Комплексная итоговая работа для обучающихся 3 класса

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Комплексная итоговая работа для обучающихся 3 классаКомплексная итоговая работа для обучающихся 3 классаКомплексная итоговая работа для обучающихся 3 классаКомплексная итоговая работа для обучающихся 3 классаКомплексная итоговая работа для обучающихся 3 классаКомплексная итоговая работа для обучающихся 3 классаКомплексная итоговая работа для обучающихся 3 классаКомплексная итоговая работа для обучающихся 3 классаКомплексная итоговая работа для обучающихся 3 классаКомплексная итоговая работа для обучающихся 3 классаКомплексная итоговая работа для обучающихся 3 классаКомплексная итоговая работа для обучающихся 3 классаКомплексная итоговая работа для обучающихся 3 классаКомплексная итоговая работа для обучающихся 3 классаКомплексная итоговая работа для обучающихся 3 классаКомплексная итоговая работа для обучающихся 3 классаКомплексная итоговая работа для обучающихся 3 класса

Министерство образования и науки Волгоградской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов

«Волгоградская государственная академия повышения квалификации и переподготовки работников образования»

(ГБОУ ДПО «ВГАПКиПРО»)

Кафедра начального образования





КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА



КОМПЛЕКСНАЯ ИТОГОВАЯ РАБОТА

ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 3 КЛАССА





Выполнил: слушатель по программе № 198 учитель начальных классов МОУ СОШ № 6 Мясина Галина Тихоновна Проверил: Казачкова Светлана Петровна, доцент, к.п.н.





Волгоград - 2013 год

Спецификация комплексной контрольной работы

Структура и характеристика комплексной работы

Итоговая комплексная работа состоит из двух частей - основной и дополнительной.

В основной части 14 заданий базового уровня, в дополнительной - 6 заданий повышенного уровня.

План комплексной работы


№ задания

Раздел содержания

Объект оценивания

Уровень сложности

Тип задания

Макс.

балл

1

Чтение

(виды читательской деятельности)

литературоведческая пропедевтика

Познавательные УД

(логические УД)

Умение выявлять специфику различных видов текста

Умение определять жанр литературного произведения

Умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

базовый

во

1

2

Чтение

(виды читательской деятельности)

Русский язык

(развитие речи);

Познавательное УД (общеучебные УД)

Умение осознанно воспринимать при чтении про себя содержание различных видов текста

Умение самостоятельно озаглавливать текст

Смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор чтения в зависимости от цели, извлечение необходимой информации из текста

базовый

ко

1

3

Чтение (литературоведческая пропедевтика)

Познавательное УД (общеучебные УД)

Умение сравнивать, сопоставлять, делать элементарный анализ различных текстов

Смысловое чтение, выбор вида чтения в зависимости от цели

базовый

во

1

4

Чтение

(виды читательской деятельности)

Познавательное УД (логические УД)

Умение выявлять специфику различных видов текстов

Умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

базовый

ус

1

5

Русский язык (фонетика и графика)

Познавательное УД (логические УД)

Умение различать звуки и буквы

Анализ объектов с целью выделения существенных признаков

базовый

ко

1

6

Чтение: работа с информацией (понимание и преобразование информации)

Русский язык (орфография и пунктуация)

Регулятивные УД

Умение находить информацию, заданную в тексте в явном виде.

Умение безошибочно списывать текст.

Умение контролировать в форме сличения с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; коррекция - внесение необходимых корректив в случае расхождения эталона и реального действия с учётом оценки этого результата самим обучающимся

базовый

ко

2

7

Русский язык (морфология)

Познавательное УД (логические УД)

Умение определять часть речи

Анализ объектов с целью выделения существенных признаков

базовый

ко

1

8

Русский язык (синтаксис)

Познавательное УД (логические УД)

Умение классифицировать предложения по цели высказывания, находить главные члены предложения.

