План-конспект по литературному чтению Д. Н. Мамин-Сибиряк Приемыш (4класс)

Раздел Начальные классы
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План-конспект литературного чтения 4класс

Тема. Д.Н. Мамин-Сибиряк « Приемыш»

Цель: -расширять знания о творчестве Д.Н. Мамина-Сибиряка;

-отработать навыки правильного, беглого, выразительного

чтения;

-учить анализировать характер и поступки героев;

-прививать любовь к природе, животным, воспитывать

Бережное отношение к ним.

Оборудование: портрет Д.Н. Мамина-Сибиряка, гласные, словарные слова, иллюстрации лебедя, собачки, учебник, тетрадь.

ХОД УРОКА



  1. Организационный момент.

  2. Проверка домашнего задания.

а) Чтение стихотворения (девочки и мальчики по столбику)

б) О чем это стихотворение?

Каким чувством наполнено воспоминание детства ?

  1. Работа над артикуляцией

А О У Ы И - прочитать плавно, вопросительно, восклицательно.

  1. Пословица. Работа над логическим ударением.

« Жизнь дана на добрые дела»

-прочитать медленно;

-медленно повышая голос;

-громко повышая голос;

-с логическим ударением на каждое слово;

-удивленно;

-весело;

-грустно;

-строго.

5. Вставьте гласную, чтобы получилось слово.

П.Д С.Н С.Д Д.Н Н.Д Н.С З.Л Д.М Г.Л

6.Подберите к корню кар- продолжение слова.

-туз

-икатура

- андаш

- тошка

КАР- - тонка

-тинка

-рамель

-апуз и т. д.

7.Введение в новую тему.

-Вам дарили когда-нибудь подарки в виде животных?

-Что вы при этом испытывали?

СТИХОТВОРЕНИЕ

Подарили собаку

Нет, не просто подарили,

В день рожденья подарили

Очень славного щенка!

Он малюсенький пока…

Он идет смешной- смешной

Путается в лапках

Подрастет щеночек мой

Он поправдашний живой.

- О чем это стихотворение?

Когда животные маленькие, они хорошие и милые. Но вот когда вырастают, то надоедают людям и чаще всего оказываются на улице.

-Что же делать чтобы этого не произошло?

Прежде чем кого-нибудь заводить, надо хорошо обдумать все. А главное не забывать: мы в ответе за тех, кого приручили.

Физкультминутка.

Лебеди летят , крыльями машут.

Прогнулись над водой, качнули головой

Прямо и гордо умеют держаться

Очень бесшумно на воду садятся.

8. Сообщение темы и цели урока.

1. Рассказ учителя о писателе Д.Н. Мамин-Сибиряк.

Д.Н.Мамин-Сибиряк родился 6ноября 1852г. В Петербурге в заводском поселке Василю-Шайтанском Пермской губернии в семье бедного заводского священника. Настоящая фамилия Мамин. Учился в духовном училище, а потом в семинарии. С детства мечтал стать писателем. В своих произведениях отражал яркие картины уральской природы, вражду между рабочими и хозяевами. В 1900г. Начал писать для детей сказки «Аленушка», «Серая шейка» и др. В произведениях передан дух русского народа, национальные черты, мощь, размах, трудолюбие, любовь к жизни.

2. Знакомство с рассказом «Приемыш»

а) Словарно-лексическая работа

Доспехи - воинское снаряжение в старину

Протока - боковой ру



План-конспект урока литературного чтения 3класс

Тема. В.Даль Сказка

Цель: -совершенствовать умения и навыки беглого осознанного чтения;

-развивать устную речь учащихся при ответах;

-работа над артикуляцией;

-развивать интерес к чтению;

-воспитывать внимательность, активность, любовь к природе.

Оборудование: Таблица «Гласные», картинки - (грибы, корзинка), тетрадь, учебник литературного чтения.

Ход урока

I.Организационный момент.

