Нравственная беседа для учащихся 1-2 классов

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Беседа с учащимися 1-2 классов «О хорошем и плохом» (Нравственная беседа) Цели и задачи - приводя примеры положительных и отрицательных поступков, помочь детям раскрыть смысл понятий «хорошо» и «плохо»; - формировать умение искать выход из неприятных ситуаций; - развивать мышление, речь, артистические способности. Предварительная работа Разучивание стихов, подготовка чтения по ролям басни С. Михалкова «Зеркало». Оборудование Таблички со словами и рисунками - «Автор», «Носорог», «Верблюд», «Слон», «Жираф», «Страус»; зеркало.

Ход классного часа Вступительное слово учителя. «Что значит «хорошо» и что значит «плохо» - Ребята, вы уже не маленькие - ходите в школу и имеете кое-какие представления о том, что такое хорошо и что такое плохо, о том, что можно делать и говорить, а чего нельзя. Приведите примеры хороших (положительных) поступков и примеры плохих (отрицательных) поступков. (Отклик детей.) Если ваши слова и поступки вызывают у окружающих отрицательные эмоции: обиду, слезы, агрессию, желание перестать общаться с вами, значит, вы что-то делаете не так, то есть плохо. Если же люди тянутся к вам, мечтают с вами дружить, потому что вы спокойны, доброжелательны, никого не обижаете, всем помогаете, значит, будьте уверены: вы на правильном пути и поступаете хорошо. Игра «Потопаем-похлопаем» - Давайте поиграем в игру «Потопаем-похлопаем». Я буду называть поступки и положительные, и отрицательные, которые иногда совершают дети. Если поступок, с вашей точки зрения, хороший - похлопайте в ладоши, если плохой - потопайте ногами. + Анюта выучила много вежливых слов, но применяет их только в обращении со старшими, со сверстниками же грубит. + Олежка при входе в школу всегда пропускает вперед учителей, завуча, директора, но не делает этого по отношению к уборщицам. + Марина перед сном всей семье желает спокойной ночи, даже кошке Дуняшке. + Антон старательно выполняет домашнее задание, но только в том случае, если ему за это родители пообещали денежное вознаграждение. + Оля очень любит бабочек, поэтому все летние каникулы проводит в лугах, гоняясь с сачком за бабочками для пополнения своей коллекции. + Юра обожает читать, он делает это даже на уроках, заглядывая в книжку под партой. + Денис встает в 6 часов утра, чтобы совершить пробежку по парку. + Настя никогда не моет руки в столовой - она пользуется принесенными с собой влажными салфетками. + Вася - очень веселый мальчишка, он придумал каждому однокласснику прозвище- дразнилку. + Лена каждый день после уроков заходит в гости к одинокой соседской бабушке, чтобы навестить ее, помочь по хозяйству. + В свой день рождения Ирочка принесла в класс конфеты и угостила всех одноклассников. + Намусорив в коридоре возле окна принесенными из дома семечками, Женя не стал убирать, заявив, что для этого в школе есть уборщица. Чтение и обсуждение стихотворений - Послушайте стихи. МОГУЧИЙ АНТОН Хвастался Антон: «Я все могу! От коня пешком я убегу! У