Анализ объектов с целью выделения существенных признаков

базовый

Ус

ко

2

9

Математика (работа с текстовыми задачами, арифметические действия, числа)

Познавательные УУД

(общеучебные)

Умение соотносить вопрос задачи и выражение для её решения, понимать смысл арифметических действий; вычислительные навыки при выполнении действия сложения, деления, решать задачи, связанные с повседневной жизнью

Умение использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения задач; моделирование, выбор наиболее эффективных способов решения задач

базовый

ко

2

10

Математика (работа с текстовыми задачами, арифметические действия, числа и величины)

Познавательные УУД

(общеучебные)

Коммуникативные УУД

Регулятивные УД

Умение соотносить вопрос задачи и выражение для её решения, понимать смысл арифметических действий; вычислительные навыки при выполнении действия сложения, решать задачи, связанные с повседневной жизнью

Умение использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения задач; моделирование, выбор наиболее эффективных способов решения задач.

Умение формулировать собственную позицию, строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает, а что нет, задавать вопросы, договариваться и приходить к общему решению.

Умение корректировать - вносить необходимые коррективы в случае расхождения мнения партнёра и реального действия с учётом оценки этого результата самим обучающимся и его партнёром

базовый

ко

1

11

Математика (числа и величины)

Познавательные УУД

(общеучебные)

Умение находить величину, отвечающую заданному требованию

Анализ объектов с целью выделения существенных признаков, построение логической цепочки рассуждений.

базовый

ко

1

12

Окружающий мир

(человек и природа)

Чтение: работа с информацией (получение, поиск и фиксация информации)

Исходные представления о природных объектах.

Умение ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и справочниках

базовый

во

2

13

Окружающий мир

(человек и природа)

Чтение: работа с информацией (получение, поиск и фиксация информации; понимание и преобразование информации)

Исходные представления о природных объектах.

Умение осознанно читать тексты с целью удовлетворения интереса, использовать поисковое чтение; осознавать цель чтения и выбирать в соответствии с ней нужный вид чтения; находить информацию, заданную в тексте в неявном виде.

базовый

ко

2

14

Технология (общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание; технология ручной обработки материалов)

Познавательные УД

(постановка и решение проблемы)

Умение анализировать предлагаемую информацию, планировать предстоящую практическую работу. На основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, практическом применении в жизни осознанно подбирать доступные в обработке материалы для изделий в соответствии с поставленной задачей.

Умение самостоятельно находить способы решения проблем творческого характера

базовый

ко

2

Дополнительная часть

15

Окружающий мир (человек и природа)

Познавательные УУД

(Общеучебные)

(логические)

Умение сравнивать объекты живой природы на основе известных характерных свойств и проводить простейшую классификацию изученных объектов природы.

Поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний.

Анализ объектов с целью выделения признаков, выбор критериев для классификации объектов

повышенный

ко

2

16

Русский язык (лексика)

Познавательные УУД

(общеучебные)

Умение объяснять значение слова

Умение строить осознанное и произвольное построение речевого высказывания в письменной форме, смысловое чтение, извлечение необходимой информации из текстов.

повышенный

ро

1

17

Русский язык (развитие речи)

Окружающий мир (человек и природа)

Личностные УУД

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

(общеучебные)

(постановка и решение проблемы)

Умение строить свободное высказывание на заданную тему.

Осознавать ценность природы и необходимость нести ответственность за её сохранение.

Осознание ответственности человека за общее благополучие, ориентация в нравственном содержании и смысле поступков.

Планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в письменной форме.

Самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера.

повышенный

ро

1

18

Русский язык (орфография)

(фонетика и графика)

Окружающий мир (человек и природа)

Чтение: работа с информацией (получение, поиск и фиксация информации)

Познавательные УУД

(общеучебные)

Регулятивные УУД

Умение подбирать примеры с определённой орфограммой,

Знание последовательности букв в русском алфавите, использование алфавита для упорядочивания слов и поиска нужной информации.

Знание изученных объектов живой природы

Умение ориентироваться в соответствующих возрасту словарях.

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебного задания с использованием учебной литературы.

Контроль и коррекция

повышенный

ко

2

19

Чтение (виды речевой и читательской деятельности)

Познавательные УУД

(общеучебные)

(логические)

Умение ориентироваться в книге по оглавлению.

Поиск и выделение необходимой информации.

