- Преподавателю
- Начальные классы
- Разработка урока по литературному чтению на тему: Г. Снегирёв. Скворец. (УМК Начальная школа 21 века. 1 класс)
Разработка урока по литературному чтению на тему: Г. Снегирёв. Скворец. (УМК Начальная школа 21 века. 1 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Устименко Е.В. |
Дата | 25.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Разработка урока литературного чтения Составитель: Устименко Елена Валерьевна, учитель МБОУ гимназии №45 г. Владикавказа РСО-Алания Тема: Геннадий Снегирёв « Скворец». Класс: 1 УМК «Начальная школа 21 века» Технология продуктивного чтения. Цели: формировать навыки правильного, осознанного чтения; способствовать развитию связной речи, творческого воображения, наглядно-образного мышления; прививать интерес к чтению; воспитывать бережное отношение к природе, сочувствие к окружающим, способность прийти на помощь в трудную минуту. Личностные результаты:
- эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;
- понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать.
- Регулятивные УУД:
- определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
- учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;
- учиться работать по предложенному учителем плану.
- Познавательные УУД:
- ориентироваться в учебнике;
- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.
- Коммуникативные УУД:
- оформлять свои мысли в устной форме (на уровне предложений);
- слушать и понимать речь других;
- выразительно читать текст.
Предметные результаты:
- воспринимать на слух художественный текст в исполнении учителя, учащихся;
- осмысленно, правильно читать;
- отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;
- соотносить автора, название и героев прочитанных произведений.
Ход урока: Орг. момент: Прозвенел и смолк звонок. Начинается урок. Мы за парты дружно сели. Мы на доску посмотрели. И открыли поскорей Очень много «Букварей». Проверка домашнего задания. а) Чтение сказки Д. Хармса «Лиса и заяц» ( первая часть - цепочкой, вторая часть - по ролям). б) Вопросы: - В каком жанре написано это произведение? (Это сказка.) - Докажите. (Зачин «Жили - были…»; концовка; главные герои (животные) разговаривают, ходят друг к другу в гости, а в реальной жизни заяц никогда не пойдет в гости к лисе, так как она его съест.) - Определите тематику этой сказки. (Сказка о животных.) - Чем данная сказка отличается от других? (Автор разделил её на 2 части. Первая часть написана в прозе, а вторая - в стихотворной форме.) в) Инсценировка диалога. - Что такое диалог? - А как мы назовём речь одного человека? (Монолог.) - Когда мы читали по ролям, участвовало 3 человека: Лиса, Заяц и автор. Сколько человек потребуется для инсценировки? (Потребуется 2 человека. Слова автора можно заменить действиями.) Изучение нового материала. 1) Актуализация знаний. - А сейчас, ребята, я вам предлагаю из мира животных отправиться в мир птиц. А проводит нас туда писатель Геннадий Снегирёв. Вспомните, знакомы ли мы с ним? (Читали рассказ «Медвежата».) - Угадайте, с кем на этот раз познакомит нас автор? Прилетел в резной дворец Серый в крапинку певец. А зовут его…СКВОРЕЦ!!! - Собираясь в гости, мы всегда как-то готовимся к встрече. Давайте и сейчас вспомним, что мы знаем о скворцах из уроков окружающего мира? (Это перелётные птицы. Они осенью улетают в тёплые края, а весной возвращаются.) 2) Работа с презентацией. (Текст каждого слайда заранее был предложен отдельным ученикам для заучивания.) Слайд 1. (Изображение скворца.)
- Некрупная птица, длина которой около 230 мм, а вес 75 г.
- Чёрное оперение с металлическим блеском с белыми крапинками.
- Тело у птицы массивное.
- Шея короткая.
- На ногах по 4 пальца с изогнутыми когтями.
- Острый, тонкий, длинный клюв.
- Хвост короткий, почти прямой на конце.
- Зимуют скворцы на юге нашей страны.
- Самцы прилетают первыми в середине марта. Несколько дней после прилёта они держатся в стаях. Потом устраивают гнёзда в дуплах, под крышами домов, охотно селятся в сделанных человеком скворечниках.
- Воспитанные человеком скворцы без труда обучаются произносить отдельные слова и несложные предложения и развлекают хозяев то телефонным звонком, то дверным скрипом, то собачьим лаем.
- Деревья от мороза трещат.
- Ёлки стоят и не шелохнутся.
- Мама комнату проветривала.
- Перья распушил.
- Валенки на крыльце чистила от снега.
- Закрыла на щеколду.
.