Урок математики в 3 классе Линейные и столбчатые диаграммы (УМК Школа 2100)

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок математики в 3 классе Линейные и столбчатые диаграммы (УМК Школа 2100)Урок математики в 3 классе Линейные и столбчатые диаграммы (УМК Школа 2100)Урок математики в 3 классе Линейные и столбчатые диаграммы (УМК Школа 2100)Урок математики в 3 классе Линейные и столбчатые диаграммы (УМК Школа 2100)Урок математики в 3 классе Линейные и столбчатые диаграммы (УМК Школа 2100)Урок математики в 3 классе Линейные и столбчатые диаграммы (УМК Школа 2100)Урок математики в 3 классе Линейные и столбчатые диаграммы (УМК Школа 2100)Урок математики в 3 классе Линейные и столбчатые диаграммы (УМК Школа 2100)Урок математики в 3 классе Линейные и столбчатые диаграммы (УМК Школа 2100)Урок математики в 3 классе Линейные и столбчатые диаграммы (УМК Школа 2100)Урок математики в 3 классе Линейные и столбчатые диаграммы (УМК Школа 2100)Урок математики в 3 классе Линейные и столбчатые диаграммы (УМК Школа 2100)Урок математики в 3 классе Линейные и столбчатые диаграммы (УМК Школа 2100)Урок математики в 3 классе Линейные и столбчатые диаграммы (УМК Школа 2100)Урок математики в 3 классе Линейные и столбчатые диаграммы (УМК Школа 2100)Урок математики в 3 классе Линейные и столбчатые диаграммы (УМК Школа 2100)Урок математики в 3 классе Линейные и столбчатые диаграммы (УМК Школа 2100)Урок математики в 3 классе Линейные и столбчатые диаграммы (УМК Школа 2100)Урок математики в 3 классе Линейные и столбчатые диаграммы (УМК Школа 2100)Урок математики в 3 классе Линейные и столбчатые диаграммы (УМК Школа 2100)Урок математики в 3 классе Линейные и столбчатые диаграммы (УМК Школа 2100)Урок математики в 3 классе Линейные и столбчатые диаграммы (УМК Школа 2100)Урок математики в 3 классе Линейные и столбчатые диаграммы (УМК Школа 2100)Урок математики в 3 классе Линейные и столбчатые диаграммы (УМК Школа 2100)Урок математики в 3 классе Линейные и столбчатые диаграммы (УМК Школа 2100)Урок математики в 3 классе Линейные и столбчатые диаграммы (УМК Школа 2100)Урок математики в 3 классе Линейные и столбчатые диаграммы (УМК Школа 2100)Урок математики в 3 классе Линейные и столбчатые диаграммы (УМК Школа 2100)Урок математики в 3 классе Линейные и столбчатые диаграммы (УМК Школа 2100)Урок математики в 3 классе Линейные и столбчатые диаграммы (УМК Школа 2100)Урок математики в 3 классе Линейные и столбчатые диаграммы (УМК Школа 2100)Урок математики в 3 классе Линейные и столбчатые диаграммы (УМК Школа 2100)Урок математики в 3 классе Линейные и столбчатые диаграммы (УМК Школа 2100)Проект урока математики в 3 классе (УМК «Школа 2100»)

Тема урока: «Линейные и столбчатые диаграммы»

Цели урока:

Воспитательные:

- Формирование навыков работы в паре, группе.

- Формирование навыков самоконтроля, самопроверки

Развивающие:

- Овладение способностью принимать и удерживать учебную задачу

- Формирование умения анализировать, сравнивать, делать выводы

Образовательные:

- Ознакомление с понятием «Диаграмма»

- Обучение умению читать несложные готовые линейные, столбчатые диаграммы

- Обучение умению распознавать одну и ту же информацию, представленную в диаграммах и таблицах

- Создание условий для овладения способом построения линейных и столбчатых диаграмм по алгоритму

- Ознакомление с круговыми диаграммами

Межпредметная связь ( предмет: Технология)

- Обучение начальным умениям пользоваться компьютером для создания в таблице простых линейных, столбчатых диаграмм при помощи программы Excel, в Google+ на docs.google.com

Средства обучения: учебник «Моя математика» для 3 класса часть 2, раздаточный материал, примеры диаграмм, он-лайн опрос на goo.gl/1lyVvX , компьютер, проектор

Ход урока:

1.Организационный момент

Проверка готовности к уроку.

2. Актуализация опорных знаний, умений, навыков

2.1.Математическая разминка.

С нами путешествуют Алиса, Сева, Веня и Громозека. Они соревновались, кто затратит меньше времени на завинчивание люка. Заполните таблицу.

имя

Найди результат

Время на завинчивание люка, сек.

Алиса

50-5*5=

Сева

2*5=

Веня

4*3+8=

Громозека

На 5 сек. больше, чем Сева

2.2.Фронтальная проверка: дети выходят к доске и объясняя, записывают результат

В итоге получается таблица результатов

имя

Найди результат

Время на завинчивание люка, сек.