II.Актуализация знаний.

1.Жужжащее чтение.

2.Работа над артикуляцией.

А, О, У, Ы, И

(- прочитать хором плавно, отрывисто)

3. Работа над логическим ударением.

Еж по грибы пошел

Восемь рыжиков нашел.

Шесть грибов в корзинку.

Остальные на спинку.

-прочить медленно;

-медленно, повышая голос;

-громко, понижая голос;

-изменить логическое ударение поочередно на каждое слово;

-удивленно;

-весело;

-печально;

-радостно;

-досадно;

-с мольбой;

-с возмущением;

-с насмешкой.

Физкультминутка

4.Вставить гласную, чтобы получилось слово.

П . Д Д . М

Д . Н С . Д

З . Л Н . С

С . Н Г . Л

Н . Д С . Н

5. Введение в новую тему

- Любите ли вы сказки?

III. Сообщение темы и цели урока.

  1. Произнесите слово сказка.

Подберите слова к слову сказка (чудесная, волшебная, говорящая, добро, зло, учит, намек и т.д.)

- С К А З К А - I I

-Составь с любым словосочетанием предложение.

-Будем читать сказку о грибах.

2. Подберите слова, которые начинаются на Гр-

- иб

-уша

Гр -- -ядка

-уз

-уда

-ань

3. Давайте пофилософствуем

Ж И З Н Ь

- чем похожи жизнь и сказка?

-существуют ли в жизни ленивые? Трудолюбивые? Добрые? Злые?

-а в сказках?

- с какими бы вы хотели жить людьми - с добрыми или с злыми?

- существуют ли жизни летучие корабли, летающие ковры самолеты?

4. Почему я заговорила о сказке?

В.Даль написал сказку.

Вступительное слово учителя, рассказ о В.Дале, о его великом «Толковом словаре».

В этой сказке нет названия, вам задание подобрать свое название.

5.Чтение сказки учителем.

- О чем сказка? Что вы себе представили?

-Как грибы с ягодами воевали?

-Гриб и его фамилия.

-Гриб боровик.

6.Словарная работа. (слова на доске)

ЯГОД ГЛЯДЮЧИ

ГРУЗДИ СИДЮЧИ

ОПЕНКИ ВОЛНУШКИ

БОРОВИК СМОРЧКИ

-Научимся правильно читать эти слова.

-Назовите только названия грибов.

IY.Самостоятельное жужжащее чтение сказки учащимися.

-Найдите предложения с словарными словами.(прочитайте)

1.Работа в тетрадях.

Игра «ДА», «НЕТ».

1.Девки с песнями ходят ягоды собирают. 2.Задумал боровик в мире жить с ягодами. 3.Все грибы поднялись на войну. 4.На ту пору пришла тетка Варвара с кузовком. 5.Перестал гриб с ягодами воевать.

Проверим

  1. ДА 2. НЕТ 3. НЕТ 4. ДА 5. ДА

  2. Чтение сказки вслух на оценку.

1часть - что в этой части самое главное?

- как назвали бы эту часть?

2часть - кого звал боровик?

- все ли откликнулись на войну?

- как бы вы назвали эту часть?

(«Зов на войну» или «Клич»?)

3часть - как бы вы назвали эту часть?

(«Быть беде»)

4часть - «Гриб с ягодой больше не воюет»

«Тетка Варвара».

3.Чтение по ролям (хором)

- все ГРИБЫ - мальчики

- слова АВТОРА - девочки

- гриб БОРОВИК - 1мальчик

Y. Можно ли сказку В.Даля отнести к устному народному творчеству? (-Нет - эта сказка имеет автора).

YI.Подведение итогов.

-Кто из героев понравился? А кто не понравился? (почему?)

-Что понравилось на уроке?

-Что не получилось?

YII.Домашнее задание.

Читать пересказывать сказку В.Даля.



© 2010-2022