Разработка урока № 7 основного периода обучения грамоте. УМК «Гармония» Обучение грамоте (чтение) 1 класс Тема: Буквы М, м

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Разработка урока № 7 основного периода обучения грамоте. УМК «Гармония» Обучение грамоте (чтение) 1 класс Тема: Буквы М, м.Разработка урока № 7 основного периода обучения грамоте. УМК «Гармония» Обучение грамоте (чтение) 1 класс Тема: Буквы М, м.Разработка урока № 7 основного периода обучения грамоте. УМК «Гармония» Обучение грамоте (чтение) 1 класс Тема: Буквы М, м.Разработка урока № 7 основного периода обучения грамоте. УМК «Гармония» Обучение грамоте (чтение) 1 класс Тема: Буквы М, м.Разработка урока № 7 основного периода обучения грамоте. УМК «Гармония» Обучение грамоте (чтение) 1 класс Тема: Буквы М, м.Разработка урока № 7 основного периода обучения грамоте. УМК «Гармония» Обучение грамоте (чтение) 1 класс Тема: Буквы М, м.Разработка урока № 7 основного периода обучения грамоте. УМК «Гармония» Обучение грамоте (чтение) 1 класс Тема: Буквы М, м.8. Разработка урока № 7 основного периода обучения грамоте. УМК «Гармония» Обучение грамоте (чтение) 1 класс
Тема: Буквы М, м. Дата проведения:11.10. 2011 г Тип урока: урок введения нового знания.

Цели урока:

1. Познавательные: Познакомить учащихся с новой буквой и звуками, формировать с ними навыки сознательного, правильного, слогового чтения.

2.Формировать исследовательские умения через использование приёмов анализа, сравнения, классификации, наблюдения.

3.Развивающие:

  • содействовать развитию фонематического слуха;

  • развивать познавательный интерес путём привлечения занимательного материала, создание проблемных ситуаций;

  • развитию речи;

  • развитие умения сопоставлять и делать выводы.

4.Воспитательные: способствовать воспитанию устойчивого познавательного интереса к предмету. Формировать коммуникативные умения.

Методы работы: объяснительно - иллюстративные, частично - поисковые, словесные, наглядные, практические.

Педагогические технологии:

- личностно - ориентированного обучения;

- словесной продуктивной и творческой деятельности;

- педагогика сотрудничества (учебный диалог, учебная дискуссия);

- Ожидаемые результаты:

- повышение активности мыслительной деятельности учащихся;

- улучшение результатов обучения.

Оборудование:

  • «Букварь», авт.М.С. Соловейчик, Н.С. Кузьменко, Н.М. Бетенькова;

  • звуковые схемы;

  • диапроектор;

  • интерактивная доска;

  • компьютер;

  • сигнальные карточки настроения и самооценки.

Структура

Цель

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Лич.

Познав.

Ком.

Регул.

  1. 1.Контроль готовности к уроку

1. Психологический настрой учащихся.

Организационный момент.

Создание благоприятной рабочей обстановки.

Включение учащихся в деятельность

- Прозвенел звонок и смолк.

А теперь проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Давайте улыбнемся друг другу. Пусть урок принесет нам всем радость общения.

-Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка.

-Покажите своё свое настроение с помощью условных карточек.

Дети демонстрируют готовность к уроку.

Дети настраиваются на работу


Дети с помощью рисунков солнышка, солнышка с тучкой, тучки показывают своё настроение.

+

+

+


+

+

+


+

2.Актуализация знаний учащихся











3. Постановка темы и цели урока

Повторение изученного материала, необходимого для работы по теме урока.

Выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося.









Создание условий для психоэмоциональной разгрузки учащихся

Создание условия для выявления «Чего мы ещё не знаем?»

-Назовите признаки гласных звуков,

…согласных звуков.

Игра «Звук, буква».

Когда я назову букву, вы хлопайте,

звук - топайте.

-Какую работу выполняли? Для чего?

Работа в парах.

Игра «Назови звук»

-Я буду называть слово ,а вы должны назвать первый звук этом в слове, показать соответствующую карточку и доказать свой выбор

Слова: лось, ил, ум, лиса, лодка.

Проверка работы в парах.



Слайд 5

Просмотр отрывка из мультфильма.

- Как называется мультфильм? На какую букву название?

-Расскажите, чем закончилась сказка.

(Учащиеся рассказывают конец сказки.



Физкультминутка

- Какой звук слышим первым в слове Маша? В слове медведь? Что вы можете о них сказать?

При произношении гласных звуков рот открыт, преграды в нём нет, слышится голос, гласный звук бывает ударный или безударный, образует слог.

При произношении согласных звуков во рту есть преграда и слышится шум, согласные звуки бывают твёрдые или мягкие, слог не образуют.

Дети выполняют движения

(Мы повторяли, какие звуки бывают, чем они отличаются, учились составлять слова, определять количество слогов и ударение в словах. Это нужно для успешной учёбы и чтобы быть умными)

Дети вспоминают правила работы в парах:

- думаю сам;

-высказываю свое мнение;

-выслушиваю соседа;

-приходим к общему мнению. Составление детьми схем на партах, один - у доски.

Проверка. Оценивание работы в паре сигнальными карточками.

- всё правильно

- есть 1-2 ошибки

- есть 3 и более ошибок.


(Мультфильм называется «Машенька и медведь». Оба слова в названии начинаются на букву эм.)

