- Преподавателю
- Начальные классы
- Рабочая программа с КТП по письму для обучающихся с умеренной умственной отсталостью 2 класс
Рабочая программа с КТП по письму для обучающихся с умеренной умственной отсталостью 2 класс
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Егорова И.А. |
Дата | 01.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ Тип программы: программа специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, 2 класс. Статус программы: рабочая программа учебного предмета. Назначение программы: 1.Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья программа обеспечивает реализацию образовательных услуг, гарантию качества получаемых услуг. 2. Для педагогических работников МКС(К)ОУ Старогородковской специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната VIII вида им. Заслуженного учителя РФ Фурагиной А.В. программа определяет приоритеты в содержании коррекционного образования и способствует интеграции и координации деятельности по реализации коррекционного образования. 3. Для администрации МКС(К)ОУ Старогородковской специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната VIII вида им. Заслуженного учителя РФ Фурагиной А.В. программа является основанием для определения качества реализации коррекционного образования. Категория обучающихся: обучающиеся МКС(К)ОУ Старогородковской специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната VIII вида им. Заслуженного учителя РФ Фурагиной А.В. Сроки освоения программы: 1 год Объем учебного времени: 68 часов Форма обучения: очная Режим занятий: 2 часа в неделю Формы контроля: текущий контроль, итоговый контроль
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Учебная программа составлена на основе примерной Программы обучения глубоко умственно отсталых детей, Москва, 1984 год. Научно-исследовательский институт дефектологии АПН СССР; примерной Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией И.М. Бгажноковой, Просвещение, 2011 год (0-4 классы). Программа составлена с учетом психофизических возможностей учащихся, с учетом зоны ближайшего развития каждого ученика и имеет коммуникативную направленность. Основной задачей уроков письма является развитие устной и письменной речи учащихся, как средства общения и как способа коррекции их мыслительной деятельности. Цель обучения русскому языку во 2 классе: обеспечить языковое развитие умственно-отсталых учащихся: помочь им овладеть речевой деятельностью на родном языке через полноценное восприятие и понимание письменной и устной речи, пользоваться им в жизни как основным средством общения. Обучение письму носит элементарно-практическую направленность, не требующую от учащихся усвоения каких-либо правил и осуществляется по 3 уровням: 1 уровень- соответствует государственной программе, 2 уровень- включает в себя материал в умеренном объеме и после детального разбора, 3 уровень- лично-ориентированный (индивидуальная) программа. Основные задачи: -уточнить и расширить активный запас слов, который необходим для понимания социальных ситуаций, для обеспечения адекватного взаимодействия с окружающими; -закрепить из ранее изученного такие знания, умения и навыки по русскому языку, которые помогут формированию практических навыков связной устной и письменной речи, необходимой в определённых жизненных ситуациях; Содержание обучения. Учащиеся приобретают навык пользования карандашом, ручкой, учатся рисовать и раскрашивать по трафарету рисунки, напоминающие образы букв, а затем элементы букв. Буква изучается в следующей последовательности: - восприятие общей ее формы - изучение состава буквы (элементов и их расположения) - сравнение с другими, ранее изученными буквами. Важным моментом является соотнесение звука и буквы. При обучении письму важно научить детей правильному начертанию букв и соединению их в слоги, слова. Усвоение рукописного начертания изучаемых строчных и прописных букв: Ш ш, Л л, ы, Н н, Р р, К к, П п, Т т, И и, З з, В в, Ж ж, Б б, Г г. Составление из кассы слогов подписей из 2-3 слов под картинками. Содержание обучения Повторение.
Звуки и буквы. Соотношение звука и буквы, различение звуков и букв. Буквы, сходные по начертанию, их различение.
Наша речь. Слово, слог как часть слова, предложение, текст.
Слова, отличающиеся одним звуком, последовательностью и количеством звуков в слове. Письмо и чистописание
Совершенствование техники письма.
Письмо строчных и прописных букв, соединение их в слова.
Выполнение с помощью учителя письменных упражнений.
