Внеклассное мероприятие Суд над вредными привычками

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №6 имени Героя России Шерстянникова А.Н. Усть-Кутского муниципального образования.















Внеклассное мероприятие «Суд над вредными привычками»



Автор разработки:

Сурова Ольга Васильевна-

преподаватель начальных классов



2012 -2013 учебный год


Пояснительная записка.

В младшем подростковом возрасте дети очень любознательны, активно "познают мир", в то же время они еще очень доверчивы, полны ощущения собственной неуязвимости. Из-за этих особенностей они нередко могут попадать в опасные для жизни ситуации. Поэтому встает необходимость предупреждения начала экспериментирования с токсическими веществами, вызывающими зависимость, обучения детей навыкам безопасного поведения, навыкам сохранения жизни, здоровья и психологического благополучия в разных ситуациях. В этот период возникает необходимость выработки навыков, способствующих формированию установки на здоровый образ жизни.

Вопросы профилактики психо-активных веществ мы рассматриваем на уроках "Основ безопасности жизнедеятельности", классных часах, родительских собраниях. Но, к сожалению, рассказывая учащимся о вреде курения, алкоголя и наркотических веществ, приводим зачастую только пугающую статистику. Но младшие подростки редко примеряют чужой опыт на себя, не доверяют цифрам, продолжая совершать собственные ошибки. Однако, употребление психо-активных веществ очень быстро вовлекает ребят в зависимость, и остается пагубной привычкой на всю жизнь. Что в дальнейшем негативно отражается на здоровье и, зачастую, приводит к трагическим последствиям. В этом возрасте необходима позитивная профилактика - это та форма работы, которая позволяет через развитие личности формировать установки на здоровый образ жизни, не "запугивая" детей. Так как, часто запугивая, мы настраиваем подростков против себя, они перестают нам доверять, считая, что мы "давим" на них и даем недостоверную информацию. А также действует "закон запретного плода" (нельзя, а дай-ка я попробую!).

Поэтому, для достижения успеха в вопросах профилактики потребления наркотических и других психо-активных веществ в работе с младшими подростками необходимо главный упор делать на развитие личностных качеств и социальных навыков подростков, обучать детей новым формам поведения, формировать стрессоустойчивость, воспитывать личность, способную самостоятельно и ответственно строить свою жизнь .

Здоровый образ жизни наших детей является залогом благополучия в целом. Поэтому необходима образовательная и воспитательная деятельность не только школы, но и семьи. Семья, к сожалению не является в наше время местом формирования и укрепления здоровья ребёнка. Как могут родители воспитать у своих детей отрицательное отношение к табакокурению и спиртному, если они сами порой подвержены этим порокам. Даже у многих из тех, кто относится к так называемой категории умеренно пьющих, часто не хватает для этого ни знаний, ни опыта. Но семья не должна, не имеет морального права устранятся от решения столь важной проблемы. Поэтому одной из моих задач на ряду с проведением профилактических мероприятий с учащимися, является информационно-просветительная и воспитательная работа с родителями детей и привлечение их к проведению совместных мероприятий.

Тема: «Суд над вредными привычками»

Цель: формирование у учащихся и родителей понимания необходимости совместно противостоять вредным привычкам: табаку, алкоголю и наркотикам.

Для реализации поставленной цели в процессе проведения мероприятия мы решаем следующие задачи:

  • воспитывать негативное отношение к вредным привычкам и умения противостоять давлению сверстников, контролировать свои поступки

  • формировать здоровые установки и навыки ответственного поведения

  • вооружить учащихся знаниями о пагубном влиянии на организм курения, алкоголя и наркотиков.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация, брошюры о вреде алкоголя, табакокурения, статьи из газет и журналов о здоровом образе жизни.

Технологии: Личностно - ориентированные, информационные, игровые, проблемные.

Форма проведения: игра.

Виды деятельности: песни, инсценировка, беседы.

