Использование инновационных технологий хореографами в учреждениях дополнительного образования детей

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Использование инновационных технологий хореографами

в учреждения дополнительного образования детей
Для создания условий раскрытия и развития творческого потенциала обучающихся, формирование у них устойчивой мотивации к занятиям хореографией, и достижение ими высокого творческого результата используются различные методы работы. Особое значение приобретает взаимодействие традиционных и инновационных педагогических подходов на занятиях с хореографическим коллективом. К традиционным методам подготовки относятся методы и рекомендации по изучению танцевальной техники, построения и разучивание танцевальных комбинаций, изучение истории становления и развития искусства танца, общее эстетическое развитие занимающихся. Инновационные методы включают в себя следующие компоненты:

  • современные педагогические технологии развития лидерских и диалогических способностей;
  • педагогические аспекты творческой деятельности;
  • методы развития межличностного общения в коллективе, танцевальной паре;
  • интеграция в процессе создания коллективного творческого продукта танцевального коллектива;
  • методы создания художественной среды средствами хореографии;
  • портфолио с использованием ЭОР.
В настоящее время, в связи с модернизацией дополнительного образования, весьма актуальной становится необходимость использования нового инструмента оценки учебных и творческих достижений. Таким инструментом является портфолио - портфель индивидуальных образовательных достижений. Основными этапами разработки портфолио являются: - планирование, -подготовительный этап, -проведение, - анализ. Все стадии работы над электронным портфолио последовательно соотносятся с действиями, которые обучающиеся должны выполнить на каждом из этапов. На этапе разработки и реализации портфолио в учебных группах используются некоторые приемы технологии С.Д. Полякова «Коллективное творческое дело», а также практикум «Коммуникации в проекте».
Заключительный этап анализа связан с формированием рефлексивного компонента, позволяет оценивать поведение и деятельность обучающихся в процессе творческого проектирования в развитии.
Работа над созданием электронного портфолио позволяет каждому обучающемуся увидеть себя как человека способного и компетентного, идущего в ногу с современными технологиями, развивает умение истинно оценивать себя - научиться давать позитивную оценку и находить положительные стороны, научиться конструктивно, критиковать отрицательные моменты представления презентации. Все это развивает коммуникативность и умение сотрудничать, умение искать пути решения поставленной задачи, развивает исследовательские умения. Выше перечисленные методы и технологии позволяют достичь высоких творческих результатов обучающимся хореографических ансамблей и объединений.
© 2010-2022