Анализ объектов

повышенный

ко

1

20

Литературное чтение

(виды речевой и читательской деятельности)

Русский язык (лексика)

Чтение: работа с информацией

Познавательные УУД

(общеучебные)

Умение работать со словом, находить различные средства выразительности.

Умение определять значение слова по тексту, подбирать синонимы.

Осознавать цель чтения и выбирать в соответствии с ней нужный вид чтения , использовать поисковое чтение.

Поиск и выделение необходимой информации

повышенный

ко

2



Инструкция по проверке и оценке заданий комплексной работы

№ задания

Правильный ответ

Показатели оценивания

Максимальный балл

1

Рассказ

-выбран правильный ответ - 1балл

- все остальные случаи - 0 баллов

1

2

Заглавие, соответствующее содержанию текста № 1

- подобран заголовок, соответствующий содержанию текста № 1 - 1 балл

- все иные заглавия - 0 баллов

1

3

О воробьях

-выбран правильный ответ - 1 балл;

- все остальные случаи - 0 баллов

1

4

Текст № 1 - художественный текст

Текст № 2 - научно-популярный

-выбран правильный ответ - 1 балл;

- все остальные случаи - 0 баллов

1

5

Ему, краю, незнакомые

- 2-3 слова- 1 балл;

- все остальные случаи - 0 баллов

1

6

Воробьи остаются зимовать там, где родились и жили.

-1 балл ставится, если 1) найдено верное предложение или 2)списано другое предложение без ошибок или допущенные ошибки были обнаружены и исправлены ребёнком.

-2 балла ставится, если 1) найдено верное предложение и 2)списано предложение без ошибок или допущенные ошибки были обнаружены и исправлены ребёнком.

- все остальные случаи - 0 баллов

2

7

Воробей, зяблик, клёст, синица, снегирь, чечётка, чиж, щегол.

- расположены верно в алфавитном порядке и подчёркнуты 7-9 орфограмм - 2 балла

- расположены верно в алфавитном порядке или подчёркнуты 7-9 орфограмм - 1 балла

все остальные случаи - 0 баллов.

2

8

8.1.Не поймёшь, какого цвета стали. - повествовательное невосклицательное

Это они сейчас в бане мылись, зимнюю грязь с себя смывали. - повествовательное невосклицательное

С песочком тёрли! -

повествовательное восклицательное

8.1. -выбраны правильные соответствия - 1 балл;

- все остальные случаи - 0 баллов

8.2. -правильно определены главные члены предложения - 1 балл;

- все остальные случаи - 0 баллов

2

9

9.1.Во сколько раз голубей прилетело меньше, чем воробьёв? / Во сколько раз воробьёв прилетело больше, чем голубей?

В 3 раза

9.2. 12 + 4 + 4х2

Соотнесение вопроса задачи и выражения для её решения.

-1 балл, если в задании 9.1 правильно записан вопрос по предложенному выражению и в задании 9.2 записано выражение 12 + 4 + 4х2 (или по соответствующим действиям)

- все остальные случаи - 0 баллов.

Вычислительные навыки.

- 1балл, если в задании 9.1. записано 3 и в задании 9.2 записано 24.

- все остальные случаи - 0 баллов.

2

10

1500:2:2=375 (г)

-дан верный ответ - 1 балл;

- все остальные случаи - 0 баллов.

1

11

У воробья

-выбран верный ответ - 1 балл;

- все остальные случаи - 0 баллов.

1

12

Энциклопедия про птиц

-выбран только верный ответ - 1 балл;

- выбран верный ответ и приведены 1 и более верных дополнительных источника информации - 2 балла

- все остальные случаи - 0 баллов.

2

13

Холод, голод

-названа 1 верная причина - 1 балл;

-названы 2 верные причины- 2 балла

- все остальные случаи - 0 баллов.

Примечание: грамотность не является предметом оценки в данном задании. Формулировка причины может быть в произвольном виде.

2

14

Например:

Дерево, гвозди; пила (ножовка), молоток

Пластиковая бутылка; ножницы

1 балл - если правильно разграничены материал и инструменты и найдено одно решение;

2 балла - если правильно разграничены материал и инструменты для двух вариантов решения;

- все остальные случаи - 0 баллов.

