Урок письма в 1 классе

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока: Письмо слов и предложений с изученными буквами.

Цели :

  1. Способствовать развитию речи, мелкой моторики рук, умению слушать,

  2. Создать условия для систематизации опорных знаний по теме

  3. Содействовать воспитанию аккуратности, чувства товарищества

Тип урока: урок комплексного применения знаний и способов действий

Форма урока: урок - сказка

Оборудование: картинки с изображением колобка, медведя, зайца, волка, лисы, предметные картинки с изображением лисы, иглы, саней, тигра, магнитные доски.

Приемы и методы: парная работа, творческие задания, рефлексия




Ход урока

  1. Организационный этап.

- Давайте наш урок начнем с пожелания друг другу добра.

Я желаю тебе добра, ты желаешь мне добра, мы желаем друг другу добра. Если будет трудно - я тебе помогу.

- Я рада, что у нас отличное настроение. Надеюсь, что урок пройдет интересно и увлекательно.


  1. Подготовка учащихся к работе на основном этапе.

- Ребята, сегодня у нас необычный урок, мы с вами отправляемся в сказку. А в какую, вы сейчас попробуете угадать сами.

Не лежалось на окошке

Покатился по дорожке (Колобок)

- Да, ребята, мы с вами отправимся в сказку «Колобок» и вместе с героем этой сказки будем проходить различные испытания, вспоминать изученные звуки и буквы, делить слова на слоги, правильно ставить ударение.

- Итак, ребята, давайте вспомним, как же начинается сказка. (Дети пересказывают начало сказки)

3. Этап закрепления новых знаний и способов действий.

- Вот колобок отправился в путь. Кого он встретил на пути первого? (Зайца)

- Увидел Заяц колобка и говорит: «Колобок, колобок, я тебя съем»

- Не ешь меня, Заяц, лучше выполни задания.

- Задумался Заяц, не знает, как выполнить задания колобка , давайте ему поможет.

1. На доске написаны слоги слияния: та, то, ту, ты, ти.

- Запишите эти слоги-слияния в тетрадь. (дети списывают с доски, заменяя печатные буквы прописными).

- Составьте, слова, которые начинаются на эти слоги-слияния. (Дети придумывают и называют слова: танк, тапочки, торт, туннель, тыква, тишина)

Названные слова учитель печатает на доске.

- А теперь поделите эти слова на слоги, найдите ударный слог. (Дети называют количество слогов в каждом слове, определяют и называют ударный слог)

2. - Я буду называть слова, а вы хлопаете в ладоши в том случае, если в слове слышите звук [т]: дорога, цветок, картон, книга, дуб, три, стул, парта. (Дети хлопают в ладоши, если услышат заданный звук)

4. Физкультминутка

Проводится гимнастика для глаз.

-Молодцы, ребята. Справились с заданием, а колобок покатился дальше. Катится он , катится, а на встречу ему Волк: «Колобок, колобок, я тебя съем». - «Не ешь меня, Волк, лучше составь слово по первым звукам слов (на доске картинки лиса, игла, сани, тигр). Задумался Волк, не знает, что ему делать. Давайте составим это слово и запишем его в тетрадь. (Дети называют полученное слово лист, 1 ученик записывает слово прописными буквами на доске, все остальные на магнитной доске, затем записывают в тетрадь)

- А теперь запишите под диктовку: ан, но, на, он, они, она, ни, Нина. (Дети записывают слова и слоги).

Покатился Колобок дальше. Катится, катится, а навстречу ему Медведь: «Колобок, Колобок, я тебя съем!» - «Не ешь меня, Медведь, а лучше выполни мои задания

Составь из слогов слова и запиши их: ки, нит, ма, Ти, т, о, к. (Дети составляют и записывают в тетрадь слова нитки, маки, ток, кит.).

- А теперь составь предложение из слов Нина, сосны, у , стоит и запишите его в тетрадь. (Дети составляют предложение Нина стоит у сосны, записывают сначала в кассе букв т слогов, а затем записывают в тетрадь.)


  1. Физкультминутка

- А теперь сошьем себе сказочный наряд:

встряхиваем ткань;
гладим вправо-влево;
режем ножницами;
шьем иглой.

Молодцы ребята, помогли Волку справиться с заданиями, отпустил он Колобка, и покатился Колобок дальше. Катится, катится Колобок, а навстречу ему Лиса: «Колобок, Колобок, я тебя съем», - «Не ешь меня, лучше выполни мои задания:

Найди в учебнике «Русская азбука» на с. 59 слова, в которых есть буква т, и запиши их в тетрадь.»

-Ребята, давайте поможем лисе, она обещала не есть колобка, если мы выполним это задание, и поработаем в парах. (Дети в парах находят слова с буквой т и записывают в тетрадь).

6. Подведение итогов

7. Рефлексия.

- Что понравилось на уроке?

- Что было трудно?


© 2010-2022