- Преподавателю
- Начальные классы
- Внеклассное мероприятие, посвящённое Дню защитника Отечества
Внеклассное мероприятие, посвящённое Дню защитника Отечества
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Глущенко Л.В. |
Дата | 07.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Школа № 17 г. Феодосии Республики Крым»
Открытое внеклассное мероприятие
«Весёлое морское
путешествие»
Провела Глущенко Л. В.
20. 02. 2015 г.
Игровой классный час к 23 февраля
«Весёлое морское путешествие» Цель: создать праздничное настроение, показать значимость праздника, активизировать деятельность детей по подготовке празднования 23 февраля. Задачи: 1. Организовать деятельность детей по ознакомлению с историей праздника; 2.На материале классного часа расширить и уточнить знания о морских войсках; 3. Создать условия для развития сообразительности, мышления, внимания. 4. Создать условия для развития навыков сотрудничества во время групповой работы. 5. Способствовать укреплению дружбы между мальчиками и девочками. Оборудование: плакаты к 23 февраля, шары, карточки с названием команд: «Быстрый», «Зоркий», «Смелый»; бейджики с названием членов экипажа: матрос, боцман, штурман, командир; карточки с заданиями;
Ход праздника Ведущий: Добрый день ребята! Наш классный час посвящён празднику, который будет завтра отмечать вся страна. Да, завтра 23 февраля - День Защитника Отечества. Это праздник всех мужчин, всех, кто стоит на страже своей Родины и семьи, всех защитников в широком смысле этого слова. В этот день поздравляют и военных, и гражданских, и взрослых, и детей. Наши мальчики пока ещё маленькие, но когда подрастут, пойдут служить в армию. И я надеюсь, они с честью будут защищать нашу Родину. Ученик: Юлиана Февральский ветер ворошил страницы, В календаре порядок наводя. Потом он вдруг решил остановиться На дате 23 февраля. Кира Давным-давно был праздник установлен, Что говорить, традиция сильна. Мужчин и мальчиков мы поздравляем снова - Мы им желаем мира и добра! Я предлагаю вам познакомиться с историей праздника 23 февраля (учитель демонстрирует слайды). Выступление Брыкиной Оксаны Анатольевны.
Мы - будущие защитники Отечества! Ведущий: Защитники Родины должны быть ловкими, сообразительными, внимательными, умными. И я предлагаю ребятам сегодня потренироваться в развитии этих качеств. Сегодня мы отправляемся в морское путешествие и расширим свои знания о моряках. И отплываем мы на трёх кораблях. Но, для того, чтобы выйти в море, экипажу нужен корабль. Каждый экипаж получает листок бумаги и заготовки для корабля. 1 конкурс «Построй свой корабль». По сигналу ведущего экипажи начинают наклеивать детали своего корабля (паруса, корпус, якорь) на лист. Кто закончит свою работу первым, тот и победил
Команда-победитель получает 2 очка, а остальные по 1 очку.
Ведущий: Можно бы начать наше плавание, но любой корабль должен иметь название. Поэтому вы из букв должны составить название корабля. 2 конкурс «Назови свой корабль». Участники складывают из букв названия своих кораблей: «Смелый», «Зоркий», «Быстрый». Команда-победитель получает 2 очка, а остальные по 1 очку. Ведущий: Итак, всё готово к отплытию. Можно начинать. Стоп! Мы не можем отплыть. Перед путешествием надо выбрать командира экипажа, штурмана, боцмана, матросов (дети распределяют роли). Ведущий: А теперь, я проверю, как вы запомнили свои обязанности. Я называю Ваши обязанности, а вы встаёте и делаете движение. Командиры - машут руками, штурманы - хлопают, боцманы - прыгают, матросы - приседают. Сначала вы делаете движения по очереди, потом все вместе. А теперь мы можем отправляться в плавание.