2

15

Перелётные и зимующие

Дикие и домашние

Хищные и нехищные

Летающие и нелетающие

1 балл - если названы 2 классификации птиц;

2 балла - если названы более двух классификаций птиц;

- все остальные случаи - 0 баллов.

2

16

Шустрые - бойкий, проворный, бедовый и т.п..

1 балл - если смысл слова передан верно или без существенных искажений. Для передачи значения/смысла слова может использован любой способ, например, значение слова раскрывается с помощью:

- его пояснения (в том числе с использованием конструкции типа «это когда …»),

- приведения примера употребления этого слова,

- подбора синонима,

- иным способом.

0 баллов - если смысл слова передан неверно, с существенными искажениями или в ответе присутствует тавтология.

1

17

Свободное высказывание

2 балла - если в составленном тексте прослеживается связь с заданным вопросом, составленный текст состоит из законченных по смыслу предложений.

1 балл - если в составленном тексте прослеживается связь с заданным вопросом, но составленный текст не разделён на предложения.

- все остальные случаи - 0 баллов.

Примечание: грамотность не является предметом оценки в данном задании.

18

18.1 остаются - 1 спр., мн.ч., 3 л;

Зимовать - 1 спр.;

Родились - 2 спр., мн.ч.;

Жили - 1 спр., мн.ч.

18.2 воробьи - м.р., мн.ч., И.п., 2 скл.

Задания 18.1 и 18.2 при оценке не разделяются, поскольку оба эти задания проверяют умение находить и выделять изученные части речи, их грамматические признаки. Оценка этого умения ведётся по любому предложению, даже если это предложение не отвечает требованиям задания № 6.

-1 балл, если ответ соответствует образцу.

- все остальные случаи - 0 баллов.

2

19

Зависит от УМК

1 балл - верно выписаны не мене 2-х произведений с указанием авторов по заданному требованию;

- все остальные случаи - 0 баллов.

1

20

Глупыши

Собственные названия

2 балла - если 1) найдено глупыши и 2) дан собственный синоним;

1 балл - если 1) найдено глупыши или 2) дан собственный синоним;

все остальные случаи - 0 баллов.

2


Фамилия, имя ________________________________________, ________ класс

По сигналу учителя начни читать текст № 1 про себя или тихо, вполголоса. Когда учитель скажет остановиться, поставь палочку после слова, до которого дочитаешь. Затем дочитай тексты до конца.

Текст № 1

______________________

Ванятка считал себя знатоком птиц. Ему приходилось держать в клетках чижей, чечёток, снегирей, синиц, щеглов, клестов, зябликов. А сегодня вышел Ванятка из школы и видит: на краю снеговой лужи сидят три совершенно незнакомые птички ростом с воробья. Одна чёрная, другая коричневая, а третья совершенно рыжая.

Прыг-дрыг-прыг - по гузку - по самый хвостик - в лужу, и ну купаться! То грудку окунут в воду, то на задок присядут и бьют, бьют тупыми крылышками по воде, трепыхаются в ней. Брызги над ними, как фейерверк: в каждой капельке - искорка солнца.

Выскочили из лужи и, встряхнув мокрые крылышки, взъерошенные перелетели на песчаную дорожку. И - вот глупыши - давай барахтаться в грязном песке. Песок к перу липнет - измазались все! Не поймёшь, какого цвета стали.

Скоро так песком облипли, что и лететь не могут. По земле поскакали. Прыг-дрыг-скок - и опять в лужу! Опять над ними солнечный фейерверк, да ещё радуга в брызгах. Моются, стараются.

Выкупались, вымылись - и выскочили на бережок.

Ванятка так и ахнул: «Воробьи! Все трое - обыкновеннейшие воробьи!» Все трое серенькие, свеженькие такие, чистенькие. А вот вода в луже стала грязной…

Понял Ванятка: воробьи так за зиму измазались, что и на себя стали не похожи. Это они сейчас в бане мылись, зимнюю грязь с себя смывали. С песочком тёрли!

