- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по окружающему миру
Конспект урока по окружающему миру
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Шпотаковская Е.И. |
Дата | 31.12.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Тема: "Город и село"
Цели:
-
Продолжить ознакомление школьников с окружающим миром на основе знакомства с местом проживания людей в городской или сельской местности и совместно с детьми выявить особенности жизни города и села.
-
Развивать умение сравнивать, выделять главные признаки.
-
Воспитывать стремление бережно относиться к своему дому
ХОД УРОКА
I. Оргмомент
- Здравствуйте, ребята. Сегодня вы начинаете изучение нового раздела «Жизнь города и села».
II. Актуализация опорных знаний
- Отгадайте загадку:
Посмотри, мой милый друг,
Что находится вокруг?
Небо светло-голубое,
Солнце светит золотое,
Ветер листьями играет,
Тучка в небе проплывает.
Поле, речка и трава,
Горы, воздух и листва,
Птицы, звери и леса,
Гром, туманы и роса.
Человек и время года -
Это всё вокруг … ПРИРОДА
- Какая бывает природа? (Живая и неживая)
- Что относят к неживой природе? (Солнце, звёзды, воздух, вода, камни)
- Что относят к живой природе? (Растения, грибы, животные, человек)
- Что вы знаете о растениях? (Среди растений есть деревья, кустарники, травы)
- Какие бывают животные? (Насекомые, рыбы, птицы, звери)
- На предыдущих уроках мы говорили о том, как живут питомцы природы, а сегодня на уроке мы начнём разговор о людях и посмотрим, как и где они живут.
III. Постановка проблемы
- Рассмотрите фотографии в учебнике и скажите, что на них изображено?
- Вызвало ли это задание у вас затруднение?
- Сможете ли вы сразу определить, где город, а где село?
- Как, с помощью чего? (отличительных черт, признаков).
- Называя эти отличительные черты, мы сравним город и село.
IV. Работа по теме урока
Сравнительный анализ города и села
- У вас на партах лежат картинки. Вам нужно определить, какая из них относится к городу, какая к селу.
1. Всего две ноты и предлог
Построить для жилья я смог. ДОМИК
Работа по учебнику - с. 98-99
- Рассмотрите дома на рисунках. В чём сходство и различие городского и сельского домов?
Городской дом: много семей, много комнат, есть балкон, магазин на 1 этаже.
Сельский дом - 1 семья, мало комнат, 1-2 этажа, может быть печка, есть погреб, чердак.
- Что в этих домах сделано для удобства жителей?
2. Высоких деревьев длинней,
Травиночки маленькой ниже.
С ней дали становятся ближе
И мир открывается с ней. ДОРОГА
- Чем отличается городская дорога от сельской?
- Во многих сёлах сейчас уже есть асфальтированные дороги, но есть ещё деревни, в которых таких дорог нет.
3. Как назвать одним словом трамвай, троллейбус, машину, автобус, велосипед? Транспорт
- Что вы можете рассказать о городском транспорте?
- Какой транспорт можно встретить в селе?
- Каких помощников на городских дорогах мы можем встретить, для того чтобы правильно и без происшествий перейти дорогу?
- Какой маршрут от дома до школы и обратно вы должны выбирать?
Физкультминутка
На лошадке ехали,
До угла доехали.
Налили бензину,
Сели на машину.
На машине ехали,
До реки доехали.
Трр! Стоп! Разворот.
На реке - пароход.
Пароходом ехали,
До горы доехали.
Пароход не везёт,
Надо сесть на самолёт.
Самолёт летит,
В нём мотор гудит.
4. Вы немножко отдохнули, а впереди вас ждёт учебная РАБОТА.
- Какие городские профессии вы знаете?
- Какие профессии сельские вам знакомы?
- Назовите общие профессии для города и села
ИГРА: 1хлопок - только городская профессия, 2 хлопка - только сельская профессия, тишина - общие профессии: «Менеджер, учитель, животновод, доярка, продавец, агроном, водитель, ветеринар, преподаватель института, пастух, артист театра».
5. После трудового или учебного дня нужен отдых. Дома вы можете посидеть у телевизора, сходить в гости. А если выходим на улицу, то там можем встретить много интересного. Всё, что создают люди для отдыха и красоты, все произведения, которыми мы восхищаемся, называется культурными ценностями или КУЛЬТУРОЙ.
- Сравним культурные ценности в городе и сел.
Город: много памятников, музеев, кинотеатров, театров.
Село - роспись посуды, игрушек, изделия из соломы, шали, кружева.
- Ребята, важно запомнить: оттого, что в селе нет памятников, фонтанов, кинотеатров люди, живущие там, не являются бескультурными по сравнению с городскими жителями. Наоборот, считается, что в сёлах живут душевные, добрые люди.
6. Как называется наука, которая учит нас бережному отношению к природе? ЭКОЛОГИЯ
- Отличается ли экологическая обстановка в городах и сёлах?
- Где больше зелени?
- Где чище воздух?
Физкультминутка
Мы немножко отдохнём,
Встанем, глубоко вздохнём,
Руки в стороны, вперёд.
Мы в деревне - солнце жжёт!
Побежим скорее в реку,
Окунёмся, поплывём.
Ах, какая благодать!
Но и меру надо знать.
Побежим скорее в класс,
Там кроссворд ждёт уже нас.
- Проверим ваши знания, полученные на уроке - вам нужно разгадать кроссворд. Для этого вы должны ответить на вопросы, выбрав из предложенных вариантов правильный.
1. Как называется крупный населённый пункт?
ГОРОД
СЕЛО
2. Чего не может быть в деревне?
ИЗБА
НЕБОСКРЁБ
МАГАЗИН
3. Жители какого населённого пункта дышат более чистым воздухом?
ГОРОД
СЕЛО
4. Чего не может быть в деревенском доме?
ПОГРЕБ
БАЛКОН
5. Какой профессии не может быть у городского жителя?
ВРАЧ
ДОЯРКА
УЧИТЕЛЬ
6. Чего не может быть в городской квартире?
БАНЯ
ВАННА
VI. Итог урока
- Что нового вы узнали на уроке?
- Какие отличительные черты города и села мы выделили?
- Жить одинаково хорошо как в городе, так и в селе. Везде есть свои плюсы и минусы. Из села люди стремятся попасть в город, чтобы найти работу на крупных предприятиях. А жители города приобретают жильё в сёлах, чтобы дышать свежим воздухом и отдыхать от суеты больших городов.