Разработка урока по литературному чтению на тему: Г. Снегирёв. Скворец. (УМК Начальная школа 21 века. 1 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Разработка урока литературного чтения Составитель: Устименко Елена Валерьевна, учитель МБОУ гимназии №45 г. Владикавказа РСО-Алания Тема: Геннадий Снегирёв « Скворец». Класс: 1 УМК «Начальная школа 21 века» Технология продуктивного чтения. Цели: формировать навыки правильного, осознанного чтения; способствовать развитию связной речи, творческого воображения, наглядно-образного мышления; прививать интерес к чтению; воспитывать бережное отношение к природе, сочувствие к окружающим, способность прийти на помощь в трудную минуту. Личностные результаты:

  • эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;
  • понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать.
Метапредметные результаты:
  1. Регулятивные УУД:
  • определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
  • учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;
  • учиться работать по предложенному учителем плану.


  1. Познавательные УУД:
  • ориентироваться в учебнике;
  • находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
  • делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.


  1. Коммуникативные УУД:
  • оформлять свои мысли в устной форме (на уровне предложений);
  • слушать и понимать речь других;
  • выразительно читать текст.


Предметные результаты:
  • воспринимать на слух художественный текст в исполнении учителя, учащихся;
  • осмысленно, правильно читать;
  • отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;
  • соотносить автора, название и героев прочитанных произведений.

Ход урока: Орг. момент: Прозвенел и смолк звонок. Начинается урок. Мы за парты дружно сели. Мы на доску посмотрели. И открыли поскорей Очень много «Букварей». Проверка домашнего задания. а) Чтение сказки Д. Хармса «Лиса и заяц» ( первая часть - цепочкой, вторая часть - по ролям). б) Вопросы: - В каком жанре написано это произведение? (Это сказка.) - Докажите. (Зачин «Жили - были…»; концовка; главные герои (животные) разговаривают, ходят друг к другу в гости, а в реальной жизни заяц никогда не пойдет в гости к лисе, так как она его съест.) - Определите тематику этой сказки. (Сказка о животных.) - Чем данная сказка отличается от других? (Автор разделил её на 2 части. Первая часть написана в прозе, а вторая - в стихотворной форме.) в) Инсценировка диалога. - Что такое диалог? - А как мы назовём речь одного человека? (Монолог.) - Когда мы читали по ролям, участвовало 3 человека: Лиса, Заяц и автор. Сколько человек потребуется для инсценировки? (Потребуется 2 человека. Слова автора можно заменить действиями.) Изучение нового материала. 1) Актуализация знаний. - А сейчас, ребята, я вам предлагаю из мира животных отправиться в мир птиц. А проводит нас туда писатель Геннадий Снегирёв. Вспомните, знакомы ли мы с ним? (Читали рассказ «Медвежата».) - Угадайте, с кем на этот раз познакомит нас автор? Прилетел в резной дворец Серый в крапинку певец. А зовут его…СКВОРЕЦ!!! - Собираясь в гости, мы всегда как-то готовимся к встрече. Давайте и сейчас вспомним, что мы знаем о скворцах из уроков окружающего мира? (Это перелётные птицы. Они осенью улетают в тёплые края, а весной возвращаются.) 2) Работа с презентацией. (Текст каждого слайда заранее был предложен отдельным ученикам для заучивания.) Слайд 1. (Изображение скворца.)

  • Некрупная птица, длина которой около 230 мм, а вес 75 г.
  • Чёрное оперение с металлическим блеском с белыми крапинками.
  • Тело у птицы массивное.
  • Шея короткая.
Слайд 2. (Изображение ног, клюва и хвоста скворца.)
  • На ногах по 4 пальца с изогнутыми когтями.
  • Острый, тонкий, длинный клюв.
  • Хвост короткий, почти прямой на конце.
Слайд 3. (Изображение гнезда скворца и кладки яиц.)
  • Зимуют скворцы на юге нашей страны.
  • Самцы прилетают первыми в середине марта. Несколько дней после прилёта они держатся в стаях. Потом устраивают гнёзда в дуплах, под крышами домов, охотно селятся в сделанных человеком скворечниках.
Слайд 4.
  • Воспитанные человеком скворцы без труда обучаются произносить отдельные слова и несложные предложения и развлекают хозяев то телефонным звонком, то дверным скрипом, то собачьим лаем.
3) Прослушивание записи с голосом скворца. 4) Работа с иллюстрацией в учебнике. - Посмотрите внимательно на иллюстрацию в учебнике. Не показалось ли вам что-то странным? (Зимний пейзаж. На ветке дерева сидит скворец. Он почему-то не улетел в тёплые края.) - Предположите, по какой причине скворец мог остаться? (Жил у кого-то дома и улетел случайно Отстал от стаи.. Был ранен. Заболел. И так далее…) - Как узнать истинную причину? (Нужно прочитать произведение.) Физминутка. Продолжение работы над текстом. 1) Словарная работа.
  • Деревья от мороза трещат.
  • Ёлки стоят и не шелохнутся.
  • Мама комнату проветривала.
  • Перья распушил.
  • Валенки на крыльце чистила от снега.
  • Закрыла на щеколду.
2) Чтение начала текста учителем, а потом продолжение чтения учениками. 3) Ответы на вопросы. - Что еще ждал автор от девочки? - Что она могла бы ему сказать? - Почему, по-вашему, девочка не поблагодарила мужчину? - Назовите главных героев. - Подтвердились ли наши предположения? 4) Определение жанра и тематики произведения. Рефлексия. Тестирование (+/-) 1. События, описанные в рассказе, происходят осенью. 2. Гуляя в лесу, автор встретил маленькую девочку. 3. Девочка искала под снегом грибы. 4. Автор решил помочь девочке в поисках. 5. Скворец сидел на ветке, распушил перья и одним глазом смотрел на девочку. 6. Автор снял птицу с дерева и передал девочке. 7. Девочка поблагодарила своего помощника и ушла домой. Ответы: - + - + + - - Взаимопроверка. Итог урока. - Вам понравилась девочка? Почему? - Чему мы можем научиться у девочки, а у автора? Есть ли сходство между ними? (Не оставили в беде.) - Какова основная мысль рассказа? (Нельзя проходить мимо чужого горя. Надо помогать.) Хоровое исполнение учениками песни «Дорогою добра».









.
© 2010-2022