Чёрный - сажу смывал: он всю зиму в дымовой трубе ночевал.

Коричневый - спал в сыром дупле, в гнилой трухе вымазался.

Рыжий - в кирпичной стене устроился, в дырке.

Вот и стала вода в луже чёрно-кирпично-коричневой.

- С лёгким паром! - крикнул Ванятка воробьям и побежал домой, разбрызгивая ногами весенние лужи.

Николай Сладков (253 cлова)

10

19

31

40

45

59

71

83

87

95

105

116

118

130

143

149

155

164

176

177

190

203

205

215

224

231

240

249

253

Романовская З.И. Живое слово. 2 кл. Просвещение, 1992


Текст № 2

Из жизни воробьёв

Распространены воробьи широко. Наверное, этих шустрых птичек знают в любой стране света. Живут воробьи на севере и на юге, рядом с человеком. Вместе с ним они переселились в далёкую Австралию. Стоит людям построить новый дом, воробьи тут как тут. Потому что они привыкли жить с людьми в многолюдных селениях и городах.

По всему миру живут воробьи более чем 50 видов.

Домовый воробей - один из обычных наших соседей. Присмотритесь, и вы увидите, что самец домового воробья окрашен довольно разнообразно и даже ярко, а весной это настоящий щёголь. Чёрное горло и подбородок отличают его от более скромно окрашенной самки. В отличие от ближайшего родственника - полевого воробья - в окраске домового больше тёмных пятен и сам он темнее, как будто испачкался сажей, живя в больших промышленных городах. Самка имеет тусклую серую окраску, чёрного пятна на горле нет.

Воробьи остаются зимовать там, где родились и жили. Поселяются они в укромном месте, где-нибудь под крышами домов, в дуплах старых деревьев. Гнезда вьют простые, не отличающиеся ни красотой, ни уютом. Иногда они забираются в деревянные скворечники, гнёзда ласточек. И чувствуют себя там хозяевами.

Воробьи- птицы осторожные, умные. Опасность распознают очень быстро. Поэтому и попадают редко в лапы кошек. Отличаются большой чистоплотностью. Любят купаться в лужах, обдавая себя брызгами воды. Трепетно выхаживают своё потомство, к которому очень привязаны.

Количество яиц в кладке может быть от 3 до 9, насиживают яйца 11- 12 дней выкармливание в гнезде длится не мене 12 дней. В насиживании и выкармливании птенцов принимают участие оба родителя.

После вылета птенцов из гнезда заботы о них в основном ложатся на самца, в то время как самка подстраивает гнездо и делает вторую кладку.

Питаются воробьи в основном растительной пищей, лишь весной частично насекомыми, которыми также вскармливают птенцов. В рацион воробьёв входят сельскохозяйственные культуры, хлебные злаки в полях, ягода вишни, смородины, винограда в садах, весной цветочные почки. Средняя продолжительность жизни воробьёв- 1,5- 2 года.

3

10

24

34

46

54

63

72

82

93

103

111

123

131

135

145

155

164

173

178

185

195

204

212

225

238

244

256

268

276

284

292

301

308


Основная часть

Постарайся выполнить все задания этой части. Выполняй их по порядку.

Задание 1.

Как правильно назвать текст № 1? Отметь ответ +.

сказка,

стихотворение,

рассказ.

Задание 2.

Озаглавь текст № 1. Напиши название на строчке перед текстом.

Задание 3.

К какой теме можно отнести прочитанные тобой тексты? Отметь ответ +.

о животных,

об отношениях к птицам,

о птицах,

о воробьях.

Задание 4.

Соедини стрелками соответствующие слова.

Текст № 1 научно-популярный текст

Текст № 2 художественный текст

Задание 5.

Найди в первых трёх предложениях текста № 1 и выпиши все слова, в которых звуков больше, чем букв.

____________________________________________________________

Задание 6.

Найди в тексте № 2 ответ на вопрос: «Воробьи - перелётные птицы?» Спиши это предложение.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

Проверь свою запись по тексту, если надо, исправь.

Задание 7.

1. Выпиши из первого абзаца текста № 1 названия птиц, поставив их в начальную форму и расположив их в алфавитном порядке.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Обозначь в этих словах известные тебе орфограммы.