Место и сроки проведения: актовый зал, открытое школьное мероприятие в рамках «Дня открытых дверей», март 2014.

Возраст детей: 10-12 лет.

Предварительная подготовка:

  • Приглашение гостей (актив класса).

  • Подбор и инсценировка сценок (родители).

  • Музыкальная разминка (учитель музыки).

  • Оформление памяток (учитель)

  • Техническое оснащение (учитель).

Ожидаемые результаты:

После проведения совместного мероприятия с родителями и детьми о курении, об алкоголизме и наркомании, ожидается, что обе стороны получат достоверную информацию о них и об их влиянии на личность. Родители увидят эту проблему глазами детей, а дети поймут, благодаря своим родителям, что эти вредные привычки являются одним из важнейших проблем нашего времени . У родителей формируется понимание значимости данной проблемы в семье, возможность предупредить эту проблему совместными усилиями, окружив детей пониманием и любовью.

Девиз: Посеешь поступок- пожнёшь привычку.

Посеешь привычку - пожнёшь характер.

Посеешь характер - пожнёшь судьбу.

Народная мудрость.

Ход мероприятия.

Ведущая: - Встать! Суд идёт! (в класс входит судья)

Судья: - Прошу садиться! Слушается дело о вредных привычках. Обвиняются Никотин, Алкоголь и Наркотик в причинении вреда здоровью подрастающему поколению. Признаёте ли вы себя виновными?

Никотин, Алкоголь и Наркотик: -Нет! Мы ни в чём не виноваты! У вас нет доказательств.

Судья: - Ребята, а вы сможете доказать вину обвиняемых?

Дети: - да, у нас есть свидетель , Доктор Айболит.

Доктор Айболит: - Мы сегодня в нашей школе

Говорим об Алкоголе, Никотине, Наркотике.

Для чего вы появились,

На головы людей вы как свалились?

Судья: - Слово предоставляется Никотину.[3 слайд] Приложение 1

Никотин: - В моём дыме вещества вредны, ядовиты,

Расскажет пусть сигарета, вы её спросите.

(Обыгрывается действие родителями никотина на внутренние органы)

Сигарета:[4 слайд]

Мое имя сигарета, Я красива и сильна. Я знакома с целым светом, очень многим я нужна .Мозг и сердце я дурманю молодым и старикам, скажем прямо - слабакам!

Сердце:[ 5 слайд]

Мне так плохо, я так устало, и нет уж больше сил, стучать. Наверное, жить осталось мало…Могли бы только вы понять - мне не хватает кислорода, меня так душит никотин, а это яд непобедим. Мои сосуды кровяные в дыму сгорают день за днем, и если вы нас не спасете, мы от куренья пропадем.

Легкие: [6 слайд]

Ой мы бедные, сожженные совсем, мы хотим спросить вас, люди:«А вы курите зачем?»Нас полоний отравляет, Никотин нам - страшный яд. Наши бронхи он сжигает, кто же в этом виноват? По утрам ужасный кашель, раздирает горло в кровь. Кто же нам теперь поможет, чтобы стать здоровым вновь?

Головной мозг:[7 слайд]

Иссушил меня проклятый злодей, нету больше светлых идей, он мои нейроны украл и на пачку сигарет променял. И теперь за долгий срок не смогу выучить урок. И внимания, и памяти нет - Все от этих проклятых сигарет! [8 слайд]

Доктор Айболит: -ребята, а что вы знаете о Никотине?

Дети (Сообщения детей о Никотине)

1)Никотин - самый вредный компонент табачного дыма. В среднем, в табаке 4 % никотина. Никотин относится к алкалоидам, физиологически активным веществам.