Алиса

50-5*5=

25 сек

Сева

2*5=

10 сек

Веня

4*3+8=

20 сек

Громозека

На 5 сек. больше, чем Сева

15 сек

2.3. Беседа

-Из таблицы видно, кто победил? (видно)

-А как можно представить информацию в таблице по-другому: ярко и наглядно? (нарисовать картинку и подписать у каждого участника результат)

3. Постановка проблемы. Открытие нового знания

3.1.Беседа

-А можно наглядно изобразить с помощью диаграмм? (не знаем, что это такое)

-А может, кто-нибудь из ребят уже слышал это слово? (предполагают по знакомым созвучиям: диагональ, диаметр)

-Где можно узнать: что такое диаграмма? (из разных источников: узнать по словарю, спросить у родителей, спросить у учителя, найти в Интернете)

-Один из источников- выдержки из словарей, я вам приготовила.

3.2.Работа в парах по плану: (Приложение 1. Раздаточный материал)

Прочитай информацию. Найди ответы на вопросы. Составь и расскажи соседу словосочетание : предлог+слово «диаграмма». Обменяйся мнением с соседом: он так думает как ты? Определитесь, кто из вашей пары будет отвечать по плану: 1.Из какого языка пришло слово диаграмма? 2.Что обозначает слово диаграмма

3. Как правильно читается слово?

3.3.Фронтальная работа. Предъявление результатов.

3.4.Формулирование вывода по проблемному вопросу.

Беседа:

-Общий вывод какой? (диаграмма пришла к нам из греческого языка, это рисунок или чертёж, наглядно показывающий соотношение между какими-то величинами)

-Кто может повторить, как звучал вопрос?

-Давайте вместе сформулируем ответ на вопрос, который прозвучал в начале урока. (теперь знаем, что такое диаграмма).

3.6.Беседа

-А выглядит диаграмма? (не знаем)

3.7. Работа с информацией в учебнике (Ч.2, стр2 №1)

-Давайте откроем ещё один источник-учебник и посмотрим, как выглядит диаграмма.

3.8.Беседа

-Чем отличается линейная диаграмма от столбчатой? (в линейной информация представлена в виде линий, в столбчатой- в виде столбиков)

-Можно рассказать, посмотрев на диаграмму: кто победил? (да, сразу видно: чей результат выше всех и ниже всех)

-Где информация: в таблице или на диаграмме представлена наглядно? (на диаграмме сразу видно, чей результат самый большой, а чей - самый маленький)

3.9.Формулирование вывода

-Что мы сейчас делали? (называли самый большой результат и самый маленький результат)

-По-другому: мы читали диаграмму.

- Как прочитать диаграмму? (найти и назвать самые и самые маленькие значения).

-Попробуем сами прочитать?

3.10.Первичное закрепление нового знания

Задание: прочитайте диаграмму, ответив на вопросы. (Приложение №2. Опрос «Учусь читать диаграммы»)

4.Постановка проблемы. Открытие нового умения

4.1 Беседа

-Теперь можем строить диаграмму? (нет, не знаем способа построения диаграмм)

- Где можно узнать ответ на наш вопрос? (в учебнике)

4.2.Работа с правилом

-Прочитайте правило на стр.2

Правило из учебника:

Синим цветом изображен прямой угол. На вертикальной стороне угла отмечено время. Единичный отрезок времени равен 5 сек. На горизонтальной стороне угла отмечены точки. С начальными буквами имен участников соревнования.. от каждой точки вверх проведен отрезок. Длина каждого отрезка соответствует времени, которое затратил участник

4.3.Беседа после прочтения правила

-Как же строить диаграмму? ( Объяснено, из каких частей состоит диаграмма, но нет алгоритма- в какой последовательности нужно строить диаграмму. Нужен помощник.)

4.4. Фронтальная работа по построению помощника «Как построить диаграмму?»

На доске схематически появляются шаги помощника:

1.Начертить прямой угол.

2.Определить, какие величины будем располагать на вертикальной и горизонтальной стороне угла.

3.На вертикальной стороне угла отложить единичные отрезки и подписать

4. На горизонтальной стороне угла отложить единичные отрезки и подписать

5.При помощи линейки провести линии (для линейной) и столбики (для столбчатой) диаграммы

6.Подписать диаграмму (название располагаем вверху)

7. Выбрать место для условных обозначений (легенды) и написать их. Помни: легенду нельзя располагать вверху.

5. Первичное закрепление нового способа

5.1.Работа в группах

- Вчера вы проводили опрос среди учеников начальных классов.

-Задание построить диаграмму на основе собранных данных.

-Объединитесь в те же группы, как собирали информацию.

5.2.Предъявление результата проходит фронтально, числовые результаты заносятся учителем в таблицу на доску.

5.3.Работа в парах.

Задание: составить диаграмму «Какое время года любимое?» среди 1-ых, 2-ых,3-их,4-ых классов.

Проверка осуществляется учителем у тех, кто сделал раньше других и правильно, в свою очередь, эти ученики проверяют у других ребят. При необходимости ученики-консультанты могут оказывать помощь в объяснении выполнения задания.

