Календарно-тематическое планирование к рабочей программе Умелые руки

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

п/п

Тема

Кол-

во

часов

Мате-

риалы

Планируемые

результаты

Дата

проведения

При-

меча-

ние





Предметные

Метапредметные (УУД)

Личностные

по

плану

фактич


Знать

Уметь

Аппликация и моделирование, рисование (32 ч.)

1


Вводное занятие. Экскурсия.

1


Знать

область применения и назначения инструментов,
правила безопасного поведения и гигиены при работе с инструментами.


Уметь работать с учебником;

выполнять инструкции при решении учебных задач; получать необходимую информацию об объекте деятельности, используя рисунки, схемы и т.д.

Усвоить первоначальные представления о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека, наблюдать связи человека с природой и предметным миром.


Понимать цель выполняемых действий, конструировать изделия, анализировать образец, оценивать высказывания по поводу изделия.


Формировать положительное отношение к людям труда, к разным профессиям, уважительное отношение к иному мнению. Использовать речевые средства для решения различных коммуникатив ных и познаватель ных задач.





2 -

3


Аппликация из природных материалов на картоне.

2

Засушенные цветы, листья, ракушки, камни, стружка.




4 -

6


Аппликация из листьев и цветов.

3

Засушенные цветы, листья.

Знать

область применения и назначения инструментов,
правила безопасного поведения и гигиены при работе с инструментами.


Уметь

изготовлять

изделия

из листьев и цветов.

Внимательно относиться к красоте окружающего мира, к многообразию природного материала.




7 -

9


Аппликация из птичьих перьев.

3

Птичьи перья, картон.

Уметь

изготовлять

изделия

из птичьих

перьев.

Формировать познавательный интерес к ручному труду.




10-

14


Аппликация из соломы.

5

Солома, картон.

Уметь

изготовлять

изделия

из соломы.

Формировать познавательный интерес к ручному труду.




15-

16


Аппликация из геометрических фигур.

2

Цветная бумага, картон.

Знать свойства бумаги и историю её возникновения, виды и сорта бумаги, способы воздействия на бумагу, правила работы с ножницами и технику безопасности при обращении с этим инструментом, новые приемы создания декоративных деталей из бумаги.

Уметь создавать декоративные детали из бумаги.

Организовывать свою деятельность,

подготавливать своё рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты; осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности; включаться в самостоятельную практическую деятельность, различать виды материала ,их свойства.

Формировать положительное отношение к людям труда, к разным профессиям, уважительное отношение к иному мнению. Использовать речевые средства для решения различных коммуникатив ных и познаватель ных задач.





17-

19


Рисование нетрадиционным методом.

3

Соломка, нитки, картон.

Знать

область применения и назначения инструментов,
правила безопасного поведения и гигиены при работе с инструментами.


Уметь работать с учебником;

выполнять инструкции при решении учебных задач; получать необходимую информацию об объекте деятельности, используя рисунки, схемы и т.д.

Организовывать свою деятельность, подготавливать своё рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты; осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности; включаться в самостоятельную практическую деятельность, различать виды материала ,их свойства.

Формировать положительное отношение к людям труда, к разным профессиям, уважительное отношение к иному мнению. Использовать речевые средства для решения различных коммуникатив ных и познаватель ных задач.





20-

24


Аппликация из пуговиц.

5

Пуговицы, картон.

Знать

область применения и назначения инструментов,
правила безопасного поведения и гигиены при работе с инструментами.


Уметь

изготовлять

изделия

из пуговиц.

Понимать цель выполняемых действий, конструировать объёмные изделия, анализировать образец, сравнивать свой ответ с ответами одноклассников, оценивать высказывания по поводу изделия, договариваться и приходить к общему решению, работая в паре.


Формировать познавательный интерес к ручному труду.




25-

28


Объёмная аппликация.

4

Гофрированная бумага, цветная бумага, картон.

Знать свойства гофрированной бумагой.

Уметь изготовлять изделия из бумаги.

Понимать цель выполняемых действий, конструировать объёмные изделия, анализировать образец, сравнивать свой ответ с ответами одноклассников, оценивать высказывания по поводу изделия, договариваться и приходить к общему решению, работая в паре.


Внимательно относиться к красоте окружающего мира, к многообразию природного материала.




29-

30


Аппликация и мозаика из обрывных кусочков бумаги.

2

Картон, цветная бумага.

Знать новые приёмы обрывной аппликации, технику безопасности при работе с иглой и шилом.


Уметь изготовлять изделия из бумаги.

Осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности; включаться в самостоятельную практическую деятельность, различать виды материала ,их свойства.

Формировать положительное отношение к людям труда, к разным профессиям, уважительное отношение к иному мнению. Использовать речевые средства для решения различных коммуникатив ных и познаватель ных задач.





31-

32


Объёмные аппликации из крупяных

и макаронных изделий.

2

Картон,

крупы,

макарон.

изд.


Знать

область применения и назначения инструментов,
правила безопасного поведения и гигиены при работе с инструментами.


Уметь

изготовлять

изделия

из макарон.

изделий.

Понимать цель выполняемых действий, конструировать объёмные изделия, анализировать образец, сравнивать свой ответ с ответами одноклассников, оценивать высказывания по поводу изделия, договариваться и приходить к общему решению, работая в паре.


