- Преподавателю
- Начальные классы
- Проект по математике Скорость
Проект по математике Скорость
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Баймухамбетова М.С. |
Дата | 20.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Конспект урока - проекта «Куда мы катимся?»
Цель проекта: закрепить знания учащихся о задачах на движение, развивать познавательный интерес к изучению темы «решение задач»
Планируемые результаты:
-
Личностные универсальные действия: учебно-познавательный интерес к учебному материалу; развитие умения взаимодействовать с учащимися
-
Регулятивные: понимать учебную задачу; ставить цели, позволяющие ее решать; планировать свои действия; уметь оценивать правильность выполнения действия по заданным критериям; проявлять инициативу действия в учебном сотрудничестве.
-
Познавательные: уметь выделять главное; сравнивать задания, находить общее и различие и обобщать; уметь строить рассуждения в форме простых суждений.
-
Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; задавать вопросы; оказывать в сотрудничестве необходимую помощь.
Ход занятия:
Этап урока - проекта
Содержание урока
Деятельность учителя
Деятельность
учащихся
Формирование УУД
Орг момент
Цель: положительный настрой на урок.
Организация рабочего места
Приветствие.
-проверка готовности учащихся к началу урока. Приветствие учащихся
приветствие учителя
Мотивационный
Сегодня на уроке мы снова приступим к выполнению проекта.
Прочитайте название проекта «Куда мы катимся?»
Как вы думаете, о чем он?
-Верно! О решении задач на движение. Решение задач на движение - важная составляющая курса математики. Умение решать задачи является одним из основных показателей уровня математического развития школьника. Эта тема очень сложная, но интересная.
-Сегодня на уроке вы немного узнаете о решении задач на движение.
-Этот проект мы будем выполнять в течении 4 дней, большинство времени вам будет выдаваться на дом, вам предстоит работа с различными источниками информации.
-сообщение темы урока учащимся
-эвристическая беседа в ходе демонстрации вводной презентации учителя;
-«мозговой штурм» в группах,
обсуждение общего плана проекта, планирование работы над проектом в группах Создание мотивационной среды.
-ответ: о решении задач на движение
-выполнение заданий «мозговой штурм»
-просмотр презентации
-мотивация на приобретение недостающих знаний
- общеучебные умения, самостоятельное формулирование темы урока
Подготовительный
Прежде, чем приступить к выполнению проекта, нам необходимо разделиться на подгруппы, по желанию. С кем бы вам было приятно работать.
Группа исследователей, практиков, теоретиков, творческая.
Организация рабочих мест для рабочих групп.
-формирование рабочих групп по желанию учеников.
-формирование рабочих групп
-организация рабочего места для рабочих групп
-регулятивные: участие в диалоге, умение рационально оценивать свои силы
Информационно - операционный
-Группа исследователей рассказывает нам о задачах на движение, откуда они появились для чего.
-Группа практиков создает сборник задач на движение
-Группа теоретиков знакомиться с видами задач на движение, узнают по каким формулам находят: скорость, время, расстояние.
-Творческая группа помогает в оформлении презентаций, демонстрационного материала.
- Завтра приносите информацию, которую успели найти в интернете, в энциклопедиях. Оговаривайте с членами своей группы оформление и так на протяжении трех дней.
-День второй:
-Подготовьте собранный материал, каждая группа представит наработки проекта.
-День третий:
-Сегодня все представят получившейся продукт проекта, и покажет сообщение на выступление.
-сообщение о деятельности учащимся
- распределение работ между подгруппами
-корректировка работ учащихся
-корректировка работ учащихся
- разделение на группы по желанию
- разработка примерного плана проекта
- поиск информации в различных источниках
-коллективное обдумывание оформления презентации
-представление наработок учителю
-представление продукта проекта
-Общеучебные: умения, построение логической цепи рассуждений
Самореализация в учебной деятельности
- Познавательные: умение осознанно строить речевые высказывания.
Коммуникативные: контроль, коррекция, оценка действий соседа.
- умение выслушать и принять чужое мнение
Рефлексивно - оценочный
Завершена работа каждой из групп. И сегодня на уроке мы представим всему классу получившийся проект «Куда мы катимся?» Каждая группа представит презентацию и краткое сообщение. Выступление проходит в форме научно - практической конференции.
-сообщение о деятельности учащихся
-подготовка к защите проекта
-слушание участников проекта
-защита проекта
-Личностные: самооценка.
умение точно выражать свои мысли
-личностные: формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе