Разработка урока по русскому языку

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока

Предмет русский язык Класс 3 Дата 22.01 2016 Учитель Коломажина Оксана Викоровна Тема урока Работа над ошибками. Основа слова ,корень,приставка, суффикс. Цель урока провести работу над ошибками допущенными в тексте диктанта; расширить знания о составе слова Основные термины, понятия, ключевые: основа, корень, суффикс, приставка, Тип урока коррекция, обобщение Форма деятельности индивидуальная,работа в парах,фронтальная работа, Методы и методические приемы: словесные (диалог), наглядные (работа с карточками), практические (применение знаний, обобщение) Технологии: личностно-ориентированное, обучение сотрудничества Оборудование и средства обучения: рабочая тетрадь, карточки, таблицы «Состав слова». Планируемые результаты

Предметные знания, предметные действия


УУД

регулятивные

познавательные

коммуникативные

личностные Научатся: систематизировать знания о написании непроизносимых согласных в корне слова, части слова; обнаруживать и исправлять ошибки; поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний и построение модели; выбор основания и критерия для сравнения;

Ориентироваться в разнообразии способов решения задач, принимать учебную задачу, выполнять задания; адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей.

Проводить анализ, осуществлять проверку, контроль и оценку результатов деятельности. Уметь слушать и выражать свои мысли, принимать участие в работе парами.

Формулировать и аргументировать собственное мнение, устанавливать связи между деятельностью и результатом


Этап урока


Формы организации, методы и приемы обучения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся


Результат взаимодействия учителя и учащихся по достижению планируемых результатов урока

Диагностика

достижения планируемых результатов урока

Осуществляемые действия

УУД

(формируемые умения)

1.Мотивация к деятельности, целеполагание (орг момент)

Цель: Обеспечить мотивацию, вызвать интерес,


Фронтальная, словесный. Слово учителя




- Ребята, повернитесь друг к другу и улыбнитесь. Улыбка поможет согреть других своим теплом, показать ваше дружелюбие и улучшить всем настроение.


Приветствуют учителя. Организуют рабочее место.

К:проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя.



2.Актуализация знаний.


Цель: Проверка опорных знаний, необходимых для изучения нового материала








Фронтальная, индивидуальная .



Организует фронтальную работу в виде беседы о способах проверки непроизносимой согласной в корне слова . Предлагает обучающимся проговорить алгоритм проверки парных согласных в корне слова. Объясняет правило работы с карточкой ( напечатаны орфограммы на которые были допущены ошибки).

Отвечают на вопросы. Проговаривают алгоритм проверки орфограммы в корне слова. Определяют номер орфограммы в которой допущена ошибка.

К: формулируют и аргументируют, защищают свое мнение;

П: проводят анализ, выдвигают предположения и осуществляют их проверку; выстраивают логическую цепь рассуждений.

Определена цель работы, определена проблема.

Фронтальная работа совместно с учителем.

3. Самоопределение к деятельности.

Цель: Обобщить изученное и закрепить ранее полученные знания

Индивид, фронтальная.






Создаёт проблемную ситуацию, включив в слова с непроверяемой согласной в корне однокоренные слова для анализа.

Раздает карточки с заданием «Четвертый лишний». Оказывает индивидуальную помощь.





Выполняют задание. Отвечают на проблемный вопрос.

Р: определять цель урока, развивать волевую саморегуляцию.

П: анализ объектов с целью выделения признаков, определение основной и второстепенной информации, анализировать отобранную информацию и интерпретировать её в соответствии с поставленной задачей.

К: учет разных мнений.

Индивид работа с карточкой. Эвристическое задание

Самоорганизация в деятельности

4.Физминутка

Учитель называет слова, если однокоренные- прыжок на месте. Если не однокоренное приседание.

Выполняют задание.

5. Постановка учебной задачи.


Цель: Обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание новых знаний








Фронтальная. Словесный. Беседа.

Знакомит с темой урока, предполагает сформулировать учебную задачу.

-Определите в цепочке слов лишнее, объясните, по какому признаку исключаете?



Слушают учителя, формулируют учебную задачу.

Л: формировать положительное отношение к урокам русского языка и личностного смысла учения.

К.: работать в паре, высказывать своё мнение, слушать мнение других.

Р: понимать, принимать и сохранять учебную задачу, оценивать результат работы пары и свой собственный.

Работа в паре по карточке.

Работа с карточками, текстом

6. Интеллектуально-преобразовательная деятельность.

Цель: Обобщить изученное и закрепить

Словесные (беседа, обсуждение)

Проблемные (решение проблемы)

Индивидуальная

фронтальная

а)- Прочитайте текст.

- Что необходимо сделать?

-Какую роль выполняет окончание?

Спишите текст, выделите окончание.

б)- От данных слов с помощью суффикса образуйте новые однокоренные слова.

-Какую роль выполняет суффикс?

в) Спишите слова, выделите приставки.

- что вы можете рассказать о приставке?

Работают в паре, составляют (устно) текст. Записывают текст в тетрадь. Обсуждают работу пары, оценивают результат.

Отвечают на вопросы учителя.

Р.: выполняют учебную задачу;

П.: устанавливают причинно-следственные связи; решение проблемы; применяют полученные знания;

К.: задают уточняющие вопросы; выстраивают высказывание, принимают мнение других;

Работа в паре.

Устные вопросы. Письменная работа.

7.Рефлексия

Цель :Выявить качество овладения знаниями, коррекция и оценка


Фронтальный, индивидуальный

- Что нового узнали на уроке?

- Какие затруднения возникли в ходе работы?

- Как вы оцениваете свою работу на уроке, своих товарищей?

-Какое задание вам понравилось?

Выставление оценок в дневники

Отвечают на вопросы учителя.

Анализируют свою работу, оценивают. Отмечают трудности.

К.: строят высказывания;

Р.: адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей

П.: умение оценивать достигнутые результаты

Совместная оценка деятельности на уроке

Устные вопросы учителя.

8.Домашнее задание












Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания

Предлагает домашнее задание по выбору, проводит инструктаж по его выполнению:

-Списать слова, выделить корень;

-Списать, разобрать все слова по составу.

Слушают, обсуждают домашнее задание.

К: умение слушать, задавать уточняющие вопросы.


Запись домашнего задания на доске и в дневнике

Домашнее задание выбрано и записано в дневник

Приложение

1.Предлог с существительным.

2.Парные согласные .

3.Разбор слов по составу.

4.Слова с непроизносимыми согласными.

5.Деление слов с удвоенными согласными на слоги.

6.Пропуск букв.

7.Точка в конце предложения.

8.Окончание существительных.

9. Грамматическая основа предложения.

10. Безударная гласная в корне слова.

11.Правописание слов с удвоенными согласными.

1.В каком ряду все слова с непроизносимыми согласными?

1.Погода, работа, земляника, месяц, пенал.

2.Звёздный, пастбище, гигантский, властный, сердце.

3.Чуткий, подвиг, крышка, косьба, поздно.

4.Морской, кормить, поля, берега, тростник, ценить .

2.Разбери по составу слова:

Осенью, блестят, водный.

3.Подчеркни грамматическую основу предложения.

Мы поехали на дачу.

4.Определи границу предложений.

Ночьнезаметноподошласпускаются туманыросапрохладнаялегланатёмныеполяны.



© 2010-2022