Машенька очень скучала по дедушке и бабушке. Вот однажды она попросила медведя отпустить ее к дедушке и бабушке, чтобы отнести им пирожков. Медведь Машеньку не отпустил, а сказал, что гостинцы отнесет сам. Девочка попросила его, чтобы пироги дорогой он не ел. Медведь пообещал. Маша напекла пирогов, залезла в короб, а на голову поставила тарелку с пирогами. Медведь пришел из леса, увидел короб, взвалил его на спину и пошел в

деревню. Дорогой он несколько раз хотел взять пирожок, но Маша из короба ему говорила, что все видит. Так он и донес гостинцы до дома бабушки и дедушки. А тут собаки учуяли медведя, залаяли на него. Медведь поставил короб и убежал. Вышли из дома дедушка с бабушкой, открыли короб и увидели свою внучку. Они обрадовались и стали ее целовать.)

Дети выполняют движения под музыку вместе с героями презентации.

(О букве М)

+

+





+



+



+





+



+

+

+

+



+



+

+

+

+







+

3. Введение нового знания




«Открытие» детьми нового знания





Отработка навыков чтения, применение знаний на практике







Создание условий для психоэмоциональной разгрузки учащихся

Выделение первых звуков из слов Машенька, медведь

Артикуляция (положение губ, прохождение воздуха, голос)

-Почему звук [ м] твердый? Почему [ м'] мягкий?

-Как же точно узнать звук? Вы сможете открыть «секрет» чтения, если посмотрите на буквы, которые я подставлю. Слова мы и ми прочитываются, в них называются первые звуки.

- какие буквы подсказали, твёрдо или мягко нужно прочитать букву согласного?

- Вот вы и открыли важный секрет чтения. На буквах согласных не написано, как их читать, твёрдо или мягко. Ими «командуют» стоящие после них буквы гласных. Слайд

Вот эти буквы (а, о, у, э) «командуют» букве согласного: «Читайся Твёрдо!», А буква И требует: «Читайся мягко!»

Вывод: согласный, звонкий, может быть твердым или мягким.

Знакомство с буквой М (вывешивается на доску, на стенд)

Работа с интерактивной лентой букв

(находят) (лента букв - см. приложение)

Слайд 6

Просмотр видеоролика о букве М.

Определение позиции звука в словах, которые прозвучали в видеоролике.

Обучение навыкам чтения с новой буквой. Чтение слогов по слайду «Конструктора обучения грамоте»

- Продолжим учиться читать, пользуясь открытым нами «секретом» чтения.

Чтение слогов по букварю (стр 60 - 61)

Слайд 7

Мотивация в игре

Игра «Расставь правильно предметы».

-Вы должны расставить предметы на свои полки.

На верхней полке находятся предметы, в названиях которых звук (м) в начале слова; на средней, если этот звук середине слова; на нижней - на конце слова.

Слайд 8

Мотивация в игре

Игра «Распредели правильно слова»

Учитель. Назовите предметы, которые вы видите вверху экрана.

- С какого звука начинаются названия этих предметов?

-Чебурашка собирает предметы, в названиях которых буква эм обозначает твердый звук, а Пчеленок - мягкий звук.

- Скажите, а в слове мимоза сколько вы слышите звуков (м)?

-Скажите, а второй звук (м) в этом слове твердый или мягкий?

Физкультминутка

(снятие зрительного напряжения)

(В слове Машенька первый звук [ м]

твердый, в слове медведь мягкий звук [ м'],

Дети принимают учебную задачу, высказывают свои предположения.


Работа с интерактивной доской.

Дети приходят с помощью учителя к данному выводу.

Дети устанавливают букву М на интерактивной ленте букв.

(Предполагаемые ответы: в начале слова буква эм находится в словах: медвежата, мед, малина, молоко, мяч, мышка, малышка, мороженое)

Чтение появляющихся на инт. доске слогов и слов.

Работа с букварём.

Дети расставляют на интерактивной доске предметы по нужным полкам.

(Предполагаемые ответы: на верхнюю полку положим малину и микрофон, потому что новые звуки находятся в начале слова;

на вторую полку - сумку и самолет, т.к. звук находится в середине слова;

на третью полку - дом и аквариум, т.к. звук [ м] находится на конце слова)

(Дети называют морковь, дом, молоток, машина, медведь, мимоза)

(Со звука [ м] )

(Предполагаемые ответы : Чебурашка возьмет машину, молоток, дом, морковь, потому что эти слова начинаются с твердого звука.

Пчеленок - медведя и мимозу, т.к. первые звуки в этих словах мягкие.)

(Дети. Два звука)

(Он мягкий)

Дети следят за двигающимися предметами под музыку.


+


+

+


+


+


+


+

+

+


+


+

+

+



+


+




+

+

+


+


+




+

+



+


+

+

+


+


+

+

4.Первичное закрепление.

5.Рефлексия.

Мотивация познавательной деятельности.

Осознание учащимися своей учебной деятельности и всего класса.

-Ребята, вы хорошо работали на уроке, поэтому бука М приготовила для вас ёщё один сюрприз - песенку.

(Аудифайл).

- С чем познакомились? Что узнали нового?

-Можно сказать, что мы всё узнали про звук [м] и букву эм?

-Значит, на следующем уроке мы…

Покажите условным знаком свое настроение после урока

-Продолжите предложения:

-Я понял, что…

-Было интересно…

-Было трудно…

-Мне захотелось…

-У меня получилось…

-Спасибо всем за урок. Молодцы!

Дети слушают песенку буквы и запоминают слова с буквой М, анализируют звуки, показывают соответствующие им схемы.

Анализ проделанной работы.

Умение аргументировать своё мнение.

Дети с помощью рисунков солнышка, солнышка с тучкой, тучки показывают своё настроение и сравнивают его с предыдущим

Осознание качества и уровня усвоенного материала

+



+

+



+

+



+

+



+



© 2010-2022