Рабочая программа по внеурочной деятельности Литературная тропинка1 класс

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Рабочая программа по внеурочной деятельности Литературная тропинка1 класс








Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Пролетарская средняя общеобразовательная школа








Рабочая программа

по внеурочной деятельности

«Литературная тропинка»

( Общеинтеллектуальное направление)

предназначена для детей от 6 до 10 лет

(1 - 4 классы).






Рабочая программа по курсу составлена учителем

МБОУ Пролетарской СОШ

Кононовой Л.А..

на основе программы

Г.Н.Кудиной, З.Н. Новлянской «Литература как предмет эстетического цикла»






Актуальность


  • Воспитание эстетически развитого читателя, способного к пониманию позиции автора художественного текста и собственному суждению о произведении о произведении и жизненных явлениях, в нем отображенных.

  • Наличие в современном мире безграничного информационного пространства, Уже на начальном этапе обучения требует умения принимать информацию, уметь её анализировать, выдвигать гипотезы, строить предположения.

  • Любознательность младшего школьника, пытливость его ума, быстрая увлеченность новым заставляет расширять границы информационного пространства, предлагаемая программа позволяет в большем объеме и более разнопланово донести до ребенка неизвестное, загадочное, тайное, открывая перед ним горизонты информационного поля.

  • Появляется возможность организовать работу с различного рода детской познавательной литературой, литературой энциклопедического характера.

  • При введении в образовательный процесс проектно-исследовательской деятельности, не менее важно проведение на занятиях практических работ, минимум которых обозначен в программе.

  • Социальный заказ на выпускника I образовательной ступени диктует формирование ребенка как субъекта учебного процесса, в связи с чем, его самостоятельность регулируется выбором варианта получения знаний на уровне его инициативы (через проблематизацию, через получение индивидуальных заданий). Уметь правильно выбирать нужную для этого литературу.

  • Наличие в ОУ материально-технической базы (программное обеспечение, библиотечный фонд, наличие интерактивной доски, компьютерных классов, DVD, видеотехника) дает основание для активного включения обучающихся в процесс обретения знаний в урочном и внеурочном пространстве.

.













Цели программы Образовательные

  • Формирование устойчивого познавательного интереса.
  • Формирование умения анализировать полученную информацию, применять полученные сведения в процессе учения.
Развивающие
  • Создание условий для развития у учащихся потребности в чтении дополнительной литературы.
  • Развитие интереса к познанию неизвестного в окружающем мире, осуществление подготовки к самостоятельному изучению научно-популярной литературы.
Воспитательные
  • Воспитание коммуникативно-активной коммуникативно-грамотной личности.
  • Воспитание всесторонне развитого, творческого, человека, уважительно относящегося к разным точкам зрения, человека умеющего не догматично принимать информацию, а уметь её анализировать и опровергать.


Задачи программы

  • Учить понимать произведение так, как понимал его сам автор, увидеть нарисованную картину мира глазами автора.
  • Включить произведение в свой, чужой для автора контекст. Вырабатывать свою точку зрения в процессе диалога с автором. Расширение художественных представлений младших школьников, формируемых в основном курсе, их конкретизация, иллюстрирование значительным числом ярких, доступных примеров;
  • Обеспечение более широкой и разнообразной, чем это возможно в рамках основного курса, практической деятельности учащихся по изучению художественной литературы.;
  • Расширение кругозора учащихся,
  • Развитие их воображения и эмоциональной сферы;
  • Укрепление интереса к чтению разного рода литературы.
  • Последовательное приобщение учащихся к детской научно-художественной, справочной, энциклопедической литературе и развитие навыков самостоятельной работы с ней.






Тип и вид классов. Возраст детей,

участвующих в реализации программы


  • Программа рассчитана на реализацию в общеобразовательных классах в течение 4-х учебных лет.

Сроки реализации программы.


Программа рассчитана на четыре года обучения 1 час в неделю. 1 год обучения - 33 часа; 2 год обучения - 34 часа; 3 год обучения - 34 часа; 4 год обучения - 34 часа; Итого - 135 часов.