Он представляет собой бесцветную маслянистую жидкость с характерным табачным запахом, летуч, легко растворяется в воде и является сильно действующим ядовитым веществом: несколько миллиграммов его вызывают тяжелое отравление, сопровождающееся головной болью, рвотой, потерей сознания. Никотин оказывает действие на центральную и периферическую нервную системы

Для человека смертельная доза никотина составляет 2-3 капли. Именно такая доза поступает ежедневно в кровь после выкуривания 20-25 сигарет. Курильщик не погибает, потому что доза вводится постепенно.[9 слайд]

2)

В состав листьев табака входит около 400 различных химических веществ, и одно из них - никотин. В чистом виде это чрезвычайно сильный яд. Как всем известно, капля никотина убивает лошадь, да не одну. Если хотите знать более точные данные - пожалуйста: оказывается, капля никотина способна лишить жизни тройку взрослых лошадей весом по полтонны каждая. Так вот, многоуважаемые, если мы не хотим оказаться в роли подопытных лошадей, если не хотим умирать молодыми от заболеваний сердца, рака легких, то давайте зададим себе вопрос: а стоит ли начинать? И почему начинают курить?

Дети: Успокаивает нервы. Чтобы понравиться окружающим. Показать себя взрослым. [10 слайд](дети исполняют частушки)

Пропоем мы вам частушки

О вреде курения.

Ох, до чего же голосисты

Всем на загляденье.

Не курите дети рано

А то будете болеть.

Не помогут вам таблетки

Можно рано умереть.

Дети, дети не курите

Лучше яблоки купите.

Очень вреден никотин

Съешьте лучше витамин.

Если курит человек,

То коротким будет век.

У нас деда не курил

И до сотни лет дожил.

Саша вечером курил

Про уроки позабыл.

Он за парту утром сел

Мгновенно ослабел.

Петя, Петя не кури

Вредно для здоровья.

Лучше пей ты каждый день

Молоко коровье.

Я курить не хочу,

Не хочу, не буду.

Лучше спортом я займусь

И сильнее буду.

Всем ребятам мы желаем

Не курить и не болеть.

Больше спортом заниматься

Чувство юмора иметь.

Ведущий: Какой вред приносит Никотин? [11 слайд]

Какой вывод можно сделать из всего вышесказанного? [12 слайд]

Никотин: - Слишком умными вы стали.

Ну, зачем меня поймали? Я без дыма своего чахну.

Ну и как мне теперь жить, я просто не знаю.

Все равно буду курить.

Глупых мальчиков ловить.

Дети: - Не пытайся, не старайся, потому что теперь знаем, как опасен всем твой дым!

Судья :- Объявляю перерыв (проводится физминутка)

Судья: - Слово предоставляется Алкоголю.[13 слайд]

Алкоголь: - Себя я оговаривать не буду. И так уж гонят все меня везде и отовсюду. Спросите лучше Айболита, я вижу как лицо его сердито.

Доктор Айболит: Алкоголь - это вещество, которое содержится в спиртных напитках. Само название "АЛКОГОЛЬ" происходит от арабского "АЛЬ - КОГОЛЬ", что означает "одурманивающий". АЛКОГОЛЬ - это универсальное средство, которое способно человека разумного превратить в безрассудное существо. Разрушение личности у взрослого, злоупотребляющего алкоголем, происходит в среднем через 10 лет, в тоже время у ребенка такие изменения происходят через 3 - 4 года и такое заболевание называется алкоголизм. А что ребята знают об Алкоголе?

Дети: (сообщения детей об Алкоголе).