пантеры завтрак отберу! Сумку украду у кенгуру! Я почищу зубы крокодилу! Я заставлю танцевать гориллу! Я сошью для бегемота брюки! Сделаю скакалку из гадюки! Научу истории осла!» Тут Антошку мама прервала: «Это все ужасно интересно, Но, пожалуйста, скажи мне честно - Как у нас с уроками сынок? Ты решил задачу?» - «Нет, не смог! Знаешь, очень трудная попалась! Но уроки что... такая малость! А все остальное я могу! От коня пешком я убегу! У пантеры завтрак отберу! Сумку украду у кенгуру!..» И так далее, пока не надоест... Л. Уланова - Что можно сказать об Антоне? Каким отрицательным качеством он обладает? (Антон - хвастунишка-) РЫЦАРИ В коридоре, в классе ли - Всюду стены красили. Терли краску, терли мел. Каждый делал, что умел. Труд делили поровну Мальчики и девочки: Шкаф тащили в сторону Девочки, девочки. Шкаф тяжелый с книгами, С книгами Три девчонки двигали, Двигали. А два парня-крепыша Стул тащили не спеша. Отдыхали девочки, Отдыхали мальчики: Девочки - на лавочке, Парни - на диванчике. А. Барто -Можно ли мальчиков в действительности назвать рыцарями? А как будет справедливее их назвать? (Невнимательными, лентяями, лодырями.) ПОДАРКИ На диване я сижу И цыпленку шарф вяжу. Петушку и курочкам Я свяжу тужурочки, А коту на Новый год Подарю полбанки шпрот, А собачке - косточку, А дедуле - тросточку. Т. Логачева - Какими положительными качества ми обладает героиня этого стихотворения? (Тру долюбием, заботливостью.) ПОМОЩНИЦА Падают снежинки В праздник новогодний. Полную корзинку Соберу сегодня. Елочку укрою Мягким снежным пледом, Будет спать зимою, Дожидаться лета. Дед Мороз усталый, Видно, не заметил. Дел зимой немало У него на свете. К. Бескровный -Что можно сказать об этой девочке? (Она добрая, заботливая.) ПОПРОБУЙ ВОЛШЕБНИКОМ СТАТЬ Стать добрым волшебником - Ну-ка попробуй! Тут хитрости Вовсе не нужно особой: Понять и исполнить Желанье другого - Одно удовольствие, Честное слово! На клумбе - цветок. Его листья повисли. Грустит он...О чем? Угадал его мысли? Он хочет напиться. Эй, дождик, полей! И дождик струится Из лейки твоей. А что же сестренка Скучает в сторонке? Волшебное что-нибудь Сделай сестренке! И ты обернулся Ретивым конем - Галопом сестренка Помчалась на нем! Хоть мама еще Не вернулась с работы, Нетрудно узнать Ее думы-заботы: «Вернусь, Хорошо бы пошить, почитать. Да надо с уборкой Возиться опять». И ты совершаешь Веселое чудо - Ковер засверкал, Просияла посуда. И ахнула мама, Вернувшись домой: - Да это как в сказке... Волшебник ты мой! С. Погореловский - Почему мама назвала мальчика волшебником? Какие добрые дела он сделал? Развивающее задание - Предлагаю вам задание, в котором нужно все записанные на доске качеств характера разделить в два столбика по принципу «хорошее - плохое». Запись на доске: доброта, верность, мстительность, черствость, агрессивность, доброжелательность, заботливость, грубость, лень, хитрость, отзывчивость, внимательность. Ответ: Доброта Мстительность Верность Черствость Доброжелательность Агрессивность Заботливость Грубость Отзывчивость Лень Внимательность Хитрость - Наверняка каждый из вас, ребята, хоть однажды попадал в неприятную ситуацию, из которой не знал, как выйти достойно. Обычно в таких случаях дети просто убегают с места происшествия, но не потому, что им не стыдно и не хочется загладить свою вину, а потому, что они не знают, как это сделать. -Давайте потренируемся находить выход из подобных ситуаций. Ситуации ♦ Во время игры ты нечаянно толкнул товарища, тот упал, ударился головой, и у него пошла носом кровь. Твои действия? ♦ Во время урока ты отпросился в туалет и, пробегая по коридору, случайно задел рукой стенд со стенгазетой. Он упал, стекло треснуло. Никто не видел, не слышал и, на верно, не догадается, что это сделал ты. Как ты поступишь? ♦ Ты выходишь из школы и видишь, как хулиганы пристают к твоей однокласснице. Что ты сделаешь? ♦ Ты взял у товарища поиграть дорогую игру и сломал ее. Как выйдешь из этой ситуации? Чтение по ролям басни С. Михалкова «Зеркало» - Я заметила, что в начальных классах самым распространенным недостатком среди детей является желание обзываться. И в нашем классе эта проблема есть. Возможно, избавиться от скверной привычки вам поможет басня С. Михалкова «Зеркало», которую мы сейчас услышим в исполнении наших учеников. Кстати, басни пишут не только стихами. На груди у «артистов» прикреплены таблички с рисунками и словами: «Автор», «Носорог», «Верблюд», «Слон», «Жираф», «Страус». Жил-был один Носорог. Он имел привычку над всеми издеваться. - Горбун! Горбун! - дразнил он Верблюда. - Это я горбун? - возмущался Верблюд. - Да будь у меня на спине три горба, я был бы еще красивей! - Эй, толстокожий! - кричал Носорог Слону. - Где у тебя нос, а где хвост? Что-то я не разберу! - И чего это он ко мне пристает? - удивлялся добродушный Слон. - Хоботом своим я доволен, и он вовсе не похож на хвост! - Дяденька, достань воробушка! - смеялся Носорог над Жирафом. - Сам-то больно хорош! - откуда-то сверху отвечал Жираф. Однажды Верблюд, Слон и Жираф достали зеркало и пошли искать Носорога. А тот как раз к Страусу приставал: - Эй ты, недощипанный! Голоногий! Летать не умеешь, а птицей называешься! От обиды бедный Страус даже голову под крыло спрятал. - Послушай, друг! - сказал Верблюд, подойдя поближе. - Неужели ты сам себя красавцем считаешь? - Конечно! - ответил Носорог. - Кто же в этом сомневается? - Ну тогда посмотри на себя! - сказал Слон и протянул Носорогу зеркало. Посмотрел Носорог в зеркало и захохотал: - Ха-ха-ха! Хо-хо-хо! Что это еще за уродина на меня смотрит? Что у него на носу? Хо-хо-хо! Ха-ха-ха! И пока он смеялся, глядя на себя в зеркало, Слон, Жираф, Верблюд и Страус поняли, что Носорог просто глуп, как пробка. И они перестали обижаться. Подведение итогов - Давайте постараемся делать как можно больше хороших поступков и как можно меньше - плохих. А еще давайте учиться отвечать за свои поступки и всегда думать перед тем, как что- то совершить: а что из этого получится? Закончите, пожалуйста, фразу: «Сегодня я понял...»































