Урок русского языка во 2 классе тема Правописание парных согласных в корне слова

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок русского языка во 2 классе тема Правописание парных согласных в корне словаТЕМА: Правописание парных звонких и глухих согласных в корне слова.

ЦЕЛЬ: Развитие орфографической зоркости: умение находить в слове парные согласные, требующие проверки, и подобрать проверочное слово.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

Предметные: умение различать парные согласные в конце слова; использовать способ проверки слов, соблюдать последовательность действий при проверке слов; сравнивать искомую букву в проверочном и проверяемом словах;

Личностные: воспитание внимательности к окружающим людям, доброты и заботы об окружающих.

Системно - деятельностные: умение ставить цель, планировать и осуществлять действие по нахождению и проверке парных согласных в корне слова, контролировать правильность своих действий.

ОБОРУДОВАНИЕ:

Презентация Power Poind, компьютер, дерево, яблочки с парными согласными, корзинка, карточки для индивидуальной работы

ХОД УРОКА:

  1. Этап урока. Мотивация к деятельности.

Приветствие. Долгожданный дан звонок,

Начинаем наш урок.

Все за парты тихо сели,

И на доску посмотрели.

Оформление тетрадей.

Создание ситуаций: Слайд 4,5

Загадка.

Где - то фыркает не кошка,

На коротких тонких ножках,

Иглы острые, как нож:

Думаю, что это … (Ёж)

- Ежик просит нас помочь ему собрать яблоки в саду. Помогите ёжику собрать яблочки, на которых записаны парные согласные.

Сообщение темы урока. Будем учиться писать парные согласные в корне слова.

Минутка чистописания: Слайд 6

бб пп вв фф гг кк дд тт жж шш зз сс

Словарная работа: Слайд 7

Акын, алфавит, ветер, верблюд, гигант, завод, Казахстан, лимон, морковь, народ, остров, пирог, февраль.

Выписать только те слова, в которых есть на конце парные согласные.

Проверка. Слайд 8

  1. Этап урока. Учебно - познавательная деятельность.

Актуализация знаний.

- Назовите согласные. ( Согласные записаны на яблочках)

- Как называются эти согласные?

- Разделите согласные на группы: звонкие и глухие.

- Дайте характеристику звонким и глухим согласным.

- Какие «опасные» места есть в слове для звонких согласных? Почему они так называются?

- Почему звонкий согласный на конце слова и в середине перед глухим согласным называют слабым звуком?

- Как его проверить?

Работа над темой:

Наблюдение над звонкими согласными на конце и в середине слова перед глухими согласными.

Практическая работа. Упражнение 266 стр. 100.

Слова для анализа: лодка, голубь, гриб, кружка, таз, арбуз.

  1. Найти и подчеркнуть парные согласные в слове.

  2. Определить, стоит в конце слова; какой согласный в середине перед согласным, как произносится; почему «слабый» звук.

  3. Определить слабую позицию согласного в слове.

  4. Проверка слова.

  5. Определить разницу в произношении. Как произносятся? Как пишутся?

  6. В каких словах согласный «слабый», а в каких он стал «сильным»? Что это значит? Подчеркнуть гласную букву.

Работа в парах .

Чтение учебного диалога. Чтение правила о проверке парных согласных.

стр. 100

Развитие памяти:

Звонкие согласные на конце слова и в середине слова перед глухими произносятся как глухие, а обозначаются как звонкие. Такие согласные нужно проверять.

Поисковый вопрос: Как проверить парные согласные, если они стоят в «опасных» местах?

Какие места для парных согласных являются опасными?

Показ последовательности действий: Слайд 9

  1. Найди парный согласный в слове.

  2. Определи место согласного в слове.

  3. Если парный согласный стоит в конце или в середине слова перед согласным, проверь его!

  4. Измени слово или подбери однокоренное слово так, чтобы после согласного стояла гласный. Подчеркни гласную букву после парного согласного.

  5. Проконтролируй себя: правильно ли написано слово.

  1. Физкультминутка. Слайд 10

  2. Этап урока. Интеллектуальные преобразования.

Упражнения по закреплению правописания парных согласных.

стр. 101 упражнение 267 (устно)

стр. 101 упражнение 268 (письменно) 1 загадка.

4 человека работают по карточкам.

Беседа о белом медведе.

-Послушайте загадку.

Скиталец. Имеет во льдах он «прописку».

Подолгу не ест - для здоровья без риска,

Ведь в раз поглощает полцентнера корма!

Хоть редко, но много - такая вот норма.

В голодное время легко ему спится.

Он в шубе богатой своей не боится

Свирепой метели и шквального ветра…

В длину достигает порою три метра!

Умен этот хищник. И быстр он, и ловок.

Скрывать черный нос свой - одна из уловок.

Сугробом большим возле лунки, без лени,

Часами лежит, карауля тюленя.

Отличный пловец и ныряльщик хороший.

Неспешным он шагом бредет по пороше…

Но если напуган он вдруг вездеходом,

Сумеет прибавить, конечно же, ходу.

Открытое море его привлекает.

Вода с его плотного меха стекает.

Бывает, что в ста километрах от суши (!)

Спокойно плывет полутонная туша -

Подкожный слой жира в купели спасает…

В опасности мать малышей не бросает!

Отличные зренье и слух зверь имеет.

Под снегом учуять добычу сумеет!

В мороз удается ему не болеть.

Он Арктики житель. Он… (белый медведь)

- Что вы знаете об этом звере?

- Видели ли вы его?

Просмотр видеоролика о белом медведе. Слайд 11

стр. 101 упражнение 269. (Самостоятельная работа)

Проверка по эталону. Слайд 12.

  1. Этап урока. Контроль и оценка результатов действий. Слайд 13

6. Домашняя работа: Страница 101 упражнение 270, страница 100 правило.

Акмолинская область

Целиноградский район

село Максимовка




















Подготовила: Немцова М.А.

учитель начальных классов

средняя школа № 9


© 2010-2022