- Преподавателю
- Начальные классы
- Исследовательский проект Эти чудо-семена
Исследовательский проект Эти чудо-семена
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Байгильдина Р.Р. |
Дата | 10.12.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Ханты-Мансийский автономный округ - Югра
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №2»
Городской конкурс исследовательских работ
«Природная лаборатория»
Эти чудо - семена
Исследовательский проект
Авторы: Асаинов Максим,
Сардарян Светлана,
учащиеся 1 в класса
Руководитель: Байгильдина Роза Ризвановна,
учитель начальных классов
I категории
Югорск
2014
Оглавление.
I. Введение ……………………………………………………………………….3 II. Основная часть …………………………………………………………..…. 3 2.1. Изготовление гербария……………………………………………………3
2.2. Загадки……………………………………………………………………….3
2.3. Викторина……………………………………………………………………4
Ш. Практическая часть ………………………………………………………..4 3.1. Изучение литературы…………………………………………………….4 3.2.Посадка и наблюдение за крупами………............................................4 3.3. Изготовление поделок из семян…………………………………………4 3.4. Посадка и наблюдение за крупами……………………………………..5 3.5. Изучение строения семян………………………………………………….5
III. Заключение ……….…………………………………………………………6
IV. Библиографический список ……………………………………………….7
V. Интернет-ресурсы ……………………………………………………………8
VI. Приложения …………………………………………………………………9
-
Введение.
-
Основная часть.
- этап.
Ш. Практическая часть. 3.1. Изучение литературы. 3.2. Посадка и наблюдение за семенами. У бабушки на огороде растут разные растения. Было интересно узнать, как появляются растения? Мы с бабушкой прочитали несколько интересных книг про растения (слайд). Мне захотелось узнать, что произойдет, если я посажу семена в стаканчик с землей. Я посеял семена, поливал их, наблюдал. Сначала появился росток, затем листочек. Значит, из семян появляются новые растения. Ребятам нашего класса я показал фотографии росточков и предложил догадаться, семена каких растений я посадил (слайд) 3.3. Изготовление поделок из семян. А на уроке изо и труда мы делали украшения из семян (слайд) Некоторые ребята использовали крупу. У нас возник спор: крупа - это что? Это тоже семена? Прорастут ли рис, гречка, манная крупа? Мы решили провести эксперимент в классе - посеять разную крупу и понаблюдать. Это стало вторым этапом нашего проекта. 2 этап 3.4. Посадка и наблюдение за крупами. Мы в толковом словаре узнали, что крупа - это зерно некоторых растений. А зерна - это семена. Значит, гречка, рис, пшено - это семена растений. Мы с ребятами посадили семена гречки, риса, пшена, подсолнуха, бобов. Но когда мы начали отбирать семена для посадки, то заметили, что есть крупинки очищенные и неочищенные, в кожуре. Мы их посеяли в отдельные стаканчики и стали наблюдать. Скоро проросли семена подсолнуха и в кожуре, и без кожуры, семена бобов в кожуре. Остальные семена не проросли. Стало интересно: почему не все семена проросли? Для чего семенам кожура? 3.5. Изучение строения семян. Мы проделали такой опыт. Дни
Что наблюдали 1 Замочили семена гороха, положили её на влажную ватку и поместили в теплое место. 2 Семена набухли, стали большие. 3 Кожица лопнула, появился беленький корешок семян. 4-6 Корешок стал расти.
Свои вопросы мы задали учителю биологии Наталье Владимировне. Она рассказала нам, что кожура защищает семя от повреждений, бактерий, высыхания. Внутри семени находится зародыш. А питается зародыш за счет эндосперма. Эндосперм содержит много запасных питательных веществ. Прорастают только семена с живым зародышем. А крупы - это обработанные семена. Для получения крупы семена очищают, шлифуют, полируют. У риса, оказывается, удаляется часть зародыша. После такой обработки влага легко попадает в эндосперму и крупа быстро варится. Значит, крупы - это обработанные семена и поэтому они не прорастают.
-
Заключение.
-
Библиографический список
- Азбука природы. Издательский дом «Ридерс Дайджест», 1997г
- Энциклопедия живой природы. М. «Олма Медиа Групп», 2007 г.
- Детская энциклопедия «Я познаю мир. Растения». М.: АСТ», 1998 г.
- И. Н. Пономарева, О. А. Корнилова, В. С. Кумченко «Биология». Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. М. 2008.
-
Интернет-ресурсы:
Приложения I. Значение семян для растений. В жизни растений семена играют очень важную роль: с помощью семян растения размножаются и расселяются по земле. Известны случаи, когда семена кокосовой пальмы морскими волнами переносились с одного тропического острова на другой, находящийся от него на расстоянии около 250 км. Семена ели, сосны, лиственницы, березы, одуванчика разносятся ветром. Семена дуба, лещины (орешника) распространяют на большие расстояния белки. Люди для выращивания перевозят на большие расстояния семена нужных им, но произрастающих в других местах растений. Этим они способствуют расселению растений. Зрелые сухие семена могут долго оставаться живыми. Например, семена огурцов спустя 7-10 лет могут прорасти. По 40-50 и даже 90 лет сохраняют всхожесть семена сорняков, находясь в почве. Семена лотоса, например, сохраняют всхожесть 200-250 лет. Ученым удалось прорастить семена этого растения, пролежавшего в торфянике на территории Маньчжурии около 2000 лет, и семена арктического люпина, пролежавшие в вечной мерзлоте на Аляске около 10 000 лет. Но существующие легенды о сохранении всхожести семян пшеницы, найденных в египетских пирамидах, не подтвердились, так как пшеница сохраняет всхожесть лишь в течение 7-15 лет. II.Значение семян для животного мира. Семена с их запасом крахмала, жиров, белков представляют собой высококалорийный питательный корм для многих крупных и мелких животных. Птицы, различные млекопитающие (овцы, медведи, олени, крупный рогатый скот, грызуны, ежи, слоны, обезьяны, белки и многие другие) поедают в большом количестве семена и плоды. III. Значение семян для человека. Семена имеют жизненно важное значение и для человека. Семена - пищевой продукт. Из семян злаков ( из их плодов зерновок)- пшеницы, риса, кукурузы, ржи, ячменя - во всём мире делают крупу и муку. Семена человек использует в промышленности - технические культуры (хлопчатник, лен, конопля);
использует в медицине - лекарственные растения. Из семян и плодов подсолнечника, хлопчатника, маслина и других культур получают пищевые масла. В Южной Америке произрастает «дынная» пальма. Из её семян вырабатываются пуговицы и бусы, по твердости не уступающие слоновой кости.