Задание 8.

1. Соедини стрелочками соответствующие предложениям понятия.

Не поймёшь, какого цвета стали. восклицательное предложение

побудительное предложение

Это они сейчас в бане мылись, зимнюю невосклицательное предложение

грязь с себя смывали. вопросительное предложение

С песочком тёрли! повествовательное предложение

2. Во втором предложении подчеркни грамматическую основу (главные члены предложения: подлежащее и сказуемое)

Задание 9.

К кормушке подлетело 12 воробьёв и 4 голубя.

  1. Запиши вопрос задачи, чтобы она решалась так:

12 : 4 =

___________________________________________________________________

Сосчитай и запиши ответ: ____________________________________________


  1. А потом прилетели синицы. Их было в 2 раза больше, чем голубей. Сколько птиц собралось у кормушки? Запиши выражение и вычисли его значение:

__________________________________________________________________

Задание 10.

По приблизительным подсчётам, стая воробьёв съедает за месяц более 8 кг сорняков. А в период выкармливания птенцов, всего за две недели, пара воробьёв скармливает своим прожорливым детишкам около 1кг 500 г насекомых. Если же учесть, что на нашей планете сейчас живёт около миллиарда воробьёв, то лишь выкармливая птенцов, эти птахи уничтожают 50 тонн насекомых.

Вычисли, сколько за 1 неделю один воробей скармливает насекомых своим прожорливым детишкам? ___________________________________________________________________________________________________________________________________________

Выясни, согласен ли твой сосед по парте с твоим ответом. Если надо, исправь ответ.

Задание 11.

Отметь значком + , у какой птицы масса тела меньше, чем у снегиря, но больше, чем у чижа.

клёст - 35 г воробей 25г чиж 12 г снегирь 30 г

Задание 12.

Тебе нужно определить, является ли птица жаворонок перелётной птицей. Отметь источник информации, где ты обязательно найдёшь ответ на вопрос.

Орфографический словарь Энциклопедия про птиц

Родители Одноклассник

Напиши, если можешь, другие источники информации, где ты можешь найти ответ: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 13.

Почему некоторые птицы улетают в тёплые края? Ответь на вопрос. Постарайся назвать 2 причины.

  1. _______________________________________________________________

  2. _______________________________________________________________

Задание 14.

Тебе предстоит изготовить зимнюю кормушку для зимующих птиц. Назови материал, из которого ты можешь её изготовить, и необходимые инструменты. Можешь назвать несколько вариантов.

а) Материал: ____________________________________________________

Инструменты:_____________________________________________________

б) Материал: ____________________________________________________

Инструменты:_____________________________________________________

Дополнительная часть

Задания 15 - 20 можно выполнять в любом порядке. Постарайся выполнить не меньше трёх заданий.

Задание 15.

Используя информацию из текстов и свои знания, напиши, на какие группы можно распределить птиц. Постарайся найти несколько вариантов.

  1. ______________________________ и_______________________________

  2. ______________________________ и _______________________________

  3. ______________________________ и _______________________________

  4. ______________________________ и________________________________

Задание 16.

Напиши, что означает слово «шустрые».

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 17.

В охране природы маленьких дел нет. А что ты можешь сделать, чтобы птицам, не улетающим в тёплые страны, легче было пережить зиму?

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 18.

1. Из выписанного тобой в задании № 6 предложения выпиши слова, обозначающие действие (глагол). Определи спряжение и, где возможно, число, род, лицо

2. Из выписанного тобой в задании № 6 предложения выпиши слово(-а), обозначающее(-ие) предмет (имя существительное). Определи род, число, падеж, склонение.

Задание 19.

Вспомни, какие произведения о птицах ты читал на уроках литературного чтения в 3 классе. Используя оглавление учебника «Литературное чтение», выпиши несколько названий текстов и их авторов.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 20.

В тексте № 1 автор вместо слова «воробьи» употребляет и другое название. Найди и выпиши его. __________________________________

А как ты бы мог по-другому назвать этих птиц. Напиши.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________



© 2010-2022