Форма и режим занятий

Занятия проводятся 1 час в неделю.

  • групповая работа, праздники читательских удовольствий, творческие работы

  • экскурсии в библиотеку

Наполняемость групп - 10-13 человек.





















Содержание программы

1 год обучения (35ч) 1.Введение (1 ч) Знакомство с программой работы кружка. Раскрытые и нераскрытые загадки литературной тропинки: обзор ос­новных тем курса. Романтика научного поиска, радость путеше­ствий и открытий. . 2. Моя осень (4ч). Введение маленьких читателей в мир исскуства, в мир художественной литературы. Эти занятия призваны приучить детей непосредственно-эмоционально вслушиваться, «заражаться» эмоциями, сопереживать. 3. Литература-искусство слова. (28 ч). Введение позиции зрителя в ролевую игру. Знакомство с жанрами, языком произведений, рассматривание их с позиции зрителя, актера, автора. Обучение выражать точку зрения и собственное суждение. Познакомить с оттенками настроений. Проведение праздников читательских удовольствий. Обсуждение детских сочинений. Коллективно-творческие работы. 4. Наше творчество. (1ч). Заключительное занятие. Подведение итогов.











































Учебно-тематический план

План составлен в виде таблицы с указанием разделов, тем и часов.

№ п/п

Тема

Количество часов

1

Введение (1ч)

Вводное занятие.

1

2

Моя осень(4 ч)

Осень

.

1

3

Праздник читательских удовольствий

1

4

Может ли нравится печальное?

1

5

Надо ли, чтобы все желания исполнялись?

1

6

Литература-искусство слова (28ч)

Жанры. Язык.

1

7


8


9


10


11


12


13-14


15-16


17




18

19

20-21

22

23

24-26

27

28-29

30-31

32

33

34

35

Введение позиции зрителя в ролевую игру.

Театр и литература.

Настроение читателя.

Словарь настроений.

Сонное царство. Праздник читательских удовольствий.

Радостное настроение и его оттенки.

Рассказчик-герой.

Рассказчик- повествователь.

Зимняя сказка. Праздник читательских удовольствий.

Моя снежинка. Обсуждение детских сочинений.

Зимнее настроение. Снег.Коллективно-творческая работа.

Обсуждение детских сочинений

Рассказчик-герой. Г.Х.Андерсен. «Чайник»

Контраст настроений

А.Толстой «Желтухин». Плавающая точка зрения.

Аквариум глазами Золотой рыбки и кота. Обсуждение детских сочинений.

Что такое героизм? Героические защитники Родины. Героическое настроение.

«Разговор кота с сосулькой». «Первый дождь». Классное сочинение.

День Победы. Торжественно-скорбное настроение.

Большая Родина моя.

Летний карнавал.

Наше творчество

1

1

1

1

1

1

2

2

1

1

1

2

1

1

3

1

2

2

1

1

1

1

Требования к уровню подготовки учащихся


Предполагаемые результаты по окончанию работы по данному курсу.

- уметь искать информацию в книгах различного жанра;

- уметь её анализировать;

- уметь работать со справочной, энциклопедической и

научно-популярной литературой;

- знать способы поиска ответов на поставленные вопросы;

- видеть красоту в произведениях литературного жанра;

- видеть нужную информацию и находить на нее ответы;

- уметь работать с книгой;

- уметь сравнивать, анализировать, делать выводы.

Форма диагностики


  • результаты конкурса чтецов;

  • участие в конкурсе «Лучший сказитель»;

  • пректы сочинений.


Список литературы

Методическое пособие Г.Н.Кудина, З.Н.Новлянская. «Литература как предмет эстетического цикла».

Произведения детских писателей В.Катаева, Б.Заходера, А.Барто, Н.Носова, С.Маршака, С.Михалкова и др. Былины. Русские народные сказки. Произведения М.Лермонтова, А.Пушкина, А.Толстого.




10

© 2010-2022