Урок русского языка. Тема: Имя существительное. Обобщение. 3 класс

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Дата 19.12.2005 Предмет: Русский язык

Тема урока: Закрепление знаний. Имя существительное

Ссылка

Программа по математике. Стандарт образования. Учебник изд. «Атамура»-3 класс.2015- с.106.

Общие цели:

1. Закрепить знания учащихся об имени существительном

-воспроизвести и систематизировать знания учащихся о грамматических признаках имени существительного;

-проверить умения учащихся:

-находить имена существительные среди других частей речи,

-определять род, число, склонение существительных;

2.Развивать логическое мышление, память, письменную речь учащихся; познавательную деятельность и творческие способности обучающихся.

3.Воспитывать положительное отношение к учебному процессу, интерес к предмету, умение работать в группе.

-воспитывать взаимопонимание, взаимопомощь, культуру поведения на уроке, аккуратность, самостоятельность, терпение друг к другу.

Результаты обучения

Умеют находить имена существительные среди других частей речи; определять род, число, падеж имён существительных, определять склонение

Ключевые идеи

Умение находить грамматические признаки имени существительного

Оборудование

ИКТ-презентация « Клуб знатоков существительных». Учебник с.106

Этапы урока

1. Организационный момент -2 минуты.

2. Проверка домашнего задания. Мозговой штурм - 3 минуты.

3. Минутка чистописания - 2 минуты.

4. Словарная работа. 5 минут.

5. Сообщение темы, цели. 1 минута.

6. Закрепление пройденного материала - 18 мин

1) Работа в группах- 7мин

2) Защита -10мин

3) Оценивание-1мин

7. Физминутка - 2 минуты

9. Итог урока. Рефлексия- 2 минуты.

10. Домашнее задание. Инструктаж. 1 минуты

Организацион -

ный момент

Время

2мин Психологический настрой. - Начинаем наш урок. Мы спокойны, добры и приветливы. Мы все здоровы. Глубоко вдохните и выдохните. Выдохните вчерашнюю обиду. Забудьте о ней. Вдохните свежесть и красоту зимнего дня, тепло солнечных лучей. Возьмите за руку сидящего рядом с вами, ощутите тепло его рук. Желаю вам удачного урока.

У каждого из вас есть эмблема - Весёлый Снеговичок. В своём волшебном лесу они как и вы любят смотреть телевизор и учиться. Сегодня они пришли в гости к нам, чтобы проверить ваши знания. (Деление на группы). (Повторение правил работы в группе и критерии оценивания)

Правила для работы в группе:

  1. Убедись, что в разговоре участвует каждый;

2. Говорить спокойно и ясно;

3. Говорить только по делу;

4. Не говорить всем сразу;

5. Реагировать жестами и знаками;

6. Возражая или соглашаясь, смотреть на говорящего.

1.фаза. Вызов



3мин





2мин

1мин

1. - Урок у нас сегодня не совсем обычный. Называется он урок-игра «Клуб знатоков...» а чего, вы мне скажите, отгадав загадку:

Давно живу я в мире этом,
Даю названия предметам

-О какой части речи я загадала загадку?

(Правильно. Это имя существительное.) Итак, мы попадаем в Клуб знатоков имени существительного. - Лучшие знатоки имени существительного будут

награждены Орденом Мудрой Совы.

Раунд1 (гонг)

Сейчас небольшой блиц- опрос. На столах у вас карточки с таблицей, в которую вписаны цифры.

- Как вы думаете, зачем они, ведь у нас не математика? (Отвечаем на вопросы)

-Правильно. Если вы согласны с утверждением, ставите «+», если не согласны, ставите «-»

Называю 12 утверждений, ученики в перфокартах в соответствующих ячейках ставят « + », если считают утверждение истинным и « - », если ложным.

Предлагаемые утверждения:

1+

2+

3+

4+

5-

6-

7+

8-

9-

10+

11+

12+

1.Имя существительное обозначает предмет +

2. Пенал, тетрадь, книга- неодушевлённые имена существительные +

3. Вспомогательное слово «НЕТ» относится к Р. п. +

4. Подлежащее всегда стоит в именительном падеже +

5. Существительное - это служебная часть речи.

6. В русском языке 7 падежей -

7. Вопрос ЧТО? относится к И. п. и к В. п. +

8. Существительное изменяется по родам -

9. Предложный падеж может быть без предлога -

10. Море- это существительное среднего рода +

11. В русском языке 3 склонения +

12. У каждого падежа по 2 вопроса +

Получилась буква «С». (Оценивание)

2. Без разминки не идёт любое дело. Проводим минутку чистописания Сс

3.Постановка цели.

-Кто может сказать цель нашего урока?

- Да, сегодня на уроке вы не только покажете свои знания, но и проверите их прочность.

2 фаза. Осмысление

5мин


15мин








10мин

1мин

3мин

1.Презентация « Клуб знатоков существительного»

2. Раунд 2 (гонг)

Снеговик принёс с собой много зимних слов. К какой части речи они относятся? Назовите лишнее слово (Запись словарных слов):

Д.кабрь, ин.й, сев.р, к.ток, м.роз, ул.ца, св.ркает, к..ньки, .нварь, р.бята.(Дети записывают с комментированием. Спикеры ставят пропущенные буквы и определяют род).

(Оценивание)

3. Работа в группах :

Раунд 3 (гонг)

С вами играет учитель начальных классов Обревко Маргарита Анатольевна

Внимание: видеозадание!

- Здравствуйте, уважаемые знатоки! За годы учебы в начальной школе вы многое узнали об имени существительном. Покажите свои умения.

1 группа

Из данных слов составить предложения так, чтобы получились пословицы. Найти имена существительные. Указать число, род имен существительных. Объяснить значение пословиц.

  • Кормит, лень, портит, а, труд;

  • труд, перетрут, терпенье, и, все;

  • почет, рядом, труд, живут, и;

2 группа

Списать текст, расставить знаки препинания, вставить пропущенные буквы, указать падеж имен существительных.

В прозрачном воздухе св.ркает пуш.стый ин.й . С мохнатых ресниц елей л.тят сн.жинки.

3 группа

Спиши предложения. Поставь имена существительные в нужном падеже. Укажи склонение.

Наступает вечер в густом (лес). Тени лежат под (дерево). Солнце скрылось за (горизонт). Наступила тёмная (ночь).

4 группа

Составить словосочетания, поставив существительные в нужный падеж. Указать падеж существительного.

Готовились к (отлет), вышел из (лес), кусочек (пирог), остался без (работа), крепость из (песок), плыли по (река), тетрадь (сестра), добежали до (дом).

5 группа

Исправить ошибки; списать текст, указать склонение существительных

Днём ярко светит сонце . Потрескивает марос. Холадно в лису. Рика покрылась лдом.

4. Защита работ.

5. Физминутка

6. Раунд 4

Работа с учебником с. 106 упр.286

7.Взаимооценивание

3 фаза. Рефлексия

3мин

1. Игра «Построй снеговика». Награждение группы Орденом Мудрой Совы.

2. Самооценивание: «Лестница знаний»

Домашнее задание

1мин

Написать письмо первоклассникам об имени существительном

Проверено:_____________________________






© 2010-2022