Составление под руководством учителя из букв разрезной азбуки слов - подписей под предметными рисунками и их запись. Характеристика учебного процесса. Формы организации учебного процесса. Рабочая программа реализуется через классно-урочную организацию учебного процесса. Программа предусматривает проведение традиционных уроков и обобщающих уроков. Используется фронтальная, групповая, индивидуальная работа, работа в группах. Методы урока: -словесные - рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником и книгой; -наглядные - наблюдение, демонстрация; -практические - упражнения, карточки, тесты. Основной метод работы - упражнения, которые служат целям закрепления изучаемого материала. Технологии: - технология коррекционно-развивающего обучения; - технология дифференцированного обучения; - информационные технологии; - игровые технологии; - элементы технологии коллективного способа обучения; - элементы технологии индивидуализации обучения. Виды и формы контроля: текущий контроль осуществляется на уроках в форме устного опроса, самостоятельных работ, тестирования. Итоговый контроль по изученной теме осуществляется в форме диктанта с грамматическим заданием. Основные требования к знаниям и умениям учащихся. К концу года предусматривается усвоение программного материала по письму детьми с умеренной умственной отсталостью следующих компонентов 1 уровень (по обводке): - Узнавание рукописное начертание изученных и изучаемых строчных и прописных букв: ш, л, ы, н, р, к, п, т, и, з, в, ж, б, г - писание строчных и рукописных изученных букв по обводке; - различение их в написанном слове; - дифференциацию смешиваемых букв; - находить из предложенных букв изученные и писать их по обводке ш, л, ы, н, р, к, п, т, и, з, в, ж, б, г - 2 - образовывать из усвоенных букв слоги, слова, сравнивать их; - составлять слова из букв разрезной азбуки слоги-слова (ау ,уа), затем - обратные слоги (ат, ут), после этого прямые слоги (па, пу), затем писать их по обводке; - писать слоги-слова (ау ,уа), затем обратные слоги (ат, ут), после этого прямые слоги (па, пу ) по обводке; - работать с деформированными словами: дополнять одну пропущенную букву в однослосложных-двусложных словах с опорой на наглядность;
2 уровень (не пишущие): - показывать предметную картинку, в названии предмета, изображенного на ней, есть требуемая буква; - на основе произношения педагога находить из предложенных букв изученные (ш, л, ы, н, р, к, п, т, и, з, в, ж, б, г ) - составлять совместно с педагогом и на основе его произношения слова из букв разрезной азбуки слоги-слова (ау ,уа), затем обратные слоги (ат, ут), после этого прямые слоги (па, пу); - составлять совместно с педагогом и на основе его произношения слова из букв разрезной азбуки, подписи к картинкам из 2-3 слов.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Программа: Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией И.М. Бгажноковой, Просвещение, 2011 год (0-4 классы). Учебник:
Количество часов в неделю: 2 часа
№ п/п
Наименование разделов
Количество часов
1
Повторение
12
2
Письмо и чистописание
56
68
УЧЕБНО - МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Методический комплект 1 Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией И.М. Бгажноковой, Просвещение, 2011 год (0-4 классы).
Учебный комплект
Учебник не разработан.
Дополнительная литература
-
Л.Ф. Климанова, С.Г. Макеева Методическое пособие с поурочными разработками, Москва, Просвещение,2012 г.
Оборудование и наглядность
-таблицы, применяемые в 1-2 классах на уроках русского языка (для IIIуровня - 0-1 класса) или изготовленные самостоятельно;
- таблицы и плакаты;
- таблички с отдельными словами;
- презентации.
«Утверждаю»
Зам. директора по УВР
______Н. А.Сертукова
«____»_________2014г.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ПО ПИСЬМУ ВО 2 КЛАССЕ
на 2014-2015 учебный год
I ТРИМЕСТР (20 часов)
Учитель: Егорова И.А.
№
урока
по программе
Наименование
разделов и тем
Кол-во часов
Календарная дата
Фактическая дата
Причины корректировки дат
№ урока фактически
Повторение изученного в 1 классе. Письмо элементов и букв А, а, У, у
1
Повторение изученного в 1 классе. Письмо элементов и букв О, о , М, м
1
Повторение изученного в 1 классе. Письмо букв С, с,
Х, х
1
Знакомство с буквой Шш
2
Письмо слогов с буквой Шш
1
Знакомство с буквой
Л, л
2
Письмо слогов с буквой Л л
1
Знакомство с буквой ы
1
Письмо слогов с буквой ы
1
Знакомство с буквой
Н, н
2
Письмо слогов с буквой Нн
1
Знакомство с буквой
Р, р
2
Письмо слогов с буквой Рр
1
Повторение пройденного
3
Итого
20
«Утверждаю»
Зам. директора по УВР
______Н. А.Сертукова
«____»_________2014г.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ПО ПИСЬМУ ВО 2 КЛАССЕ
на 2014-2015 учебный год
II ТРИМЕСТР (22 часа)
Учитель: Егорова И.А.
№
урока по программе
Наименование
разделов и тем
Количество часов
Календарная дата
Фактическая дата
Причины корректировки
№
урока фактически
1
Знакомство с буквой К, к
2
2
Письмо слогов с буквой Кк
2
3
Знакомство с буквой П,п
2
4
Письмо слогов с буквой Пп
2
5
Знакомство с буквой Тт
2
6
Письмо слогов с буквой Тт
2
7
Знакомство с буквой Ии
2
8
Письмо слогов с буквой Ии
2
9
Знакомство с буквой Зз
2
10
Письмо слогов с буквой Зз
2
11
Повторение пройденного
2
Итого
22
«Утверждаю»
Зам. директора по УВР
______Н. А.Сертукова
«____»_________2014г.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ПО ПИСЬМУ ВО 2 КЛАССЕ
на 2014-2015 учебный год
III ТРИМЕСТР (26 часов)
Учитель: Егорова И.А.
№
урока по программе
Наименование
разделов и тем
Количество часов
Календарная дата
Фактическая дата
Причины корректировки
№ урока фактически
Знакомство с буквой В,в
2
Письмо слогов с
буквой Вв
2
Знакомство с буквой Ж,ж
2
Письмо слогов с
буквой Жж
2
Знакомство с буквой Б, б
2
Письмо слогов с
буквой Бб
2
Знакомство с буквой Гг
2
Письмо слогов с
буквой Гг
2
Письмо слогов и слов с изученными буквами
6
Повторение изученного во 2 классе
4
Итого
26