Викторина по русским народным сказкам

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Викторина по русским народным сказкам для учащихся начальной школы.

К данной викторине следует прочитать следующие русские народные сказки:

1. «Заюшкина избушка».
2. «Лиса и волк».
3. «Кот и лиса».
4. «Петушок-золотой гребешок».
5. «Гуси-лебеди».

1 задание - загадки и филворд

Отгадайте загадки про животных и скажите какие животные были в этих сказках, а какие нет.

1. В красных тапочках хожу
За собой подруг вожу.
Надоест гулять в саду -
Я поплаваю в пруду.
Ух, и здорово щиплюсь!
угадали, кто я? (Гусь)

2. Он совсем не кровожадный,
Потому что травоядный,
Только смотрит строго.
На носу два рога,
На ногах копыта -
От врагов защита.
Лишь слона не свалит с ног
Африканский … (Носорог)

3. Идёт, иглы на себе несёт,
Чуть кто подойдёт,
Свернётся в клубок -
Ни головы, ни ног. (Ёж)

4. Этому будильнику
Ни к чему завод --
Знай себе по зёрнышку
Целый день клюёт. (Петух)

5. Кто зимой холодной
Ходит по лесу злой, голодный? (Волк)

6. Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу. (Белка)

7. Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живёт,
В деревне кур крадёт. (Лиса)

8. Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
А с водой не знается. (Кот)

9. Водяные мастера
Строят дом без топора,
Дом из хвороста и тины.
И… построили плотину. (Крот)

10. Длинное ухо,
Комочек пуха,
Прыгает ловко,
Любит морковку. (Заяц)

11. Гладишь - ласкается,
Дразнишь - кусается. (Собака)

Найдите в филфорде 9 персонажей сказок

у

м

е

д

в

е

д

ь

ю

ё

л

р

п

в

а

м

л

ш

э

ж

п

е

т

у

х

т

и

м

с

и

я

ч

с

м

и

с

т

ь

б

к

х

з

щ

ш

г

о

н

к

о

т

л

и

с

а

п

б

й

ц

у

к

н

е

к

у

ц

а

к

в

е

у

г

у

с

ь

в

к

б

о

т

м

ю

б

ь

т

и

а

с

л

ч

и

з

а

я

ц

с

ч

ц

к

а

й

2 задание - отрывки из сказок

Послушайте внимательно отрывок и отгадайте, из какой он сказки.

1. … Кот услыхал…Кот прибежал…Спина дугой, хвост трубой, глаза горят, когти выпущены. Ну, лису царапать! Бились лисица, билась, а петушка отпустила. («Кот и петух»)

2. … Медведь положил волка в кусты, завалил его сухими листьями, а сам влез на сосну и поглядывает, не идет ли кто… («Кот и лиса»)

3. … Свернулся он клубочком и покатился между ёлками, между берёзками. Катился, катился и прикатился к избушке…на курьих ножках… («Гуси-лебеди»)

4. … Оглянулся волк кругом, хотел лису на помощь звать, а её уж и след простыл - убежала. Целую ночь провозился волк у проруби - не мог хвост вытащить… («Лиса и волк»)

3 задание - исправь ошибки

В названиях следующих сказок есть ошибки. Найди их.

  • «Петушок Ряба» - «Курочка Ряба».

  • «Даша и медведь» - «Маша и медведь».

  • «Волк и семеро ягнят» - «Волк и семеро козлят».

  • «Петушок и гороховое зёрнышко» - «Петушок и бобовое зёрнышко».

  • «Утки-лебеди» - «Гуси-лебеди».

  • «Лисичка с кастрюлькой» - «Лисичка со скалочкой.

  • «По рыбьему велению» - «По щучьему велению».

  • «У страха глаза огромны» - «У страха глаза велики».

  • «Заюшкин домик» - «Заюшкина избушка».

4 задание - продолжи сказку

Внимательно послушай отрывок из сказки и продолжи её (по командам).

1. …Бежит лиса, а навстречу ей волк.
- Так-то, - кричит, - ты меня научила в проруби рыбу ловить? Избили меня, исколотили, хвост мне оторвали!
- А что ответила лиса? («Эх, волчок, волчок. У тебя только хвост оторвали, а мне всю голову разбили. Видишь, мозги выступили. Насилу плетусь!»)

2. …Бежит Машенька, несет братца, ног под собой не чует, Оглянулась назад - увидела гусей - лебедей. Что делать?
Побежала она к молочной реке - кисельным берегам.
- А что дальше? («Речка, спрячь нас!» - просит Машенька. Речка посадила её с братцем под крутой бережок, от гусей спрятала.)

3. …Подошли к избушке - петух и запел:
- Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи. Ступай, лиса, вон!
- А лиса что говорит? (А лиса испугалась и говорит: «Одеваюсь…»)

4. …А лиса опять тут как тут. Сидит под окошком песенку поет. А Петя - петушок не выглядывает. Лиса и говорит:
- А что говорит? (- Ах, Петя-петушок, что сказать тебе хочу. Бежала я по дороге и видела: мужики ехали, пшено везли, один мешок худой был, все пшено рассыпалось, а подобрать некому.)

5. … Кот увидел быка - шерсть на нем взъерошилась, начал он рвать мясо зубами и когтями, а сам урчит: «Мяу, мяу».
А медведю со страху слышится: «Мало, мало!».
- А дальше? («Не велик зверь, а прожорливый»,-думает медведь. «Нам четверым не съесть, а ему одному мало!»)

5 задание - «Собери пословицы»

Детям выдаются карточки следующего содержания.

Друзья познаются
За добро
Под лежачий камень
Без труда не вытащишь
Доброе братство

рыбку из пруда.
дороже богатства.
в беде.
вода не течёт.
добром платят.

6 задание - Восстановить последовательность событий в сказках

Детям выдаются карточки с последовательностью, в которых они должны восстановить правильный порядок событий.

«Лиса и заяц».

  • Зайчик встретился с медведем.

  • Петушок выгнал лису.

  • У зайчика была избушка лубяная, а у лисы ледяная.

  • Зайчик встретился с собакой.

  • Лиса выгнала зайца.

  • Зайчик живёт с петушком.

  • Зайчик встретил петушка.

«Гуси-лебеди».

  • Машенька встретилась с речкой.

  • Девочка в избушке бабы-яги.

  • Сестрица приводит братца домой.

  • Девочка встретилась с печкой.

  • Гуси-лебеди унесли Иванушку.

  • Мышка помогает Машеньке.

  • Девочка встретилась с яблоней.

  • Машенька бросилась догонять гусей.

Список литературы:

  1. Русские сказки про зверей. М. «Советская Россия».1992.

  2. В.Волина. Пословицы, поговорки, ребусы. Санкт-Петербург. «Дидактика Плюс».1997.

  3. Е.С.Гостимская. Внеклассное чтение: 2 класс: Дидактический материал. М. «5 за знания». 2005.



5


© 2010-2022