1) Алкоголизм - тяжелая хроническая болезнь, в большинстве своем трудноизлечимая. Она развивается на основе регулярного и длительного употребления алкоголя и характеризуется особым патологическим состоянием организма: неудержимым влечением к спиртному, изменением степени его переносимости и деградацией личности. Для алкоголика опьянение представляется наилучшим психическим состоянием. Невозможность избавиться от мыслей о бутылке спиртного, внять голосу разума и отличает личность алкоголика от просто выпивающих людей. Алкоголь, попадая в организм ребёнка, быстро разносится кровью и концентрируется в мозге. [14 слайд]

2) (притча об алкоголе)

Давным-давно в один восточный город въехал на повозке торговец по имени АЛ-КОГОЛЬ. Он разложил нитки, ложки, гвозди и стал торговать. Он вел себя тихо и никому не мешал. Но после его появления в городе начали происходить странные вещи. Сапожник вместо пряжек набил набойки, вместо набоек прибил пряжки. Лекарь одному из пациентов вырвал здоровый зуб, другому вместо зубов лечил уши, третьему вместо лекарства насыпал в рот перца. Плотник подрался с соседом-парикмахером. Каменщик ругался на улице. Портной, дворник и продавец обижали своих жен и детей. Женщины и дети плакали. Стекольщик и хлебопек были найдены спящими в пыли у дороги. Все эти люди сильно изменились. Глаза у них налились кровью, носы у них стали красными, руки тряслись. Горожане заметили, что, когда люди заходили в лавку АЛ-КОГОЛЯ, покупали там не гвозди, горшки и миски, а высокие бутылки. Когда они пили из этих бутылок, то морщились, глаза у них краснели и говорили они грубыми голосами. Часто ругались и даже дрались. Горе слезы пришли в дома. Горожане обратились за помощью к мудрецу.

МУДРЕЦ. Всегда идет борьба между добром и злом. АЛ-КОГОЛЬ на одном из восточных языков означает слово "Дурманющий". Этим дурманом наполнены бутылки. Вино дурманит головы людей. Они перестают быть самим собой. Ведут себя глупо и грубо. АЛ-КОГОЛЬ сначала разрушает души, а потом тела людей. Существовала легенда, что тот, кто выпьет первую рюмку зелья, тот превратиться в орла, которого заклюет курица. Кто выпьет две рюмки превратится в барана, самого безмозглого, в стаде. Тот, кто выпьет три рюмки, станет свиньей и будет валятся в грязи, никогда не видя ни травы, ни листвы, ни звезд. Если мы хотим жить счастливо и достойно, то надо объединиться и выгнать эту нечисть из города.

Доктор Айболит: - А вот что произошло с одним из сказочных героев [15 слайд](родителями разыгрывается сказка на новый лад про Красную шапочку).


По классу прогулочным шагом идет Красная Шапочка, размахивая корзинкой. Слова автора:

Пошла Красная Шапочка при платьице, при тапочках (показывает)

К своей бабушке старушке лекарства отнести.

Идет она лесочками: березками, дубочками, (Красная Шапочка собирает цветы, неожиданно появляется волк с гитарой в руках и сигаретой во рту)

Вдруг серый волк, встает ей на пути.

Волк поет песню грубым голосом, Красная Шапочка изображает испуг, дрожит.

Красная Шапочка:

Мурашечки по спиночке: такое на тропиночке, что глаз не отвести!

Слова автора:

А волк - бандюга старая - с окурком и гитарою, к Шапочке пристал.

Волк: [16 слайд]

Скажи мне, Шапка Красная!

Не заливай напрасно мне, где бабушка живет!

Слова автора:

Волк выбрал жизнь опасную, сорвал шапчонку красную

(Снимает с головы Красной Шапочки головной убор и медленно уходит)

И мучаясь одышкою, поковылял вперед.

(Красная Шапочка снимает тапочки, на цыпочках уходит)

Слова автора:

А в это время шапочка, схватив под мышку тапочки,

Как побежала к бабушке, чтоб ту предупредить.

Бежала она быстро, тропинками тернистыми,

И даже скорый поезд за ней бы не поспел.

Девчонка она резвая, красивая, чудесная,

И никотином легкие не хочет отравлять,

Поэтому и волка может обогнать!

На сцене появляется волк, все действия осуществляет медленно так, как будто они ему причиняют боль.