Классный час в 3-4 классе «Жестокая правда войны»

Цель: создание условий для воспитания патриотических чувств учащихся.
Задачи:
- воспитание у школьников любви к Родине, чувства гордости за свой народ, уважения к его подвигам и достойным страницам прошлого.
- закрепление и увеличение объема исторических знаний.
- воспитание патриотических чувств на примерах героизма, храбрости и мужества нашего народа
Оборудование: плакаты, посвящённые великой Победе, компьютер, проектор, экран, аудиозаписи, видеофрагмент документальных кадров времен Великой Отечественной войны, Ход мероприятия

Учитель: Ребята, мы поговорим сегодня о жизни людей нашей страны в разные периоды истории.
Расскажите, чему радуетесь вы в своей жизни и чему огорчаетесь.(ответы детей)
Когда ваши родители были детьми, их радости и печали были похожи на ваши. Не всегда спокойно жили люди нашей страны. Сегодня мы мысленно вернёмся в прошлое нашей страны, в грозные годы 1941-1945гг. Как жилось нашему народу?
Учитель: Прошла война
Прошла беда
Но боль взывает к людям
Давайте люди, никогда
Об этом не забудем.
22 июня 1941 года мирная жизнь нашего народа была нарушена нападением фашистской Германии. (видеофрагмент начала войны)
Так война вошла в жизнь советских людей. И чтобы не оказаться в фашистском рабстве, ради спасения Родины народ вступил в смертельный бой с жестоким и беспощадным врагом. С заводов и фабрик, с колхозных полей уходили мужчины на фронт. ( аудиозапись песни « Священная война» слова В. Лебедев-Кумач музыка А. Александрова)
Учитель: Война затянулась на долгие 4 года. Гитлеровцы разрушили и сожгли сотни городов, десятки тысяч населенных пунктов. Они совершали неслыханные зверства.
В Белорусской деревеньке Хатынь фашисты согнали и закрыли в сарае стариков, женщин и детей. Их сожгли заживо. А тех, кто пытался выбежать, расстреливали из автоматов. В организованных лагерях для заключённых, фашисты проводили опыты над людьми, заражая их новыми болезнями, беспомощных и обессиленных отправляли в крематорий ( помещение, где пленных травили газом и потом сжигали)
Много подвигов было совершено советскими людьми в эти годы. Я хочу, чтобы вы больше знали о великих сынах нашей родины.
Рассказ учителя о генерале Карбышеве
Дмитрий Михайлович Карбышев - генерал-лейтенант инженерных войск в начале войны был направлен из Москвы для проверки укрепительных сооружений. Оказался в районе боевых действий, попал под бомбёжку, был ранен, засыпан землёй и в бессознательном состоянии оказался в немецком плену. Немецкие врачи привели его в чувства спустя сутки.
В Москве о Карбышеве было ничего неизвестно. В его личном деле появилась запись «Пропал без вести». А он до фераля 1945 года находился р разных концлагерях. Фашистское командование пыталось привлечь Карбышева к сотрудничеству на благо Германии. Не получив согласия, генерал был отправлен на каторжные работы в каменоломни, а ему было больше 60 лет.
По концлагерям разносилась молва о несгибаемом генерале. Из уст в уста пленные передавали его правила поведения в плену:
1.В любых условиях соблюдать организованность, сплоченность, товарищескую взаимопомощь, всеми силами помогать раненым и больным.
2.Высоко держать честь воина Красной Армии, быть верным воинской присяге.
3.Вести борьбу с фашистами и их пособниками-изменниками Родины, при первой возможности уничтожать их.
4.Создавать группы для диверсий и саботажа (действий, которые наносят вред)
5. смело совершать побеги и помогать в этом товарищам.
6.Неизменно поддерживать в товарищах веру в конечную и полную победу Родины над врагом, которая принесет избавление от плена.
Эти заповеди были известны большинству военнопленных.
В 1945 г., когда Советские войска были в 70 км от концлагеря Маутхаузен,17 февраля фашисты уготовили мучительную смерть для группы заключенных, в которой находился и Д.М. Карбышев. Людей раздели догола и вывели на улицу на 12-градусный мороз. Дул резкий ветер. Военнопленные простояли на морозе несколько часов. Тех, кто остался живой. Загнали в баню под горячий душ, а затем снова на мороз. Теперь их поливали холодной водой из шлангов. Струи воды сбивали людей с ног. Очевидец рассказывал, что один из этих людей, седовласый человек стоял прислонившись к стене.Он превращался в обледеневший памятник воинской стойкости. Один из немногих, кто выжил после этой пытки, оказался старший офицер канадской армии Седдон де Сент-Клер. В 1946г он находился на лечении в лондонском госпитале. Он потребовал у администрации госпиталя вызвать представителя посольства СССР.В присутствии священника сообщил прибывшему подполковнику Сорокопуду следующее:
читает ученик
«Я прошу вас записать мои показания и переслать их в Россию. Я считаю своим долгом рассказать, что я знаю о генерале Карбышеве. Я выполняю долг обыкновенного человека. Мне осталось жить совсем недолго и меня волнует мысль, чтобы вместе со мной не ушли в могилу известные мне факты героической жизни и трагической гибели советского генерала, благодарная память о котором должна жить среди людей»
Далее он изложил те факты о гибели Карбышева и его товарищей, о которых вам рассказали и закончил.
«Старый генерал, как всегда, был спокоен, его только бил сильный озноб, как и каждого из нас. Он что-то говорил окружающим его русским. Они внимательно слушали его. В его фразах я уловил несколько раз повторяющиеся и понятные мне слова «Советский Союз». Затем ,посмотрев в нашу сторону он сказал нам по-французски: «Бодрее товарищи. Думайте о своей родине, и мужество не покинет вас»
Я вспоминаю о генерале Карбышеве, как о самом честном солдате и мужественном человеке, которого я встречал в своей жизни.»
Учитель: 16 августа 1946г Указом Президиума Верховного Совета СССР Д.М. Карбышеву посмертно было присвоено звание героя Советского Союза.