5.4.Индивидуальная работа. Работа по учебнику стр.3№3

Задание: составить линейную и столбчатую диаграммы по таблице.

Проверка результатов проходит аналогично п.5.3.

6.Ознакомление с новым типом диаграмм

6.1.Беседа

-На компьютере тоже можно построить диаграмму.

-Посмотрите на диаграмму по результатам опроса «Какое время года любимое?» в нашем классе (Приложение 3. Пример круговых диаграмм)

-На что похожи диаграммы? (на разноцветные круги с долями)

-Какое название придумали бы таким диаграммам? (круговые)

-Действительно, название соответствует вашей мысли и это можно проверить в программе Excel.

7.Обучение построению диаграммы в программе Excel (Приложение 4. Создание диаграмм в программе Excel)

7.1.Объяснение и показ построения диаграммы в Excel.

8.Применение полученного знания.

Задание индивидуальное: Построить в программе Excel любого типа диаграмму, а в тетради (линейную или столбчатую: на выбор) по результатам своего продвижения по технике чтения за 4 месяца: сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь.

9.Обучение построению диаграммы в Google+

9.1 Объяснение и показ построения диаграммы в Google+. (Приложение 5. Создание диаграмм в Google-документах)

-Тем, кому интересно, я могу отправить на электронную почту объяснение со скриншотами «Как создать диаграмму в Google-документе» и мы сможем вместе создать и отредактировать диаграмму, проведя какое-нибудь исследование.

10.Итог урока

10.1Фронтальная беседа

-Подводим итог общей работы.

-Кто может сказать: из какого языка пришло к нам слово «диаграмма»?

-Что оно обозначает?

-Кто сможет рассказать классу: как построить диаграмму?

-Откуда брали данные? (сами проводили опрос)

-Сделайте вывод: где можно взять данные для построения диаграммы? (можно провести опрос, исследование, сравнение)

11.Рефлексия

-Что нового сегодня узнали?

-Поднимите руку, если про себя можете сказать: я научил себя строить и читать диаграммы?

- Поднимите руку, если про себя можете сказать: я умею различать линейную и столбчатую диаграммы?

- Кто сможет на следующий урок стать консультантом и объяснять одноклассникам, как строить диаграммы?

12.Домашнее задание:

Обязательное задание: Сравнить величины стр.4 №5

Повышенного уровня задание: Провести опрос о любимом времени года среди своих домашних и построить диаграмму по результатам опроса.

Приложения

Приложение1. Раздаточный материал. Выдержки из интернет-словарей



Узнаю по словарю «Что такое диаграмма?»

Урок математики в 3 классе Линейные и столбчатые диаграммы (УМК Школа 2100)Урок математики в 3 классе Линейные и столбчатые диаграммы (УМК Школа 2100)Урок математики в 3 классе Линейные и столбчатые диаграммы (УМК Школа 2100)Урок математики в 3 классе Линейные и столбчатые диаграммы (УМК Школа 2100)Урок математики в 3 классе Линейные и столбчатые диаграммы (УМК Школа 2100)

Прочитай информацию. Найди ответы на вопросы. Составь и расскажи соседу словосочетание : предлог+слово диаграмма. Обменяйся мнением с соседом: он также думает? Определитесь, кто из вашей пары будет отвечать по плану: 1.Из какого языка пришло слово диаграмма? 2.Что обозначает слово диаграмма

3. Как правильно читается слово?

Приложение 2. Опрос «Учусь читать диаграммы»



Я учусь читать диаграммы

* Обязательно

Начало формы

Ваше имя *

У Севы число опытов *

Внимательно рассмотри диаграмму. Отметь один ответ.

  • 4

  • 8

  • 2

  • 10

  • 12

  • 6

Урок математики в 3 классе Линейные и столбчатые диаграммы (УМК Школа 2100)

У Вени число опытов *

Внимательно рассмотри диаграмму. Отметь один ответ.

  • 6

  • 4

  • 8

  • 10

  • 12

  • 2

Урок математики в 3 классе Линейные и столбчатые диаграммы (УМК Школа 2100)

У Алисы число опытов *

Внимательно рассмотри диаграмму. Отметь один ответ.

  • 2

  • 4

  • 6

  • 8

  • 10

  • 12

Урок математики в 3 классе Линейные и столбчатые диаграммы (УМК Школа 2100)

У Громозеки число опытов *

Внимательно рассмотри диаграмму. Отметь один ответ.

  • 2

  • 4

  • 6

  • 8

  • 10

  • 12

Урок математики в 3 классе Линейные и столбчатые диаграммы (УМК Школа 2100)

У Селезнёва число опытов *

Внимательно рассмотри диаграмму. Отметь один ответ.

  • 4

  • 8

  • 12

  • 10

  • 2

  • 6

Урок математики в 3 классе Линейные и столбчатые диаграммы (УМК Школа 2100)

Напиши, кто провёл наибольшее число опытов *

Внимательно рассмотри диаграмму. Ответ напиши одним словом.

Напиши, кто провёл наименьшее число опытов *

Внимательно рассмотри диаграмму. Ответ напиши одним словом.



© 2010-2022