Урок математики Сложение и вычитание в пределах 1000 (2 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок математики Сложение и вычитание в пределах 1000 (2 класс)Урок математики Сложение и вычитание в пределах 1000 (2 класс)Математика 2 класс

Тема: Сложение и вычитание в пределах 100. Цель: закрепить приемы сложения и вычитания, развивать познавательный интерес и умение использовать в работе ранее полученные знания, отрабатывать вычислительные навыки, способствовать развитию логического мышления, внимания, речи; прививать интерес к математике; формировать, воспитывать активную личность, чувства взаимопомощи, ответственности за собственный и коллективный результат.

Ход урока.

1.Орг.момент. Сегодня к нам на урок приглашены гости. Повернитесь, посмотрите на них, улыбнитесь, поделитесь хорошим настроением, зарядитесь положительной энергией. А теперь посмотрите на меня, улыбнемся друг другу, пожелаем удачи и начнем урок. В каждом из нас есть маленькое солнце-доброта. Добрый человек это тот, кто любит всех вокруг и помогает им. Добрый человек любит природу и охраняет ее, а любовь и помощь согревают, как солнце. Я очень хочу, чтобы урок был добрым и теплым, принес много интересного. В природе есть солнце. Оно светит и всех нас любит и греет. (Слайд №2) Так пусть же каждый его лучик заглянет к нам в класс и не только обогреет нас, но и придаст сил, аккуратности, уверенности в знаниях. (Слайд №3) Тема нашего урока «Сложение и вычитание в пределах 100». Мы с вами вспомним как правильно складывать и вычитать, вспомним разряды чисел, умения решать. составные задачи, усложненные уравнения. И все это мы будем выполнять с героем известной сказки. Кто же он? (Слайд №4) Расставьте числа в порядке возрастания: 5, 3, 19, 7, 1, 67, 43. (Слайд №5) Итак, кто же герой нашей сказки? (Колобок) (Слайд №6) Давайте же вспомним сказку. Жили-были старик со старухой. Вот просит старик: «Испеки мне, старая, колобок». Старушка по сусекам поскребла, по амбару намела муки, замесила тесто и испекла колобок. Положила на окно, чтобы остыл. Пока колобок остывает… (Слайд №7) А у нас сейчас время не ждет, У нас важная работа - устный счет.

2. Устный счет. (Слайд №8) 62+10 100-30 400+200 95-5 44+5 800-300 67-60 37+7 120+70
Продолжи ряд (Слайд №9): 12, 14, 16, …, …, … . 1, 2, 4, 7, …, … .
Надоело колобку лежать: он и покатился с окна на завалинку, с завалинки на травку, с травки на дорожку - и покатился по дорожке. Пока он катится мы открываем тетради и записываем дату. Дата, каллиграфическая минутка. (Слайд №10) 365 41
-Что вы можете сказать о числе 365? 41? -Замените суммой разрядных слагаемых.
В математике тропинки Одолейте без запинки. (Слайд №11)
Запишите выражения и найдите их значения. (Слайд №12) а) К сумме чисел 110 и 50 прибавить 100. б) К 500 прибавить разность 150 и 20. (у доски и в тетради)
Катится, катится Колобок, а навстречу ему… Кто? Любит морковку, Прыгает так ловко. Заяц (Слайд №13)
-Колобок, я не съем тебя, если ты выполнишь свое задание. (Слайд №14, стр.152, самостоятельно)
Не говори - не умею, говори - научусь. (Слайд №15). Взаимопроверка.
Покатился Колобок дальше. (Слайд №16)
А навстречу ему… Волк (Слайд №17) Он приготовил задание. Найди ошибку. (Слайд №18)
Покатился колобок дальше (Слайд №19)
3. Физминутка. Вы, наверное, устали. Настало время отдыхать. Предлагаю усталость физкультминуткой снять. (Слайд №20)
Покатился Колобок дальше. (Слайд №21) Он всю зиму проспал. Лапу бурую сосал, А проснувшись, стал реветь Кто же это? Медведь
Задача о мёде. Устно. (Слайд №22)
Стр.152 №3 (Слайд №23) П.-180кг К.- ? на 30 кг < Х.- ? на 20 кг < 1) 180-30=150(кг) - конфет 2) 150-20=130(кг) - халвы Ответ: 130кг халвы.
Логическая задача (Слайд №24) Волк - ромашки Медведь - колокольчики Заяц - васильки
Стр.152 №2 (Слайд №25)
Рыжая плутовка (Слайд №26)
Реши уравнение (Слайд №27): Х+200=600-100
В знании - сила! (Слайд №28)

Молодцы!


Рефлексия.

-Какие разряды чисел вы уже знаете?

-При письменных вычислениях (в стоблик) с какого разряда мы начинаем?

-Как называются компоненты?

Солнышко.

Смеется солнышко - всё было понятно на уроке, все получилось.

Грустит солнышко - были трудности, надо еще поработать.

-Кто выбрал первое солнышко? Поднимите его.

-Кто выбрал второе солнышко?

Итог.

Д/з с.152 №5

© 2010-2022