Внимательно относиться к красоте окружающего мира, к многообразию природного материала.




Работа с пластическими материалами (14 ч.)

33-

35


Рисование пластилином.

3

Пластилин, картон.

Знать

область применения и назначения инструментов,
правила безопасного поведения и гигиены при работе с инструментами.


Уметь выполнять декоративное оформление изделий из пластилина.

Организовывать свою деятельность,

подготавливать своё рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты; осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности; включаться в самостоятельную практическую деятельность, различать виды материала ,их свойства.

Развитие доброжелатель ности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается.




36-

39


Обратная мозаика на прозрачной основе.

4

Пластилин, прозрачные крышки.

Уметь выполнять декоративное оформление изделий из пластилина.

Понимать цель выполняемых действий, конструировать объёмные изделия, анализировать образец, оценивать высказывания по поводу изделия, договариваться и приходить к общему решению, работая в паре.





40-

43


Лепка из солёного теста.

4

Солёное тесто.

Знать новый инструмент - скалка и приемы работы с ней.


Уметь лепить простейшие формы из теста.




44-

46


Лепка сказочных героев, персонажей.

3

Пластилин, солёное тесто.

Знать новый инструмент - скалка и приемы работы с ней.


Уметь лепить простейшие формы из теста.




Поделки из гофрированной бумаги (3 ч.)

47-

49


Объёмные аппликации из гофрированной бумаги.

3

Гофрированная бумага, картон.

Знать свойства гофрированной бумагой.

Уметь изготовлять изделия из бумаги.

Осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности; включаться в самостоятельную практическую деятельность, различать виды материала ,их свойства.

Формировать положительное отношение к людям труда, к разным профессиям, уважительное отношение к иному мнению. Использовать речевые средства для решения различных коммуникатив ных и познаватель ных задач.





Аппликация из деталей оригами (8 ч.)

50-

53


Аппликация из одинаковых деталей оригами.

4

Цветная бумага, картон.

Знать

свойства самоклеющейся бумаги.

Уметь работать с двухслойной самоклеющейся бумагой; поделки из бумаги в технике оригами; оформлять плакат с помощью двухслойной самоклеющейся бумаги; самостоятельно продумывать и декорировать работу.

Уметь изготовлять изделия из бумаги.

Понимать цель выполняемых действий, конструировать объёмные изделия, анализировать образец, оценивать высказывания по поводу изделия.


Внимательно относиться к красоте окружающего мира, к многообразию природного материала.




54-

57


Коллективные композиции в технике оригами.

4

Цветная бумага, картон.

Уметь изготовлять изделия из бумаги.

Организовывать свою деятельность, подготавливать своё рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты; осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности; включаться в самостоятельную практическую деятельность, различать виды материала ,их свойства.

Формировать эмоционально - нравственную отзывчивость.




Работа с тканью, вышивка (7 ч.)

58-

59


Изготовление салфетки. Бахрома.

2

Ткань.

Знать историю ткачества, в том числе на Руси, материалы для ткачества, виды тканей,

применение различных переплетений, правила работы и техники безопасности при обращении с иглой; новые приемы работы с иглой на ткани: наметка линии шва путем удаления одной нити из ткани, применения шва «вперед-иголку»

Уметь

работать

с тканью.

Понимать цель выполняемых действий, конструировать изделия, анализировать образец, оценивать высказывания по поводу изделия.


Формировать познавательный интерес к ручному труду.




60-

61


Шов «вперёд иголку», «верёвочка».

2

Ткань,

мулине,

иголка.

Уметь

работать

с тканью,

иголкой.

Понимать цель выполняемых действий, конструировать изделия, анализировать образец, оценивать высказывания по поводу изделия.


Внимательно относиться к красоте окружающего мира, к многообразию природного материала.




62-

64


Вышивка салфетки.

3

Ткань,

мулине,

иголка.

Уметь

работать

с тканью,

иголкой.

Организовывать свою деятельность, подготавливать своё рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты; осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности; включаться в самостоятельную практическую деятельность, различать виды материала ,их свойства.

Формировать эмоционально - нравственную отзывчивость.




Итоговые занятия (4 ч.)

65-

66


Итоговые занятия. Выставка «Чему мы научились».

2

Цветная

бумага,

картон.


Знать

свойства самоклеющейся бумаги.

Уметь работать с двухслойной самоклеющейся бумагой; поделки из бумаги в технике оригами; оформлять плакат с помощью двухслойной самоклеющейся бумаги; самостоятельно продумывать и декорировать работу.

Уметь изготовлять изделия из бумаги.

Осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности; включаться в самостоятельную практическую деятельность, различать виды материала ,их свойства.

Формировать положительное отношение к людям труда, к разным профессиям, уважительное отношение к иному мнению. Использовать речевые средства для решения различных коммуникатив ных и познаватель ных задач.





67-

68


Проектные работы.

2

Цветная

бумага,

картон.


Уметь изготовлять изделия из бумаги.

Осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности; включаться в самостоятельную практическую деятельность, различать виды материала ,их свойства.

Внимательно относиться к красоте окружающего мира, к многообразию природного материала.





© 2010-2022