Слова автора:

А волк курить стал смолоду, свою дурную голову на «Яву» променял! [17 слайд](достав пачку сигарет, делает вид, что хочет закурить)

И легкие скукожило (сильно кашляет)

И печень пропил тоже он (хватается за печень)

И зрение потерял (изображает, что не видит вблизи)

У волка пульс зашкаливал (проверяет пульс)

И очень тяжко кашлял он (сильно кашляет)

И бил эндартерит (еле ноги волочит)

Вот волк приплелся к бабушке (стучится в дверь)

Не зная, что уж Шапочка давненько его ждет.

(Красная Шапочка в кимоно выбегает к волку и показывает несколько приемов карате).

И схватка была быстрая, и не звучало выстрелов,

Как в фильмах разных там: и пиф, и паф! (волк падает)

Владейте джиу-джицею и не зови милицию.

Все вместе:

Не пейте, не курите, здоровью не вредите!

(Красная Шапочка довольная и гордая кланяется зрителям)

Доктор Айболит: - А теперь подумайте дети: приносит ли пользу алкоголь и для чего его употребляют?

Дети: - Алкоголь и спорт не совместимы, алкоголь разрушает организм. [18 слайд]

Причины употребления? [19 слайд]

  • Алкоголь согревает

  • Алкоголь помогает общению

  • Придаёт храбрости

  • Снимает стрессы

  • Лечит

  • Алкоголь употребляют для веселья

Ведущий: Какой вывод мы можем сделать? [20 слайд]

Дети: Алкоголь, опасен для нашего здоровья.

Доктор Айболит: - Алкоголь, ты очень страшен для здоровья, в пьяных людях ты опасен.

Алкоголь:- Я вижу, на меня все нападают, из своей жизни вытесняют. Должен что-то предпринять. Кого на помощь мне позвать? О! Злые силы поспешайте, мне отбиваться помогайте!

Судья: - Слово предоставляется Наркотику.

Наркотик: [21 слайд]- Я Наркотик! Меня сушат, измельчают, сигареты и шприцы наполняют. Страшна моя работа, мне отравить, всех отравить охота! Я болеть и умирать всем помогаю. Посмотрите, вот идёт Алешка, румяный ведь был когда- то. А как ко мне попал, так бледным и серым стал. (выходит и поёт песню Алешка)

Алёшка: 1 куплет

Я был тогда хорошим

Мальчишкою Алешей,

Учился на отлично,

С девчонками дружил.

Теперь я - наркоманчик,

И каждый друг - пацанчик

При встрече руку, руку не дает.

2 куплет

Но мама с папой взялись,

Лечить меня собрались.

И доктор очень добрый

Помог моей беде.

Теперь я не наркоша,

Я стал совсем хороший.

И все друзья при встрече руку подают.

Доктор Айболит: - Алёша, почему ты перестал принимать наркотики? Расскажи нам о них?

Алёша: "Нарке"- (от древнегреческого) означает недвижимость, беспамятство. В последнее время наркомания захватила молодое поколение. Наркомания - это болезненное, непреодолимое пристрастие к наркотическим средствам, лекарствам, таблеткам. Здесь кроется огромный обман. Наркотики очень дорого стоят. Люди, распространяющие их, получают огромную прибыль. Трудом таких денег не заработать. Наркотик убивает самых сильных, умных людей, с ними никто не может справиться. У наркотика коварное свойство. Организм быстро привыкает к ним и требует новых доз. При этом человек испытывает такое же мучение, как при сильной жажде, только страшнее.

Доктор Айболит: - Ребята, а что вы знаете о вреде наркотиков?

Дети: (сообщение детей)

1)Действие наркотика похоже на действие алкоголя, однако есть между ними и серьезная разница. Сегодня можно выпить рюмку водки, а завтра забыть о ней и заниматься другими делами.

Наркотик же, особенно внутривенный, не отпускает от себя и не дает времени на размышление. Он очень быстро встраивается в обменные процессы организма и становится необходимым человеку как воздух.

