.
1
8
Ритмическая схема. Ритмическая игра
1
9
Ритмические упражнения с предметом (мяч, обруч, платок).
1
10
Простейшие танцевальные элементы в форме игры.
1
11
Этюдная работа. Игры. Понятие пантомима.
1
12
Упражнения для развития плавности и мягкости движений. Пластичная гимнастика
1
13
Синхронность и координация движений, используя танцевальные упражнения.
1
14
Упражнения для профилактики плоскостопия.
1
15
Гимнастика. Упражнения на дыхание, упражнения для развития правильной осанки.
1
16
Упражнения для суставов. Разминка «Буратино».
1
17
Упражнения на расслабление мышц.
Этюдная работа. Пантомима. Игра «Телефон», «Замри».
1
18
Музыкальные, танцевальные темпы.
1
19
Разучивание простейших танцевальных элементов «Часики», «Качели», «Мельница».
1
20
Настроение в музыке и танце. Характер исполнения.
1
21
Выразительные средства музыки и танца. Музыка, движение, исполнители, костюмы.
1
22
Правила танцевального этикета.
1
23
Аэробика.
1
24
Понятие размер. Музыкальная фраза, длительность в музыке и танце.
1
25
Танцевальные игры для развития музыкальности и слуха
1
26
Прохлапывание ритмического рисунка прозвучавшей мелодии.
1
27
Ритмические упражнения.
1
28
Гимнастика Parter.
1
29
Фигуры в танце. Квадрат, круг, линия, звездочка, воротца, змейка.
1
30
Повторение изученного
1
31
Систематизация умений
1
32
Отчетное выступление
1
33
Итоговое занятие
1