3 конкурс «Курс корабля». Чтобы путешествие прошло успешно, надо правильно рассчитать курс. Для этого, каждый экипаж решит несколько примеров
2·9= 72:8=
5·6= 56:7=
8·4= 42:6=
4·5= 20:4=
7·7= 32:8=
Команда-победитель получает 2 очка, а остальные по 1 очку. 4 конкурс «Подводные рифы». Пришла очередь показать своё мастерство штурманам. В море встречается много рифов. Ваша задача провести корабли между рифами. Вы должны отгадать загадки, связанные с морем. 1. Шириною широко, глубиною глубоко, День и ночь о берег бьётся. Из него вода не льётся, Потому что не вкусна - и горька, и солона. (Море) 2. На море, в реках и озёрах Я плаваю, проворный и скорый. Среди военных кораблей Известен лёгкостью своей. (Катер) 3. Качается стрелка туда и сюда, Укажет нам север и юг без труда. (Компас) 4. Если он на дне лежит, судно в даль не побежит. (Якорь) 5. Что за плуг, что за плуг, Бороздит зеркальный луг? А за плугом борозда исчезает без следа. (Лодка) Команда-победитель получает 2 очка, а остальные по 1 очку. 5 конкурс «Шторм». Пришла очередь показать своё мастерство матросам. На море очень часто бывают ураганы. Чтобы стойко переносить шторм, надо быть ловкими и умелыми. И мы сейчас это проверим. Надо перенести лист бумаги от стула до стула на ладони, не уронив его.
Команда-победитель получает 2 очка, а остальные по 1 очку. 6 конкурс «Айсберг». Впереди новое препятствие. Большой айсберг. Надо вставить буквы в словарные слова и тогда путь перед вами будет открыт. С__ рока, в__робей, ин__й, г…р…дской, б…рёза, к__ньки, с__л…вей, гре….а, в…сёлый, пру…..на, …..вель, голу…ь.
7 конкурс «Заправка топливом». Пришло время боцманам проявить себя. Надо корабли заправить топливом. С помощью ложки перенести воду из одного сосуда в другой. Кто быстрее и точнее это сделает, тот и победил.
Команда-победитель получает 2 очка, а остальные по 1 очку. 8 конкурс «Капитанский». А теперь капитаны покажут своё мастерство. Составьте слова из букв и запишите их. Назовите самое длинное слово. А, М, Л, Ы, П, С, Т, Р, Е, О, Н, В. Команда-победитель получает 2 очка, а остальные по 1 очку.
«Блиц - опрос» Пока работают капитаны, каждая команда должна ответить на 7 вопросов как можно быстрее. Для команды «Быстрый»
- Как называется корабельная кухня? (Камбуз)
- Окно на корабле. (Иллюминатор)
- Лестница на корабле. (Трап)
- Жилое помещение для матросов. (Кубрик)
- Рядовой флота. (Матрос)
- Пол на корабле. (Палуба)
- Морской разбойник. (Пират)
- Сильная буря на море. (Шторм)
- Команда на корабле. (Экипаж)
- Полное безветрие. (Штиль)
- Повар на корабле. (Кок)
- Колебания судна на волнах. (Качка)
- Морская сеть. (Трал)
- Генерал на флоте. (Контрадмирал)
- Работа всей команды на корабле. (Аврал)
- Ученик на корабле (юнга)
- Боковая стенка корабля (борт)
- Место в порту для стоянки судов (гавань)
- Место отдыха всей команды корабля (кают-компания)
- Основной мореходный инструмент, показывающий направление света (компас)
- Груз, служащий для измерения глубины (лот)
Подсчитывается количество баллов.
Ведущий: А теперь слово предоставляется девочкам. Мы мальчишек поздравляем И здоровья им желаем, Радости, успеха, Звонкого смеха! Настроения отличного, Поведения приличного. Чтоб росли большими, Отличниками были. От всех невзгод нас защищали, Никогда не обижали И в дверь всегда галантно пропускали. Вырастайте поскорее и Мужайте побыстрее. Девочки мальчикам вручают книжки. Ведущий: Вот и подошёл к концу наш классный час. Дорогие наши мальчики! Мы вас поздравляем с праздником! Учитесь на отлично радуйте своих родителей успехами в школе.
Девочки и мальчики, не забудьте поздравить пап, дедушек, братьев, всех своих родственников с этим замечательным праздником!