Разработка урока «Здоровье сгубишь - новое не купишь»

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Аннотация: Разработка урока основ здоровья на заявленную тему в 1-м классе, цель которого - рассказать ученикам о важности пребывания на свежем воздухе; показать преимущества здорового образа жизни и вызвать у детей желание заниматься закаливанием своего организма.

ПОДГОТОВИЛА:

учитель начальных классов

ГОШ І - ІІІ ступеней № 42

Буханцева Марина Викторовна

Тема: « Здоровье сгубишь - новое не купишь» Цель: 1. Рассказать ученикам о важности пребывания на свежем воздухе. 2. Показать преимущества здорового образа жизни, вызвать у детей желание заниматься закаливанием своего организма. 3. Закрепить с детьми знания о правилах личной гигиены, пользе витаминов и занятии спортом. 4. Формировать физическую красоту, силу, ловкость. 5. Воспитывать интерес и желание заниматься спортом, быть всегда опрятным и ухоженным. Оборудование: Большой конверт, карта, плакаты, песня «Весёлая зарядка», нарезанные фрукты и овощи, картинка Айболита.

Ход урока I. Организационный момент. II. Мотивация учебной деятельности. III. Сообщение темы урока - Ребята, посмотрите, что я сегодня нашла на своём столе! (Письмо). Но оно не простое. Здесь написано, что как только его откроешь, сразу произойдёт чудо. Но какое именно - не известно. Хотите узнать, что в нём? Тогда я раскрываю конверт (учитель раскрывает письмо и достаёт карту здоровья.) - Ребята, посмотрите, это же карта страны здоровья. Я думаю нам пора отправляться в путешествие. (дети закрывают глаза) IV. Первичное восприятие и осознание материала. (на доске картинка Айболита) - Ребята, а поможет нам очень добрый доктор. А как его зовут, мы узнаем, отгадав загадку. Лечит маленьких детей, Лечит птичек и зверей, Сквозь очки свои глядит Добрый доктор... - Да это же доктор Айболит! А вы знаете, что это именно он прислал вам письмо. Потому что вы смелые и храбрые. Тогда не будем терять времени. Все вместе отправляемся в первое место на нашей карте - город «Чистюль» - Ребята, мы с вами оказались в городе « Чистюль». А как вы думаете, кто живет в этом городе? (чистюли). А кто это? Молодцы. - А давайте проверим, знаете ли вы гигиенические правила? Чтобы отправиться в следующий город нашей страны, ответьте на его вопросы. Итак, ребята, кто мне скажет, почему необходимо мыть руки? - Какой молодец! Всё ты знаешь! А кто мне скажет, зачем стричь ногти? - Ребята, а как вы думаете, зачем нам носовой платочек? - А кто мне скажет, зачем следить за своей одеждой и обувью? - И последний вопрос, нужно ли ухаживать за волосами, и как это делать? - Какие вы молодцы! Давайте немного поиграем. Я буду говорить вам слова, а вы, если согласны, будете хором дружно отвечать: "Это я, это я, это все мои друзья"!

Игра «Это я, это я, это все мои друзья!» • Кто опрятный и веселый рано утром мчится в школу? • Кто в постели целый день и кому учиться лень? • Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу? • А скажите мне, ребятки, кто утром делает зарядку? • Кто из вас приходит в класс с опозданием на час? • Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру? • Кто из вас из малышей, ходит грязный до ушей? • Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки? • Кто домашний свой урок выполняет точно в срок? • Кто из вас своим трудом украшает класс и дом? • Кто мороза не боится, на коньках летит как птица? • Кто из вас, хочу я знать, любит петь и танцевать? - Ребята, какие же вы молодцы! Вы очень хорошо знаете правила гигиены и выполняете их. Но нам пора посетить второй город страны здоровья - «Витаминию». - Ну вот мы и в городе «Витаминия». Как вы думаете, о чем мы с вами поговорим? ( о витаминах). Познакомьтесь - витамины А, В, С, Д, К и Е. Нынче к доброй медицине они покажут путь тебе. Витамин А: Чтобы были вы красивы, Витамин В: Чтобы не были плаксивы, Витамин С: Чтоб в руках любое дело Дружно спорилось, кипело! Витамин К: Чтобы громче пелись песни, Витамин Е: Жить чтоб было интересней, Витамин Д: Нужно сильным стать, здоровым, Есть творог, сметану, плов, Соки пить и молоко. - А где мы можем найти витамины? Отгадайте загадку? В огороде для Полины Поспевают витамины. Вот висят на каждой ветке Разноцветные таблетки. Ярко-красные - малина, Рыжеватые - рябина; Синие - ирги горошки, Да смородины серёжки - Алые, блестящие. Пробуй - настоящие! (в фруктах и овощах) - Правильно, а давайте вспомним, в каких сказках говорится об овощах и фруктах? («Репка», « Золушка», « Чипполино») - Молодцы. Но перед тем как отправиться в следующий город нашей страны, мы выполним последнее задание. Я вам раздам фрукты и овощи, они разрезанные, потому что заколдованные. Чтобы их расколдовать, нужно из кусочков собрать целый фрукт или овощ.

(дети выполняют задание) V. Закрепление и осмысление нового материала - Молодцы, наше путешествие по стране здоровья подходит к концу. Мы с вами отправимся в последний город - «Спортландию» Каждый знает, что здоровье Нужно с детства укреплять. Спортом разным заниматься, Прыгать, бегать и играть! - На зарядку, становись. Но для начала, нужно рассказать, почему занятие спортом важно. Ребята, кто расскажет о пользе зарядки? - Хорошо, а теперь давайте каждый из вас придумает одно упражнение и покажет другим.

( Включается песня «Весёлая зарядка») VI. Подведение итогов урока - Молодцы. Вот наше путешествие по стране « Здоровье» подошло к концу, и нам пора возвращаться в класс. Доктор Айболит оставил еще одно письмо: « Ребята, какие вы молодцы! Справились со всеми заданиями. Я думаю, вы узнали много нового и интересного, и даже лентяи превратились в здоровых и сильных детей!» - А для того, что бы вернуться в класс, закрывайте глаза и повторяйте за мной: Один, два, три - нас скорее в класс верни! - Вот и всё, ребята! Закончилась магия письма. Но взамен вы получили знания.

ПОДГОТОВИЛА:

учитель начальных классов

ГОШ І - ІІІ ступеней № 42

Буханцева Марина Викторовна

© 2010-2022