Урок грамоты 1 класс Звук и буква Ж

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

УРОК ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ ПО ТЕМЕ:

«СОГЛАСНЫЙ ТВЁРДЫЙ ЗВУК [ Ж] .БУКВЫ Ж, ж»

Цель урока: Выявление особенностей звука[ ж ] и обозначение его буквой. Чтение слогов и слов с буквой Ж.Развитие связной речи.Воспитание чувства дружбы и товарищества.

Задачи урока:

1. Научить выделять звук[ ж] , его характеризовать, распознавать в словах букву Ж.

2.Научить читать слоги, слова, предложения с буквой Ж;

3. Формировать регулятивные, познавательные, личностные, коммуникативные УУД.

Оборудование:полотно «Живой уголок», наборы фишек для звукового анализа слов, изображения животных и птиц, карточки со словами, цветы с буквами и слогами

Ход урока:

1.Оргмомент.

Ребята, сегодня к нам на урок пришли гости! Давайте поприветствуем их. Повторим правила урока:

- мы пришли сюда- УЧИТЬСЯ!

- не лениться, а -ТРУДИТЬСЯ!

-работать как? - СТАРАТЕЛЬНО!

- а слушать как? - ВНИМАТЕЛЬНО!

- ответить хочешь - НЕ КРИЧИ, А ТИХО РУКУ ПОДНИМИ!

- если спросят- НАДО ВСТАТЬ, ГРОМКО ЧЕТКО ОТВЕЧАТЬ!

2.Повторение.

Учитель вызывает к доске 2 учеников и предлагает им выполнить звуковую схему к словам: зима, коза.

Пока ученики работают у доски, учитель работает устно с классом.

Игра « доскажи словечко»

На ветке не птичка -
Зверек-невеличка.
Мех теплый, как грелка.
Кто же это?...
белка

Ребята, какой первый звук в слове белка? Какой он? Сколько слогов в этом слове? Куда падает ударение?

Этот зверь живет лишь дома.
С этим зверем все знакомы!
У него усы, как спицы,
Он, мурлыча, песнь поет.
Только мышь его боится,
Потому что это...
кот

Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Пушистый хвост-краса.
Кто же это?...
лиса Какой первый звук в слове лиса? Сколько слогов в слове лиса?

Проверка учеников работающих у доски.

Итак, ребята, какие мы уже изучили буквы и звуки? Ученики называют буквы. Как вы знаете у нас в классе есть живой уголок, который мы сделали с вами вместе. Каждый урок мы заселяем его животными , насекомыми, рыбами и растениями. Ученики на каждую букву пройденную называют животное из живого уголка.

3. Новая тема.

Загадки:

Его поймал я на цветке,

зажал, как следует в руке.

Жужжит он: «Попрошу без рук.

Я ж не железный. Я же …» (жук)

Он ходит, голову задрав.

Не потому что гордый нрав,

Не потому что важный граф,

а потому что он … (жираф)

Старуха - толстуха,

бородавчатое брюхо.

В тине живёт,

комаров жуёт. ( Жаба)

Кто догадался, что общего у них есть? Знаком ли нам этот звук? А надо ли его изучить? А зачем?

Целеполагание.

Тогда какая будет цель урока? Какие нам надо решить задачи? Что для этого потребуется?

4.Изучение новой темы:

Выделение и характеристика звука.

«Произнесите ещё раз звук [Ж] и подумайте, язык и губы мешают воздуху свободно выходить изо рта?

? - Звук [Ж] гласный или согласный?

? - Звонкий или глухой? Почему? » (Дети дают ответ: [Ж] - согласный звук, т. к. воздух встречает преграду на пути: язык, зубы, губы. [Ж] произносим с включением голоса, поэтому он звонкий)

Есть ли мягкая пара у звука [ ж] ?

Как звучит звук Ж? Твердо. Вывод: мягкой пары у звука [ ж ]нет.

Запомните!!! Звук ж согласный всегда твердый звонкий звук.

5.Закрепление

Игра « Поймай звук» : Кошка, ножницы, цапля, лыжи, чемодан, щётка, замок, ёжик, жарко, карандаш.

Оцените себя - Кто был внимательным и узнал звук[ ж] в словах?

6.Физминутка

Утром бабочка проснулась,
Потянулась, улыбнулась.
Раз - рукой она умылась,
Два - изящно покружилась,
Три- нагнулась и присела,
На четыре - улетела.

7. Знакомство с буквами Ж, ж.

Если звук один, то и буква должна быть одна? Для чего нужна большая буква Ж? На что похожа буква?

Эта буква широка и похожа на жука.

И при этом точно жук издаёт Жужжащий звук: Ж-ж-ж-ж-ж-ж!

Это Ж, а это К. Целый жук и полжука.

7. Упражнения в произношении звука в слогах и словах

Ребята, звук [Ж] такой веселый - ведь его можно жужжать. Давайте пожужжим, как большие жуки (громко). А теперь как маленькие жучки (тихо)

- ЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖ

- А можно даже спеть песню Жучка. Посмотрите, на доске есть подсолнухи с гласными звуками. Давайте произнесем их. Представим, что мы жуки. Будем жужжать до тех пор, пока не приземлимся на ромашку. А когда приземлимся, то плавно, не прекращая жужжать произнесем звук на который присели.

Таким образом, получается: жжжжжж-а, жжжжжж-о, жжжжжж-у, жжжжжж-и

- Ребята, повторяйте за мной:

Жу-жу-жу, жу-жу-жу,

На лужайке я жужжу!

На лужайке я жужжу!

Над подсолнухом кружу!

Чтение слогов и слов с буквой Ж.

Чтение в букваре стр. 40.

Чтение по рядам.

жда ждо жду

жди жды жна

жно жну жни

жны жба жбо

жбу жби жбы

Чтение в букваре стр. 40.

Послушайте историю бедного жука.

Жук жужжит в железной банке

Жук не хочет жить в жестянке

Жизнь жука в плену горька

Жалко бедного жука.

- Почему жалко жука?

Контроль и самооценка.

Оцените себя, кто научился правильно читать слова с буквой Ж.

Ребята, какие животные участвовали сегодня у нас на уроке? (жираф, жаба, жук) .Мы поселим их к себе в живой уголок?(да) . Заселение животных. Ребята , почему у нас много различных животных, насекомых, рыб, но они не ссорятся? Потому , что они дружные, такие же как и ребята в нашем классе. А какой звук есть в слове дружба? ( Ж)

Рефлексия учебной деятельности

Кто может себя похвалить? Кто может похвалить своего товарища? Что показалось трудно? Спасибо за работу.



© 2010-2022