- Преподавателю
- Начальные классы
- Jлимпиада по математике для учащихся 3 класса
Jлимпиада по математике для учащихся 3 класса
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Сидорова И.А. |
Дата | 29.08.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Олимпиада по математике 3 класс
Ученика (цы) ______________________________________________________3____класса
1. Тетрадь дешевле ручки, но дороже карандаша. Что дешевле: карандаш или ручка?
Ответ: ________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Найди сумму чисел 1+2+3+4+5+6+7+8+9+10
Ответ: ______________________________________________________________________________________________________________________________
3. В двух залах 50 стульев. Когда из одного зала 10 стульев вынесли, то в залах стульев осталось поровну. Сколько стульев было в каждом зале первоначально?
Ответ: ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Саша решил прогуляться и пошёл по левому берегу ручья. Во время прогулки он три раза переходил этот ручей. На левом или на правом берегу он оказался?
Ответ:________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Вдоль дороги поставили 4 новых столба. Расстояние между каждыми двумя соседними столбами 5 метров. На каком расстоянии один от другого находятся крайние столбы?
Ответ: ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. На прямой отметили 4 точки. Сколько получилось отрезков?
______________________________________________________________________________________________________________________________________
7. Поймали три поросёнка 32 пескаря и стали варить уху. Ниф-Ниф отдал для ухи 4 рыбки, Наф-Наф -7, Нуф-Нуф-12. После этого у них осталось рыбок поровну. Сколько пескарей поймал каждый из поросят?
Ответ: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задания по русскому языку.
-
Выпиши слова, в которых только твердые согласные звуки:
Малыш, лужицы, пальцы, подъезд, таблица, оркестр
Ответ_____________________________________________________________ ___________________________________________________________________
2. Замени выражения одним глаголом:
Клевать носом - _________________________________________________
Зарубить на носу - ______________________________________________
Чесать языком - _________________________________________________
Дать стрекоча - _________________________________________________
Ломать голову - _________________________________________________
3. Запиши:
а) 3 слова, в которых букв больше, чем звуков;
_________________________________________________________________
б) 3 слова, в которых звуков больше, чем букв.
_________________________________________________________________
4. В каждой группе слов найди «лишнее», подчеркни его:
А) Молоко, бревно, пальто, число, весло.
Б) Клевета, забота, весна, победа, истина.
В) Звук, жест, долг, глаз, рукав.
Г) Они, мы, сани, вы, ты.
Д) Олень, прорубь, рояль, щавель, шампунь.
5. Запиши к выделенным прилагательным противоположные по смыслу слова:
Свежее утро - _______________ утро; свежая булка - ________________ булка;
Свежая рыба - ______________ рыба; свежая газета - ______________ газета;
Свежая блузка - ______________ блузка.
6. Запиши слова по группам: а) слова, родственные слову «нос», б) слова,
родственные слову «носить: поднос, носорог, носилки, носик, утконос,
носильщик, переносица, носитель, вынос, носатый.
А)____________________________________________________________________________________________________________________________________
Б)____________________________________________________________________________________________________________________________________
7. В каких из перечисленных ниже глаголах можно по-разному поставить ударение? Подчеркни их.
Вычитать, прочитать, рассыпать, выкупать, искупать, вырезать, отрезать.
Окружающий мир
-
Где можно увидеть деревья высотой по колено, толщиной с карандаш?
____________________________________________________________
2. Найди ошибку в следующем утверждении: «Растения размножаются …»:
а) корневищем
б) листом
в) черенком
г) лепестком
д) клубнем
е) усами
3. В природе все взаимосвязано. Как вы это понимаете? Приведите примеры таких взаимодействий в природе, как:
животные - растения ______________________________________________________________________________________________________________________________________
животные - человек _______________________________________________________________________________________________________________________________
4. Какой из предметов сделан из того, что когда-то было живым?
- глиняная кружка
- стальной нож
- льняное платье
- кирпичный дом
5. Какое тело может быть твёрдым, жидким и газообразным?
1) камень
2) древесина
3) вода
6. Главное свойство почвы, отличающее её от горной породы:
а) темный цвет
б) плодородие
в) сыпучесть
7. Найди «лишнее слово»:
а) кирпич, глина, цемент, асфальт
б) лемминг, бурундук, северный олень, песец
в) Земля, Венера, Меркурий, Весы
г) дуб, клен, лиственница, береза
8. Чем можно объяснить, что ласточки, стрижи, мухоловки улетают на зиму на юг, а синицы, дятлы, поползни, рябчики, глухари не улетают?
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
9. Что помогает человеку обдумывать разные сведения об окружающем мире?
1) воображение
2) память
3) мышление
10. Отметь признак, являющийся главным для плода растений:
1) круглый
2) имеет семена
3) съедобный
4) полезный
Литературное чтение
-
«Это что за ералаш. Заточите карандаш
Я приказываю Вам всё расставить по местам!».
Строки стихотворения разделены на две части. Первые слова каждой строчки написаны слева, а продолжение - справа. Но всё перепуталось, получается бессмыслица. Расставь всех героев по местам их действий так, чтобы каждая часть стихотворения оказалась на своём месте по смыслу написанного.
Злой кабан сидел на ветке____________________________________________
Пароход томился в клетке_________________________________________
Соловей точил клыки______________________________________________
Дикобраз давал гудки_______________________________________________
Кошка физику учила_____________________________________________
Маша хвостик свой ловила_______________________________________
Чайник прыгал во дворе___________________________________________
Мальчик булькал на костре_________________________________________
2. «Народная мудрость».
Прочитай пословицы и поговорки. Правильно ли они написаны? Если допущены ошибки, то исправь их.
Волков бояться - в сад не ходить. Ус - хорошо, а два - лучше.