- Преподавателю
- Начальные классы
- Разработка урока по русскому языку
Разработка урока по русскому языку
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Коломажина О.В. |
Дата | 26.02.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Технологическая карта урока
Предмет русский язык Класс 3 Дата 22.01 2016 Учитель Коломажина Оксана Викоровна Тема урока Работа над ошибками. Основа слова ,корень,приставка, суффикс. Цель урока провести работу над ошибками допущенными в тексте диктанта; расширить знания о составе слова Основные термины, понятия, ключевые: основа, корень, суффикс, приставка, Тип урока коррекция, обобщение Форма деятельности индивидуальная,работа в парах,фронтальная работа, Методы и методические приемы: словесные (диалог), наглядные (работа с карточками), практические (применение знаний, обобщение) Технологии: личностно-ориентированное, обучение сотрудничества Оборудование и средства обучения: рабочая тетрадь, карточки, таблицы «Состав слова». Планируемые результаты
Предметные знания, предметные действия
УУД
регулятивные
познавательные
коммуникативные
личностные Научатся: систематизировать знания о написании непроизносимых согласных в корне слова, части слова; обнаруживать и исправлять ошибки; поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний и построение модели; выбор основания и критерия для сравнения;
Ориентироваться в разнообразии способов решения задач, принимать учебную задачу, выполнять задания; адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей.
Проводить анализ, осуществлять проверку, контроль и оценку результатов деятельности. Уметь слушать и выражать свои мысли, принимать участие в работе парами.
Формулировать и аргументировать собственное мнение, устанавливать связи между деятельностью и результатом
Этап урока
Формы организации, методы и приемы обучения
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Результат взаимодействия учителя и учащихся по достижению планируемых результатов урока
Диагностика
достижения планируемых результатов урока
Осуществляемые действия
УУД
(формируемые умения)
1.Мотивация к деятельности, целеполагание (орг момент)
Цель: Обеспечить мотивацию, вызвать интерес,
Фронтальная, словесный. Слово учителя
- Ребята, повернитесь друг к другу и улыбнитесь. Улыбка поможет согреть других своим теплом, показать ваше дружелюбие и улучшить всем настроение.
Приветствуют учителя. Организуют рабочее место.
К:проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя.
2.Актуализация знаний.
Цель: Проверка опорных знаний, необходимых для изучения нового материала
Фронтальная, индивидуальная .
Организует фронтальную работу в виде беседы о способах проверки непроизносимой согласной в корне слова . Предлагает обучающимся проговорить алгоритм проверки парных согласных в корне слова. Объясняет правило работы с карточкой ( напечатаны орфограммы на которые были допущены ошибки).
Отвечают на вопросы. Проговаривают алгоритм проверки орфограммы в корне слова. Определяют номер орфограммы в которой допущена ошибка.
К: формулируют и аргументируют, защищают свое мнение;
П: проводят анализ, выдвигают предположения и осуществляют их проверку; выстраивают логическую цепь рассуждений.
Определена цель работы, определена проблема.
Фронтальная работа совместно с учителем.
3. Самоопределение к деятельности.
Цель: Обобщить изученное и закрепить ранее полученные знания
Индивид, фронтальная.
Создаёт проблемную ситуацию, включив в слова с непроверяемой согласной в корне однокоренные слова для анализа.
Раздает карточки с заданием «Четвертый лишний». Оказывает индивидуальную помощь.
Выполняют задание. Отвечают на проблемный вопрос.
Р: определять цель урока, развивать волевую саморегуляцию.
П: анализ объектов с целью выделения признаков, определение основной и второстепенной информации, анализировать отобранную информацию и интерпретировать её в соответствии с поставленной задачей.
К: учет разных мнений.
Индивид работа с карточкой. Эвристическое задание
Самоорганизация в деятельности
4.Физминутка
Учитель называет слова, если однокоренные- прыжок на месте. Если не однокоренное приседание.
Выполняют задание.
5. Постановка учебной задачи.
Цель: Обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание новых знаний
Фронтальная. Словесный. Беседа.
Знакомит с темой урока, предполагает сформулировать учебную задачу.
-Определите в цепочке слов лишнее, объясните, по какому признаку исключаете?
Слушают учителя, формулируют учебную задачу.
Л: формировать положительное отношение к урокам русского языка и личностного смысла учения.
К.: работать в паре, высказывать своё мнение, слушать мнение других.
Р: понимать, принимать и сохранять учебную задачу, оценивать результат работы пары и свой собственный.
Работа в паре по карточке.
Работа с карточками, текстом
6. Интеллектуально-преобразовательная деятельность.
Цель: Обобщить изученное и закрепить
Словесные (беседа, обсуждение)
Проблемные (решение проблемы)
Индивидуальная
фронтальная
а)- Прочитайте текст.
- Что необходимо сделать?
-Какую роль выполняет окончание?
Спишите текст, выделите окончание.
б)- От данных слов с помощью суффикса образуйте новые однокоренные слова.
-Какую роль выполняет суффикс?
в) Спишите слова, выделите приставки.
- что вы можете рассказать о приставке?
Работают в паре, составляют (устно) текст. Записывают текст в тетрадь. Обсуждают работу пары, оценивают результат.
Отвечают на вопросы учителя.
Р.: выполняют учебную задачу;
П.: устанавливают причинно-следственные связи; решение проблемы; применяют полученные знания;
К.: задают уточняющие вопросы; выстраивают высказывание, принимают мнение других;
Работа в паре.
Устные вопросы. Письменная работа.
7.Рефлексия
Цель :Выявить качество овладения знаниями, коррекция и оценка
Фронтальный, индивидуальный
- Что нового узнали на уроке?
- Какие затруднения возникли в ходе работы?
- Как вы оцениваете свою работу на уроке, своих товарищей?
-Какое задание вам понравилось?
Выставление оценок в дневники
Отвечают на вопросы учителя.
Анализируют свою работу, оценивают. Отмечают трудности.
К.: строят высказывания;
Р.: адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей
П.: умение оценивать достигнутые результаты
Совместная оценка деятельности на уроке
Устные вопросы учителя.
8.Домашнее задание
Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания
Предлагает домашнее задание по выбору, проводит инструктаж по его выполнению:
-Списать слова, выделить корень;
-Списать, разобрать все слова по составу.
Слушают, обсуждают домашнее задание.
К: умение слушать, задавать уточняющие вопросы.
Запись домашнего задания на доске и в дневнике
Домашнее задание выбрано и записано в дневник
Приложение
1.Предлог с существительным.
2.Парные согласные .
3.Разбор слов по составу.
4.Слова с непроизносимыми согласными.
5.Деление слов с удвоенными согласными на слоги.
6.Пропуск букв.
7.Точка в конце предложения.
8.Окончание существительных.
9. Грамматическая основа предложения.
10. Безударная гласная в корне слова.
11.Правописание слов с удвоенными согласными.
1.В каком ряду все слова с непроизносимыми согласными?
1.Погода, работа, земляника, месяц, пенал.
2.Звёздный, пастбище, гигантский, властный, сердце.
3.Чуткий, подвиг, крышка, косьба, поздно.
4.Морской, кормить, поля, берега, тростник, ценить .
2.Разбери по составу слова:
Осенью, блестят, водный.
3.Подчеркни грамматическую основу предложения.
Мы поехали на дачу.
4.Определи границу предложений.
Ночьнезаметноподошласпускаются туманыросапрохладнаялегланатёмныеполяны.