А вот другая история военной жизни.
Фашисты угоняли в плен людей, использовали их на тяжелых работах, в качестве слуг. После освобождения белорусского города Лиозно в 1944г при разборе кирпичной кладки разрушенной печи в одном из домов был найден маленький желтый конверт, прошитый нитками. В нем оказалось письмо белорусской девочки Кати Сусаниной, отданной в рабство гитлеровскому помещику. Доведенная до отчаяния, в день своего 15-летия она решила покончить жизнь самоубийством. Перед смертью написала последнее письмо отцу. На конверте стоял адрес:
"Действующая армия. Полевая почта N... Сусанину Петру". На другой стороне карандашом написаны слова: "Дорогие дяденька или тетенька, кто найдет это спрятанное от немцев письмо, умоляю вас, опустите сразу в почтовый ящик. Мой труп уже будет висеть на веревке". Номер полевой почты, написанный на конверте, устарел, и письмо не могло попасть адресату, но оно дошло до сердца советских людей!
Читает ученица
Март, 12, Лиозно, 1943 год.
Дорогой, добрый папенька!
Пишу я тебе письмо из немецкой неволи. Когда ты, папенька, будешь читать это письмо, меня в живых не будет. И моя просьба к тебе, отец: покарай немецких кровопийц. Это завещание твоей умирающей дочери. Несколько слов о матери. Когда вернешься, маму не ищи. Ее расстреляли немцы. Когда допытывались о тебе, офицер бил ее плеткой по лицу. Мама не стерпела и гордо сказала: "Вы не запугаете меня битьем. Я уверена, что муж вернется назад и вышвырнет вас, подлых захватчиков, отсюда вон". И офицер выстрелил маме в рот...
Папенька, мне сегодня исполнилось 15 лет, и если бы сейчас ты, встретил меня, то не узнал бы свою дочь. Я стала очень худенькая, мои глаза ввалились, косички мне остригли наголо, руки высохли, похожи на грабли. Когда я кашляю, изо рта идет кровь - у меня отбили легкие. А помнишь, папа, два года тому назад, когда мне исполнилось 13 лет? Какие хорошие были мои именины! Ты мне, папа, тогда сказал: "Расти, доченька, на радость большой!" Играл патефон, подруги поздравляли меня с днем рождения, и мы пели нашу любимую пионерскую песню...
А теперь, папа, как взгляну на себя в зеркало - платье рваное, в лоскутках, номер на шее, как у преступницы, сама худая, как скелет,- и соленые слезы текут из глаз. Что толку, что мне исполнилось 15 лет. Я никому не нужна. Здесь многие люди никому не нужны. Бродят голодные, затравленные овчарками. Каждый день их уводят и убивают.
Да, папа, и я рабыня немецкого барона, работаю у немца Шарлэна прачкой, стираю белье, мою полы. Работаю очень много, а кушаю два раза в день в корыте с "Розой" и "Кларой" - так зовут хозяйских свиней. Так приказал барон. "Русс была и будет свинья",- сказал он.
Я очень боюсь "Клары". Это большая и жадная свинья. Она мне один раз чуть не откусила палец, когда я из корыта доставала картошку.
Живу я в дровяном сарае: в колшату мне входить нельзя. Один раз горничная полька Юзефа дала мне кусочек хлеба, а хозяйка увидела и долго била Юзефу плеткой по голове и спине.
