Технологическая карта по окружающему миру Как помочь перезимовать птицам

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Организационная информация

Учитель Ходосевич Галина Григорьевна
Образовательное учреждение МБОУ «СОШ № 3»
Республика/край Красноярский край
Город/поселение город Боготол
Предмет Окружающий мир
Класс 1 класс

Методическая информация

Тема урока « Как помочь перезимовать птицам»
Тип урока

Решение частных задач.

Автор учебника, по которому ведётся обучение, название УМК УМК «Школа России», окружающий мир, автор учебника А. А. Плешаков.
Классификация урока/занятия/мероприятия в системе образовательных мероприятий (тип, взаимосвязь с предыдущим и последующим уроками) В системе уроков по изучению темы раздела « Как, откуда и куда?» данный урок - восьмой.
Цели урока

Познакомить с признаками живого и условиями, необходимыми для жизни организмов, с простейшими правилами ухода за животными и заботой о зимующих птицах.

Предметные результаты

Научатся наблюдать за жизнью и рассказывать о своих наблюдениях; различать зимующих птиц по рисунку и в природе; изготавливать простейшие кормушки и подбирать корм для птиц. Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять, работать в паре.

Планируемые результаты Метапредметные: овладеть начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности, использовать различные способы поиска, сбора, обработки, анализа, передачи информации и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач. Личностные: развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе. Формирование целостного ,социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою точку зрения и оценку событий.
Оборудование урока Компьютер проектор, презентация «Как зимой помочь птицам», учебник «Окружающий мир» 1 класс, автор учебника. А. А.Плешаков, у учащихся цветные фишки , рабочая тетрадь.




Технологическая карта урока


Этапы

урока

Деятельность

учителя

Деятельность

обучающихся

Формы организации

взаимодействия на уроке

Формируемые

УУД

Промежуточный контроль Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

Приветствует обучающихся, проверяет готовность к уроку, настраивает на учебную деятельность.

Слушают учителя.

Фронтальная,

индивидуальная

Личностные: развитие познавательного интереса, формирование определенных познавательных потребностей и учебных мотивов .

Наблюдения учителя Актуализация знаний

Проверка домашнего задания.

Рассказывают об уходе за комнатными растениями.

Фронтальная, индивидуальная Познавательные: осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме.

Устные ответы, наблюдения учителя Постановка учебной задачи.

Сейчас мы с вами поиграем в игру «Третий лишний».

- Прочитайте названия птиц. Какая птица лишняя. Объясните, почему вы так считаете.

Читают названия птиц, называют лишнюю, объясняют свой выбор.

Фронтальная,

индивидуальная Коммуникативные: с достаточной полнотой выражают свои мысли, овладевают навыками конструктивного взаимодействия с учителем и сверстниками. Регулятивные: принимают и сохраняют учебные задачи, осуществляют контроль учебной деятельности.

Устные ответы,

выполнение задания

Работа по теме урока


Физминутка


Работа по рисунку в учебнике.

- Мы уже убедились, что растения живые. А животные, птицы-живые существа?

Работа в тетради.

- Соедините линиями животных и то. Чем они питаются.

Работа в парах по карточкам.

- Многие животные строят жилища для себя и своих деток. Соедините линиями постройки животных

Проверка.

Создание проблемной ситуации.

- Хорошо жить дома канарейке, попугаю.

- А как жить холодной и голодной зимой птицам на улице? Работа в группах.

Просмотр презентации.

Дети отвечают на вопросы учителя.

Слушают, выполняют задание в тетради

Слушают, работают в парах.

Проверяют.

Отдыхают, выполняют действия под музыку.

Обсуждают в группе, делают вывод, выбирают учащегося для рассказа о своей птицы.

Смотрят, слушают.

Фронтальная,

индивидуальная



Групповая

Фронтальная,

индивидуальная

Познавательные: ориентируются в системе знаний- отличают новое от уже известного.

Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, сроят понятные речевые высказывания.

Устные ответы,

выполнение задания

Итог урока.

Рефлексия.

-О чем мы сегодня говорили? Что нового узнали о зимующих птицах?

Закончи предложения:

Теперь я знаю, что….

Я понял(а), что……

Я буду……..

Слушают, отвечают

Фронтальная,

индивидуальная

Регулятивные: оценивают собственную деятельность на уроке.

Личностные:

Проявляют интерес предмету, стремятся к приобретению новых знаний.

Устные ответы.






© 2010-2022