Достаточно принять несколько доз, и человек становится рабом наркотика. Наркотик быстро ставит крест на прежней жизни человека и пускает её по своему сценарию- сценарию болезни, сценарию беды.

2)Некоторые наркотики, например гашиш, называют «легкими». Считается, что можно покурить «травку», пока она доставляет удовольствие, и бросить, когда надоест.

Можно. Только не всем это удается. В отличие от «тяжелых» наркотиков, которые за несколько уколов превращают человека в раба, «лёгкие» наркотики действуют медленнее и коварнее. За первой сигаретой будет вторая, за десятой - двадцатая, и скоро наступит момент, когда ты вдруг почувствуешь, что уже не можешь без них обходиться. И это еще пол беды. Самое страшное впереди. Коварство легких наркотиков в том, что они открывают дорогу всем остальным. Спроси наркомана инвалида, крепко сидящего на игле, и он почти наверняка тебе расскажет, что начал с «травки» или таблеток.

Доктор Айболит: Ребята, какой вред приносят наркотики?[22 слайд]

Дети: Человек не чувствует температуру своего тела. Не контролирует свои действия. Становится агрессивным . Проводник микробов в организм.

Ведущий: какой вывод мы можем сделать?

Дети: Наркотики - это гибель для человечества.[23 слайд]

Доктор Айболит: - Можем ли мы оправдать Никотин, Алкоголь и Наркотик? (ответы детей). Ваша честь, мы единогласно считаем, что подсудимые виновны по всем статьям обвинения.

Судья объявляет приговор: - Подсудимые Никотин, Алкоголь и Наркотик признаны виновными в преступлении против человечества. В запланированном убийстве миллионов молодых людей, одурманивании сознания. В подрыве здоровья физического и психического сотен тысяч юношей и девушек, а также вовлечении всё новых и новых людей в число своих поклонников. Преступники приговариваются к высшей мере наказания - изгнанию, без права возвращения на территорию планеты Земля! Приговор окончателен и обжалованию не подлежит!

Ведущий: - Мы закончили судебный процесс, но мы ещё будем возвращаться к этой теме. Борьба с наркоманией, алкоголизмом и курением - это дело не одного, и не нескольких человек, а всего человечества. Каждый должен внести в эту борьбу свою маленькую лепту. И если наше сегодняшнее мероприятие заставит кого -то задуматься, постараться осмыслить всю информацию, я буду считать, что цель нашего мероприятия достигнута.

Обращение судьи к родителям:[24 слайд]

Помните, уважаемые родители!

Если дети окружены стыдом, они учатся чувствовать вину.

Если дети окружены терпимостью, они учатся терпению.

Если дети окружены поощрением, они учатся уверенности.

Если дети окружены похвалой, они учатся ценить.

Если дети окружены справедливостью, они учатся справедливо судить.

Если дети окружены надежностью, они учатся верить.

Если дети окружены одобрением, они учатся уважать себя.

Если дети окружены пониманием, они учатся находить в мире любовь.

(Раздаются памятки родителям) Приложение 2.

Приложение 3 (музыкальное сопровождение)

Приложение 4 (фотоотчёт)







Список используемой литературы.

  1. Александрова В.Ю., Александров А.А. «Курение и его профилактика в школе», Москва, 1996.

  2. Громова Ю.О., Сухарева И.Б. «Вся, правда, о курении»/журнал «Классный руководитель» №5, 2007.

  3. Евстратова О. Сделай свой выбор!/журнал «Здоровье детей»№21, 1-15 ноября, 2007.

  4. Коцага В. Остановим наркоманию/Журнал «Здоровье детей» №16, 16-31 августа, 2006.

  5. Ягодинский В.Н.«Уберечь от дурмана» Москва «Просвещение», 1989

  6. Интернет - сайты, содержащие научную литературу об алкоголе, никотине, наркотиках..



© 2010-2022