Два раза я убегала от хозяев, но меня находил ихний дворник. Тогда сам барон срывал с меня платье и бил ногами. Я теряла сознание. Потом на меня выливали ведро воды и бросали в подвал.
Сегодня я узнала новость: Юзефа сказала, что господа уезжают в Германию с большой партией невольников и невольниц с Витебщины. Теперь они берут и меня с собою. Нет, я не поеду в эту трижды всеми проклятую Германию! Я решила лучше умереть на родной сторонушке, чем быть втоптанной в проклятую немецкую землю. Только смерть спасет меня от жестокого битья.
Не хочу больше мучиться рабыней у проклятых, жестоких немцев, не давших мне жить!..
Завещаю, папа: отомсти за маму и за меня. Прощай, добрый папенька, ухожу умирать.
Твоя дочь Катя Сусанина...
Мое сердце верит: письмо дойдет.
Учитель: трудно найти в нашей стране дом, куда не пришло горе. Кто потерял сына, кто отца или мать, кто сестру или брата, кто друга.
Рассказ о лётчике В. Талалихине
Талалихин Виктор Васильевич, герой Советского Союза (1918-1941гг.)
Родился в с. Тепловка Вольского района Саратовской области
Учился в ФЗО и работал в Москве. Окончил школу лётчиков. 7 августа 1941г. совершил ночной таран. После уничтожил 5 самолётов противника. Погиб в воздушном бою 27 октября 1941г в возрасте 23 лет.
Учитель: дети не остались в стороне в эти грозные годы. Они собирали тёплые вещи и одежду для фронтовиков, выступали с концертами перед ранеными в госпиталях, работали на колхозных полях и в цехах заводов вместо взрослых. Много детей сражались с врагом, кто на фронте, кто в партизанских отрядах. Мы читали с вами рассказы о пионерах-героях. Кого из них вы запомнили? (ответы детей)
Девочка:
Я родилась после войны
Я выросла под иным небом
Каким живу духовным хлебом?
Чем дорожу я в эти дни?
Учитель:
Чем же отличается ваша жизнь от жизни детей военных лет? ( ответы детей)
Да мы не слышим взрывов бомб, не стоим в очередях за хлебом, не знаем что такое похоронки. Миллионы людей ковали победу над врагом на фронте и в тылу.
Во многих семьях хранятся фронтовые письма. Которые присылали отцы и братья. Они писали, что вернуться домой с победой.
Послушайте некоторые из них. (Дети читают письма - треугольники)
****
Дорогие мои родные!
Ночь. Дрожит огонёк свечи.
Вспоминаю уже не впервые.
Как вы спите на тёплой печи
В нашей маленькой старой избушке,
Что в глухих затерялась лесах,
Вспоминаю я поле, речушку
Вновь и вновь вспоминаю о вас.
Мои братья и сёстры родные!
Завтра снова я в бой иду
За Отчизну свою, за Россию,
Что попала в лихую беду.
Соберу своё мужество, силу
Буду немцев без жалости бить
Чтобы вам ничего не грозило
Чтоб могли вы учиться и жить!
Ваш брат.
****Здравствуй, дорогой Максим,
Здравствуй, мой любимый сын!
Я пишу с передовой,
Завтра утром - снова в бой
Будем мы фашистов гнать!
Береги, сыночек, мать.
Позабудь печаль и грусть -
Я с победою вернусь!
Обниму вас наконец.
До свиданья, твой отец

