Конспект урока на тему Решение задач разными способами (3 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока на тему Решение задач разными способами(3 класс)Тема: Решение задач разными способами (деление суммы на число)

Цель: формировать знания о способах деления суммы на число; закрепить умение решать задачи изученных видов.

сформировать умение составлять выражения для решения текстовых задач.

тренировать мыслительные операции, закрепить умение действовать по установленному правилу, развивать память, внимание, речь;

воспитывать коммуникативные умения, познавательный интерес, веру в свои силы.

Предметные результаты: учащиеся умеют применять правило деления суммы на число при решении задач разными способами.

Ход урока:

1.Организационный момент. .- Откройте, пожалуйста, тетрадки. Запишите сегодняшнее число. Дайте характеристику числу 4(однозначное, чётное, делится на 1, 2, 4)

-Чтобы, как всегда, урок у нас прошёл удачно, продолжаем работать по формуле «Трёх У». Уверенность Успех Удовольствие -Свои успехи (баллы) записываем на полях тетради.

2.Актуализация опорных знаний, умений и навыков.

Математический диктант: оформляем в тетради:

Ответы: Коррекция:

  1. Произведение 3 и 8 уменьши в 6 раз.

  2. Частное чисел 16 и 8 увеличь на 6.

  3. Сестра на 4 года старше брата. Брату 4 года. Сколько лет сестре?

  4. Матери 32 года, а сыну 8 лет. Во сколько раз сын моложе матери?

  5. Купили 4 банки краски по 3 кг в каждой. Израсходовали 4 кг краски. Сколько килограммов краски осталось?

  6. Частное 36 и 9 увеличь в 2 раза.

  7. Брату 12 лет, а сестра в 2 раза моложе. Сколько лет сестре?

  8. Произведение 6 и 5 уменьши на 22.

3.Закрепление способов умножения и деления суммы на число.

Работа по учебнику стр.35

Задание №1 представить числа в виде суммы двух слагаемых

28=20+8 55=50+5 120=100+20

Раздели на 2, на 5, на 20.

(20+8):2=20:2+8:2=10+4=14

(50+5):5=50:5+5:5=10+1=11

( 100+20):20=100:20+20:20=5+1=21

Задание №2 с комментированием у доски. Для обобщения способов вычисления вывешивает плакат.

Умножение

1 способ:

(5+3)•9=8•9=72

2 способ:

(5+3)•9=5•9+3•9=45+27=72

Деление

1 способ:

(30+6):6=36:6=6

2 способ:

(30+6):6=30:6+6:6=5+1=6


(600+300):3=600:3+300:3=200+100=300

(600+300):9=900:9=100

(50+6):8=56:8=7

(500+20):5=500:5+20:5=100+4=104

(200+120):8=320:8=40

4. Усвоение новых знаний и способов действий.

Задачу № 3 можно решить разными способами. Один из них может оказаться рациональнее.

На детской железной дороге пришли прокатиться 30 девочек и 40 мальчиков. В каждый вагон сели по 10 человек. Сколько вагонов заняли дети?

30 девочек и 40 мальчиков -? вагонов

1 вагон-по 10 человек

1 способ:

-Сколько всего детей пришли? 30+40=70

-Сколько вагонов они заняли? 70:10=7

-Запиши выражение:

(30+40):10=70:10=7(вагонов)

Ответ:10 вагонов заняли дети.

2 способ:

-Сколько вагонов заняли девочки? 30:10=3

-Сколько вагонов заняли мальчики? 40:10=4

-Сколько вагонов заняли дети? 3+4=7

Запиши выражение:

(30+40):10=30:10+40:10=3+4=7(вагонов)

Ответ:10 вагонов заняли дети.

Физминутка

4.Первичная проверка понимания.

Разбор и решение задачи № 4а,

-Решите задачу самостоятельно, записывая каждое действие отдельно.

Купили- 24 ш. батончиков и 30 леденцов

Разложили в 6 пакетов

В каждом пакете-? конфет

1 способ:

1)24+30=54(к.)-купили конфет

2)54:6=9(к.)

Ответ: 9 конфет оказалось в каждом пакете.

2 способ:

1)24:6=4(ш.б.)

2)30:6=5(л.)

3)4+5=9(к.)

Ответ: 9 конфет оказалось в каждом пакете.

Проверка: сравнить разные способы решения задачи.

-Чем похожи решения задач? Чем отличаются?

-Что узнавали первым действием в 1-м способе? Во 2-м способе решения? Что узнавали вторым действием в каждом решении? Какой способ рациональный?

5.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Задание № 4б.

Физминутка для глаз.

6.Включение в систему знаний и повторения.

Задание № 5

10 рядов по 50 мест

10 рядов по 16 мест на ? больше

1)10•50=500(м.)- в первом кинотеатре

2)10•16=160(м)- во втором кинотеатре

3)500-160= 340(м)

Ответ: на 340 больше вместимость первого кинотеатра

7.Рефлексия учебной деятельности. -Подведём итог урока. -Чему вы учились на уроке? Что понравилось? Мы учились…. Было интересно…. Я понял ….. Теперь я могу… Подсчитайте баллы. Запишите итог.

8.Домашнее задание: № 6 , стр.36.Творческий уровень: придумай задачу, которая имела бы такое же решение. Запиши одним из способов




© 2010-2022