Внеклассное мероприятие Сказки А. С. Пушкина, литературное чтение, 3 класс

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Уткина Н.М.

Учитель начальных классов МОУ «Лицей №1»

Московская область, г. Подольск

Внеклассное мероприятие «Сказки А.С.Пушкина».

Литературное чтение.
(Дети под музыку входят в класс). Учитель: «У лукоморья дуб зелёный …». Все знают эти строки А.С.Пушкина? А знаете ли вы из какого они произведения? (Ответы детей). Учитель: Правильно, это знаменитая юношеская поэма Пушкина «Руслан и Людмила». Он начал её писать ещё в лицее. Можно назвать эту поэму сказочной? Почему? (Ответы детей). Учитель: Совершенно верно. Видите, ему 18 - летнему юноше интересно было слушать сказки и самому сочинять их, но не менее интересно было поэту, уже взрослому, опытному, многое испытавшему в жизни человеку, опять вернуться к сказкам. Какие вы знаете сказки, написанные Пушкиным? (Ответы детей). Учитель: Наш праздник посвящен сказкам А.С.Пушкина. А вы знаете кто рассказывал сказки маленькому Саше Пушкину? (Ответы детей). Учитель: Представляете, как было бы интересно, если бы к нам на праздник пришла няня. Звучит мелодия «Буря мглою небо кроет» Выносят столик, на нем подсвечник, лист бумаги, перо. Выходит «няня» в сопровождении нескольких ребят, одетых в русские костюмы Няня начинает вязать, дети рассаживаются вокруг неё. Учитель: К кому с такой нежностью и любовью обращается Пушкин? Подруга дней моих суровых, Голубка дряхлая моя! Одна в глуши лесов сосновых Давно, давно ты ждешь меня. Ты под окном своей светлицы Горюешь, будто на часах, И медлят поминутно спицы В твоих наморщенных руках. Арина Родионовна: Вот так, ребятки, я рассказывала маленькому Сашеньке Пушкину разные сказки и пела красивые песни долгими тёмными вечерами. Дети: Не грусти, нянюшка, послушай наши песни. (Дети поют песню). Арина Родионовна: Спасибо ребята, мне понравилось, как вы поете. Учитель: (обращаясь к няне) А наши ребята не только поют, но и подготовили к сегодняшнему празднику сценки из сказок А.С.Пушкина. Арина Родионовна: Очень интересно будет посмотреть. Учитель: Присаживайтесь пожалуйста, дорогая нянюшка. (Дети показывают сценки из сказок).

  1. «Сказка о царе Салтане».
И стоят в глазах царя Тридцать три богатыря, Все красавцы молодые, Великаны удалые, Все равны, как на подбор, С ними дядька Черномор
  1. «Сказка о рыбаке и рыбке».
Вот неделя, другая проходит, Еще пуще старуха вздурилась Царедворцев за мужем посылает Отыскали старика, привели к ней.
  1. «Сказка о золотом петушке»
Негде в тридевятом царстве, В тридесятом государстве, Жил - был славный царь Дадон Смолоду был грозен он. Арина Родионовна: Какие вы молодцы! А знаете, ребята, маленький Саша был очень резвым ребенком, любил побегать, поиграть. Учитель: Наши ребята тоже любят поиграть. И сейчас мы проведем игру «Бегающие буквы». Мы к празднику получили телеграммы от героев сказок А.С.Пушкина. Но на почте произошла путаница, и я теперь не знаю кто какую телеграмму прислал. Я сейчас прочту текст телеграммы, а вы должны из букв, которые у вас есть, построить правильное слово - ответ (имя героя). 1 - я телеграмма: (Да вот веревкой хочу море морщить, Да вас, проклятое племя корчить!) - Балда 2 - я телеграмма: (Кири - ку - ку. Царствуй лёжа на боку!) - Петушок Арина Родионовна: Как вы хорошо играете, поёте, много знаете. А сможете ли вы определить персонажам какой сказки принадлежат вещи, которые хранятся в моём сундучке.
  1. Зеркальце «Правду молвить, молодица
Уж и впрямь была царица;…. Ей в приданное дано Было зеркальце одно; Свойство зеркальце имело Говорить оно умело»
  1. Орешки «Белка песенки поёт
Да орешки всё грызёт, А орешки не простые, Всё скорлупки золотые».
  1. Веревка, мешок «Да вот верёвкой хочу море морщить,
Да вас, проклятое племя корчить».
  1. Половник «В кухне злится повариха..»

Арина Родионовна: Молодцы, всё отгадали. Учитель: Арина Родионовна, на дворе 21 век - век компьютеров, интернета. Как хорошо, что можно в любой момент посмотреть любимую сказку. Сейчас мы посмотрим отрывок из сказки и выясним, кто из вас самый внимательный. После просмотра вы должны будете назвать всех персонажей, которых увидите на экране. (Просмотр отрывка из сказки). (Ответы детей). Учитель: Дорогая нянюшка, понравилось ли вам у нас на празднике? Арина Родионовна: Очень понравилось! Спасибо, ребята, вам большое за то, что вы пригласили меня на праздник. Я сегодня поняла, что вы знаете и любите сказки А.С.Пушкина. И в конце праздника я раздам вам подарки. Учитель: Мы будем знакомиться с вами ребята с другими произведениями А.С.Пушкина. И я уверена, что они затронут сердце каждого. Каждый из вас найдет в них для себя радость или утешение, или урок, новую глубокую мысль, верное вдохновляющее светлое чувство - и будет навсегда благодарен великому поэту. Дети: Мы чтить тебя привыкли с детских лет И дорог нам твой образ благодарный Ты рано смолк, но в памяти народной Ты не умрешь, возлюбленный поэт!
Бессмертен тот, чья муза до конца Добру и красоте не изменяла Кто волновать умел людей сердца И в них будить стремленье к идеалу. Звучит «Полонез», дети выходят из класса.
© 2010-2022