- Преподавателю
- Начальные классы
- Викторина Если хочешь быть здоров
Викторина Если хочешь быть здоров
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Стричко Л.В. |
Дата | 05.11.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Викторина
«Если хочешь быть здоров»
Играют две команды. Использовать фишки с номерами. Дети открывают фишку и отвечают на вопрос, или выполняют задание согласно номеру. За правильный ответ команда получает фишку.
Закаляйся, если хочешь быть здоров! Постарайся позабыть про докторов, Водой холодной умывайся, Если хочешь быть здоров - вот сколько условий только в одном четверостишье, для того, чтобы быть здоровым. - А вы хотите быть здоровыми? - А почему вы хотите быть здоровыми? (Хочу стать …., нравится играть, а не болеть, не надо пить лекарства, долго жить, ……). Есть много причин, чтобы не болеть, но самая важная причина - это жизнь. Жить долго, успеть выучиться, стать умным, сделать много приятного и полезного для себя, для других людей, для своей страны. Значит, нам надо сохранить свое здоровье. А как это сделать? 1. заниматься физкультурой и спортом; 2. физический труд; 3. солнце, воздух и вода; 4. есть правильную пищу; 5. не курить; 6. закаливание; 7. хорошо спать; 8. соблюдать гигиену.
Ребята, вы видите, сколько этих «надо». А знаете ли вы их? Мы сейчас и проверим.
- Что такое режим дня? (определенный ритм жизни, когда чередуются различные виды деятельности - учеба, труд, отдых, питание, сон).
- Сколько нужно спать для восстановления организма? (8-9 час.).
- Что полезнее: вставать рано или подольше поспать?
- Полезно ли есть на ночь?
- Полезно ли ходить пешком?
- У кого больше свободного времени - у человека, который планирует свой день или у человека, занимающегося делами спонтанно?
- Полезно ли долго сидеть?
- Для чего мы делаем зарядку? (все косточки распрямляем, кровь бежит сильнее, мускулы становятся крепче).
- Какие пословицы, поговорки вы знаете о продуктах питания?
13. Игра «Можно - нельзя» - париться в бане; - облизывать ранку; - расчесывать воспалившееся место; - мыться теплой водой с мылом; - надевать чужую одежду и обувь; - прикладывать лист подорожника; - обращаться к врачу; - пользоваться спец. растворами (йод, зеленка, перекис водорода); - мыть руки перед едой; - говорить плохие слова; - целый день смотреть телевизор; - каждый день ходить по врачам и придумывать себе болезни.
14. Зачем человек ест? 15. Какие продукты укрепляют здоровье? 16. Отгадай загадки о полезных продуктах. 17. Назови полезные продукты. 18. Назови неполезные продукты. 19. Кто дольше (скакалки)? 20. Как попадают микробы в организм? (чихание, кашель, не моет руки, пользуется чужимы вещами, не моет овощи и фрукты, не закаляется….). 21. Кого можно считать здоровым человеком? (редко болеет, имеет чистую кожу, блестящие глаза, волосы, хороший сон, живет не менее 80 лет, может без отдышки пробежать 5 км, если заболел, быстро поправился). 22. Выберите слова для характеристики здорового человека: красивый - «да», ловкий, статный, крепкий, сутулый, бледный, стройный, неуклюжий, сильный, румяный, толстый, подтянутый. 23. Командная игра «Чувство локтя» (дети в кругу, спинами к центру, взяться под локти, приседать. Побеждает та команда, которая больше присядет за 30 секунд). 24. «Веселые читатели». Книги раскрыты на странице с одним и тем же номером. Дуют за определенное время. Кто больше перелистает?