Учитель: и вот он наступил - долгожданный День Победы. Этого дня люди ждали 1448 дней и ночей. На улицах в этот день люди пели, танцевали, незнакомые обнимали друг друга, поздравляли с победой. Многие плакали. (аудиозапись песни День Победы слова В.Харитонов музыка Д.Тухманов)
Учитель: 70 лет как закончилась война. Это целая жизнь. Каждый год в эти майские дни наш народ вспоминает грозные годы войны, чтит память погибших, кланяется живым. С каждым годом число ветеранов войны становиться меньше. Но мы не должны забыть великий подвиг советских солдат.
Давайте почтим минутой молчания память тех, кто отдал свою жизнь в борьбе за мир и счастье на земле.
Дети:
1. Ради счастья и жизни на свете
Ради воинов павших тогда
Да не будет войны на планете
Вместе: Никогда! Никогда! Никогда!
2.Пусть солнце утопит всю землю в лучах!
Вместе: Пусть!
3.Пусть мирные звёзды сияют над небом!
Вместе: Пусть!

4.Пусть дышится глубже, спокойней, полней!

Вместе: Пусть! Пусть! Пусть!

Завершаем классный. час песней «Пусть всегда будет солнце» слова Л. Ошанин музыка А.Островский

Классный час (посвященный Дню Знаний) "Малая моя Родина" в 1классе
Цель: настроить ребят на начало учебного года
Задачи:
1. обобщить знания детей о родном городе;
2. развивать чувство гордости за свой "богатый" край;
3. воспитывать чувство любви к своей родине.
Форма проведения: беседа
Оборудование: ватман, подсолнухи, фотографии села
Оформление доски: название, фотографии, плакат "Здравствуй школа!" Ход мероприятия:

-Здравствуйте, мои дорогие девчонки и мальчишки. Вот и наступил долгожданный день - 1 сентября. Поздравляю вас! Посмотрите вокруг - это наш класс. Ваши родители сделали его чистым, светлым, красивым. Будем стараться, чтобы он оставался таким целый год.
Вот осень на дворе.
Птицы к югу полетели.
Значит, время детворе
Книжки складывать в портфели.
В первый раз заходят в класс
Первоклашки- новосёлы.
Оторвать не могут глаз
От просторной светлой школы.
Все за парты. Вот тетрадь.
Взяли в руки ручки смело...
Хватит бегать и играть,
Мы займёмся взрослым делом!
Пусть нас спросят у доски -
Всем мы с гордостью ответим:
Мы теперь ученики,
А не маленькие дети!
Сегодня вы первый раз пришли в 1 класс. Я попробую отгадать, почему вы сегодня так радуетесь. Если я угадаю, то вы хлопните в ладоши. Вы рады, потому что у вас есть красивый портфель, в нем много новых школьных принадлежностей; вы сегодня очень нарядные и красивые; в первый раз пришли в школу; вы стали школьниками; вы встретились со своей первой учительницей. Мы будем учиться вместе, и я всегда буду рада вам помочь.
Ребят, посмотрите внимательно на класс, на его оформление, как вы думаете чему будет посвящен наш первый классный час?
Совершенно верно, мы будем говорить о нашем родном селе - Смолевичи!
Викторина.
В какой стране мы живем? (Россия)
Как называется область, в которой мы живём? (Брянская)
Какой город является областным центром? (Брянск)
В каком селе мы живем? ( Смолевичи)
Ребята, а кто знает чем славится наше село?
Наиболее примечательные здания - дом культуры; школа.
Город "Знаний".
На этом наша страничка путешествия по селу окончена.
Ребята я предлагаю построить свой собственный город. Город "Знаний".
В любом городе есть свои жители, давайте с ними познакомимся. (Дети выходят с подсолнухами, собираем корзину цветов).
Ребята, а что нам пригодится в нашем городе?
Новый дом несу в руке,
Двери дома на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные. (Портфель)

Я всех знаю, всех учу.
Но сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Надо грамоте учиться. (Книга).

То я в клетку, то в линейку,
Написать на мне сумей - ка,
Можешь и нарисовать,
Что такое я? (Тетрадь)

Не похож на человечка,
Но имеет он сердечко.
И работе круглый год
Он сердечко отдаёт.
Пишет он, когда диктуют,
Он и чертит, и рисует,
А сегодня вечерком
Он раскрасит мне альбом. (Карандаш)

Я люблю прямоту,
Я самая прямая,
Сделать ровную черту
Всем я помогаю. (Линейка)

Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке. (Кисточка)

У меня чумазенькая спинка.
Но совесть у меня чиста -
Помарку стерла я с листа. (Резинка)

Я нужна вам для порядка
Зря страницы не листай.
Там, где я лежу, читай. (Закладка)

Что за палочка в руке
Быстро чертит на листке?
Всё, что нужно, написал?
Положи ее в пенал! (Ручка)

На этом наша встреча окончена. В добрый путь!

© 2010-2022