- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок русского языка. Тема: Имя существительное. Обобщение. 3 класс
Урок русского языка. Тема: Имя существительное. Обобщение. 3 класс
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Ровенськая Г.Н. |
Дата | 22.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Дата 19.12.2005 Предмет: Русский язык
Тема урока: Закрепление знаний. Имя существительное
Ссылка
Программа по математике. Стандарт образования. Учебник изд. «Атамура»-3 класс.2015- с.106.
Общие цели:
1. Закрепить знания учащихся об имени существительном
-воспроизвести и систематизировать знания учащихся о грамматических признаках имени существительного;
-проверить умения учащихся:
-находить имена существительные среди других частей речи,
-определять род, число, склонение существительных;
2.Развивать логическое мышление, память, письменную речь учащихся; познавательную деятельность и творческие способности обучающихся.
3.Воспитывать положительное отношение к учебному процессу, интерес к предмету, умение работать в группе.
-воспитывать взаимопонимание, взаимопомощь, культуру поведения на уроке, аккуратность, самостоятельность, терпение друг к другу.
Результаты обучения
Умеют находить имена существительные среди других частей речи; определять род, число, падеж имён существительных, определять склонение
Ключевые идеи
Умение находить грамматические признаки имени существительного
Оборудование
ИКТ-презентация « Клуб знатоков существительных». Учебник с.106
Этапы урока
1. Организационный момент -2 минуты.
2. Проверка домашнего задания. Мозговой штурм - 3 минуты.
3. Минутка чистописания - 2 минуты.
4. Словарная работа. 5 минут.
5. Сообщение темы, цели. 1 минута.
6. Закрепление пройденного материала - 18 мин
1) Работа в группах- 7мин
2) Защита -10мин
3) Оценивание-1мин
7. Физминутка - 2 минуты
9. Итог урока. Рефлексия- 2 минуты.
10. Домашнее задание. Инструктаж. 1 минуты
Организацион -
ный момент
Время
2мин Психологический настрой. - Начинаем наш урок. Мы спокойны, добры и приветливы. Мы все здоровы. Глубоко вдохните и выдохните. Выдохните вчерашнюю обиду. Забудьте о ней. Вдохните свежесть и красоту зимнего дня, тепло солнечных лучей. Возьмите за руку сидящего рядом с вами, ощутите тепло его рук. Желаю вам удачного урока.
У каждого из вас есть эмблема - Весёлый Снеговичок. В своём волшебном лесу они как и вы любят смотреть телевизор и учиться. Сегодня они пришли в гости к нам, чтобы проверить ваши знания. (Деление на группы). (Повторение правил работы в группе и критерии оценивания)
Правила для работы в группе:
-
Убедись, что в разговоре участвует каждый;
2. Говорить спокойно и ясно;
3. Говорить только по делу;
4. Не говорить всем сразу;
5. Реагировать жестами и знаками;
6. Возражая или соглашаясь, смотреть на говорящего.
1.фаза. Вызов
3мин
2мин
1мин
1. - Урок у нас сегодня не совсем обычный. Называется он урок-игра «Клуб знатоков...» а чего, вы мне скажите, отгадав загадку:
Давно живу я в мире этом,
Даю названия предметам
-О какой части речи я загадала загадку?
(Правильно. Это имя существительное.) Итак, мы попадаем в Клуб знатоков имени существительного. - Лучшие знатоки имени существительного будут
награждены Орденом Мудрой Совы.
Раунд1 (гонг)
Сейчас небольшой блиц- опрос. На столах у вас карточки с таблицей, в которую вписаны цифры.
- Как вы думаете, зачем они, ведь у нас не математика? (Отвечаем на вопросы)
-Правильно. Если вы согласны с утверждением, ставите «+», если не согласны, ставите «-»
Называю 12 утверждений, ученики в перфокартах в соответствующих ячейках ставят « + », если считают утверждение истинным и « - », если ложным.
Предлагаемые утверждения:
1+
2+
3+
4+
5-
6-
7+
8-
9-
10+
11+
12+
1.Имя существительное обозначает предмет +
2. Пенал, тетрадь, книга- неодушевлённые имена существительные +
3. Вспомогательное слово «НЕТ» относится к Р. п. +
4. Подлежащее всегда стоит в именительном падеже +
5. Существительное - это служебная часть речи.
6. В русском языке 7 падежей -
7. Вопрос ЧТО? относится к И. п. и к В. п. +
8. Существительное изменяется по родам -
9. Предложный падеж может быть без предлога -
10. Море- это существительное среднего рода +
11. В русском языке 3 склонения +
12. У каждого падежа по 2 вопроса +
Получилась буква «С». (Оценивание)
2. Без разминки не идёт любое дело. Проводим минутку чистописания Сс
3.Постановка цели.
-Кто может сказать цель нашего урока?
- Да, сегодня на уроке вы не только покажете свои знания, но и проверите их прочность.
2 фаза. Осмысление
5мин
15мин
10мин
1мин
3мин
1.Презентация « Клуб знатоков существительного»
2. Раунд 2 (гонг)
Снеговик принёс с собой много зимних слов. К какой части речи они относятся? Назовите лишнее слово (Запись словарных слов):
Д.кабрь, ин.й, сев.р, к.ток, м.роз, ул.ца, св.ркает, к..ньки, .нварь, р.бята.(Дети записывают с комментированием. Спикеры ставят пропущенные буквы и определяют род).
(Оценивание)
3. Работа в группах :
Раунд 3 (гонг)
С вами играет учитель начальных классов Обревко Маргарита Анатольевна
Внимание: видеозадание!
- Здравствуйте, уважаемые знатоки! За годы учебы в начальной школе вы многое узнали об имени существительном. Покажите свои умения.
1 группа
Из данных слов составить предложения так, чтобы получились пословицы. Найти имена существительные. Указать число, род имен существительных. Объяснить значение пословиц.
-
Кормит, лень, портит, а, труд;
-
труд, перетрут, терпенье, и, все;
-
почет, рядом, труд, живут, и;
2 группа
Списать текст, расставить знаки препинания, вставить пропущенные буквы, указать падеж имен существительных.
В прозрачном воздухе св.ркает пуш.стый ин.й . С мохнатых ресниц елей л.тят сн.жинки.
3 группа
Спиши предложения. Поставь имена существительные в нужном падеже. Укажи склонение.
Наступает вечер в густом (лес). Тени лежат под (дерево). Солнце скрылось за (горизонт). Наступила тёмная (ночь).
4 группа
Составить словосочетания, поставив существительные в нужный падеж. Указать падеж существительного.
Готовились к (отлет), вышел из (лес), кусочек (пирог), остался без (работа), крепость из (песок), плыли по (река), тетрадь (сестра), добежали до (дом).
5 группа
Исправить ошибки; списать текст, указать склонение существительных
Днём ярко светит сонце . Потрескивает марос. Холадно в лису. Рика покрылась лдом.
4. Защита работ.
5. Физминутка
6. Раунд 4
Работа с учебником с. 106 упр.286
7.Взаимооценивание
3 фаза. Рефлексия
3мин
1. Игра «Построй снеговика». Награждение группы Орденом Мудрой Совы.
2. Самооценивание: «Лестница знаний»
Домашнее задание
1мин
Написать письмо первоклассникам об имени существительном
Проверено:_____________________________