Конспект урока по математике в 3 классе: Таблица умножения числа 2. Решение примеров в два действия

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Учитель: Гуртовая Н.А 3 класс

Математика.

Тема: Таблица умножения числа 2. Решение примеров в два действия.

Цель: формировать математические умения умножения числа 2 в пределах 20;

-развивать логическое мышление через упражнения по сравнению;

- развивать память и внимание через решение примеров; мелкую моторику через письменные работы в тетради; зрительное восприятие через работу с проектором;

- формировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку;

- воспитывать положительную мотивацию к учению.

Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация к уроку, план на урок ,индивидуальные карточки, карандаши, линейки.

Ход урока.

1. Орг. Момент. Психологический настрой на урок.

Мы сюда пришли учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно.

Слушаем внимательно.

- Улыбнулись друг другу, желаю вам удачи на урок.

2. Сообщение темы и цели урока

Слайд 1 - «Умножение числа 2»

- У нас сегодня на уроке гости- Маша и Медведь. Им очень хочется научиться считать. Они не только будут нам помогать , но и сами будут учиться, решать вместе с нами примеры и задачи.

Маша и Медведь передали нам свои пожелания ( на таблице)

1. Повторить таблицу умножения на 2.

2. Считать.

3. Решать примеры.

4. Составить и решить задачу.

5. Поработать с геометрическим материалом.

6. Заработать хорошую оценку.

7. Работать дружно.

- Это наш план на урок математики.

3. Устный счёт:

1) счёт по 2 до 20 и обратно:

2) повторение таблицы умножения на 2 цепочкой и выборочно;

3) «Весёлые задачи»-(Слайд 2, 3)

4.Работа по теме:

1).Запись числа

2) запись счёта парами до 20;

3) Сайд 4 - замена сложения умножением;

- Отправляемся в гости к Медведю. А в подарок понесём ему шишки.

4)Слайд 5- Составление и решение задачи по краткой записи

( Вы посовещайтесь в парах и составьте задачу по краткой записи)

Катя-2ш.

Аня - 2 ш.

Саша - 2 ш.

Вова - 2 ш.

-О чём говорится в задаче?

-Что нам известно?

- Сколько было детей? Сколько шишек у каждого ребёнка?

- Что нужно узнать?

- Как мы это сделаем? Как запишем?

( запись на доске и в тетради)

-Сколько шишек принесли дети в подарок Медведю?

5. Физкультминутка

Вы устали?

-Да!

И поэтому все встали.

Начинаем мы разминку,

Встали, выровняли спинки.

На дворе у нас мороз,

Чтобы носик не замёрз,

Надо ножками потопать…

И ладошка ми похлопать…

А теперь, ребята,

Быстро руки вверх подняли!

В стороны, вперёд, назад.

Повернули вправо. влево,

Тихо сели вновь за дело!

- Маша попросила вас помочь ей решить примеры.

6. Слайд 6- Самостоятельное решение примеров: ( Слабые - карточки)

2 х 3 + 7 = 2 х 8 - 6 =

2 х 6 + 5 = 2 х 7 - 5 =

2 х 2 + 8 = 2 х 4 - 8 =

Проверка по заданному ответу.

Слайд 7 - Молодцы, ребята!

7. Слайд 8- Геометрический материал.

- Где жили Медведь с Машей?

Проложим к дому дорожку = 9 см.

А дорожку к скамеечке на 2 см короче.

8. Итог урока.

- Дети мы выполнили все пункты нашего плана.

-Вы самые лучшие дети!

-Что вам понравилось?

-Что вызвало трудности?

- Над чем нам нужно поработать?

-Что мы можем пожелать Маше и Медведю?

9. Домашнее задание: стр.60 № 23 (1,3), повторить таблицу умножения числа 2.

Слайд 9 - Спасибо вам, ребята!

© 2010-2022