Тема: «Правописание суффиксов перед суффиксом –л-в глаголах в прошедшем времени»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: « Правописание суффиксов перед суффиксом –л- в глаголах в прошедшем времени».«Есіл ауданының білім беру бөлімінің

Есіл қалалық № 2 орта мектебі» ММ





Открытый урок

Тема:



Бастауыш сынып мұғалімі

Омарбекова А.Б.









Есіл қаласы

2014ж
Тема: « Правописание суффиксов перед суффиксом -л- в глаголах в прошедшем времени». Цель: дать понятие о правописание суффиксов перед суффиксом -л- в глаголах прошедшего времени; обобщить и закрепить понятие о глаголе, как части речи; закрепить навыки нахождения глаголов, изменить глаголы по временам; развивать умения и навыки использования в речи различных глагольных форм; умения анализировать, обобщать, делать выводы; развивать мышление, рефлексивные способности; воспитывать взаимоуважение, умение сотрудничать, продолжить воспитывать бережливое отношение к себе, культуру умственного труда. Наглядность: портреты путешественников, карта полушарий, маршрутные листы. Ход урока. 1.Организационный момент. Психологический настрой. Сегодня мы отправимся в путешествие. Путешествия, люди делали великие открытия, Христофор Колумб открыл Америку, Миклуха Маклай впервые поведал миру о чудесной стране Индии, Шокан Валиханов. Путешествуя в дальние страны, человек всегда узнает много нового и интересного. Но менее увлекательно путешествие в страну знаний. И сегодня мы отправляемся в страну «Глаголию», т.к. тема сегодняшнего урока «Правописание суффиксов перед суффиксом -л- в глаголах прошедшего времени.» 2.Постановка цели урока. 1.Давайте определим задачи путешествия. -Что должны повторить о глаголе? -Главный вопрос урока? Что такое глагол? -Итак, чтобы попасть в страну Глаголию нужно перебраться через реку. Для этого построим мост. 2.Каллиграфическая минутка. Я ты она ешь-ишь ет-ит ем-им Мы вы они ете-ите ут-ют ат-ят 3.Проверка ЗУН учащихся. Мы попали в Долину Знаний. 1.Словарная работа: подобрать к существительным однокоренные глаголы. Работа -работать Желание -желать Рисунок - рисовать Беседа- беседовать Командир - командовать Путешествие - путешествовать -Чем отличаются данные однокоренные слова? (значением) -Какой частью речи является второе слово в каждой паре? -Что такое глагол? Вывод: 2.Повторение о временах глагола. Мы вышли на Дорогу времени. И подошли к камню, от которого идут три направления: М.Р.(момент речи) П.В. Н.В. Б.В. -разделимся на 3 группы (по рядам) 1ряд- в прошедшем времени 2ряд- в настоящем времени 3ряд- в будущем времени. На доске записан текст:( Глаголы в Н.Ф.) В тихие дни березка (сбрасывать) листья ровным кругом. С готовностью (кидать) липа зубчатые монетки в черную воду. (Краснеть) стройный клен. Вывод: -Что обозначают глаголы Н.В,П.В,Б.В.? ( Действие, относительно момента речи) -Как определить время глагола? ( По вопросу, значению, окончанию). 3.Лицо глаголов. Дорога времени соединяет два города. ЛИЧНЫЙ и РОДОВОЙ -Какие глаголы живут в Личном? (Н.В,Б.В. Они имеют лицо) -Как определить лицо глагола? (По значению, местоимению) 4.Проспрягать глагол. 1л я учу мы учим 2л ты учишь вы учите 3л он учит они учат Вывод: глаголы Н.В. и Б.В. изменяются по лицам. 5. Род глаголов прошедшего времени Город Родовой -Какие глаголы живут в этом городе? -Как их можно узнать? -Отчего зависит род глаголов? Вода(кипело, кипела) Молоко(кипело, кипела) Река(шумело, шумела) Ветер (шумел, шумело) Море (шумело, шумела) 6. Н.Ф. глаголов. Остров Неопределенностей. -Здесь живут глаголы, которые носят маски, их лиц не видно. Здесь нет часов, они не знают времени, чисел. -Что за жители? ( глаголы неопределенной формы) -Почему они так названы? (у них нельзя определить время, лицо, число.) -Но зачем-то они все-таки нужны? (образование будущего сложного времени и для определения суффикса перед -л- в глаголах прошедшего времени). 7. Работа по учебнику. Упр. 454 с133 8. Синтаксическая роль глаголов. Мы добрались до Моря Синтаксиса. Творческая работа. Сочинение-миниатюра. Составление рассказа по его началу: Наш корабль вышел из гавани. Вывод: глагол-сказуемое 9.Итог урока. Что такое глагол? -значение -изменение -роль в предложение
















Самоанализ урока. Тема: « Правописание суффиксов перед суффиксом -л- в глаголах в прошедшем времени». В открытом уроке принимали участие учащиеся 4 «Б» класса. Урок являлся текущим в разделе «Глагол», поэтому цель была сформулирована следующим образом: дать понятие о правописание суффиксов перед суффиксом -л- в глаголах прошедшего времени; обобщить и закрепить понятие о глаголе, как части речи; закрепить навыки нахождения глаголов, изменить глаголы по временам; развивать умения и навыки использования в речи различных глагольных форм; умения анализировать, обобщать, делать выводы; развивать мышление, рефлексивные способности; воспитывать взаимоуважение, умение сотрудничать, продолжить воспитывать бережливое отношение к себе, культуру умственного труда. Этот урок тесно связан с предыдущими уроками и работает на последующие, так как направлен на изучение глаголов глубже, на к одну из частотных частей речи, усвоить его предикативную ценность и значимость в построении связной речи, совершенствовать навыки и умения по практическому употреблению глаголов русского языка. Выбранная мною структура урока и его содержание рациональны для решения поставленных задач изучение данной темы, формулировки которой создала ситуацию занимательности, удивления и вызвала познавательный интерес учащихся к уроку. Урок начинается с проверки ЗУН учащихся, где дети показывают свой багаж знаний по теме: «Глагол». (время глаголов, лицо и число глаголов, род глаголов прошедшего времени).В основу дифференциации положены не только объем и содержание, но и степень помощи, оказанной учителем. Для осуществления контроля знаний, умений и навыков использованы маршрутные листы, карточки, таблицы. Они дают возможность развивать мышление учащихся, активизировать их внимание, экономить время урока и повышать его эффективность. Все поставленные цели были реализованы на уроке, так как на протяжении всего урока дети показали знания по этой теме. Усвоение знаний по теме осуществлялось, как через индивидуальную самостоятельную работу, фронтальную, так и творческую. Доброжелательная атмосфера, хорошая работоспособность учащихся в течение урока обеспечивалась за счет того, что осуществлялся личностно-ориентированный подход.



© 2010-2022